Денис М. (10 Июнь 2015 - 20:22) писал:
Сегодня на Казанке как раз попал на поезд с ЭДТ. Действительно с 50 км/ч переходят на пневматику. И это в черте города со всеми остановками... По ощущениям - полный идиотизм. Только лишние рывки на скорости. Про муфты тоже не понял. На высоких скоростях торможение наоборот эффективнее и на муфты, по идее, максимальная нагрузка. С чего им рваться на низких скоростях? Может там просто что-то с рекуперацией начали мутить?
На нынешних электропоездах с рекуперативно-реостатным торможением - электрическое торможение осуществляется под контролем электронного реле торможения/ускорения, которое требует индивидуальной регулировки на каждом вагоне. А учитывая нынешнее состояние дел с ремонтом, которое в большинстве случаев сводится к выпихиванию машины на линию по принципу "едет самостоятельно и слава богу", на 80% парка блоки управления торможением не отрегулированы, а рекуперация отключена (причем не всегда грамотно). В результате, когда при скоростях ниже 50км/ч происходит переход с независимого возбуждения ТЭД в режиме торможения (от преобразователя) на самовозбуждение, из-за переходных процессов в схеме, пррисходят толчки и оттяжки по составу, которые не лучшим образом сказываются, как на "здоровье" муфт, так и на поглощающих аппаратах/автосцепках (особенно в поездах с "нечетной" составностью).
Критический по переходным процессам в схеме и механическим нагрузкам на редуктора и муфты диапазон скоростей - 35..50км/ч в зависимости от настроек блоков САУТ на поезде.
Если блоки на поезде нормально отрегулированы, и бригады умеют пользоваться электрическим торможением - никаких проблем с механическим оборудованием возникать не должно, и это вполне доказывала многолетняя практика эксплуатации электропоездов серий ЭР22 в Перерве и Нахабино, где редуктора и муфты по сравнению с ныне устанавливаемыми на ЭД4М были гораздо "слабее" и был ряд ограничений связанный с коллекторами двигателей РТ-113А.