Цитата(Экономист @ Jan 19 2009, 22:10)
Добрый вечер!
Теперь уже известно, что в 2008 году на Московскую железную дорогу
поступило 32 электропоезда. Из этого следует, что ни один (40 составов), ни другой (20 единиц) прогноз не сбылись, а результат по поставкам лежит практически посередине между ними.
А я не буду смотреть в очередную похвальбу руководства Мск.ж.д. и попробую посчитать реальную поставку:
ТЧ-4: 0236, 0237, 0238, 0241, 0242 - итого 5 составов;
ТЧ-7: 0225 - итого 1 состав;
ТЧ-10: 0222, 0224, 0226, 0227, 0229, 0232, 0234, 0243, 0245, 0249, 0250, 0251 - итого 12 составов;
ТЧ-12: 0230, 0235, 0247, 0248 - итого 4 состава
Всего за 2008г. поставлено на Мск.ж.д. - 22 состава серии ЭД4М постоянного тока.
ТЧ-42: 0223, 0225 - итого 2 состава
ТЧ-45: 0222, 0237 - итого 2 состава
Всего за 2008г. поставлено на Мск.ж.д. - 4 состава серии ЭД9М переменного тока.
Всего в течении 2008г. на Московскую ж.д. поступило 26 электропоездов. С какого потолка взята цифра в 32 электропоезда - я не знаю. Так что мои высказывания сделанные год назад не так уж и далеки от истины...
Цитата(Экономист @ Jan 19 2009, 22:10)
Следует отметить, что на сегодняшний день на железных дорогах только России, по моим подсчётам, эксплуатируется около 1200 составов рижских электропоездов (не считая продукции «Спецремонта»),
С этого места поподробнее, пожалуйста... Откуда взялась такая цифра?
Цитата(Экономист @ Jan 19 2009, 22:10)
так что, выпуская по 65 составов ежегодно, ДМЗ сможет обеспечить полную смену рижского парка не раньше чем через 18 лет. Между тем многие из этих составов находятся в эксплуатации уже длительное время и значительно превысили свои, по крайней мере, временные сроки службы (28 лет): на линиях остаются поезда постройки даже 50-х годов.
На дату написания сообщения - единственным электропоездом, работающим в пассажирском движении, выпуска до 1960г. является ЭР1-52 в депо Ишим Сврд.ж.д. Все остальные электропоезда эксплуатируемого парка имеют дату выпуска 1962г. и позднее. На Московской и Октябрьской ж.д. (как самых крупных владельцах парка МВПС) электропоездов выпуска до 1975г. не прошедших КРП остались считанные единицы... Пожалуй, стоит поднять статистику парка, хотя бы на основании "приписки сайта", что позволит получить более/менее реалистическую картину состояния парка дорог (хотя и не вполне соответствующую действительности).
Что касается "затяжки" в замене парка - с этим полностью согласен, производственные возможности ДМЗ не покрывают реальной потребности дорог, даже без учета расширения существующего парка (только обновление).
Цитата(Экономист @ Jan 19 2009, 22:10)
Состояние парка, следовательно, не самое благоприятное, и он нуждается во многом в скорой замене, а производственные мощности ДМЗ не позволяют осуществить переоснащение достаточно быстро.
В связи с этим естественно возникает вопрос: предполагает ли завод нарастить свои производственные мощности? Если это в силу каких либо причин невозможно, реально ли организовать сотрудничество с другими предприятиями похожего профиля, например, практически простаивающим Рижским вагоностроительным заводом?
При существующем у нынешнего владельца ОАО "ДМЗ" подходе - расширение мощностей завода маловероятно, потому что не принесет в краткосрочной и среднесрочной перспективе заметного увеличения прибыли, но потребует значительных капиталовложений в переоснащение производства и увеличение фонда оплаты труда для организации двусменной работы и привлечения дополнительных специалистов. С экономической точки зрения - расширение производства невыгодно для владельцев предприятия. Оптимальный режим - "работаем, как работали, и пусть нашей продукции немножко не хватает". Таким образом можно в течении еще нескольких лет эксплуатировать существующие мощности, не имея сколь нибудь значительных затрат на реконструкцию производства. А чем меньше вложения в основные средства - тем выше прибыль...
Цитата(Экономист @ Jan 19 2009, 22:10)
Если объём выпуска не увеличить, вероятно, окажется не только невозможным расширение текущего пригородного пассажирского движения или выполнение экспортных поставок, но также быстрый износ действующего - уже изношенного парка.
А кого это сегодня волнует?.. Нынешнее поколение "рукамиводителей" вряд ли рассчитывают надолго задерживаться на своих сегодняшних местах. Их политика - политика временщиков, которым нужно получить эффект своей "значимости" именно сегодня и сейчас, а что будет через пять-десять лет - уже не важно, за это уже будут отвечать другие... Поэтому любые долгосрочные проекты - попросту неинтересны для высшего руководящего звена, из-за отсутствия сиюминутного эффекта. Ну а "кухня" в которой готовятся "экономические обоснования" отдельно взятых прожектов - мне лично хорошо знакома...