Пути-дороги Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, всё о путевом хозяйстве
#1
Отправлено 22 Апрель 2007 - 15:22
Как это влияет на скорость и т.д.
#2
Отправлено 22 Апрель 2007 - 16:57
Уважаемые никто не может мне объяснить разницы между бетонными и деревянными шпалами?
Как это влияет на скорость и т.д.
Путь уложенный на ж/б шпалах более "жесткий", меньше склонен к различного рода деформациям, и сдвигам. На "дереве" - эластичнее, более подвижен, сильнее деформируется. Ж/б шпалы более стойки к нагрузкам, но хрупкие, и при превышении допустимых ударных нагрузок необратимо разрушаются. Деревянные, менее износостойки, подвержены загниванию, но допускают значительные однократные перегрузки без разрушения.
#3
Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:33
Уважаемые никто не может мне объяснить разницы между бетонными и деревянными шпалами?
Как это влияет на скорость и т.д.
Путь уложенный на ж/б шпалах более "жесткий", меньше склонен к различного рода деформациям, и сдвигам. На "дереве" - эластичнее, более подвижен, сильнее деформируется. Ж/б шпалы более стойки к нагрузкам, но хрупкие, и при превышении допустимых ударных нагрузок необратимо разрушаются. Деревянные, менее износостойки, подвержены загниванию, но допускают значительные однократные перегрузки без разрушения.
И что же по вашему мнению лучше: дерево или бетон???
Сообщение отредактировал Dmitriy: 22 Апрель 2007 - 18:34
#4
Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:44
И что же по вашему мнению лучше: дерево или бетон???
Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. У каждого из этих материалов свои области использования, где каждый из них может проявить свои плюсы и минусы. Дерево нельзя использовать при движении на скоростях выше 140км/ч из-за высокой подвижности пути и недостаточной прочности на раскантовку. Железобетон недостаточно стоек к воздействиям больших перепадов температур и практически малопригоден в районах вечной мерзлоты. Так что видимо еще какое-то время эти материалы будут применятся совместно.
#5
Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:46
#6
Отправлено 18 Июль 2007 - 19:45
Насчет скорости на станциях и перегонах...Все зависет от конкретной станции и перегона,обычно скорость по станции пониже чем на перегоне,но есть станции где скорость проследования совпадают с установленной на перегоне.
Насчет 140 по городу,вроде нет такого не в одно городе) а 120 в черте города не редкость)
#7
Отправлено 19 Июль 2007 - 10:20
Сообщение отредактировал Эр1-207: 19 Июль 2007 - 10:23
#8
Отправлено 19 Июль 2007 - 10:56
Подскажите кто нибудь по поводу бесстыковых путей!
Из опыта наблюдения за работой ПМС при укладке рельсовых путей.
Скажу сразу, я не путеец, а бывший электромеханик связи.
Когда рельсовую плеть укладывают, её растягивают специальным гидравлическим устройством на ту длину, на которую она увеличивается при относительно высокой температуре для данного климатического пояса (для Подмосковья это +30). Выглядет это так: одна часть устройсва крепится к закрепленной плети, другая - к незакрепленной, после чего начинают стягивать, перед этим незакрепленная плеть укорачивается на расчетный размер. Для упрощения растягивания по рельсовой плети бьют кувалдами, от ударов она нагревается.
При уменьшении температуры окружающей среды стыкам не дает разойтись само стыковое крепление, плюс плеть держат клеммные болты (сейчас новый крепеж). Встречая сопротивление крепления и клемм, плеть нагревается, и соответственно остается в тех же размерах.
#9
Отправлено 19 Июль 2007 - 11:31
Подскажите кто нибудь по поводу бесстыковых путей!
Из опыта наблюдения за работой ПМС при укладке рельсовых путей.
Скажу сразу, я не путеец, а бывший электромеханик связи.
Когда рельсовую плеть укладывают, её растягивают специальным гидравлическим устройством на ту длину, на которую она увеличивается при относительно высокой температуре для данного климатического пояса (для Подмосковья это +30). Выглядет это так: одна часть устройсва крепится к закрепленной плети, другая - к незакрепленной, после чего начинают стягивать, перед этим незакрепленная плеть укорачивается на расчетный размер. Для упрощения растягивания по рельсовой плети бьют кувалдами, от ударов она нагревается.
При уменьшении температуры окружающей среды стыкам не дает разойтись само стыковое крепление, плюс плеть держат клеммные болты (сейчас новый крепеж). Встречая сопротивление крепления и клемм, плеть нагревается, и соответственно остается в тех же размерах.
Спасибо за ответ! А я уже заметил что сейчас новые крепления применяют на полностью бесстыковых путях!
#10
Отправлено 20 Июль 2007 - 10:19
Сообщение отредактировал Эр1-207: 20 Июль 2007 - 10:21
#11
Отправлено 21 Июль 2007 - 17:54
Есть большое количество различных учетно-отчетных форм по хозяйству пути, которые учитывают тип рельсовых плетей, количество и вид шпал, состояние земляного полотна и тела насыпи и т.д.
#12
Отправлено 27 Июль 2007 - 11:16
#13
Отправлено 27 Июль 2007 - 14:23
Видел на снимках железных дорогах за рубежом (США) на перегонах есть глухие пересечения линий железных дорог. Используетса ли такое у нас? Ни разу такого не замечал! Тока на станциях есть правда пересечения вместе со стрелками вроде "англичанка" назіваютса - поезда могут как переходить с одного пути на другой так и просто пересекать путь! Расскажите пожалуйста подробнее про такие стрелки и пересечения(как давно приминяют, какие есть разновидности, используют ли их вне станций) Заранее благодарю
На станциях с большим путевым развитием, глухие пересечения втречаются очень часто, и не обязательно со стрелками, но там ( на станциях ), как правило, скорость ограничена. А вот на перегонах, не слышал. Но вот на сайте "Паровоз ИС" видел фотку, где обычную ж.д. пересекает узкоколейка, и там как раз глухое пересечение.А применяют давно, без них не обойтись.
#15
Отправлено 12 Август 2007 - 15:11
#16
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 13:54
В России где то ложат такие плети, наверное между Питером и Москвой?Какой там путь лежит?Ведь скорости очень большие!
#18
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 03:07
#19
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 06:24
А как делаются кривые участки пути? Используются специальные кривые рельсы?
Олег, это шедевр !!!
Знаете старый анекдот, как Василий Иваныч с Петькой ехали на паровозе? Там Василий Иваныч кричит Петьке ( который, видимо, за кочегара ), Петька!, кидай кривые поленья, впереди поворот !!!
#20
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 06:52
А как делаются кривые участки пути? Используются специальные кривые рельсы?
Олег, это шедевр !!!
Знаете старый анекдот, как Василий Иваныч с Петькой ехали на паровозе? Там Василий Иваныч кричит Петьке ( который, видимо, за кочегара ), Петька!, кидай кривые поленья, впереди поворот !!!
Ну на трамвае же используются кривые рельсы, почему бы не быть чему-нибудь подобному и на ж.д.? Естественно, с существенно бОльшим радиусом кривизны, чем у трамвая.
#21
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 07:11
Ну на трамвае же используются кривые рельсы, почему бы не быть чему-нибудь подобному и на ж.д.? Естественно, с существенно бОльшим радиусом кривизны, чем у трамвая.
Нет, Олег, уж извините за иронию... Я просто представил себе ПМС везущую кривые рельсы, и не удержался...
В отличие от трамвайных рельсов, которые своеобразны, обычные, железнодорожные, очень хорошо гнуться. Я не путеец, но думаю, что чем больше длинна рельса, тем легче его гнуть.
Так что, рельсы гнут, конечно, на месте, невозможно изготовить столько рельсов разных радиусов кривизны. А путеец с ломом сделает любой радиус.
#22 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:21
Или как это вообще происходит?
#23
Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:32
В любом случае пропущенный тоннаж считается в миллионах тонн с округлением до 0,1, так что есть определенные округления.
#24 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:41
#25
Отправлено 24 Апрель 2008 - 11:28
Прослеживается явное сходство с планово-предупредительной системой ремонта ТПС.
#28 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:00
Ну как сказать