http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showt...240entry45132
Поскольку отдельной темы "про зайцев" я не нашел, создаю новую, а модераторам рекомендую реплики, относящиеся к ней, перенести сюда.
Отвечаю на утверждения Сергея
А ездить меньше не стали? Скажем, в Калужской области междугородный автобус стоит дешевле электрички, вот только ходят они еще реже, чем их пригородные поезда.
Хм, может у нас на Ленинградке "зайцы" дисциплинированные? Но почему-то скандалов из-за нежелания платить двадцатку дааавно уже не было. Есть конечно т.н. "бегуны", но я не сказал бы, что их особо много...
Дык пробовали уже увольнять всех ревизоров скопом и набирать новых, и "совместное патрулирование" (ревизоры+билетеры) ввели, все равно берут двадцатки и... отрывают билетики на 18 р. Тут дело в другом, при существующем способе отчетности контролеров о работе, им выгодно, чтобы "зайцем" ехало максимальное количество народу: если вдруг все поедут по билетам, контролеры останутся как без плана (не получат премию), так и без левака. Если "зайцев" будет мало, контролерам придется обдирать их как липку (что и приходится делать калужским ревизорам например), а это чревато скандалами и мордобоем. А контролеры - они, в большинстве своем, не мазохисты, кайфа от удара в бубен или там перемещения длинного женского ногтя по щеке не испытывают...
Если "зайцев" будет много, то можно легко и план сделать (и даже немного перевыполнить, сильно перевыполнять не надо, а то его увеличат), и леваком разжиться.
Прямо так и по безбилетникам? Вековская скорее всего была отменена, бо шла пустая (сейчас она кстати ходит по выходным), рязанская мешала тупейцам нормально ковыряться на путях, а тульские и калужские убрали по причине запуска попугаев, в которые надо было как-то заманить народ. И вот тут мы подходим к выгоде от безбилетного проезда для ж.д. начальства: ссылаясь на него, можно спокойно отменить/передвинуть/замедлить/ускорить совершенно любую электричку. И ребятки будут правы, действительно в любой электричке полно народу едет без билета.
"За чей счет этот банкет? Во всяком случае, не за наш" (М. Булгаков)
Самой ж.д. как таковой вроде бы безбилетники невыгодны: денег от их оплаты могло бы хватить на ремонт пути/составов и т.п., вот только интересы _самой ж.д. никто нынче не представляет (у ж.д. начальства свои интересы, зачастую прямо противоположные интересам сети в целом, а работники линейных предприятий совершенно не мотивированы бороться за увеличение сборов за оплату проезда). Ну и наконец, местные власти, которые вроде бы дотируют перевозки, а теперь их еще и норовят подключить к управлению ими, чему они, как водится, несказанно рады. Интерес в искоренении безбилетников может появиться только у небогатых регионов, не располагающих большим количеством свободных денег (что мы и наблюдаем в той же Брянской или Калужской областях), тому же Подмосковью проще отвалить денег, сколько МЖД запросит, поставить заоблачный тариф, который МЖД потребует, и устраниться от всех дальнейших процессов, бо к кормушке там их все равно ж.д. начальство не подпустит, так что проще упражняться с турникетами в автобусах. Кроме того, если при высоких тарифах, заставить население поголвоно их платить, то оно может взбунтоваться, а тот же Громов хорошо запомнил, что такое Бутаково-2005.
Интересная картника получилась: "зайцы" выгодны всем. Но должен же быть кто-то, кому от них плохо? Да, есть такие, это те честные пассажиры, кто полностью заплатил за проезд, а потом выяснил, что переплатил минимум вдвое. Чувствовать себя лохом безусловно, неприятно. Но их мне есть, чем утешить. Дело в том, что ж.д., являясь фактически монополией в пригородных перевозках, пытается еще и жить по рыночным законам. А что делает любая контора, когда на ее продукцию растет спрос (а именно это произойдет, если вдруг безбилетники начнут оплачивать проезд)? Увеличивает объем услуг? Да ничего подобного - цены повышает! Способов убедить местные власти поднять тариф у ж.д. мешок: не "зайцы", так налоги, не налоги, так электричество, не электричество, так соляра, не соляра, так запчасти. В результате, с человека за проезд в тех же условиях сдерут еще больше. Вот и получается, что "зайцы" выгодны практически всем...