Концепция пригородных перевозок по ж.д. или отделение зерен от плевел
#1
Отправлено 25 Февраль 2006 - 20:35
В зонах тяготения и по территории больших городов помимо этих двух типов также запускаются "спутники" - поезда, конструктивно схожие с сегодняшними спутниками, но с интервалами 15-20 минут и остановками по всем пунктам на пути следования. Цены в спутники на одном и том же участке чуть ниже, чем в "нормальных" электричках т.к. "нормальные" останавливаются только по крупным станциям.
Между крупными городами также запускаются "экспрессы" - минимум остановок, максимум скорости, цены - ненамного ниже автобусов, по времени автобусы также должны проигрывать.
Приведу пример, как бы это выглядело на Рязанском направлении:
Москва - 47 км - "Спутники". Остановки по всем пунктам. Интервал - 15 минут в час пик, 30 минут - остальное время.
Обычные платные электрички:
Москва - Виноградово
Москва - Воскресенск
Москва - Голутвин
Москва - Рязань
Остановки:
Москва, Электрозаводская, Новая, Выхино, Люберцы, Отдых, Раменское, Бронницы, Фаустово, Виногградово, Конобеево, Воскресенск, Пески, Хорошово, Голутвин, Луховицы, Фруктовая, Алпатьево, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань
Рыбное-Рязань - также спутники, но с часовым интервалом.
Экспресс:
Москва - Рязань
Остановки:
Раменское, Воскресенск, Голутвин, Луховицы
Ну и штуки 4 социальных поезда Голутвин - Москва и 2 Рязань-Москва с остановками по всем пунктам.
#2
Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:04
Про это, пожалуйста, поподробнее. Это вещь очень относительная. И я уже приводил примеры, когда я из Орехово-Зуево до Москвы доезжал за 1,5 часа, что почти столько же, сколько идет безостановочный владимирский концепт до Курского вокзала, а бывало, что из Сергиева Посада до ВДНХ за 2 часа, что медленнее даже укаждостолбной электрички
Ну и ни к чему хорошему это не приведет, ибо те, кто живет на тех о.п, где не останавливаются "нормальные" будут вынуждены ехать на социальных вместе с безбилетниками, бомжами и прочими неприятными личностями А при проводниках надо еще и билеты по местам продавать, а то проводник просто не уследит за тем, кто вышел на станции купленного билета, а кто нет Да и нанимать проводников тоже дело не очень простое.
Ну при запуске экспрессов в 1999-2000 гг, в общем, так и было, но, как известно, московские экспрессы самые зажратые, и на понижение цены не пойдут никогда. Тогда билеты в 3-ий класс раскупались в последнюю очередь, а даже 1-й класс стоил дешевле автобусов. А что касается проигрыша автобусов во времени, то тут все зависит от состояния дороги.
Москва - 47 км - "Спутники". Остановки по всем пунктам. Интервал - 15 минут в час пик, 30 минут - остальное время.
И смысл?
Москва - Виноградово
Москва - Воскресенск
Москва - Голутвин
Москва - Рязань
Остановки:
Москва, Электрозаводская, Новая, Выхино, Люберцы, Отдых, Раменское, Бронницы, Фаустово, Виногградово, Конобеево, Воскресенск, Пески, Хорошово, Голутвин, Луховицы, Фруктовая, Алпатьево, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань
Не очень удачный пример с Москва-Рязань. Слишком много остановок на участке Москва-Голутвин. В Электрозаводской, Новой, Отдыхе, Фаустове и Хорошове им останавливаться точно незачем
Но экспресс с такими остановками - не экспресс. В Раменском ему остановка тоже не нужна. Можно без Луховиц, но в Рыбном все-таки лучше останавливаться А идеальнее всего - с одной остановкой в Голутвине, как это было при запуске рязанских экспрессов
ТОЛЬКО НЕ РЯЗАНЬ-МОСКВА СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ!!! Это же ехать сдохнешь. Плюс его так набьют всякие быковцы-малаховцы-томилинцы и прочие пассажиры, едущие в пригород Москвы и у которых своих 47-х электричек больше чем достаточно, что "социальные" жители Рязани в него просто не влезут
#3
Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:15
"Где деньги, Зин"?
И потом: при таких ценах и остановках по пассажиропотоковых станциях будет обычный скотовоз, только с мягкими сидяниями и проводниками.
#4
Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:35
Должно быть так,в частности в Москве:
1)Внутригородские электрички-притом очень было бы хорошо сделать на них действительными метрополитеновские билеты ведь все равно цена одинаковая.Это помогло-бы разгрузить и без того переполненное метро,и решить транспортную проблему в некоторых рйонах Москвы.
2)Обычные пригородные и межобластные.Межобластные с уменьшенным количеством остановок.
3)Межобластные повышенной комфортности.Причем 3 класс исключить как класс оставить только 2,1 причем билеты продавать во 2-й чуть дороже обычной электрички,вот тогда всем будет хорошо
#5
Отправлено 26 Февраль 2006 - 05:07
ТОЛЬКО НЕ РЯЗАНЬ-МОСКВА СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ!!! Это же ехать сдохнешь. Плюс его так набьют всякие быковцы-малаховцы-томилинцы и прочие пассажиры, едущие в пригород Москвы и у которых своих 47-х электричек больше чем достаточно, что "социальные" жители Рязани в него просто не влезут
Не набьются. У них же будут свои, более кофортные спутники, которые также идут со всеми остановками, причем ходящие довольно-таки регулярно. А с бомжами, алкашами, торгашами и.т.п. не всякий и ехать захочет ради экономии денег.
Ну, это я взял так, в качестве относительного ориентира. Автобусы же сейчас в большинстве своём работают на получение прибыли, а элктрички непонятно на что.
На таких о.п., как правило, нормальных платёжеспособных пассажиров живёт раз-два - и обчелся. До ближайшей нормальной станции они смогут доехать и на газели
Электрозаводская и Новая - пересадка на метро. С нехилым пассажиропотоком. Не запихивать же всех пассажиров только на Выхино и Комсомольской, иначе этим станциям придёт полный каюк.
Отдых - довольно-таки крупный г. Жуковский, ничем не хуже соседнего Раменского.
Фаустово, Хорошово - тоже достаточно крупные посёлки, кроме того вокруг них имеется куча дачных кооперативов. Так что летом туда пассажиропоток, состоящий из москвичей и других горожан тоже нехилый.
В принципе, можно и варьировать число остановок у каждого конкретного поезда. Например, некоторые Голутвинские и Рязанские смело могут пропускать также и Бронницы, Фаустово, Конобеево и т.п.
Зачем по местам? Просто проводник будет регулярно делать обход своего вагона, периодически проверяя у всех билеты, и штрафовать или выгонять тех, кто проехал больше положенного. Роль проводника в этом случае сводится к ророли контролёра, но который ходит не раз-два за рейс по всему поезду и которого можно оббежать, а много раз и только по своему вагону.
#6
Отправлено 26 Февраль 2006 - 07:47
#7
Отправлено 26 Февраль 2006 - 08:16
Сейчас комфортные, завтра нет. Нет, конечно, если в качестве их взять не ЭМ4, то еще допускаю. А если ЭМ4 пускать со всеми остановками, то уже через 2 года на них ездить будет не очень приятно. Для сравнения можете посмотреть на состояние мытищинских спутников, которым всего 2 года
Ну тогда надо отменять остановку на Выхино, как это сделано у некоторых пиковых голутвинских электричек. Потому что на Электрозаводской и Новой садится не очень много народу, большинство все же в Выхино. Обычная ситуация: от Казанского до Выхино электричка идет пустой, а в Выхине уже не сядешь
И что, одного проводника на весь поезд? Если так, то это бессмысленно. Да и даже одного проводника в каждый вагон не очень эффективно - в вагоне может ехать более 100 человек, а проводник что, робот что-ли и должен запоминать где должен выходить каждый конкретный пассажир? Уж если даже иногда проводники ПДСов забывают о том, где выходит каждый конкретный пассажир (хотя в плацкартном вагоне может ехать не более 54 человек, в купейном - 36, в СВ - 18) и из-за этого иногда пассажиры проезжают свою станцию, особенно если эта станция проходится ночью, то где уж проводнику вагона электрички запомнить каждого
#8
Отправлено 26 Февраль 2006 - 11:43
Бомжей и хулиганов, наверное, все-таки надо из всех электричек выгонять. Для этого и существует транспортная милиция. Правда, она зачастую мышей не ловит, или гоняет фотографов и бабушек с зеленью вместо нормальной работы - ну, с этим надо разбираться.
А то, что нужны поезда с разными скоростями, ценами, остановками и режимом допуска льготников - это так.
#9
Отправлено 26 Февраль 2006 - 13:30
Слишком сложное ценообразование никому пользы не принесёт, равно как и электрички с салоном ЭМ2И в пиковое время. Задача, по-моему, стоит просто: заставить пассажиров оплачивать свой проезд, пресекать случаи првонарушений в электропоездах и составить оптимальный график движения при заданном пассажиропотоке. Выделение социальных перевозок от всех остальных - наглядный пример Мострансавто, которое довело автобусное сообщение в некоторых городах и сёлах до ручки, объявив его социальным, захотев при этом брать с оплачиваемых льготников ещё и за проезд на тех же маршрутах под видом договорных. Если бы не жёсткая позиция губернатора по социальному заказу и не монетизация льгот, давно бы все социальные маршруты позакрывали, льготы бы остались на бумаге. ИМХО это унижает людей, они заработали свои льготы, почему они должны ездить по ним раз в сутки, а если хочешь больше, то будь любезен заплати.
Это в подавляющем большинстве случаев миф. Мострансавто не выгодно быть прибыльным заведением, иначе министерство и губернатор начнут сокращать субсидии, выплаты и пр. Хочу напомнить, что все автовокзалы в области и все поставки автобусов были выполнены регионом, а не собственными средствами. Ну и плюс бич автотранспортников - это воровство, уж очень много людей в нём заинтересовано, не буду продолжать эту тему, но поверьте, что эта проблема иногда кажется даже похлеще безбилетников в электричках. Причин этого явления масса.
Их тоже нельзя обидеть, железная дорога это не коммерческая палатка с овозами, дачи разрастаются, люди передвигаются, в пиковое дачное время эти остановочные пункты одни из самых напряжённых, газели ходят далеко не везде, да и потом зачем делать лишние пересадки?
Московской дороге, на мой взгляд, надо усилить борьбу с безбилетниками, простым повышением тут не обойтись. Вот приведу пример.
В субботу ехал до Горького с пересадками во Владимире и Вязниках.
6900 Москва-Владимир. ЭР2Р-7004. Турникеты на вход. На территории МСК не проверялся, бригада ГОР села в Болдино, контроль был вялый, но квитанции выписывали, суммы брали реальные. Выход во Владимире свободный.
6412 Владимир-Вязники. ЭР9Т-723. Турникеты на вход. Контроль двойной от Автоприбора до Новой Жизни и от Коврова до Вязников перманентный. Контролёры с кассовыми аппаратами, пробивают билеты. Всё сурово, взяток не берут.
6342 Вязники-Горький. ЭД9М-0054. Контроль от Вязников до Гороховца перманентный, как и на прошлом участке. Следующий контроль от Гороховца, 6 человек ревизоров, 2 сотрудника милиции, 3 охранника "вышибалы", ходят по поезду вплоть до Горького. Оборудованы кассовыми аппаратами, проверяют по нескольку раз, из поезда не выходят. Горький Московский. Турникеты на выход, сзади стоит оцепление из сотрудников милиции и охранников, где-то около 5 человек на линейку турникетов, контролёры.
Москва. Белорусский вокзал. утро. Сотрудник охранной фирмы орёт и угрожает расправой скромной девушке-контролёру на турникетах за то, что она его не пустила через турникеты в переходе, которые на вход вообще не запрограмированы, рядом сотрудники транспортной милиции прыгают через турникеты.
ИМХО нужно перенимать опыт Горьковской дороги в борьбе с безбилетниками, за десятку и двадцатку там уже почти никто не ездит, даже народ жалуется. Ну а там появится и заинтересованность в перевозках, и чище в самых поездах, уверен, станет.
#10
Отправлено 26 Февраль 2006 - 16:56
И что, одного проводника на весь поезд? Если так, то это бессмысленно. Да и даже одного проводника в каждый вагон не очень эффективно - в вагоне может ехать более 100 человек, а проводник что, робот что-ли и должен запоминать где должен выходить каждый конкретный пассажир? Уж если даже иногда проводники ПДСов забывают о том, где выходит каждый конкретный пассажир (хотя в плацкартном вагоне может ехать не более 54 человек, в купейном - 36, в СВ - 18) и из-за этого иногда пассажиры проезжают свою станцию, особенно если эта станция проходится ночью, то где уж проводнику вагона электрички запомнить каждого
Проводник - естесственно в каждый вагон, как в ПДСе. А насчет того, уследит ли прооводник за пассажирами, то я думаю, что нагрузка в этом случае на него будет не более, чем на кондуктора в Икарусе-280. Ведь успевали же они до повальной турникетизации обилечивать пассажиров и проверять у них билеты.
Та же фигня и с железной дорогой. Однако непонятен один вопрос: нафига сидеть на государственных субсидиях, когда можно немного напрячь свою пятую точку, в итоге вывести пассажирские перевозки на прибыльный уровень, и стать таким образом финансово автономными?
#11
Отправлено 26 Февраль 2006 - 16:59
#12
Отправлено 26 Февраль 2006 - 17:50
На железной дороге это в меньшей степени, для этого создали ОАО РЖД, в этом направлении работы ведутся, хотя не всё так просто. Ну а насчёт автобусников, так это надо знать их менталитет. В Москве Мосгортранс активно борется и с воровством, и с закосами, и с левыми талонами и пр. Ну борется, как, конечно, может. Ну а в области у автобусников менталитет другой, как бы точнее сказать, отношение другое. Зарплаты у автобусников маленькие, много приезжих. Потом все кондукторы, водители, кассиры сидят на зарплате и на жд, и в автохозяйстве, им совершенно всё равно, сколько они соберут, даже план и тот не всегда выполняют, будете смеятся, совершенно спокойно остаются без премии (речь идёт о кондукторах). Опять же если зарплата проводника в вагоне будет зависет от выручки, она будет проявлять огромную активность в сфере обилечивания. Примеры успешного применения системы проводников-кассиров уже имеются, вроде как планы такие есть и на Московской дороге (в газете читал и не один раз) и в первую очередь со стороны ЦППК на Павелецком направлении. Объявления о наборе кассиров и охранников, сопровождающих поезда, в Михнево висели уже недели три назад. Ну а там видно будет, каковым окажется эффект.
#13
Отправлено 26 Февраль 2006 - 18:24
Правильно!
Зачем опять изобретать велосипед? Оглянитесь вокруг: нет нигде такого разделения - на электрички "для нормальных" и "для всех остальных". Зато почти всегда есть вагоны первого класса в каждом составе. И вообще, кому не нравится - welcome на маршрутки (в России) и личный автотранспорт (повсеместно).
Проблема именно и заключается в организации пригородных перевозок по части билетного контроля и охраны поездов во время движения и в парках.
#14
Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:06
#15
Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:54
Да и в Снегирях бежишь на электричку в хвост, ан нет, вам, молодой человек не положено, идите в голову. По-моему, это всё нереально. Посмотрите, сколько людей ездит в Европе пригородом по ж.д., поэтому там такое и возможно организовать. В итоге пассарижы побегут строем на свои любимые газели. Даже продажа билетов по местам в экспрессах дала свой негативный эффект, во времена, когда по их ниткам ходили обычные зелёные ускоренные электрички наполняемость была лучше. Даниил Монахов абсолютно верно указал то, с чего необходимо начинать в пригородном комплексе.
Всеми руками за
#16
Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:59
Зато собираемость платы за проезд наверняка была не лучше.
#17
Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:13
Самая плохая наполняемость из межобластных экспрессов у тульского, связано это во многом с причинами, которые указывал Sky-Clad в другой теме.
#18
Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:20
Поэтому, стоило бы распространить подобные начинания на других направлениях. Есть же дубнинский попугай. Остановок в черте Москвы плодить не надо. Думаю, неплох был бы александровский "экспресс" 10-ти вагонный ЭД4М с 8 вагонами по правилам "общего вагона" по количеству мест и 2 вагонами 2 класса ЭД4МК. Только время хода нужно не более 1ч.30 мин., остановки достаточно только в Сергиевом Посаде. При условии следования в час пик он будет пользоваться популярностью.
#19
Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:26
#20
Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:33
Так он по типу "спутника", а не ПДСа...И по потоку 2 "пиковых" пары в день-то заполняются.
Ну, не будет большой беды, если в таком случае "зеленая" и под обгоном постоит. А так, если говорить о создании комфортных условий для проезда именно на расстояния 100-150 км-ПДСовский вариант наиболее подходит-меньше ажиотажа будет и позволит избежать перенаселенности вагонов.
#21
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:01
Лучше к ярославским попугаям СЖД прицепить вагоны от ЭД4М и тариф в них сделать пригородный на участках Москва-Александров и Александров-Ярославль, по Александрову переменный трафарет. С проводниками и остановкой в Сергиеве Посаде. Тогда это будет нормально
#22
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:08
Но таковые есть. А сергиево-посадцы догрузят.
Этого не надо. Не в час пик ходят.
#23
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:10
ОФФ. По-моему, разговор ушёл в несколько другую плоскость.
#24
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:14
Прошу прощения за офф-топ.
#25
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:23
Прошу прощения за офф-топ.
Ну, Александров-это как пример. Аналогично можно бы формировать э/п и до других городов, расположенных дальше 50 км от Москвы.
#26 Гость_Van den Vos Reynaerde_*
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:29
На мой взгляд, введение таких электричек - это, во-первых, очень похоже на фашизм - есть люди первого сорта, второго, третьего и т.п. Кому-то "максимум" комфорта, а кому-то..... Так можно их вообще в столыпинских вагонах возить - это вооще дешевле некуда - самое главное чтоб в дороге не развалился.
Второе - это ж какая головная боль для людей, которые рассписание разрабатывают. Все это совместить. Кол-во составов увеличится, плюс пдд, товарняки и т.п.
Если уж на то пошло - правильнее сделать основные остановочные пункты и запустить скоростные поезда (со скоростью 110-120 в среднем - при этом чтоб они не поподали в резонанс уе при 50-60, как сейчас). А между этими пунктами и более мелькими сделать нормальное автобусное соединение.
В этом есть несколько плюсов - 1). Убираем конкуренцию автобуса, которая Вам так не нравится.
2). Уменьшаем кол-во пар поездов. При этом их КПД в смысле перевозок увеличивается.
Вот такие идейки.
#27
Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:34
Но таковые есть. А сергиево-посадцы догрузят.
Угу, а кто в таком случае будет оплачивать затраты на его проход участка Сергиев Посад-Александров? С такой логикой можно дойти до того, что нужен скоростной электропоезд Москва-Вековка с остановками в Шатуре и Черустях ради 2 бабушек и 3 дедушек в Вековке, которым хочется доехать в Москву с комфортом, а существовать он будет за счет жителей Шатуры и Черустей? Сомневаюсь, что такое получится, потому что затраты на его пропуск до Вековки не будут окупаться
#28
Отправлено 27 Февраль 2006 - 05:06
Причём тут фашизм? Подобное, между прочим, давно действует на поездах дальнего следования, где есть разделение вагонов на СВ, купейные, плацкартные и сидячие. И никто почему-то не считает это фашизмом. Здесь немного другая ситуация, зависящая от того, сколько ты готов заплатить за проезд. Готов раскошелиться? Пожалуйста! Вот тебе и двухместное купе, и постель тебе проводник заправит, и еда тебе в стоимость билета включена, и ещё много чего. Или тебя жаба душит? Пожалуйста! Добро пожаловать в плацкартный вагон с жесткими лавками, мокрыми вонючими матрасами, алкашами по соседству и отсутствием возможности от них отгородится. Никакого фашизма, только деньги....
Меня всегда восхищала, в плохом смысле этого слова, способность нашего народа откосить от своих прямых должностных обязанностей. Я думаю, если хорошо, ударно поработать - то при сохранении современной интенсивности движения можно составить такой график, в который ещё половина существующего траффика влезет помимо существующей. Но нет, народ наш боится трудностей, и отмазывается словами "какой же это геморрой".... А надо всего лишь напрячь пару мускулов на пятой точке и поработать головой....
#29
Отправлено 27 Февраль 2006 - 08:12
А кто должен был оплачивать проезд льготников? Забываете, что перед массовым введением договорных перевозок была попытка задрать тарифы до таких высот, чтобы платники платили за льготников. Если бы не газелисты, платили бы сейчас намного больше.
Конечно. Если бы губернатор не дал денег, то маршруты бы позакрывали.
Относится к социалке. Все маршруты в дальнее Подмосковье, которые прекрасно по цене конкурируют с МЖД, прибыльны и пущены по инициативе предприятий самого Мострансавто.
Вообще, в спутниках давно пора льготы убрать, оставив категории, которые составят процентов пять от всего пассажиропотока, например, Героев и участников ВОВ. Ведь обычный пассажир плати за комфорт и скорость на 30 - 50 % больше, и он подумает, а стоит ли идти на спутник. Льготники же ни фига не платят, поэтому и идут в первую очередь на спутник.
Конечно, причина - в законах, но раз турникеты на выход смогли узаконить, то и этот вопрос можно решить.
#30
Отправлено 27 Февраль 2006 - 08:29