Форум сайта "Российские электропоезда": Именные электропоезда - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Именные электропоезда Из истории и настоящие

#1 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 03 Июль 2008 - 14:23

Хотелось бы узнать: кто и что должен сделать чтобы электропоезд стал именным?
Чья инициатива должна сыграть ключевую роль? Может это работники РЖД, пассажиры, администрация области, района? Какие "бумажные" проблемы надо решить, что бы поезд был именным.
Как участники форума относятся к увеличению или уменьшению числа именных поездов? Спасибо.
0

#2 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 03 Июль 2008 - 15:30

Ну-с, попробуем smile.gif

Инициатива:
1) Приказ сверху. Прим. - "Кремлевские Курсанты".
2) Инициатива заинтересованных работников, органы области. Прим. Панфиловец, Им. Карбышева (Нахабинский поссовет Ветеранов, представители депо и пр).

Для создания именного поезда нужно, чтобы был приказ сверху. Соответственно, для этого он либо издается шЫшками по собственным убеждениям, либо на основании направленных просьб.
0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 03 Июль 2008 - 15:54

Цитата(Макс @ Jul 3 2008, 18:23) Просмотр сообщения

Хотелось бы узнать: кто и что должен сделать чтобы электропоезд стал именным?
Чья инициатива должна сыграть ключевую роль? Может это работники РЖД, пассажиры, администрация области, района? Какие "бумажные" проблемы надо решить, что бы поезд был именным.
Как участники форума относятся к увеличению или уменьшению числа именных поездов? Спасибо.


На первое место, я бы поставил вопрос согласования подобных действий с теми, кто в дальнейшем будет эксплуатировать этот состав. Вариант "пробить сверху" действует, но без реальной поддержки на уровне депо - такой состав скорее будет пародией на фирменный. Желательно также согласовать на этом этапе выбор конкретной машины.
Далее требуется решить вопрос о том, чьими силами будет оформлятся машина, и кто будет в дальнейшем поддерживать оформление. На депо и дорогу лучше особо не рассчитывать - в депо лишних рук нет и любое отклонение от типовой зеленой (синей) окраски является головной болью ТЧЗР. При удачном проведении переговоров по первому пункту можно рассчитывать на заход машины на ТР в относительно удобное время, и возможность работы в теплом цехе, а не на улице под снегом и дождем, а также предоставлении части материалов, из того, что можно найти на складе депо.
После того, как решены все подобные вопросы - имеет смысл искать "прикрытие" в лице администраций различных уровней и общественных организаций. Вероятность отказа в написании письма в подобных организациях невелика, особенно если Вы еще правильно выберете время, когда Ваша инициатива впишется в очередной план мероприятий патриотической направленности, подготовки к юбилею и т.п. Письмо лучше написать самим, при этом уделить внимание стилю и точности формулировок. Практика показывает, что далеко не все способны внятно излагать свои мысли на бумаге, а особенно официальной. Несем готовое письмо на подпись, возможно редактируем его один-два раза, и отправляем на имя Н дороги заказным письмом. Ответ вернется в администрацию, или общественную организацию, которая подписывала письмо, поэтому примерно через пару недель можно начинать интересоваться результатом. В депо же поступит официальный приказ, в виде телеграммы. Именно с этого момента можно начинать оформительские работы в натуре. Надеятся на то, что по телеграмме состав будет отставлен на оформление - не стоит, будьте готовы работать во время отстоя и выполнения ТО/ТР.
Очень желательно, чтобы на первом этапе сразу были решены вопросы с тем, как будет выглядеть "именной состав", и именно Ваш вариант оформления был утвержден официально. Практика показала, что машина оформленная по "указу сверху" с дизайном разработанным "лучшими специалистами" зачастую проигрывает в реальных условиях эксплуатации в фотогеничности, и возможности быстрого восстановления оформления в случае необходимости. (наглядный пример - недавняя ЭР2-1260, которая издали не отличается от серийной машины, а надписи при остановке у высокой платформы находятся где-то на уровне ног и практически нечитаемы, хотя на бумаге, и при съемке на тракционных путях машина выглядит довольно интересно). При разработке оформления лобовой части не стоит забывать о требованиях ПТЭ (сохранение флуоресцентных элементов). Шрифты по возможности должны быть простыми, легко читаемыми издали, и не содержать сложных для исполнения элементов (завитушек, засечек и т.п.), которые могут быть трудновоспроизводимы на реальном вагоне. Не забывайте про то, что на боковинах вагона имеются гофры, а на лобовых частях подножки и поручни. В противном случае они могут вступить с Вами в конфликт при реализации проекта.
Внутреннее оформление салона нужно по возможности планировать в вандалоустойчивом исполнении. Практика показала, что даже на относительно спокойных направлениях обычные плакаты больше двух-трех месяцев не выживают.
Если Вас еще не напугал сей длинный перечень - можете попробовать. Если по ходу чтения возникли вопросы - задавайте их в теме, попробую ответить, с учетом имеющегося опыта подобных работ.
0

#4 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 03 Июль 2008 - 17:40

1) спасибо Бригадиру и MiStar за ответы;
2) всё таки считаю чтобы "образовался" именной поезд довольно много бюрократических проблем;
3) ЖД практически не заинтересована в таких поездах;
4) считаю, что в каждом депо были или есть достойные люди, именами которых можно назвать поезда. И все трудности связанные с согласованием, оформлением поезда, и финансовыми затратами должно взять на себя руководство РЖД или в крайнем случае профсоюз. Это и их престиж! ;
5) всё таки мне бы хотелось бы что бы именных поездов было больше!;
6) а как "передаются" имена с состава на состав? Например списанные поезда? Где их имена? Да и ныне бегающие, ранее носили имена, а теперь они в других депо, без имён! Вместо ЭР 2 ходят другие, более новые, но они практически никак не названны! Пример ТЧ-14 Лобня!

Часто езжу на рязанских экспрессах. Только один из них ЭД 4МК 0022 - "Сергей Есенин". Раньше была ещё "Берёзка" - но это не электропоезд. На маршруте работает 3 состава ЭД 4МК. Можно бы и их назвать! Думаю что облик и внешний вид состава от "имени" только улучшается.(Мнение чисто личное)

Сообщение отредактировал Макс: 03 Июль 2008 - 17:50

0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 03 Июль 2008 - 17:59

Цитата(Макс @ Jul 3 2008, 21:40) Просмотр сообщения

1) спасибо Бригадиру и MiStar за ответы;
2) всё таки считаю чтобы "образовался" именной поезд довольно много бюрократических проблем;
3) ЖД практически не заинтересована в таких поездах;
4) считаю, что в каждом депо были или есть достойные люди, именами которых можно назвать поезда. И все трудности связанные с согласованием, оформлением поезда, и финансовыми затратами должно взять на себя руководство РЖД или в крайнем случае профсоюз. Это и их престиж! ;
5) всё таки мне бы хотелось бы что бы именных поездов было больше!;
6) а как "передаются" имена с состава на состав? Например списанные поезда? Где их имена? Да и ныне бегающие, ранее носили имена, а теперь они в других депо, без имён! Вместо ЭР 2 ходят другие, более новые, но они практически никак не названны! Пример ТЧ-14 Лобня!

Часто езжу на рязанских экспрессах. Только один из них ЭД 4МК 0022 - "Сергей Есенин". Раньше была ещё "Берёзка" - но это не электропоезд. На маршруте работает 3 состава ЭД 4МК. Можно бы и их назвать! Думаю что облик и внешний вид состава от "имени" только улучшается.(Мнение чисто личное)


1. Не за что...
2. Согласен.
3. В принципе так оно и есть. В лучшем случае Вы найдете одного-двух энтузиастов на уровне депо.
4. Мечтать, оно конечно не вредно... Но в нынешней реальности банкет оплачивает тот, кто хочет "кушать".
5. Все хорошо в меру.
6. По опыту прошлых лет, именные составы привязаны к депо, а не к конкретному составу (хотя встречаются исключения). При передаче состава в другое депо, или списании по какой-либо причине, возможны два варианта развития событий:
а) имя будет присвоено другому составу из парка депо.
б) данный именной состав прекратит свое существование.
Вероятность развития сценарию по обоим вариантам примерно одинакова, хотя тенденция последних двадцати лет больше склоняется к варианту "б".

Что касается экспрессов - то на мой взгляд, их можно обзывать, как угодно - от этого мало что меняется. Серийные "именные" машины - как правило являются "визитной карточкой" депо. Что же касается экспрессов, то у них своя, достаточно "узкая" ниша применения.
0

#6 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 03 Июль 2008 - 18:11

Цитата(MiStar @ Jul 3 2008, 20:59) Просмотр сообщения

В лучшем случае Вы найдете одного-двух энтузиастов на уровне депо.

По количеству именных поездов на МСК можно судить о количестве энтузиастов. smile.gif Больше всего в Ильичах и в Нахабино. smile.gif
Да и если бы были энтузиасты и на другом уровне - было бы легче!
Кстати просмотрев "приписку" отметил, что в Советские времена именных поездов было больше. Но и имена соответствовали стилю Советской пропаганды.
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 03 Июль 2008 - 18:32

Цитата(Макс @ Jul 3 2008, 22:11) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Jul 3 2008, 20:59) Просмотр сообщения

В лучшем случае Вы найдете одного-двух энтузиастов на уровне депо.

По количеству именных поездов на МСК можно судить о количестве энтузиастов. smile.gif Больше всего в Ильичах и в Нахабино. smile.gif
Да и если бы были энтузиасты и на другом уровне - было бы легче!
Кстати просмотрев "приписку" отметил, что в Советские времена именных поездов было больше. Но и имена соответствовали стилю Советской пропаганды.


За депо имени Ильича - не скажу, т.к. подробностей не знаю. Что касается Нахабино - местные именные машины, дело рук отдельных участников этого форума + здравый подход со стороны руководства депо.
Сравнивать нынешние времена и период 1970-1985гг. не вполне корректно, в силу того, что многие инициативы в то время, несли ярко выраженный политический подтекст. С точки зрения дня сегодняшнего, ряд аналогичных "именных" выглядит довольно нелепо, и ярким примером может служить 2ЭС6К-001.
0

#8 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 03 Июль 2008 - 18:47

Цитата(MiStar @ Jul 3 2008, 21:32) Просмотр сообщения

Сравнивать нынешние времена и период 1970-1985гг. не вполне корректно, в силу того, что многие инициативы в то время, несли ярко выраженный политический подтекст.

Да я и не сравнивал! Я просто отметил...
А политический подтекст я назвал Советской пропагандой. Думаю в этом вопросе это одно и тоже.
dry.gif
0

#9 Пользователь офлайн   Бешеный Йожик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 30 Апрель 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:"станция Лопасня Московско-урской железной дороги" © А.П. Чехов

Отправлено 03 Июль 2008 - 18:58

Цитата(MiStar @ Jul 3 2008, 21:59) Просмотр сообщения

Серийные "именные" машины - как правило являются "визитной карточкой" депо. Что же касается экспрессов, то у них своя, достаточно "узкая" ниша применения.


Спасибо за просвящение!!!

Насчёт "визитных карточек" депо... Перерве в таком случае не помешало бы сделать какой нить "Тульский пряник" или "А.П. Чехов"... Насчёт последнего и повод есть: через 1.5 года стукнет 150 лет со дня рождения Антон Палыча... =)) Присвоить это имя самой свежей 4Мке которая будет в Перерве на определённый момент времени и пускать её как полуэкспресс Курская-Чехов, который к 2010 году реально понадобится

OFF
а как обстоят дела с переименованием станций?
0

#10 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 03 Июль 2008 - 19:01

Цитата(Бешеный Йожик @ Jul 3 2008, 22:58) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Jul 3 2008, 21:59) Просмотр сообщения

Серийные "именные" машины - как правило являются "визитной карточкой" депо. Что же касается экспрессов, то у них своя, достаточно "узкая" ниша применения.


Спасибо за просвящение!!!

Насчёт "визитных карточек" депо... Перерве в таком случае не помешало бы сделать какой нить "Тульский пряник" или "А.П. Чехов"... Насчёт последнего и повод есть: через 1.5 года стукнет 150 лет со дня рождения Антон Палыча... =)) Присвоить это имя самой свежей 4Мке которая будет в Перерве на определённый момент времени и пускать её как полуэкспресс Курская-Чехов, который к 2010 году реально понадобится

OFF
а как обстоят дела с переименованием станций?


У Перервы, долгое время был свой вариант "визитной карточки" - фирменный состав "Люблинский железнодорожник". Кстати разговоры о его возвращении на линию в образе ЭД4М-0182 периодически возникают, но видимо как обычно "руки до дела не доходят".
0

#11 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 03 Июль 2008 - 19:12

Цитата(Бешеный Йожик @ Jul 3 2008, 21:58) Просмотр сообщения

Перерве в таком случае не помешало бы сделать какой нить "Тульский пряник" или "А.П. Чехов"...

Почему бы и не А. П. Чехов? А про пряник - и так много "весёлого" на ЖД.
Может по-серьёзней?

Сообщение отредактировал Макс: 03 Июль 2008 - 20:31

0

#12 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 03 Июль 2008 - 20:08

Цитата(Макс @ Jul 3 2008, 23:12) Просмотр сообщения

Цитата(Бешеный Йожик @ Jul 3 2008, 21:58) Просмотр сообщения

Перерве в таком случае не помешало бы сделать какой нить "Тульский пряник" или "А.П. Чехов"...

Почему бы и не А. П. Чехов? А про пряник - на машине своей напиши!
Может по-серьёзней?

Если говорить про пряники, булочки и другие кондитерские изделия - это у Тулы должна голова болеть smile.gif
0

#13 Пользователь офлайн   Бешеный Йожик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 30 Апрель 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:"станция Лопасня Московско-урской железной дороги" © А.П. Чехов

Отправлено 03 Июль 2008 - 21:09

Цитата(Бригадир @ Jul 4 2008, 00:08) Просмотр сообщения

Цитата(Макс @ Jul 3 2008, 23:12) Просмотр сообщения

Почему бы и не А. П. Чехов? А про пряник - на машине своей напиши!
Может по-серьёзней?

Если говорить про пряники, булочки и другие кондитерские изделия - это у Тулы должна голова болеть smile.gif


ну вообще да...

PS машины нет и надеюсь не будет
0

#14 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 04 Июль 2008 - 06:51

Цитата(Бригадир @ Jul 3 2008, 19:30) Просмотр сообщения

Инициатива заинтересованных работников, органы области. Прим. Панфиловец, Им. Карбышева (Нахабинский поссовет Ветеранов, представители депо и пр).


Совет ветеранов там был не при чем, но в целом верно. cool.gif
0

#15 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 04 Июль 2008 - 08:40

Цитата(Joker @ Jul 4 2008, 10:51) Просмотр сообщения

Цитата(Бригадир @ Jul 3 2008, 19:30) Просмотр сообщения

Инициатива заинтересованных работников, органы области. Прим. Панфиловец, Им. Карбышева (Нахабинский поссовет Ветеранов, представители депо и пр).


Совет ветеранов там был не при чем, но в целом верно. cool.gif

Разве? А вроде шла речь о том, что и совет ветеранов помогал пропихнуть заяву. Только вот уже задумался - а не Красногорский ли?
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Июль 2008 - 11:11

Цитата(Бригадир @ Jul 4 2008, 12:40) Просмотр сообщения

Разве? А вроде шла речь о том, что и совет ветеранов помогал пропихнуть заяву. Только вот уже задумался - а не Красногорский ли?


Заявки на "Панфиловец" и "Карбышева" были подписаны в администрации Нахабино и Красногорском районном совете ветеранов войны и труда.
0

#17 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 04 Июль 2008 - 16:52

В своё время были:
ЭР 2 572 - имени Сукова (депо Рыбное)
ЭР 2 1179 - "Имени Талана Л. С. - ветерана партии и депо" (депо Раменское)
ЭР 2 1246 - "Василий Собин" (депо Лобня)
ЭР 2 1255 - "Николай Лунин" (депо Лобня);
ЭР 2 1277 - "имени Молодцова" (депо Раменское)
ЭР 2 1343 - "имени Николая Химушина" (депо Апрелевка)
ЭР 2Р 7032 - "имени Геннадия Жабина" (депо Перерва)
Может кто-нибудь что то знает о этих людях. Кем работали, когда жили и т. д. Можно ссылки. Спасибо.
0

#18 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Июль 2008 - 17:32

Цитата(Макс @ Jul 4 2008, 20:52) Просмотр сообщения

В своё время были:
ЭР 2 572 - имени Сукова (депо Рыбное)
ЭР 2 1179 - "Имени Талана Л. С. - ветерана партии и депо" (депо Раменское)
ЭР 2 1246 - "Василий Собин" (депо Лобня)
ЭР 2 1255 - "Николай Лунин" (депо Лобня);
ЭР 2 1277 - "имени Молодцова" (депо Раменское)
ЭР 2 1343 - "имени Николая Химушина" (депо Апрелевка)
ЭР 2Р 7032 - "имени Геннадия Жабина" (депо Перерва)
Может кто-нибудь что то знает о этих людях. Кем работали, когда жили и т. д. Можно ссылки. Спасибо.


Лунин Николай Александрович 1916-1970, лауреат Государственной (Сталинской) премии 1942г., Герой Социалистического труда, Почетный железнодорожник. Последнее место работы - Начальник Московско-Рижского отделения Московской ж.д.
Начинал свою трудовую в депо Тайга кочегаром, помощником машиниста. Позднее работал машинистом и машинистом-инструктором в депо Новосибирск. До войны был известен, как один из инициаторов "прикрепленной езды" и увеличения межремонтных пробегов паровозов, обслуживаемых приписными комплексными бригадами, состоящими из локомотивных бригад и слесарей.
Во время войны в составе колонны НКПС базировавшейся в Новосибирске осваивал вождение тяжеловесных угольных маршрутов из Кузбасса в прифронтовую зону. За доставку угольного эшелона весом 5000т в Москву зимой 1942г. был награжден Сталинской премией. Его бригада доставляла угольные эшелоны в блокадный Ленинград, освобожденный Сталинград, позже работала на маршруте Новосибирск-Воронеж обслуживая эшелоны с народнохозяйственными грузами для восстановления города и области.
После войны работал на Украине начальником локомотивной службы Сумского отделения Юго-Западной ж.д., руководил восстановительными работами. Далее работал начальником Помошнянского отделения, параллельно учился и закончил ХИИТ. После окончания института был переведен на Юго-Восточную ж.д., где работал в должности начальника Тамбовского отделения дороги. В середине 50-х годов переведен в Москву, на должность заместителя начальника Московско-Рязанской ж.д., а после объединения дорог в 1959г. в Московскую ж.д. работал начальником Московско-Киевского, а позже Московско-Рижского отделения Мск.ж.д.
В 50-е годы был депутатом Верховного Совета СССР. Женат, двое детей.
От себя могу сказать, что отзывы людей, непосредственно работавших с Николаем Александровичем в НОД-4 Мск.ж.д. были только положительными, несмотря на то, что все отмечали его строгость и требовательность в рабочих вопросах. Еще одна черта, замеченная теми, кто знал Николая Александровича - в отличии от нынешних "рукамиводителей" он был доступен для любого рядового работника дороги, умел выслушать людей и принять решение в довольно непростых ситуациях. Учитывая большой опыт работы на дороге, многие вопросы он видел не из кресла руководителя, а глазами машинистов, слесарей, дежурных... Людей, которые дали бы отрицательный отзыв в адрес Николая Александровича - я лично в своей жизни не встречал.

Паровоз ФД21-3000 на котором работал Н.А.Лунин в годы Великой Отечественной войны, установлен в качестве памятника в Новосибирске.
До ЭР2-1255 в депо Лобня существовал еще один состав серии ЭР2, носивший имя Н.А.Лунина. Т.е. 1255 была "вторым" именным составом, носившем это имя.
0

#19 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 04 Июль 2008 - 17:40

Богатая биография, но жалко что прожил так мало...
0

#20 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Июль 2008 - 17:50

Цитата(Макс @ Jul 4 2008, 21:40) Просмотр сообщения

Богатая биография, но жалко что прожил так мало...


К сожалению, лучшие из нас - уходят первыми... Война, нервы оставляют свои невидимые глазом рубцы на сердце...
0

#21 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 04 Июль 2008 - 17:57

И ещё... Если есть желание... Кто бы из участников форума мог бы предложить свои названия для поездов? Можно для конкретного поезда.
Такой маленький опрос. Только, пожалуйста, без неуместного юмора.
0

#22 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Июль 2008 - 18:04

Цитата(Макс @ Jul 4 2008, 21:57) Просмотр сообщения

И ещё... Если есть желание... Кто бы из участников форума мог бы предложить свои названия для поездов? Можно для конкретного поезда.
Такой маленький опрос. Только, пожалуйста, без неуместного юмора.

Я бы не смог ответить на этот вопрос без упоминания конкретного депо и направления. Везде свои традиции, свои герои. Поэтому стоило бы внести уточнения, и конкретизировать вопрос.
0

#23 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 04 Июль 2008 - 18:11

Думаю можно восстановить "Берёзку" на экспрессе Москва-Рязань. На ЭД 4МК 0026 или ЭД 4МК 0048.
Тем более, что те кто ездят в Константиново (на родину Есенина) пользуются утренним рейсом. Едут до Рыбного.

Цитата(MiStar @ Jul 4 2008, 21:04) Просмотр сообщения

Я бы не смог ответить на этот вопрос без упоминания конкретного депо и направления. Везде свои традиции, свои герои. Поэтому стоило бы внести уточнения, и конкретизировать вопрос.

Любое депо, любое направление, любое название.
Конкретно Вам, наверное, депо Нахабино.
0

#24 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 04 Июль 2008 - 18:36

На Горьковское направление:

1) Венедикт Ерофеев. Состав лучше с деревянными сафоновскими лавками. Например ЭР2Р-7005 или ЭР2Т-7175.

2) "Буревестник" (Но не знаю).
0

#25 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Июль 2008 - 18:42

Цитата(Макс @ Jul 4 2008, 22:11) Просмотр сообщения

Любое депо, любое направление, любое название.
Конкретно Вам, наверное, депо Нахабино.


В Нахабино исторически сложилось так, что из всего многообразия "выжили" лишь "Панфиловец" и "имени Д.М.Карбышева". Оба этих имени имеют непосредственную связь с Рижским ходом, да и история самих именных машин за прошедшие десятилетия накопилась. Другие варианты имен при обсуждении были отбракованы, как не имеющие исторической привязки к направлению и депо.
"Кремлевские курсанты" - идея "спущенная свыше", и насчет того, сохранится ли эта именная машина при смене парка - 100% уверенности у меня лично нет. Пока речь идет о том, что в этом году отмечается юбилей училища, и по заявке ветеранов и руководства на состав после КР-2 были нанесены соответствующие надписи.

Восстанавливать машины:

ЭР22В-70 -"Комсомольско-молодежный имени XXV съезда КПСС"
ЭР2-1216 - имени 40-летия Победы
ЭР2-1227 - имени XXVI съезда КПСС
ЭР2-1264 - имени 60-ти летия СССР

изначально никто не собирался...
0

#26 Пользователь офлайн   gusakyur 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 26 Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира-Ступино-Мытищи
  • Интересы:Пассажирский городской транспорт + ЖД

Отправлено 06 Июль 2008 - 07:02

Цитата(Бригадир @ Jul 4 2008, 22:36) Просмотр сообщения
На Горьковское направление:

1) Венедикт Ерофеев. Состав лучше с деревянными сафоновскими лавками.


А зачем извращаться? По-моему, "Москва-Петушки" самодостаточное название.
0

#27 Пользователь офлайн   Бешеный Йожик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 30 Апрель 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:"станция Лопасня Московско-урской железной дороги" © А.П. Чехов

Отправлено 06 Июль 2008 - 08:05

про Курское направление я уже предлагал...
0

#28 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 06 Июль 2008 - 08:28

Думаю что можно было бы назвать одну из новых электричек ТЧ 7 "Коломна". Например 0225, несмотря на то что она ходит не только в Голутвин. Город достойный, древний, исторический и туристический. 1 ое место по благоустройству в МО.
0

#29 Пользователь офлайн   ina_harrani_parzilli 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 26 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл.47 км Рязанского направления МЖД

Отправлено 06 Июль 2008 - 16:35

Цитата(Макс @ Jul 4 2008, 20:52) Просмотр сообщения

В своё время были:
ЭР 2 572 - имени Сукова (депо Рыбное)
ЭР 2 1179 - "Имени Талана Л. С. - ветерана партии и депо" (депо Раменское)
ЭР 2 1246 - "Василий Собин" (депо Лобня)
ЭР 2 1255 - "Николай Лунин" (депо Лобня);
ЭР 2 1277 - "имени Молодцова" (депо Раменское)
ЭР 2 1343 - "имени Николая Химушина" (депо Апрелевка)
ЭР 2Р 7032 - "имени Геннадия Жабина" (депо Перерва)
Может кто-нибудь что то знает о этих людях. Кем работали, когда жили и т. д. Можно ссылки. Спасибо.

Молодцов Владимир Александрович (подпольный псевдоним "Бадаев") - командир подпольной разведывательно-диверсионной группы, действовавшей в катакомбах города Одессы и окрестностях, капитан государственной безопасности.
Родился 5 июня 1911 года в городе Сасово, ныне Рязанской области в семье машиниста. В 1922-1930 жил в пос. Прозоровский (Кратово). С 18 лет начал трудовую деятельность: был чернорабочим, слесарем. В отличие от брата, ставшего машинистом, Владимир не пошёл по стопам отца. В октябре 1930 года по комсомольской путёвке приехал на шахту в Бобрик-Донской Подмосковного угольного бассейна, где проработал около четырех лет. В 1934 году окончил рабфак при Московском инженерно-экономическом институте.
В органах государственной безопасности В.А. Молодцов работал с 1933 года, а во внешней разведке - с марта 1941 года.

В июле 1941 года начальник одного из подразделений политической разведки Владимир Александрович Молодцов был направлен во главе оперативной разведывательно-диверсионной группы в Одессу для проведения специальных операций. Затем, когда наши войска покинули город, он был оставлен там для руководства диверсионной и разведывательной работой в тылу врага. 12 сентября В.А. Молодцов (подпольная кличка Павел Бадаев) доложил в Москву о создании группы.

Боевые действия против оккупантов бадаевцы начали 16 октября 1941 года. Выйдя из катакомб вечером, отряд расположился в овраге и дружным внезапным огнем обрушился на колонну вражеских войск. Уничтожив до 45-и фашистов, партизаны без потерь возвратились в катакомбы. До конца 1941 года отряд Молодцова-Бадаева пустил под откос четыре железнодорожных состава с живой силой и боеприпасами противника, более десяти раз вступал в боевые схватки с карателями, минировал дороги, уничтожал узлы связи. Так, 23 октября здание комендатуры, где проходило собрание высокопоставленных лиц из оккупантов и их пособников, взлетело в воздух от взрывного устройства, заложенного группой Молодцова. Более 200 офицеров во главе с генералом Глухояну нашли свою смерть под обломками дома. В ночь на 18 ноября на заминированном железнодорожном полотне взорвался и пошел под откос пассажирский состав. Вместе с составом было уничтожено более 250 гитлеровских чиновников и офицеров.
Одновременно с этим резидентура, преодолевая блокаду и установившееся наружное наблюдение со стороны вражеской контрразведки за основными выходами из катакомб, через свою агентуру активно проводила разведывательную работу в городе и систематически передавала в Москву данные о дислокации военных объектов и положении в оккупированной Одессе. На стол Председателя Государственного комитета обороны Сталина, руководителей страны и РККА периодически ложились спецсообщения, содержащие сведения, поступившие от "Кира" (радиопозывной Молодцова). Документы, начинавшиеся словами: "Нелегальный резидент НКВД в Одессе сообщает...", как правило, содержали важную развединформацию.
9 февраля 1942 года в результате предательства румынской охранке удалось захватить отважного разведчика. Владимир Александрович Молодцов с первого дня заключения был закован в кандалы и подвергался жестоким допросам, во время которых он вел себя исключительно стойко и мужественно. В секретной переписке сигуранцы по разработке резидентуры Молодцова, известного ей под псевдонимом "Бадаев", отмечалась высокая степень профессионализма советского разведчика и умелое построение его агентурной сети.
Показательный судебный процесс, устроенный румынскими оккупационными властями длился с 25 по 29 мая 1942 года. 29 мая во дворе тюрьмы В.А. Молодцову в присутствии других заключенных был зачитан приговор военно-полевого суда, по которому он был осужден к расстрелу. На предложение подать прошение на имя румынского короля о помиловании резидент НКВД категорически отказался, заявив: "Мы на своей земле и у врага помилования не просим". Вечером 12 июля 1942 года Владимира Александровича Молодцова с закованными в кандалы руками отконвоировали из центральной тюрьмы в сторону еврейского кладбища и там расстреляли.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за мужество и стойкость при выполнении специальных заданий командования и проявленные при этом отвагу и героизм капитану государственной безопасности Молодцову Владимиру Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени.

Помимо электропоезда, его именем были названы улицы городов Рязань, Донской, Москва, Одесса, Сасово и пос.Кратово, ему воздвигли памятники и посвятили музей в Рязани.
См. о нём: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2322

Из приведённых в цитируемом сообщении составов имена Героев Советского Союза носили также:
ЭР 2 1246 - "Василий Собин" (депо Лобня) - в честь лётчика-героя, см.: http://www.info.dolgopa.org/library/07_06.htm
ЭР 2 1343 - "имени Николая Химушина" (депо Апрелевка) - в честь лётчика-героя, см.: http://www.peoples.ru/military/aviation/ni...shin/index.html
0

#30 Пользователь офлайн   Макс 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 704
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино-Коломна

Отправлено 06 Июль 2008 - 16:50

Спасибо! Жалко, что сейчас Герои прошлых лет почти забыты, а именные поезда, носившие их имена, ходят безымянными...
0

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей