Кое-какие мои мысли о новых производствах рельсовой техники в РФ.
Завод в Энгельсе начали строить в 2013 году, и тогда же обозначили технику, которую он будет выпускать. В 2015 году родили "продукт".
Здесь же и рассуждалось - кому и для чего нужна подобная машина, если главный потенциальный потребитель в полной мере удовлетворен "тем что дают" (и те кто дают - даже не конкурируют между собой), а прочие - довольны тем парком локомотивов, что у них есть (пока не клюнет в темечко Ространснадзор) или предлагается подешевле и без ненужных функций.
Производитель же заявлял тогда, что рассматривает возможность поставок не столько в России, сколько в СНГ и прочая (назывались Армения, Азербайджан, Иран). Но опять же - либо дорого, либо занято, либо просто не надо. А ничего нового производитель с тех пор так и не родил - так и носится с торбой, на которой что-то написано.
Теперь другой пример - сборочный завод в белорусском Фаниполе. Вроде бы тамошний внутренний рынок для его продукции невелик, да? Тем не менее - есть большой каталог разнообразной продукции, которую покупают и в России, и в зарубежье разной дальности. И если один заказчик не смог оплатить свой заказ в полном объеме (были реальные планы, но обломались с кризисом) - то производитель по-быстрому сумел договориться с другими о поставках недовыкупленной техники. Так что завод этот заслуженно никуда не денется.
Вернемся к нашей уральской речке Синаре... А почему ситуация с новой производственной линией рассматривается так, что на ней будут делать только одну модель ПС? И в результате выпустят заказ - и свернут лавочку?
Мое мнение такое, что будущий запуск производства получил в данный момент определенную основу. То есть производитель получил гарантии, позволяющие вложиться в бетон, склеить вагончики и получить доход (а затем сдать станки в прием цветмета, ха). Также производитель, думаю, готов и к возможным разным рискам. Не получится вдруг с Сапсанами? Не беда, заузим и немцам продадим. А себе наделаем трамвайчиков.
Да, я еще не слышал о том, что контракт на поставку новых "Сапсанов" был бы подписан. В сентябре 2018 года было только соглашение о подготовке договора до 31 марта 2019 года...
Сообщение отредактировал Марат: 24 Октябрь 2020 - 06:25