Отправлено 25 Март 2013 - 14:20
Вообще по-разному. Инициатором создания именного поезда, может выступать либо управление дороги (На горьковской судя по всему это цветет и пахнет), либо некая общественная организация, либо просто какая то инициативная группа. Известны случаи, когда инициатором выступает локомотивная бригада.
Дальше раскажу про именные поезда ТЧ-17 МСК и еще кое-каких депо.
В случае с ТЧ-17 МСК, ЭР2-1215 и 1222 Им. Д.М.Карбышева и Панфиловец, соотв-но, инициаторами выступила группа участников этого форума, совместно с ветеранами депо и ветеранским советом пос. Нахабино. Был составлен запрос в управление дороги о возвращении исторических имен машинам. После этого, внешнее и внутреннее оформление делалось участниками данного форума, своими силами и в основном - за свой счет во время планового ремонта. Просуществовало все это дело чуть больше 2 лет, после было свернуто в связи с "культурным состоянием, не удовлетворяющим понятию фирменного поезда". Панфиловца мы еще пытались реанимировать в лице 1263, но т.к машинка была не закрепленной, и вообще толком безнадзорной - прожило все это еще меньше. После - достойных кандидатов не нашлось.
ЭР2-1260 "Нахабинские мутанты" (Кремлевские курсанты). Оформление первого варианта делалось тем же составом участников, за вычетом лишь того, что трафареты пришли сверху, а разрешение - пробивалось "генаралами". Какого нибудь чуда вроде выделенных на подмогу курсантов - не случилось. Ну с мутантами было помасштабнее, там еще и автобусы в москве в ту же цветографику красились... Следующий "разлив" - ЭД4М-0296, делался, я так понимаю, уже силами депо.
И еще немного об известных мне именных поездах.
ТЧ-7 Раменское. ЭД4М-0107 (Или 0127?), по инициативе локомотивной бригады присвоено название "Имени экипажа АПЛ Курск". НЯЗ, пробивалось официально через управление. Наносилось собственными силами.
ТЧ-12 Александров. Две машины им. героев СССР Веры Волошиной и Зои Космодемьянской соотв-но. Оформлены официально через управление, оформляются сотрудниками депо.
ТЧ-4 МСК Железнодорожная. Пример "как не надо". Двое хлопцев решили сделать свои ЭР2Р именными, так появилась Московия и Русич. В конечном итоге, все это попалось на глаза начальству, и названия ликвидировали. С хлопцами все по-железнодорожному традиционно, -100% и гуляй Вася. Старший "Московии" правда не унимается, принципиально постоянно оригинально оформляет внешность своей машины, за что регулярно получает такое же "дисциплинарное взыскание". По той же причине, пропали именные поезда с Белорусского направления. А было их там в свое время - оооой.
PID-окрас и именные поезда.
В настоящее время с этим делом становится все сложнее, т.к сложно вписать имеенное название в корпоративный окрас. Из известных мне примеров - 0296 мутантов каким то чудом оставили в старом окрасе и с оформлением "кремлевским штакетником". Какая то ЭР2Р в Ильича была - 200 лет бородино. Оформлена по приказу свыше на МЛРЗ. Кошмарный кошмар, если честно, т.к дизайн-проект явно рисовал какой то манагер в MS paint, пытаясь вписать надписи в реалии окраски. Самый лучший, пожалуй, пример именного корпоративника - это ЭР2-901. Дизайн придумывал лично начальник ТЧ-15 ОКТ, в результате вышел весьма оригинальный гибрид корпоративной окраски и схемографики ранних ЭР2. Именное название "Юность".
А что касается вашего поезда, предположу что делалось это все какой то инициативной группой, как и в случае с нашим Панфиловцем-Карбышевым. На практике, не всегда просто такие поезда содержать. И у дороги требования - чтобы усе было кулютерно, и никто машину с линии специально для наведения порядка тебе не снимет - это надо изыскивать возможность в совокупности с графиком ТО-ТР. Ну и соотв-но, никакой помощи, в т.ч. и материальной, поэтому поверьте, занятие это достаточно непростое и весьма недешевое...