Форум сайта "Российские электропоезда": Пути-дороги - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пути-дороги Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, всё о путевом хозяйстве

#31 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 03 Май 2008 - 18:13

А просто капитальный тогда что??
0

#32 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 04 Май 2008 - 00:06

Цитата(Бригадир @ May 4 2008, 03:12) Просмотр сообщения

Цитата(Олег Чечулин @ May 3 2008, 18:50) Просмотр сообщения

Цитата(Sky-Clad @ Apr 25 2008, 01:49) Просмотр сообщения

А усиленный капитальный - это что?

Полный демонтаж старого и постройка нового :-)

И пересыпка балласта, если я все правильно помню wink.gif

Балласт же является частью верхнего строения пути, так что считаем, что я эту операцию тоже учел в своей фразе :-)
0

#33 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 12 Май 2008 - 03:10

Что такое зонный путь?
0

#34 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Май 2008 - 04:29

Я конечно могу ошибаться, но по моему, это боковой путь, но не во всю длину станции, а грубо говоря, в половину. На нашем направлении, такой есть только в Бескудниково (откуда раньше отправлялись на Институт пути). Вот по нему и сужу. blush.gif
0

#35 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 14 Май 2008 - 02:49

А ПМС везёт отдельные рельсы? Я думал, что она готовую рельсо-шпальную решётку везёт... А её погнуть, мне кажется, сложнее, чем рельс.

Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 14 Май 2008 - 02:52

0

#36 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 14 Май 2008 - 05:38

Непосредственно при укладке рельсо-шпальной решётки геометрия кривой соблюдается очень грубо. Позднее путь выправляется грубо машиной ВПО и точно машинами типа ВПР, Дуоматик и им подобными. Современные путевые машины (Дуоматик, Унимат и др.) производятся по австрийской лицензии и по техническому уровню с ними мало что может сравниться не только на РЖД, но и вообще в России. Вообще геометрия кривой довольно сложна: между участком с постоянным радиусом (круговая кривая) и прямыми участками есть переходные кривые с плавно меняющимся радиусом. На переходной кривой выполняется разгонка возвышения (постепенное повышение уровня внешнего рельса над внутренним), а на круговой кривой возвышение постоянное. В прошлом на переходной кривой выполнялась разгонка уширения, но сейчас путь уширяют только на кривых малого радиуса. Насколько я помню хранившуюся у деда книгу 1949 г издания (книга не сохранилась), отвод уширения и возвышения на переходной кривой - не более 3 %о (3 мм на метр пути).
0

#37 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 14 Май 2008 - 06:37

Цитата(Олег Чечулин @ May 14 2008, 06:49) Просмотр сообщения

А ПМС везёт отдельные рельсы? Я думал, что она готовую рельсо-шпальную решётку везёт... А её погнуть, мне кажется, сложнее, чем рельс.
Когда как. Если кладется новый путь, либо идет полная замена старого (со снятием ресошпальной решетки) - то везет полностью решетку. Если идет замена только рельсов - везутся рельсы (может, видели - состав из 10-20 платформ, на них плети уложены).
0

#38 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 15 Май 2008 - 00:54

Как по внешним признакам отличить вытяжной путь от улавливающего тупика? Или они только назначением отличаются?
0

#39 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Май 2008 - 05:23

Цитата
Полный демонтаж старого и постройка нового


Строят поезд, дом, солдат. Путь укладывают.

Цитата
И пересыпка балласта


По мере надобности сначала прогрохотка балласта, а при сильном загрязнении и его замена.
0

#40 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 15 Май 2008 - 06:37

Цитата(Violator @ May 15 2008, 14:23) Просмотр сообщения

Цитата
Полный демонтаж старого и постройка нового


Строят поезд, дом, солдат. Путь укладывают.

В принципе, согласен :-)
Но почему тогда говорят 'верхнее СТРОЕНИЕ пути', 'нижнее СТРОЕНИЕ пути'? :-) :-) :-)
0

#41 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 15 Май 2008 - 10:39

По идее вытяжной путь должен быть достаточно длинным, чтобы уместился маневровый с составом. А улавливающему тупику зачем большая длина? И еще на вытяжном пути обязательно должен быть маневровый светофор. А в улавливающих тупиках я их не видел.

Сообщение отредактировал Klokov: 15 Май 2008 - 10:41

0

#42 Пользователь офлайн   gold_76 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 293
  • Регистрация: 23 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень, ТЧ-21, Сврд ж.д.

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 14:46

Цитата(Klokov @ May 15 2008, 15:39) Просмотр сообщения

По идее вытяжной путь должен быть достаточно длинным, чтобы уместился маневровый с составом. А улавливающему тупику зачем большая длина? И еще на вытяжном пути обязательно должен быть маневровый светофор. А в улавливающих тупиках я их не видел.

Ну всё правильно, зачем он (маневровый светофор) там нужен? Из улавливающего тупика своим ходом уже не ездят!
0

#43 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 07:10

Здравствуйте!
Ниже представлены данные о некоторых прогрессивных характеристиках ж.д. пути — удельном весе железобетонных шпал и бесстыкового пути на железных дорогах нашей страны.
Удельный вес в развёрнутой длине ж.-д. путей на ж.-б. шпалах (%):
1980 — 26,8, 1985 — 29,7, 1990 — 32,5; 1995 — 29,5, 2000 — 37,1.
Удельный вес в развёрнутой длине ж.-д. путей бесстыкового пути (%):
1980 — 24,8, 1985 — 27,9, 1990 — 30,3; 1995 — 27,4, 2000 — 34,3.
[Для 1980-1990 — данные по Союзу ССР из: Народное хозяйство СССР в 1990 г. М., 1991, с. 626. Для 1995-2000 — по РФ из: Российский статистический ежегодник, 2001, с. 461.]
Информации за более ранний период времени (как и за более поздний) у меня не имеется, однако есть кое-какие ориентиры. В БСЭ в ст. «Бесстыковой путь» указано, что его протяжённость составляла 10 тыс. км по состоянию на 1968 г. (неизвестно, правда, относятся эти цифры к эксплуатационной или развёрнутой длине).
Данных по железобетонным шпалам также немного. Несмотря на то, что мне встречались в интернете упоминания об их укладке с середины 50-х годов, ни на одном фотоизображении вплоть до 70-х они мне не встречались. Единственное исключение — вот эта фотография, датированная 1970 годом. Отсюда можно предположить, что таких шпал в то время было немного, а учитывая, что они, скорее всего, укладывались гл. образом под бесстыковой путь, и зная протяжённостью бесстыкового пути, сделать вывод об их наличии на дорогах длиной ненамного большей 10 тыс. км.
0

#44 Пользователь офлайн   григораш 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Январь 2009 - 22:20

А что такое улавливающий тупик?
0

#45 Пользователь офлайн   gold_76 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 293
  • Регистрация: 23 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень, ТЧ-21, Сврд ж.д.

Отправлено 25 Январь 2009 - 09:09

Цитата(григораш @ Jan 25 2009, 03:20) Просмотр сообщения

А что такое улавливающий тупик?

Цитата из ПТЭ:
Цитата
Улавливающий тупик. Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

0

#46 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 26 Январь 2009 - 10:23

А тупик, предназначенный для предотвращения несанкционированного выхода вагонов с подъездных путей на станцию или с боковых путей на главные, как называется? Я думал, тоже улавливающий.

Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 26 Январь 2009 - 10:25

0

#47 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 766
  • Регистрация: 13 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 26 Январь 2009 - 10:33

Цитата(gold_76 @ Nov 22 2008, 17:46) Просмотр сообщения

Цитата(Klokov @ May 15 2008, 15:39) Просмотр сообщения

По идее вытяжной путь должен быть достаточно длинным, чтобы уместился маневровый с составом. А улавливающему тупику зачем большая длина? И еще на вытяжном пути обязательно должен быть маневровый светофор. А в улавливающих тупиках я их не видел.

Ну всё правильно, зачем он (маневровый светофор) там нужен? Из улавливающего тупика своим ходом уже не ездят!

А предельный столбик там нужен?
0

#48 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 26 Январь 2009 - 10:42

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 13:23) Просмотр сообщения

А тупик, предназначенный для предотвращения несанкционированного выхода вагонов с подъездных путей на станцию или с боковых путей на главные, как называется? Я думал, тоже улавливающий.

Предохранительный. По ПТЭ (http://www.souzgruzpromtrans.ru/u/PTE%207%20red.doc):
В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне, а также примыкания железнодорожных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Сообщение отредактировал Amarant: 26 Январь 2009 - 10:46

0

#49 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 595
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 26 Январь 2009 - 17:13

Цитата(Amarant @ Jan 26 2009, 13:42) Просмотр сообщения

В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне, а также примыкания железнодорожных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

А т.н. "сбрасывающие стрелки" тоже подходят под эту роль?
0

#50 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 26 Январь 2009 - 17:54

Цитата(X3MALITY @ Jan 26 2009, 20:13) Просмотр сообщения

Цитата(Amarant @ Jan 26 2009, 13:42) Просмотр сообщения

В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне, а также примыкания железнодорожных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

А т.н. "сбрасывающие стрелки" тоже подходят под эту роль?

Ага, если хотите, можете закупить - http://www.put-spb.ru/rus/reference/switch...ch_p65_2663.php biggrin.gif
0

#51 Пользователь офлайн   smok400 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 26 Май 06
  • Город:Королев

  Отправлено 27 Февраль 2009 - 13:40

Вопрос, наверно, глупый, но сам придумать ответа так и не смог..

Куда деются камни из насыпи? Истираются в пыль? Их же периодически новые засыпают.
0

#52 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 27 Февраль 2009 - 14:06

Цитата(smok400 @ Feb 27 2009, 16:40) Просмотр сообщения

Вопрос, наверно, глупый, но сам придумать ответа так и не смог..

Куда деются камни из насыпи? Истираются в пыль? Их же периодически новые засыпают.


Не столько истираются, сколько "расползаются" и "вбиваются" в насыпь. А излишки загрязненного балласта периодически удаляются, вместо них и подсыпается свежая щебенка.
0

#53 Пользователь офлайн   Ucer 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2009 - 14:51

Цитата(Олег Чечулин @ May 12 2008, 07:10) Просмотр сообщения

Что такое зонный путь?

Не знаю как по ПТЭ , но на практике так условно называют путь станции как правило предназначенный для пригородных поездов , и главное , расположенный между главными путями и имеющий съезды на пути обоих направлений.
0

#54 Пользователь офлайн   Halo 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 06 Июль 09

Отправлено 06 Июль 2009 - 12:57

Здравствйте, не могу создать новую тему, напишу здесь...
у меня курсовая работа по посадке насыпи на болоте взрывным способом.
насыпь для трёх-каллейной (не знаю как точно называется, три пути) ж\д электрофицированной дороги.
помогите рассчитать ширину насыпи, учитывая ширину колеи, расстояние между путями и на электростолбы.
просто библиотека уже в отпуске, не могу взять литературу.
т.е. какая насыпь должна быть шириной по верху, по низу и угол откоса насыпи, из чего сделана и её плотность. Спасибо заранее...

Сообщение отредактировал Halo: 06 Июль 2009 - 13:02

0

#55 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 06 Июль 2009 - 13:53

Цитата(Halo @ Jul 6 2009, 16:57) Просмотр сообщения

Здравствйте, не могу создать новую тему, напишу здесь...
у меня курсовая работа по посадке насыпи на болоте взрывным способом.
насыпь для трёх-каллейной (не знаю как точно называется, три пути) ж\д электрофицированной дороги.
помогите рассчитать ширину насыпи, учитывая ширину колеи, расстояние между путями и на электростолбы.
просто библиотека уже в отпуске, не могу взять литературу.
т.е. какая насыпь должна быть шириной по верху, по низу и угол откоса насыпи, из чего сделана и её плотность. Спасибо заранее...


Вас спасет вот этот документ:

ГОСТ 9238-83

Прикрепленные файлы


0

#56 Пользователь офлайн   Halo 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 06 Июль 09

Отправлено 06 Июль 2009 - 16:56

пролистал гост, не всё понял...
вот допустим у меня три колеи по 1520... сколько будет расстояние между ними, учитывая, что там ещё электро столбы... просто это не по моей специальности, я не понимаю)) для каждой колеи будет свой ряд столбов?
и сколько расстояние от колеи до конца насыпи...
в госте просто про насыпи нет ничего...
и сколько получится насыпь шириной по верху blink.gif
0

#57 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 06 Июль 2009 - 17:17

Итак, у тебя три колеи может быть на перегоне и на станции, значит берём ПТЭ, глава вторая пункт пятый, и читаем:
На трёх и четырёхпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм. При том, что расстояние между осей главных путей должно быить не менее 4100 мм, получаем для трёхпутного участка формулу (1)-4100-(2)-5000-(3)
Если же на станции это смежные пути то расстояние между их осями не должно быть меньше цифры 4800 мм. Получим -(1)-4800-(2)-4800-(3)-
Если пути предназначены для непосредственной перегрузки из вагона в вагон, то расстояние между их осями не должно быть менее 3600 мм
Ну а ось пути - центр между двумя рельсами.
0

#58 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 06 Июль 2009 - 17:47

Цитата(Halo @ Jul 6 2009, 20:56) Просмотр сообщения

пролистал гост, не всё понял...
вот допустим у меня три колеи по 1520... сколько будет расстояние между ними, учитывая, что там ещё электро столбы... просто это не по моей специальности, я не понимаю)) для каждой колеи будет свой ряд столбов?
и сколько расстояние от колеи до конца насыпи...
в госте просто про насыпи нет ничего...
и сколько получится насыпь шириной по верху blink.gif


Ширина полотна поверху под одну колею пути для щебеночных, гравийных насыпей и насыпей из крупнозернистого песка принимается в 5м. Для остальных видов грунтов 5.8м. Для каждой последующей колеи ширина полотна увеличивается на 4.8м.
Опоры контактной сети на трехпутных участках - обычно портального типа, либо "гибкая поперечина", поэтому столбов будет только два, на расстоянии 3.1м от осей крайних путей.
Взято из "Справочника по железнодорожному строительству" под редакцией Б.И.Левина, 1958г. издания. Другим, к сожалению, помочь не могу...
0

#59 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 07 Июль 2009 - 06:59

Кто знает, насколько хорошо себя зарекомендовал абсолютно бесстыковой путь - это когда плети ложат на целые перегоны, а не так как раньше по 800 м. Не получится ли так, что будут находить трещены, эти куски вырезать и ложить на то место рель со стыками и получим икромсанную плеть, или все таки будут использовать сварочные машины? Просто у нас на Приднепровской такие пути начали ложить относительно недавно, в большинстве еще везде лежат старые 800м плети. Но скажу точно, что скорость на участках где лежат сплошные плети возрастает значительно и поезд идет очень ровно и совсем тихо smile.gif Единственное еще очень слабое звено-стрелки, ну так кидает на них ohmy.gif
0

#60 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 07 Июль 2009 - 09:51

Цитата(MiStar @ Jul 7 2009, 02:47) Просмотр сообщения

Опоры контактной сети на трехпутных участках - обычно портального типа, либо "гибкая поперечина", поэтому столбов будет только два, на расстоянии 3.1м от осей крайних путей.

Ну, это, наверное, если сразу 3 пути положили или сразу 3 пути электрифицировали. У нас на участке Черемхово - Иркутск-Сорт. сплошь 3 ряда столбов стоят, да ещё, бывает, и не друг напротив друга... Фото из-за этого получаются некрасивые :-)
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей