ЦППК стало рентабельным потому что они пошли старым верным способом. Они не стали надеяться на всякие там электронные штуковины, которые неспособны полностью контролировать оплату, а взяли и в каждый электропоезд посадили по 3-4 контры с охранниками,а то и больше(зависит от того куда едет электричка). И в результате зайцам стало безсмысленно бегать, так как бежать некуда, котролеры сразу в нескольких вагонах и постоянно штудируют поезд. В результате каждый платит за проезд, пусть и не полностью, в основном те самые 30 рублей, но по большей части все идет в казну предприятия. Так что никакие турникеты, шлагбаумы и прочая дребедень не смогут полностью обеспечить оплату проезда.
Турникеты на выход Нужны или ненужны
#61
Отправлено 02 Август 2006 - 11:13
ЦППК стало рентабельным потому что они пошли старым верным способом. Они не стали надеяться на всякие там электронные штуковины, которые неспособны полностью контролировать оплату, а взяли и в каждый электропоезд посадили по 3-4 контры с охранниками,а то и больше(зависит от того куда едет электричка). И в результате зайцам стало безсмысленно бегать, так как бежать некуда, котролеры сразу в нескольких вагонах и постоянно штудируют поезд. В результате каждый платит за проезд, пусть и не полностью, в основном те самые 30 рублей, но по большей части все идет в казну предприятия. Так что никакие турникеты, шлагбаумы и прочая дребедень не смогут полностью обеспечить оплату проезда.
#62
Отправлено 02 Август 2006 - 13:05
Не спорю.
Официальная информация от вечно плачущей погрязшей в бюрократии конторы - это дорогого стоит.
Себестоимость перевозки одного пассажира - это себестоимость перевозки одного пассажира, а не пассажира с кучей зайцев.
Угу... Автобусы повышенной комфортности с ценой ниже цены забитой собаки - тоже бред? Это реальность. Если жд перевозки так дороги, то их надо ликвидировать, а пассажиров возить автобусами. Но опыт других стран показывает обратное. Следовательно, надо просто разогнать всю верхушку МЖД.
Рейсы против потока заложены в себестоимость. Они есть и у автобусников.
И то и другое - транспорт. Сравнивать и выбирать то, что лучше и дешевле можно и нужно.
#63
Отправлено 03 Август 2006 - 09:45
Сравнивать с автотранспортом ИМХО бессмысленно - абсолютно разные технологии и статьи расходов..
Интересно, а кто-нибудь вообще считал себестоимость провоза пассажиров на электричках? Электрички катаются по другим рельсам, чем грузовые? Или их в пути отслеживают другие деспетчера? Да и льготники сейчас не обезличенные, сейчас что бы купить льготный билет требуют документ, подтверждающий льготу, наверное не спроста это делают, а что бы предьявить потом счет тем, чьи это льготники.
Почему-то стыдливо умалчивают экономисты, пытающиеся обосновать повышение тарифом, что пристанционная торговля "крышуется" МЖД, и не учитывается как доход от перевозки пассажиров.
#64
Отправлено 03 Август 2006 - 12:22
КВН получается.
М&М - 17.8 км, 9 остановок - 9 разгонов х 6 секций х 10 кВт-ч х 2 рубля = 1080р на электричество. 40 чел должно взять полный, чтоб окупилось электричество.
Это в 1 вагоне по 1 челу на лавку. А вагонов - 12. И в час-пик хорошо стоять не всегда получается.
Какой вывод? Начальство нарисует зарплату такую и наверстает подчинённых столько, что невыгодно будет всегда.
"Так во всём мире убыточен".
Считай-не считай.
Правда, в и-нете попалась статейка: "а-а-а... метрополитены РФ убыточны все, кроме Московского". Писатель, видать, молодой, "не разобрался", ну и ляпнул.
Или не подумал, что "не то" пишет.
Оказывается уже и метро не убыточно.
---------------------
А что "турникеты"?! - я за! В принципе, они даже на Ярославском вокзале не мешают:
потому что в метро тоже турникеты, и их ещё меньше!!!
============
И ещё, в начале 90-х чугунка возила всё страну фактически безплатно.
Особенно "грузы". Пока заплатят(если заплатят) - от денег половина осталась.
А пассажирская касса - это НАЛ. Живой. И, часто, ВПЕРЁД.
Так что, говорить "дотирует" - смех.
Государство только "бизнес" дотирует.
И чугунка "бизнес" дотирует... хотя бы возя зайцами рабсилу в Мск из... "окресностей".
#65
Отправлено 03 Август 2006 - 14:33
http://echo.msk.ru/guests/154/
Далее грубые прикидки: стоимость проезда в метро от (чего там на самом юге) до Алтуфьево составляет от 15 руб до 450/N (N-количество поездок в месяц, N ограничено физическими возможностями пассажира). Можно грубо стоимость пассажиро-километра прикинуть.
Данные для электрички по Москве: от 15-18 руб до (траснпортная карта рублей 300-350, точнее не знаю), а расстояние вдвое меньше, ветки идут от центра за МКАД.
Вроде из сравнение с метро можно предположить, что больших убытков не должно быть, ну и полная свобода РЖД на необоснованные расходы.
#66
Отправлено 03 Август 2006 - 16:31
Разъяснение в связи с появившимися в СМИ сообщениями о том, что ОАО "РЖД" по решению Мещанского суда г. Москвы от 27 июля 2006 года обязано отменить сбор за оформление билетов, а также демонтировать с вокзалов и станций турникеты "на выход".
Решением суда от 27 июля 2006 года ОАО "РЖД" обязано прекратить действия по взиманию дополнительного сбора в размере 50 рублей за услугу по оформлению проездного документа: билета в "кассе на выход". Кроме того, ОАО "РЖД" обязано довести до сведения потребителей информацию о принятом судом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход.
Решение Мещанского районного суда г. Москвы получено и зарегистрировано в ОАО "РЖД" 2 августа 2006 года. В настоящее время данное решение не вступило в силу.
ОАО "РЖД" приняло решение подать кассационную жалобу в Московский городской суд. Компания считает, что взимание дополнительного сбора является дополнительной услугой, которую ОАО "РЖД" вправе оказывать и которую вправе предлагать пассажирам. Кроме того, решение суда было вынесено уже после того, как, согласно телеграмме руководства Московской железной дороги от 13 июля 2006 года, дополнительный сбор в размере 50 рублей с пассажиров не взимался. Теперь пассажир без билета, прибывший на конечную станцию, оборудованную турникетом и кассой "на выход", лишь оплачивает свой проезд, поскольку это платеж за услугу перевозки, которую дорога ему оказала. ОАО "РЖД" является коммерческой организацией, компания предоставляет населению услуги, которые должны быть оплачены.
Что касается демонтажа турникетов "на выход", то в решении Мещанского районного суда города Москвы от 27 июля 2006 года указанный вопрос никак не отражен и никаких обязательств на ОАО "РЖД" в этой части не возложено. Более того, 10 августа 2005 года Верховный суд Российской Федерации своим определением по делу №5-В05-44 подтвердил законность проверки наличия проездных билетов у пассажиров на станциях с помощью турникетных устройств "на выход" и отменил ранее вынесенные по этому поводу судебные акты. Данное определение высшего судебного органа страны обязательно для всех лиц и подлежит неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, у ОАО "РЖД" в настоящее время нет оснований отказываться от данного способа контроля оплаты проезда пассажирами, и турникеты "на выход" будут сохранены.
#67
Отправлено 03 Август 2006 - 17:20
"Пункты контроля проездных документов" предусмотрены Правилами по оказанию услуг по перевозок на ЖД транспорте, которые утверждены Постановлением Правительства. Соответственно, чтобы обязать железнодорожников убрать турникеты на выход, необходимо оспорить эти "Правила..." в порядке, предусмотренном законом . Рассмотрение дел об оспаривании нормативно-правовых актов Правительства РФ подсудно исключительно Верховному Суду РФ, но никак не районному. Поэтому Мещанский суд г. Москвы вынести Решение о демонтаже турникетов никак не мог. Активистам следует обратиться с заявлением в Верховный Суд РФ о признании недейсвующими вышеназванных "Правил" в части наличия "пунктов контроля проездных документов".
В общем, изначально все немного переврали.
#68
Отправлено 04 Август 2006 - 06:11
Почему-то стыдливо умалчивают экономисты, пытающиеся обосновать повышение тарифом, что пристанционная торговля "крышуется" МЖД, и не учитывается как доход от перевозки пассажиров.
Мда, предчуствую новую бурю недовольства, но ладно. А вы когда-нибудь задавались вопросом откуда дорога, а в частности дирекция пригородных перевозок берет информацию о пассажиропотоках? Так вот, берет она их исходя из количества билетов, проданных на станциях. А согласно этим данным электрички у нас даже в час пик ходят полупустые, я уже не говорю о непиковом времени... Поэтому проблема прежде всего не в дядях в погонах, а в наших с вами головах. Когда мы поймем, что обманывая государство мы в первую очередь обманываем себя. А орать на форуме, что все козлы, что я им из принципа платить не собираюсь на это много ума не надо.
#69
Отправлено 04 Август 2006 - 07:41
#70
Отправлено 04 Август 2006 - 08:38
Что вы, право... Даже при социализме, "без турникетов", в час-пик около Ярвкз зайцев было 5-10% - по контролёрам видно было. И не пырскал никто из вагонов, разве что "студики".
А сейчас "турникеты" - мимо почти никто не ходит и не лазит.
Как "половина"-то?
А после Мытищ пассажиропоток не имеет значения - потому что в Мытищах электрички оборачивать негде.
Если не имеет данных - значит не хочет.
#71
Отправлено 04 Август 2006 - 09:49
Откуда берет иноформацию дирекция пригородных перевозок остается загадско для массажиров. Есть некоторые "бермудские" платформы на ярославке, напрммер, "43км" где так и норовит остановиться переполненная электричка, но редко кто выходит или заходит в электричку на этой платформе.
Честно говоря я не уверен, что битком переполненая электричка на все 100% оккупирована "зайцами", вряд ли при таком зайцепотоке турникеты выстояли на узловых станциях, особенно конечных в г.Москве. Турникеты и инфраструктура, обеспечивающая ее функционирование, стоит не малых денег, и вполне возможно, что весь доход от этих турникетов "съедается" затратами на эти турникеты.
#72
Отправлено 04 Август 2006 - 10:20
Но практика показывает, что турникет пока проявляет себя в большей степени как средство учёта, чем как средство контроля.
Не забывайте, что на Московском узле народ распущен до предела, не платили и при 3,80, и при 6, и при 8, и при 9,20, тогда как за примерами далеко ходить не надо, та же Калужская область на участке Калуга - Сухиничи и Сухиничи - Брянск платит, та же Смоленская область на участке Вязьма - Смоленск и Смоленск - Красное платит, несмотря на то что тариф там немного немало 8 рублей/зона
и даже Вязьма - Москва большинство платит, хотя билет теперь стоит 219 рублей, что, согласитесь, может стать в определённых обстоятельствах поводом для увеличения размеров движения
и вроде контролёров там не толпы ездят, но двадцатки никто не берёт, в поездах есть кассиры с БПМФ, пожалуйста, оформляйте билет. И, кстати сказать, в электричках удивительно чисто.
Из опыта поездки:
на ст. Киров работает перовнный контроль в "конкорсе", зона по 6 рублей, билеты все берут
на ст. Свердловск пасс перонный контроль у каждой двери и в тоннелях
на ст. Пермь 2 перонный контроль у каждой двери + все электрички ездят с кучей контролёров
билет от Перми 2 до ст. Пальники стоит 22 рубля (26 км), так что тоже немало получается
Я считаю, что на Мосузле должно быть так: есть билет, который должен немного подешеветь (до уровня 60-70 % от автобусного в зависимости от направления), должны быть разъездные кассиры, есть штраф, к примеру, 200 руб. и не важно едешь от Солнечной или от Калуги-1, и должна быть административная отвественность за безбилетный проезд, которая практикуется во всём мире. Не стоит забывать про опыт РЖД других филиалов, там иногда бывает много интересного, чего можно было бы почерпнуть.
#74
Отправлено 04 Август 2006 - 13:17
Всё равно в дурдом превратят.
По Мытищам автобус(скажем №1, Чюлюха-Перловка) - 12ре (маршрутка - 15 ре)
По Мытищам электричка (Чюлюха - Перловка) - 9 ре.
Мытищи-Королёв автобус - 24 ре (междугородный )
Мытищи-Королёв электричка(до Болшево) - 9 ре.
А есть сногсшибательнее: Тарасовка-Яуза - 9 ре. автобус-маршрутка порядка 30ре.
Т.е. из "неближнего" Подмосковья в "почти центр" Москвы - т.е. в 3 раза дешевле автобуса.
А вот если ехать в Королёв со Строителя - уже дурдом - 18 ре.
А ещё можно "официально" доехать до Ярвкз. за 24 ре.
Для это надо купить билЭтик до Северянина за 9 ре, там выйти и купить билЭтик до Ярвкз за 15. Итого - 24. А не как "напрямую" - за 28.
"В этой сказке нет порядка".
Я понимаю, когда в начале 70-х билетные автоматы были совсем железные, не до "логистики". Впрочем, сейчас "никаких нет".
#75
Отправлено 04 Август 2006 - 13:31
Вот, выше было сказано о том, что МЖД признала рентабельность Павелецкого направления с ЦПК. А там, замечу, "турникетных" остановок очень немного.
Рентабельность получается только благодаря Аэроэкспрессу до Домодедово, т.е Аэроэкспресс дает заметную прибыль, остальная пригородная деятельность дает обычный убыток, но в целом получается пусть маленькая, но прибыль, что с бухгалтерско-юридической точки зрения для самостоятельной коммерческой организации очень важно.
(Именно поэтому первую пригородную компанию сделали именно на Павелецком направлении).
Кроме того, в планах МЖД по отурникечиванию, озвученных в начале года, Павелецких станций было не мало.
На мой взгляд, на ближайшее десятилетие турникеты - это вынужденное зло.
Очень жаль, что на это тратятся деньги - на турникете далеко не уедешь - но как-то приучать людей расставаться с деньгами надо..
(Кстати, в лондонском метро тоже есть турникеты на выход и ничего...)
#76
Отправлено 04 Август 2006 - 13:31
потом постанционная оплата проезда позволяет перейти к покилометровой оплате или, более того, ввести свой тариф на каждой из веток
согласитесь, 9,20 руб/зона на кольце и на главных ходах или активных ветках типа звенигородской, фрязинской и т.д. по убыткам несравнимы
вот и получается 9р20коп - средняя температура по больнице
имхо, тариф необходимо обосновывать в каждом конкретном случае и смотреть на существующий и потенциальный спрос
введение постанционной оплаты, нравится она или нет, первый шаг к этому.
#77
Отправлено 04 Август 2006 - 13:35
прибыль по ЦППК, из неё аэрооэкспрессы около1/3,
2/3 - обычные электропоезда.
охотно верю
хотя бы по количеству их больше и по охвату пассажирской аудитории
нк раз заявлялось, что МЖД - пассажирская дорога, и не менее приоритетным является перевозка именно пригородных пассажиров, коих по официальным данным, около 3/5 от общего числа
случай уникальный для всей сети РЖД
#78
Отправлено 06 Август 2006 - 08:27
Прибыльность складывается из оплаты проезда и госсубсидий, а не ТОЛЬКО из оплаты проезда. Оплата проезда на обычных пригородных перевозках не покрывает все издержки.
То, как МЖД считает пассажиропоток - это конкретно их проблема и головная боль. А добиваются они этим только одного - при таком кретинском счёте страдают в равной степени и те кто заплатил и те кто не заплатил. Это только лишний раз стимулирует тенденцию перераспределения пассажиропотока с жд на автобусы. У нас по крайней мере.
Сравнивать жд и автобусы можно разве что по цене. Технология там абсолютно разная, статьи расходов тоже, потребляемые материалы... Кто хоть что то понимает в бух учёте понимает о чём я, это во первых.
Во вторых, на автобусных линиях зачастую есть хоть мало-мальски зарождающаяся конкуренция и цена складывается в основном из этого, а не берётся с потолка как в монопольном РЖД.
Есть там монополист конечно - Мострансавто. так вот я вам скжу,что все рейсы ПАТП, А/колонн, которые относятся к нему субсидируются. Так, например, в учётной ведомости пишут наверх, что по такому маршруту автобусы ходят чуть ли не каждые 5 минут обгоняя друг друга, а на деле, в реале такого маршрута уже и нет впомине и лицензия частникам отдана.
Подобная схема и в РЖд есть, я уврен. Доплачивают за льготников - это естественно. Но вместе с тем доплачиват ещё и за сделанные рейсы (у автобусников по крайней мере). Возможно, МЖД возмещается не за каждого пассажира, а за рейс, но то что пассажир оплатой себестоимость своей перевозки не покрывает - это факт.
Даже если идти от обратного - в грузовых перевозках у нас себестоимость от тарифа составляет примерно 50-60%, а то и меньше. Складываем сюда прибыльные, по вашему мнению, пассажирские и супер прибыльные пригородные, получаем, что у каждого помогалы дома должно стоять по золотому унитазу, не говорю уже о ТЧМ. Где они?
Аргумент два. Если есть на форуме управленцы, он поймут - в организации, которая живёт на свою прибыль и на свои деньги структура управления выстроена рационально и чётко, без лишней бюрократии и "своих" людей. В структуре РЖД сейчас полный совок и анархия, которые сводят эффективность управления на ноль.
Третий аргумент. Не зря государству принадлежит контр пакет каких-то там акций ОАО РЖД. Я вообще сомневаюсь, есть ли в природе эти акции, но факт остаётся фактом - железные дороги у нас полностью осударственные были и остались. Поменяли только называние и должности. Министр стал называться президентом. (хотя по логике вещей должен был быть председателем совета директоров или чем-то аналогичным). РЖД финансируется точно по схожей схеме, как и МИН обороны и прочие гос. структуры. Никаким ОАО там и близко не пахнет.
То что люди в глубинках относятся сознательнее нас с вами к оплате проезда, это наш с вами позор. Позор МЖД в том, что в провинции эльки ходят чище и уютнее, чем на нашей столичной магисрали. Цены там и там сравнимы, если исходить из уровня дохода населения. Хотя конечно МЖД по тарифам борзеет, борзеет на глазах. Никакой продуманной тарифной политики - абсолютная апатия и сплошной бред!
Что касается мер. Турникеты встают в копеечку при обслуживании, а то что там кто-то из присутствующих перечислял, что им не надо платить отпуска, больничные и прочее, я скажу - зачем пускать людям слюни лишний раз? Этих "оплачивалок" итак в помине нет.
Мне лично без разницы поставят турникеты или человека - я хочу ездить в нормальных условиях за адекватную стоимость. Я не хочу. чтоб на моей шее ехало ещё 20 зайцев, но я так же не хочу не видеть за что я плачу, как иной раз случается сейчас. Как это реализуют - это головная боль МЖД уже.
Насчёт павелецкого - куча охраны и контров в эльке - это правильно, если и условия проезда ещё должные, то это вообще бесподобно! Я только за!
#79
Отправлено 06 Август 2006 - 18:31
Поэтому лично я категорически против взяточников-контр которые пускают за червонец в опарыш кого угодно и против тупорылых дебилов в пятнистом камуфляже которые только и могут что выметать людей из вагонов аки бульдозеры не думая и не глядя.
#80
Отправлено 07 Август 2006 - 07:54
Субсидируются только социальные рейсы. Коммерческие, к коим относится межгород, не субсидируется.
И уж что точно не субсидируется, так это маршрутки. По цене же они вполне конкурируют с автобусами и электричками.
#81
Отправлено 07 Август 2006 - 09:00
#82
Отправлено 07 Август 2006 - 09:01
Субсидируются только социальные рейсы. Коммерческие, к коим относится межгород, не субсидируется.
И уж что точно не субсидируется, так это маршрутки. По цене же они вполне конкурируют с автобусами и электричками.
С каких пор государственный межгород стал коммерческим? Есть коммерческие рейсы, согласен, но не все, в каждом городе по разному. Насчёт коммерческих - возмещаются они, но по другим так скажем ставкам. И ещё раз повторяю, дотируются не перевозки, а рейсы. Вполне возможно, что по ведомостям и бумагам, весь межгород у нас "социален" и со льготами и ездят они каждые 5 минут, а в реале - сами видите как дела обстоят.
Про частников (если ты это имеешь в виду под словом "маршрутки") я ничё не говорю. Там бизнес, своя прибыль, гос-во там ни причём. В конуренции с электричками последние пока трещат. У нас по крайней мере.
#83
Отправлено 07 Август 2006 - 09:03
Кто на чём сидит, тот тем и богат...
#84
Отправлено 07 Август 2006 - 09:41
Глупости. Существует перечень маршрутов, утвержденный Постановлением Правительства МО, перевозки на которых дотируются. Межгород в их число не входит. "Государственного межгорода" никогда и не было.
#85
Отправлено 07 Август 2006 - 09:42
Все маршруты автобусов Москва - дальнее Подмосковье, которые дублируют электрички - коммерция на 100% и никак не возмещается. Эти маршруты расплодились как грибы после дождя, в то время как социальные со льготами закрывались. Это ли не показатель прибыльности? Потом, на межгороде льгот по бесплатному проезду практически не было никогда, это не город и не пригород.
Засим спор прекращаю, поскольку ОФФ для данной темы.
#86
Отправлено 07 Август 2006 - 10:03