Ну с руководством РЦС разговаривать как раз можно. Связь, когда она входила в состав ШЧ, была на правах бедного родственника и карьеристы и самодуры в неё не очень-то шли, предпочитая более перспективные для себя цеха СЦБ. Разумеется, РЦСы не могут взять на работу людей больше, чем положено по штату, а вопрос обоснованной численности работников не так то прост. С одной стороны, согласно действующим нормам, связистов и особенно радистов на том же рыбновском узле слишком много (исходя из колличества обслуживаемых устройств), но если исходить из фактического состояния хозяйства связи (прежде всего линейно-кабельного хозяйства
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=2588 ), то людей нехватает, даже начальникам РЦСов иногда приходится за лопаты браться из-за незватки людей. Проблема изношенноти основных фондов возникла ещё тогда, когда связь была в составе ШЧ, а сейчас для её решения старшим механикам связи и замам РЦС по тем или иным участкам (в т.ч. Голутвинскому участку) приходится в высоких московских кабинетах защищать установленную численность работников (об увеличении штата и речи не идёт). Кстати, в РЦСах людей как раз берегут: даже если работник предпенсионного возраста не проходит медкомиссию, то его оставляют доработать до пенсии на должности монтёра без права выхода на пути - просто в технических зданиях станций (МРЦ, ГАЦ и др.) сейчас вовсю идут евроремонты руками наших узбекских друзей, многие из которых кабель не разу в жизни не видели - так дед из РЦСа сидит на этом посту и осуществляет тех. надзор за кабелями.
Лино я из РЦСа не увольнялся: просто когда образовывался РЦС, кому-то надо было остаться в ШЧ из тех, кто умеет ремонтировать локомотивные усилители и дешифраторы. Все радисты наотрез отказались носить гордое имя СЦБист - пришлось кидать жребий: "повезло" мне. При очередном "обострении" борьбы с травой в ШЧ я уволился, тем более что вспомнились "вторые очереди" по снегоборьбе: ночная чистка снега которого нет, но приказ из Москвы был - хорошо если смена спокойная: покидаем до полуночи снег, а дальше здоровый сон. А если смена лихая, то ужас что творится: многие снегоборцы пьяные, столы на МРЦ или ГАЦ ломятся, тут же кто-нибудь привезёт проституток, постепеннно некоторые снегоборцы начинают отношения между собой выяснять, так что цветочные горшки об головы разбиваются. А если дело до милиции дойдёт, доказывай потом, что с той или иной девахой лёгкого поведения у тебя ничего не было...
Что касается локомотивных депо, то за кадры если кто и борется то это мастера и бригадиры (не все), но никак не руководство ТЧ. В моём ТЧ, где я начинал на железке, при постоянной нехватке слесарей в большинстве цехов (ТР-2, ТР-3, ремонтно- заготовительный и др.) в цехах КИП и АЛСН вакантных мест практически никогда не было. Мастер АЛСН (сейчас на пенсии) изо всех сил защищал своих слесарей от руководства ТЧ и случаев лишения премии слесарей АЛСН почти не было, в то время как мастера практически каждый месяц лишали премии. Цех АЛСН был одним из немногих, куда поступали запчасти: как по части механики (детали приводов скоростемеров, катушки, ЭПК), так и по части электроники (микросхемы, транзисторы, конденсаторы). Другие цеха были на голодном пайке и использовали запчасти из заначек мастеров и бригадиров, но тех мастеров значительно реже лишали премии. Нынешнему мастеру АЛСН (пришёл на железку из радиоэлектронной промышленности) удалось пробить увеличение штатной численности цеха для обслуживания электронного управления тягой (ЭСУТ) машин ВЛ10К, но новых работников участка электроники первым делом отправили рубить кусты на участок Москва - Петушки.
Вообще с кадровой политикой много интересного. Помню, одно время слесарей активно приглашали на ускоренные курсы помошников машиниста. Понимаю, что помошников не хватало, но в некоторых цехах была катастрофическая нехватка слесарей. А ЗамТЧ по кадрам однажды чуть было не был уволен за то, что прислал в Москву кусты рубить 10 слесарей, вместо 60. А кто должен машины ремонтировать?
Лично мне из собственного опыта атмосфера в ШЧ нравилась больше, чем в ТЧ, хотя кое-что и в ТЧ было хорошего: культурная программа например (в эти выходные работники ТЧ поехали на двухдневную экскурсию во Владимир и Суздаль). На помошника машиниста меня так и не уговорили учиться и вообще из слесарей в эксплуатацию переходят работать главным образом те, кто квартиру по ипотеке берёт или дом в кредит строит - для этого зарплата слесаря мала.