http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRU...e_end=&id=77488В июле 2011 года на сеть железных дорог России начались поставки пригородных электропоездов серии ЭД4М с повышенным уровнем комфорта.До конца 2011 года на Московскую и Октябрьскую железные дороги будут поставлены 25 поездов серии ЭД4М с повышенным уровнем комфорта. Производитель поездов – Демиховский машиностроительный завод (входит в ОАО "Трансмашхолдинг").
Поезда были заказаны ОАО "РЖД". Все конструктивные решения, примененные в них, вносились с учетом пожеланий компании. Значительная часть изменений внесена по итогам анкетирования представителей эксплуатирующих депо и пассажиров.
Изменения в первую очередь коснулись салона поезда.
В салонах вагонов установлена система кондиционирования воздуха с раздельным управлением отопления и охлаждения. Это позволит в автоматическом режиме поддерживать заданную температуру в салонах вагонов. В тамбурах используется отдельная система принудительной вентиляции, позволяющая быстро замещать воздух.
Окна на новых электропоездах также претерпели изменения. Теперь форточки для проветривания открываются под большим углом, что способствует увеличению потока свежего воздуха, попадающего в салон.
Интерьер электропоезда выполнен в едином стиле, с учетом последних тенденций в промышленном дизайне и с применением современных отделочных материалов.
В вагонах установлены современные кресельные блоки. В верхней части потолка вагонов находится непрерывная световая линия, которая обеспечивает равномерное освещение помещений без эффекта мерцания. В модулях световой линии, кроме источников освещения, располагаются громкоговорители и датчики пожароохранной сигнализации.
Установленные на электропоездах наружные прислонно-сдвижные двери с блоком автоматического управления обеспечивают надежную герметичность вагона, исключают появление сквозняков во время движения. Они изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, что позволяет существественно увеличить их эксплуатационный ресурс. Управлять открытием и закрытием дверей можно как с пульта машиниста, так и при помощи кнопок в пассажирском салоне. Конструкция дверей и блока управления позволяет обеспечить безопасность перевозки пассажиров, а также выдает сигнал машинисту о незакрытых дверях.
Новые межвагонные переходы открытого типа обеспечивают беспрепятственный и удобный переход из одного вагона в другой, полную защиту от атмосферных осадков, тепло- и шумозоляцию без установки межтамбурных дверей.
Система видеонаблюдения в салонах позволяет регистрировать происходящие события в режиме реального времени и отображать информацию на пульте машиниста.
На электропоезда устанавливается комплект электрооборудования с электромашинным преобразователем собственных нужд повышенной мощности (на 31 % больше, чем у серийных аналогов). Он обеспечивает надежное питание вспомогательных потребителей, в том числе системы кондиционирования.
Межвагонное сцепное устройство нового типа обеспечивает жесткое сцепление вагонов, благодаря которому удается существенно снизить динамические нагрузки при движении поезда и улучшить плавность хода.
Электропоезда оснащаются бортовой системой мониторинга технического состояния электропоезда. Система мониторинга по беспроводной сети оперативно передает информацию на сервер в ближайшее депо персоналу, ответственному за диагностику электропоездов.
06.07.2011