От Москвы до Шаховской или вдоль Рижского хода
#181
Отправлено 10 Апрель 2008 - 06:06
#182
Отправлено 10 Апрель 2008 - 07:39
Ну что, остатки водонапорной башни накрыли крышей. Теперь у нас на станции есть еще один сарайчик.
А она давно уже использоволась как сарай . Там то краску хранили . то лопаты и прочее . А насчет мем.доски то она висела на старом вокзале ( что сгорел ) про Николая 2 там ни слова . Там про демонстрацию солдат и крестьян в 1917 году.
#183
Отправлено 29 Апрель 2008 - 20:37
А вот здесь не согласен. Я сам с того направления и неплохо знаю, как ходят автобусы.
Переполнены они почти каждый день + сейчас спринтера дополнительные стали появляться, немало автобусов ходит в Лотошино и Шаховскую.
Раньше в электрички на Волоколамск было не войдешь в любое время суток, а сейчас куда пассажиры делись? на машинах стало удобнее и дешевле, на автобусах комфортнее и спокойнее.
Что мешает электричке довозить экспрессом за 1,5 часа?
Автостанция в Волоколамске находится на шоссе, у поста ГАИ. До основного города пассажиры аналогично садятся на 5-ку и за те же деньги, что и с Привокзального (по городу тариф 17 рэ) едут к себе. Так что здесь автобус и электропоезд практически в равной весовой категории, особенно с учетом пробок в Павшино и на въезде в Москву (сюда же плюсуем нынешний ремонт мостов на новой риге)
Ну это уже зависит в полной мере от самой железной дороги и ее непосредственного желания зарабатывать деньги. А так, любую идею можно испохабить (см. тарифную политику на абонементные билеты на экспрессы по МЖД).
Электрификация - это да, хотя я бы, если честно подумал о сдвоенном РА-2, которые сейчас как раз поступают на ОЖД, или же о нашумевшем ДТ, если оно вообще способно ездить. Короче говоря, если задача ставится, ее можно и нужно решать.
Ну а с километражом это все же, согласись, бюрократия. Как стало, когда заставили исполнять 50-й приказ минтранса, все "дальние поезда" получили двойную нумерацию. Как сейчас, например, Вековка катается? 6814/6920 со сменой номера по Куровской. И тут можно затеять смену номера по той же Шаховской, тем более граница дорог и диспетчерских участков, удобнее всего.
Кстати говоря, "местный" тариф до Ржева будет дешевле пригородного (если только при гипотетической ситуации запуска поезда разработку тарифа не поручат пригородной службе МЖД - тогда цену задерут до небес однозначно). Так, сейчас от М-Рижской до Ржева со сбором на 661 поезд сидячий вагон стоит 200 рублей (при коэфф. 1,03), а электричка только до Шаховской стоит 192 рубля (обычная - и дорога хочет, чтобы народ билеты брал!), до Ржева должно стоить около 260-270 в сумме, при автобусной цене 232 рубля!
И потом, неразумно вводить местный тариф и продажу билетов по местам, поскольку довольно значимые пассажирообразующие пункты (Зубцов, Погорелое, Княжьи горы) не оборудованы Э-3, а на других станциях тут же начнутся проблемы, характерные для межобластных экспрессов МЖД из серии не успел купить билет-а билеты были, взятки проводнику и пр.
Ну а то, что пассажир к кассе не приучен.. не означает его неплатежеспособности.
Просто теми средствами, что проводится контрольно-ревизионная работа вкупе с тарифной политикой и качеством обслуживания (скорость, остановки "по просьбам пассажиров", скоро, наверное, в поездах одни просящие и останутся, комфорт, частота, удобство отправления/прибытия и пр.) привлечь пассажира на железную дорогу невозможно. Для этого жизненно важно многое менять.
Истринским, кстати, ничего не помешает в такой экспресс сесть по Истре...
хотя... последнее время я в истринский автобус (372) в отдельные непиковые (как считают в пригородной службе МЖД) периоды я по Снегирям втолкнуться не могу... наводит на определенные мысли, по крайней мере меня.
я не сказал бы, что Истра хорошо к кассе приучена, просто их количественно больше, да и билет разовый стоит 60 рублей, а не 144, как до Волока. И то, в основном, билет берут приличные люди (поток коих на жд иссякает) и студенты за 30 руб, не желающие прыгать на турникетах или ехать до Дмитровской.
обратно обратите внимание: ВСЕ (Нахабинские, дедовские, истринские, волоколамские) - ВСЕ абсолютно в Тушино берут билет до Красногорской. И платежеспособность тут, как видите, не при чем.
#184
Отправлено 30 Апрель 2008 - 04:55
Что касается Ржева - то на пути два препятствия - отсутствие электрификации на Октябрьской ж.д., затевать которую ради одной-двух пар поездов не имеет смысла, и ограничение по длине маршрута в 150км, после чего пригородный поезд превращается в "местный" со всеми вытекающими из этого последствиями (включая тарифы). Шаховская - 149км, фактически является "предельной" отметкой для пригорода.
Офф: а как же Тула, Рязань, Вязьма - ведь там куда большее 150-ти километров расстояние, однако электропоезда ходят?
#185
Отправлено 30 Апрель 2008 - 06:10
Ой как ты не прав Сережа.
#186
Отправлено 30 Апрель 2008 - 06:52
Офф: а как же Тула, Рязань, Вязьма - ведь там куда большее 150-ти километров расстояние, однако электропоезда ходят?
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. № 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования" максимальное расстояние для пригородных поездов увеличено до 200 км.
to DennisM: Электропоезда сообщением Москва - Вязьма (243 км) и Москва - Вековка (210 км) следуют со сменой номера по Можайску и Куровской соответственно.
to MiStar: Шаховская - 154 км.
#187
Отправлено 30 Апрель 2008 - 07:04
OFF
Летом был утвержден приказ Минтранса № 100 (если не ошибаюсь), так вот по нему предельная длина пригородного поезда не более 200 км
вот отвечу за то, что знаю точно.
Москва - Рязань 197/198 км (6991-6998)
Москва - Тула 194 км (6851-6876)
Москва - Вязьма 243 км, вот тут у них смена номера, по-моему, по Можайску.
Москва - Вековка 206 км (6814/6920, 6941/6869 смена номера по Куровской, так и осталось с лета)
Рязань - Мичуринск там и была смена номера по Ряжску, так и осталась
Рязань - Пичкиряево теперь одним номером едем до Сасово (раньше меняли по Шилово), затем другим поездом
Вековка - Арзамас, там смена номера по Мурому, ничего не изменилось
Москва - Егорьевск там смена номера по Куровской, но из-за четности
А Шаховская, кстати, 154 км, поэтому до выхода этого приказа была смена номера по Волоколамску, телеграмма точно была, по-моему 6001-6049 от Москвы до Волока и 6051-6090 далее, что-то в этом роде.
Может, я и зря сказал, что ВСЕ так делают, скажем так, подавляющее большинство.
по Рижской и Дмитровской редкий пассажир билет купит дороже 19 рублей (дальше трикотажной)
по Ленинградке и Тушино, сколько в свое время в очередях не стоял, кассиры чуть ли не автомате бьют билеты до Павшино и Красногорска за 12 рублей. И редкий пассажир, особенно в вечерний час пик попросит билет дальше, хотя такие попадаются. Аналогичная ситуация с карточками.
когда по вагонам начинают работать "ревизоры" (назовем их так условно), сколько ни наблюдал, (а работают они, как правило, с Нахабино до Истры, учитывая то количество нарушений, которые они допускают массово, им этого времени вполне хватает буквально пробежать по составу) разовых билетов за полную стоимость практически нет, за редким исключением (речь идет про направление в область). Есть карточки, но они у многих безденежные или служебные, а у многих карточка "вечный проездной", поскольку с валидаторами у всех проблемы одинаковые.
Кстати говоря, сколько езжу, имея в кармане оплаченный абонемент Ленинградская - Снегири за полную стоимость (с рижской и дмитровской не езжу, а на Каланчевской имею право прохода по удостоверению), господам ревизорам всегда показываю (как бы по ошибке) свое удостоверение компании без карточки, формы, талонов и пр. И хоть бы раз кто-то мне что-то сказал. По-моему, это уже о многом говорит. Я уж не говорю про то, что люди работают без формы, бейджей (они должны быть у них), ну и весь остальной букет нарушений, которые они допускают каждый раз, когда их я вижу.
#188
Отправлено 30 Апрель 2008 - 07:41
Ну а с километражом это все же, согласись, бюрократия. Как стало, когда заставили исполнять 50-й приказ минтранса, все "дальние поезда" получили двойную нумерацию. Как сейчас, например, Вековка катается? 6814/6920 со сменой номера по Куровской. И тут можно затеять смену номера по той же Шаховской, тем более граница дорог и диспетчерских участков, удобнее всего.
Кстати говоря, "местный" тариф до Ржева будет дешевле пригородного (если только при гипотетической ситуации запуска поезда разработку тарифа не поручат пригородной службе МЖД - тогда цену задерут до небес однозначно). Так, сейчас от М-Рижской до Ржева со сбором на 661 поезд сидячий вагон стоит 200 рублей (при коэфф. 1,03), а электричка только до Шаховской стоит 192 рубля (обычная - и дорога хочет, чтобы народ билеты брал!), до Ржева должно стоить около 260-270 в сумме, при автобусной цене 232 рубля!
И потом, неразумно вводить местный тариф и продажу билетов по местам, поскольку довольно значимые пассажирообразующие пункты (Зубцов, Погорелое, Княжьи горы) не оборудованы Э-3, а на других станциях тут же начнутся проблемы, характерные для межобластных экспрессов МЖД из серии не успел купить билет-а билеты были, взятки проводнику и пр.
Вот насчет РА2, я не уверен, что это будет лучшим вариантом, хотя всякое возможно...По поводу поезда 661/662 согласен, там даже одно время ходил прицепной вагон Москва - Ржев, сейчас не знаю как. Но также не стоит забывать, про пригородным поезд Волоколамск - Ржев который состоит из ТЭП70 с 3-5 ЦМВ (иногда правда М62 вместо ТЭП70). Так вот в Волоколамске его штурмуют прилично. Также в летний период 3 раза в неделю ходит пригородный Шаховская - Ржев В любом случае потенциальные пассажиры есть. Весь вопрос, что можно придумать. Можно конечно пустить ЭД4МК; до Волоколамска или Шаховской своим ходом, далее тащить под ТЭП70 или М62 (как на Кругобайкальской ж.д. ), но вариант тоже туманный
#189
Отправлено 30 Апрель 2008 - 09:05
#190
Отправлено 30 Апрель 2008 - 16:22
Мне вот тоже подумалось, что более-менее реальное решение. Даже с ЭР2 вместо ЭД-шки..
Только вот минус есть - дуба от холода можно дать в таком экспрессе зимой..
#191
Отправлено 30 Апрель 2008 - 17:00
Мне вот тоже подумалось, что более-менее реальное решение. Даже с ЭР2 вместо ЭД-шки..
Только вот минус есть - дуба от холода можно дать в таком экспрессе зимой..
А самим не смешно?
#193
Отправлено 03 Май 2008 - 15:14
А вот здесь не согласен. Я сам с того направления и неплохо знаю, как ходят автобусы.
Переполнены они почти каждый день + сейчас спринтера дополнительные стали появляться, немало автобусов ходит в Лотошино и Шаховскую.
Раньше в электрички на Волоколамск было не войдешь в любое время суток, а сейчас куда пассажиры делись? на машинах стало удобнее и дешевле, на автобусах комфортнее и спокойнее.
Что мешает электричке довозить экспрессом за 1,5 часа?
Автостанция в Волоколамске находится на шоссе, у поста ГАИ. До основного города пассажиры аналогично садятся на 5-ку и за те же деньги, что и с Привокзального (по городу тариф 17 рэ) едут к себе. Так что здесь автобус и электропоезд практически в равной весовой категории, особенно с учетом пробок в Павшино и на въезде в Москву (сюда же плюсуем нынешний ремонт мостов на новой риге)
Время покажет, кто был прав.
Однако я тоже с того направления и как и Вы наблюдаю за конкуренцией РЖД и Мострансавто. Периодически мотаюсь в Волоколамск и хочу сказать, что платежеспособная публика приучена к автобусу (ну не всем ехать на 5-ке, кому-то и пешком можно дойти до автовокзала). И в электричку они не возвратятся ни за какие коврижки: они лучше будут выезжать в Волоколамск в пятницу до обеда (взяв отгул), а в Москву - в воскресенье до 14.00.
Почему? Да потому что в автобусе удобные сиденья, билеты дешевле железнодорожных и с местом (и их можно купить заранее, даже заказать по телефону). В последнее время стали появляться кондиционеры. Ну да, пробки. Ну и что - можно книжку почитать... У многих моих знакомых стойкая неприязнь к электричкам еще с советских времен, и переломить этот стереотип железной дороге (с существующим подходом к заботе о пассажире) боюсь, что не удастся.
Не поленитесь, проехайтесь до Волоколамска, и Вы увидите, что практически в любом вагоне до Волоколамска едут не более 5-10 человек (и все - бесплатно).
Таким образом, экспресс может быть востребован два-три раза в неделю: в пятницу-субботу туда и в воскресенье-понедельник оттуда. Но не более 6-8 вагонов. И что, под это дело отдельный маршрут?
Кстати, в Мострансавто люди, судя по всему, тоже не глупые - могут начать вредничать и не назначать к этому экспрессу перехватывающих автобусных рейсов от ст. Волоколамск до города, по району и в Лотошино. Помыкаются-помыкаются люди и уйдут куда? Правильно - на автобус.
P.S. Сам предпочитаю электричку - мне там спокойнее.
Как прокомментируете начало строительства турникетных павильонов в Истре и Дедовске? В вагонах пассажиры уже обсуждают где и как их обходить Делятся своим опытом и наблюдениями... Кто-то с грустью констатирует, что мол придется брать билет (на одну зону )
Сообщение отредактировал Вредный ревизор: 03 Май 2008 - 15:16
#194
Отправлено 03 Май 2008 - 19:38
Однако я тоже с того направления и как и Вы наблюдаю за конкуренцией РЖД и Мострансавто. Периодически мотаюсь в Волоколамск и хочу сказать, что платежеспособная публика приучена к автобусу (ну не всем ехать на 5-ке, кому-то и пешком можно дойти до автовокзала). И в электричку они не возвратятся ни за какие коврижки: они лучше будут выезжать в Волоколамск в пятницу до обеда (взяв отгул), а в Москву - в воскресенье до 14.00.
Да, платежеспособная публика приучена к автобусу и к машинам и на электричке едет в крайнем случае, при отсутствии возможности добраться иначе. Однако пробки делают свое грязное дело: например, 1 мая практически все волоколамские и лотошинские автобусы я встретил в Снегирях (объезжали пробку на Новой Риге, которая аж до истринского поворота шла), по себе знаю, что пробки стали многочасовыми, едешь иногда больше 3-х часов от Истринского поворота до Строгинского тоннеля. А автобусу надо еще через Бецему и Павшинскую пойму проехать + он наверняка застрянет у Спаса, где пробку собирает выезд на МКАД.
Да, пассажира вернуть на железную дорогу непросто. Самое ужасное, что железной дороге это совершенно не нужно, она ничего не хочет предпринимать ни по одному из направлений. Я помню, когда много лет назад начинали ездить по 372 (ходил он 6-7 раз в сутки, иногда и пазики попадались) никто и не думал ездить гарантированно идти на автобус. А сейчас в автобусе БВ не протолкнуться, ходит он раз в 15-20 минут.
Не поленитесь, проехайтесь до Волоколамска, и Вы увидите, что практически в любом вагоне до Волоколамска едут не более 5-10 человек (и все - бесплатно).
Есть такое дело.. но значит надо меняться! Действительно, пар поездов много, ни выручки, ни пассажиров, ничего нет.. Я помню, как на одном совещании в МЖД, один из чиновников пригородной службы (довольно грамотный и позитивный человек, но больше пассажирщик, чем "движенец"), видимо, по собственным впечатлениям, совершенно искренне восклицал, что по Ярославке самые большин размеры движения по сети в пригороде и самый большой пассажиропоток. И толку? ни выручки, ни красоты, ни гордости за это. Ходят поезда до Александрова - и все едут забесплатно. и дорога в принципе это поддерживает, поскольку ей все равно. Абсолютно согласен с такой позицией.
Организацию перевозок выстраивать надо не на основании традиций, "жалоб и просьб пассажиров", а на основании того, что ты хочешь получить. Хочешь возить приличных пассажиров - думай, как тебе их возить так, чтобы они ездили.
Билет на автобус сейчас стоит до Волоколамска 150 рублей, до Лотошино 200 рублей через Ярополец, до Шаховской 180 рублей.
Нынешние цены (до Волока с Тушино-Ленинградки 144 р., до Шаховской 168 р.) при предоставлении соответствующего комфорта и скорости (отсутствия остановок), а также определенной частоты обращения ускоренных поездов, по моему глубокому убеждению, способны освоить основную платежеспособную массу того направления, привлечь пассажиров даже с личного авто.
По уму, этот экспресс "Кремлевские курсанты" должен был бы стать первой ласточкой в этом деле... но увы, по-моему, абсолютно все в МЖД хотят полностью убить эту идею и доказать, что умеют лишь снимать "сливки" с таких маршрутов, как Мытищи и Раменское, в часы пик, когда пассажиру просто деваться некуда...
P.S. Сам предпочитаю электричку - мне там спокойнее.
Касательно Лотошино, людям в МТА это как раз на руку, там ведь перевозчик свой, Лотошинский.
Не думаю, что МТА будет вредничать, тем более делать это надо системно, а не обрывочно, как делается у нас все. Тенденция как раз к обратному: введены рейсы 5-ки спринтерами от вокзала до фабрики без заезда на а/в, рейсы 39-го с Лотошино на жд вокзал (как раз их делает Волоколамский гараж) без заезда на а/в, новый маршрут с Шаховской до Ржева. Потом 5-ка сама по себе социальная, число рейсов ее никто не сократит просто так.
В Истре строить начали? Никак туда не доеду. Наблюдаю регулярно Дедовск. Я так и не понял, что там будет. Похоже тоннель будет зарежимлен, а павильон будет на улице. Либо кассы они строят на улице, а режимная зона, как в Голицыно, будет начинаться на платформе.
АСОКУПЭ - это однозначно хорошо. Минус ее в Дедовске в том, что наверняка опять сэкономят на заборе, как в Павшино, и, конечно, переезд.
Если бы в большинстве поездов работали кассиры-контролеры, я думаю, с вводом турникетов в Дедовске, Нахабино и заделыванию всех дыр по московским станциям, пассажиры бы в кассы потянулись. И даже с Истры бы потянулись, если бы контролеры в поездах взыскивать нормально умели.
Хотя наш народ явление в этом плане особенное, будет каждый день совать деньги на турникетах по 20-30 рублей вместо покупки абонемента, аналогично в поездах.
#195
Отправлено 05 Май 2008 - 10:54
#196
Отправлено 05 Май 2008 - 12:16
По поводу турникетов. Они видимо решили отделаться малой кровью и модернизировать станции, имеющие подземный переход. Что они придумают с Нахабино, лично для меня, загадка. Отурникетить 2 островные платформы при наличии одного моста... От этого за версту пахнет очередным распилом бабла и не более того. Хотя это с уверенностью можно отнести ко всем отурникеченным станциям на МЖД.
Интересено, если сколько дней они в Нахабино простоят
#197
Отправлено 06 Май 2008 - 06:53
#200
Отправлено 12 Май 2008 - 18:21
Обещанный экспресс на Волоколамск появился. Причем, как я понял, он с пассажирами и со всеми ост. поедет с депо на вокзал и обратно.
В принципе, сделали все, как говорили. Разве что утренний поезд весьма оригинально добавлен не в самый утренний пик, а несколько позже. Отправление с Волоколамска в 7.23, прибытие в 9.33 на Москву, ост. Н.Иерусалимская, Истра, Дедовск, Нахабино, Павшино, Тушино, Ленинградская, Дмитровская, Москва пасс. Рижская.
Обратно 19.22 отправление, такие же ост. Волоколамск прибытие 21.22
Время вроде бы неплохое, но раньше, мне кажется, было бы лучше. Просто сделали все с минимумом издержек для графиста и оборотчика, чтобы ничего не менять.
В глаза бросается время хода от Волоколамска до Н.Иерусалимской почти час, видать, не стали сильно экспресс разгонять. Ну а пассажиры от Истры тоже неясно, что выиграют, поскольку до Тушино ехать на экспрессе 52 минуты против часа в обычной, при том, что она впереди имеется (7.53 с Н.И. до Перервы) (у меня в пиратке номеров не стоит, так что пишу вот так)
Совершенно лишними кажутся остановки в Н.Иерусалимской и Дедовске, явно не хватает ост. в Новопетровской.
Вечером получается сняли на участке Москва - Нахабино Волоколамскую электричку. Что ж, неплохое решение. Убивает только полное нежелание что-то перевязать на таком пустом и нетрудном с точки зрения движения ходу.
#201
Отправлено 13 Май 2008 - 17:35
А остановки в Павшино, Нахабино и Дедовске - это чтобы зайцы успели перебежать? Причем, в Нахабино желательно - со сменой ЛБ. Суперэкспесс!
Впрочем, нужно еще дождатся официального расписания. Может это пираты что-то напутали...
Если же нет - Волоколамское ПАТП ликует и радостно потирает лапки...
#202
Отправлено 13 Май 2008 - 18:22
нет, вряд ли это опечатки. На техсовете озвучивали именно такие остановки или что-то более менее похожее.
#204
Отправлено 23 Май 2008 - 05:32
#205
Отправлено 23 Май 2008 - 06:37
#206
Отправлено 23 Май 2008 - 11:03
1. Видел вчера вечером "официальное" расписание на вокзале - наклеено поверх старого - остановки такие же, как рассказывают про пиратское.
2. Удивляюсь, почему не сделали остановки в Новопетровской, а также Румянцево и Чисмене. Если уж экспресс, то тогда не надо остановок и до Ново-Иерусалимской делать.
3. Волоколамская идет после экспресса от Нахабино. Экспресс не останавливается в Москве на "мелких" с точки зрения пассажиропотока остановках. Значит этим пассажирам, едущим например в Холщевики, Румянцево и т.п. придется ехать на "предэкспрессной" до Нахабино, а там выходить и ждать Волоколамскую. Думаю, что ждать не меньше 15 минут (точно не посмотрел). А зимой? Хорошая забота о пассажирах...
P.S. Официального расписания в кассе на Тушино сегодня с утра нет. Вообще оно будет? До ввода нового расписания осталось два дня.
#207
Отправлено 23 Май 2008 - 19:59
#208
Отправлено 24 Май 2008 - 07:32
там идея в том, что состав, который прибыл до нахабино просто встает на обгон и все.
а чтобы не портить показатели, их провели разными номерами.
#209
Отправлено 25 Май 2008 - 10:15
#210
Отправлено 25 Май 2008 - 19:32
Нет, нахабинская электричка перед экспрессом на самом деле сразу едет в Волоколамск, просто по Нахабино встает на пропуск пассажирского поезда и экспресса. Сделано это скорее всего в целях "обеспечения сохранения размеров движения обычных электропоездов".