Форум сайта "Российские электропоезда": Пути-дороги - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пути-дороги Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, всё о путевом хозяйстве

#1 Пользователь офлайн   Dmitriy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Болшево

Отправлено 22 Апрель 2007 - 15:22

Уважаемые никто не может мне объяснить разницы между бетонными и деревянными шпалами?
Как это влияет на скорость и т.д.
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Апрель 2007 - 16:57

Цитата(Dmitriy @ Apr 22 2007, 19:22) Просмотр сообщения

Уважаемые никто не может мне объяснить разницы между бетонными и деревянными шпалами?
Как это влияет на скорость и т.д.


Путь уложенный на ж/б шпалах более "жесткий", меньше склонен к различного рода деформациям, и сдвигам. На "дереве" - эластичнее, более подвижен, сильнее деформируется. Ж/б шпалы более стойки к нагрузкам, но хрупкие, и при превышении допустимых ударных нагрузок необратимо разрушаются. Деревянные, менее износостойки, подвержены загниванию, но допускают значительные однократные перегрузки без разрушения.
0

#3 Пользователь офлайн   Dmitriy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Болшево

Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:33

Цитата(MiStar @ Apr 22 2007, 20:57) Просмотр сообщения

Цитата(Dmitriy @ Apr 22 2007, 19:22) Просмотр сообщения

Уважаемые никто не может мне объяснить разницы между бетонными и деревянными шпалами?
Как это влияет на скорость и т.д.


Путь уложенный на ж/б шпалах более "жесткий", меньше склонен к различного рода деформациям, и сдвигам. На "дереве" - эластичнее, более подвижен, сильнее деформируется. Ж/б шпалы более стойки к нагрузкам, но хрупкие, и при превышении допустимых ударных нагрузок необратимо разрушаются. Деревянные, менее износостойки, подвержены загниванию, но допускают значительные однократные перегрузки без разрушения.

И что же по вашему мнению лучше: дерево или бетон???

Сообщение отредактировал Dmitriy: 22 Апрель 2007 - 18:34

0

#4 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:44

Цитата(Dmitriy @ Apr 22 2007, 22:33) Просмотр сообщения

И что же по вашему мнению лучше: дерево или бетон???


Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. У каждого из этих материалов свои области использования, где каждый из них может проявить свои плюсы и минусы. Дерево нельзя использовать при движении на скоростях выше 140км/ч из-за высокой подвижности пути и недостаточной прочности на раскантовку. Железобетон недостаточно стоек к воздействиям больших перепадов температур и практически малопригоден в районах вечной мерзлоты. Так что видимо еще какое-то время эти материалы будут применятся совместно.
0

#5 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Апрель 2007 - 18:46

Моё мнение: для путейцев лучше бетон ( срок службы у него дольше, реже менять), а из кабины- всё равно. Переложат путь с дерева на бетон, а скорости то не меняются. Исключение-стрелки. Иногда скорость после замены на бетон повышают, правда не всегда. Но может быть так не везде? Вот моё сообщение перенесли в тему " Человек на пути " , там я написал про случай, когда бетонные шпалы спасли человеку жизнь.
0

#6 Пользователь офлайн   Tread 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 18 Ноябрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Июль 2007 - 19:45

Уж не знаю насколько повышают скорость бесстыковой путь,но где на участках где уложены именно они как правило ограничений нет
Насчет скорости на станциях и перегонах...Все зависет от конкретной станции и перегона,обычно скорость по станции пониже чем на перегоне,но есть станции где скорость проследования совпадают с установленной на перегоне.
Насчет 140 по городу,вроде нет такого не в одно городе) а 120 в черте города не редкость)
0

#7 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 19 Июль 2007 - 10:20

biggrin.gif Подскажите кто нибудь по поводу бесстыковых путей! Вот раньше на Приднепровской ж/д ложили бесстыковой путь из рельс длиной 800м., потом ложили 2-3 рельсы по 12.5 м., а потом следующие 800. В каком то журнале я читал что эти короткие рельсы ложат для регулирования температурных перепадов(ведь как известно при жаре метал удлиняетса, при холоде - сжимаетса), а теперь сваривают плети от светофора до светафора - получаетса плеть длиной километра 3!!! На светафоре одним стыком соединяют эту плеть и дальше пошли! Поезда идут по такому пути идеально! Но как быть с температурным эффектом? Сейчас у нас жара 40 в тени - этож рельсы удлинились капитально, они ведь могут дугой прогнуться! Или делают широкий зазор на стыке для движения рельса? Но зазоры не могут ведь быть очень широкими? blink.gif Почему тогда раньше ложили только 800 м плети? Ведь сварил машиной и все, никаких проблем! Настоящий бархатный путь! biggrin.gif

Сообщение отредактировал Эр1-207: 19 Июль 2007 - 10:23

0

#8 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 19 Июль 2007 - 10:56

Цитата(Эр1-207 @ Jul 19 2007, 14:20) Просмотр сообщения

biggrin.gif Подскажите кто нибудь по поводу бесстыковых путей!

Из опыта наблюдения за работой ПМС при укладке рельсовых путей.
Скажу сразу, я не путеец, а бывший электромеханик связи.

Когда рельсовую плеть укладывают, её растягивают специальным гидравлическим устройством на ту длину, на которую она увеличивается при относительно высокой температуре для данного климатического пояса (для Подмосковья это +30). Выглядет это так: одна часть устройсва крепится к закрепленной плети, другая - к незакрепленной, после чего начинают стягивать, перед этим незакрепленная плеть укорачивается на расчетный размер. Для упрощения растягивания по рельсовой плети бьют кувалдами, от ударов она нагревается.
При уменьшении температуры окружающей среды стыкам не дает разойтись само стыковое крепление, плюс плеть держат клеммные болты (сейчас новый крепеж). Встречая сопротивление крепления и клемм, плеть нагревается, и соответственно остается в тех же размерах.
0

#9 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 19 Июль 2007 - 11:31

Цитата(Mazzy @ Jul 19 2007, 13:56) Просмотр сообщения

Цитата(Эр1-207 @ Jul 19 2007, 14:20) Просмотр сообщения

biggrin.gif Подскажите кто нибудь по поводу бесстыковых путей!

Из опыта наблюдения за работой ПМС при укладке рельсовых путей.
Скажу сразу, я не путеец, а бывший электромеханик связи.

Когда рельсовую плеть укладывают, её растягивают специальным гидравлическим устройством на ту длину, на которую она увеличивается при относительно высокой температуре для данного климатического пояса (для Подмосковья это +30). Выглядет это так: одна часть устройсва крепится к закрепленной плети, другая - к незакрепленной, после чего начинают стягивать, перед этим незакрепленная плеть укорачивается на расчетный размер. Для упрощения растягивания по рельсовой плети бьют кувалдами, от ударов она нагревается.
При уменьшении температуры окружающей среды стыкам не дает разойтись само стыковое крепление, плюс плеть держат клеммные болты (сейчас новый крепеж). Встречая сопротивление крепления и клемм, плеть нагревается, и соответственно остается в тех же размерах.

Спасибо за ответ! biggrin.gif А я уже заметил что сейчас новые крепления применяют на полностью бесстыковых путях!
0

#10 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 20 Июль 2007 - 10:19

Подскажите пожалуйста! - каков срок службы ж/д пути? Я имею ввиду, через сколько лет положено полностью менять путь(бесстыковой, стыковой), или быстрей всего все зависит от кол-во пропущенных поездов? Тоесть, на малодеятельных участках путь редко меняют, на магистралях с напряженным движением - раз лет в 20? Как ж/д ведет данные по замене пути(есть какие то книги, где записано, что допустим на таком то перегоне путь надо менять в таком то году)? Вот например, на южном направлении перегона Плавни -Таврическ(Москва-Симферополь, Запорожская обл.) бесстыковой путь лежит с 1990 года, когда его должны менять? На каждый перегон есть типа паспорта, где указано когда его ложили, ремонтировали, когда будет полная замена? biggrin.gif

Сообщение отредактировал Эр1-207: 20 Июль 2007 - 10:21

0

#11 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 21 Июль 2007 - 17:54

Проведение ремонтов пути рассчитывается от пропущенного тоннажа.
Есть большое количество различных учетно-отчетных форм по хозяйству пути, которые учитывают тип рельсовых плетей, количество и вид шпал, состояние земляного полотна и тела насыпи и т.д.
0

#12 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 27 Июль 2007 - 11:16

Видел на снимках железных дорогах за рубежом (США) на перегонах есть глухие пересечения линий железных дорог. Используетса ли такое у нас? Ни разу такого не замечал! Тока на станциях есть правда пересечения вместе со стрелками вроде "англичанка" назіваютса - поезда могут как переходить с одного пути на другой так и просто пересекать путь! Расскажите пожалуйста подробнее про такие стрелки и пересечения(как давно приминяют, какие есть разновидности, используют ли их вне станций) Заранее благодарю smile.gif
0

#13 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Июль 2007 - 14:23

Цитата(Эр1-207 @ Jul 27 2007, 15:16) Просмотр сообщения

Видел на снимках железных дорогах за рубежом (США) на перегонах есть глухие пересечения линий железных дорог. Используетса ли такое у нас? Ни разу такого не замечал! Тока на станциях есть правда пересечения вместе со стрелками вроде "англичанка" назіваютса - поезда могут как переходить с одного пути на другой так и просто пересекать путь! Расскажите пожалуйста подробнее про такие стрелки и пересечения(как давно приминяют, какие есть разновидности, используют ли их вне станций) Заранее благодарю smile.gif

На станциях с большим путевым развитием, глухие пересечения втречаются очень часто, и не обязательно со стрелками, но там ( на станциях ), как правило, скорость ограничена. А вот на перегонах, не слышал. Но вот на сайте "Паровоз ИС" видел фотку, где обычную ж.д. пересекает узкоколейка, и там как раз глухое пересечение.А применяют давно, без них не обойтись.
0

#14 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 12 Август 2007 - 14:41

Что это такое лежит между рельсами?
0

#15 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 12 Август 2007 - 15:11

Это устройства (по-моему контррельсы, но могу соврать), расположенные на местах с искусственными сооружениями (мосты, виадуки, тоннели и т.д.) для предотвращения выхода подвижного состава за габарит в случае схода.
0

#16 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 13:54

Подскажите, какая длина рельс при бесстыковом пути в России? Раньше у нас плеть была по 800м., а теперь массово меняют путь, где плеть сваривает на месте спец. машина и стыков практически нет! Один стык лежит только возле светофора, для замыкания цепи!Конечно ехать по такому пути одно удовольствие - нет встряски, качки, шума! На форуме "Паровоза" даже кто то доказывал что таких плетей быть не может!Кто не верит, приежайте к нам, убедитесь что полность сварной путь существует!
В России где то ложат такие плети, наверное между Питером и Москвой?Какой там путь лежит?Ведь скорости очень большие!
0

#17 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 08:52

Цитата(Рома72 @ Nov 8 2007, 11:50) Просмотр сообщения




На Московской сейчас делают бесстыковой путь целыми перегонами.

Называется - "бархатный"
0

#18 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 08 Декабрь 2007 - 03:07

А как делаются кривые участки пути? Используются специальные кривые рельсы? Или прямые рельсы стыкуются под углом? Или рельсы гнутся на месте во время укладки?
0

#19 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Декабрь 2007 - 06:24

Цитата(Олег Чечулин @ Dec 8 2007, 06:07) Просмотр сообщения

А как делаются кривые участки пути? Используются специальные кривые рельсы?

Олег, это шедевр smile.gif !!!
Знаете старый анекдот, как Василий Иваныч с Петькой ехали на паровозе? Там Василий Иваныч кричит Петьке ( который, видимо, за кочегара ), Петька!, кидай кривые поленья, впереди поворот biggrin.gif !!!
0

#20 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 08 Декабрь 2007 - 06:52

Цитата(Fram @ Dec 8 2007, 14:24) Просмотр сообщения

Цитата(Олег Чечулин @ Dec 8 2007, 06:07) Просмотр сообщения

А как делаются кривые участки пути? Используются специальные кривые рельсы?

Олег, это шедевр smile.gif !!!
Знаете старый анекдот, как Василий Иваныч с Петькой ехали на паровозе? Там Василий Иваныч кричит Петьке ( который, видимо, за кочегара ), Петька!, кидай кривые поленья, впереди поворот biggrin.gif !!!

Ну на трамвае же используются кривые рельсы, почему бы не быть чему-нибудь подобному и на ж.д.? Естественно, с существенно бОльшим радиусом кривизны, чем у трамвая.
0

#21 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Декабрь 2007 - 07:11

Цитата(Олег Чечулин @ Dec 8 2007, 09:52) Просмотр сообщения

Ну на трамвае же используются кривые рельсы, почему бы не быть чему-нибудь подобному и на ж.д.? Естественно, с существенно бОльшим радиусом кривизны, чем у трамвая.

Нет, Олег, уж извините за иронию... Я просто представил себе ПМС везущую кривые рельсы, и не удержался...
В отличие от трамвайных рельсов, которые своеобразны, обычные, железнодорожные, очень хорошо гнуться. Я не путеец, но думаю, что чем больше длинна рельса, тем легче его гнуть.
Так что, рельсы гнут, конечно, на месте, невозможно изготовить столько рельсов разных радиусов кривизны. А путеец с ломом сделает любой радиус.
0

#22 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:21

Никки, меня вот интересует вопрос: а как можно расчитать тоннаж? Это же получается надо сидеть и считать каждый поезд?
Или как это вообще происходит?
0

#23 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:32

Каждый поезд естественно не считают, но известно количество пар поездов, средний вес поезда и т.д.
В любом случае пропущенный тоннаж считается в миллионах тонн с округлением до 0,1, так что есть определенные округления.
0

#24 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Апрель 2008 - 16:41

А не проще ли постоянно следить за совтоянием пути и ремонтировать по мере необходимости?
0

#25 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 24 Апрель 2008 - 11:28

Так это и есть ремонт "по мере необходимости". При текущем содержании пути делаются определенные регламентные работы, потом подъемка с частичной сменой балласта, средний ремонт, усиленный средний, капитальный и еще есть усиленный капитальный, все зависит от износа пути (который соответственно растет при росте пропущенного тоннажа).
Прослеживается явное сходство с планово-предупредительной системой ремонта ТПС.
0

#26 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 24 Апрель 2008 - 16:49

А усиленный капитальный - это что?
0

#27 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Апрель 2008 - 18:31

Цитата(Sky-Clad @ Apr 24 2008, 20:49) Просмотр сообщения

А усиленный капитальный - это что?

Это - отмены, отмены и еще раз отмены. Это - сон в тупике, с ногами на пульте! crying.gif
0

#28 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:00

Цитата
Это - сон в тупике, с ногами на пульте!


Ну как сказать wink.gif
0

#29 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 03 Май 2008 - 14:50

Цитата(Sky-Clad @ Apr 25 2008, 01:49) Просмотр сообщения

А усиленный капитальный - это что?

Полный демонтаж старого и постройка нового :-)
0

#30 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 715
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 03 Май 2008 - 18:12

Цитата(Олег Чечулин @ May 3 2008, 18:50) Просмотр сообщения

Цитата(Sky-Clad @ Apr 25 2008, 01:49) Просмотр сообщения

А усиленный капитальный - это что?

Полный демонтаж старого и постройка нового :-)

И пересыпка балласта, если я все правильно помню wink.gif
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей