НОД, ДСП... и прочие расшифровки
#1
Отправлено 04 Сентябрь 2005 - 02:30
на sokr.ru есть "начальник отделения железной дороги", но как я понимаю, например, в теме Октябрьская ж.д., речь идёт о каких-то отрезках... поясните, плиз, кто знает
#2
Отправлено 04 Сентябрь 2005 - 16:05
Т.е. НОД - и отделение дороги тоже
#3
Отправлено 04 Сентябрь 2005 - 21:00
#4
Отправлено 12 Февраль 2006 - 18:12
1) как расшифровываються названия заводов КВЗ,РЭЗ и МЛРЗ.
2) что такое ТД и ВУ.
3) и когда(время и с какого номера) на элях стали писать "RVR" вместо "РВЗ".
#5
Отправлено 12 Февраль 2006 - 18:27
1) как расшифровываються названия заводов КВЗ,РЭЗ и МЛРЗ.
КВЗ (ТВЗ) Калининский(Тверской) вагоностроительный завод,
РЭЗ - Рижский Электромашиностроительный? завод.
МЛРЗ - Московский ЛокомотивоРемонтный Завод.
ТД - тяговый двигатель или по-другому, ТЭД - тяговый электродвигатель.
ВУ - выключатель управления.
У ЭР2 - с 982 (1973 год).
Вроде так, если ничего не напутал.
#7
Отправлено 13 Февраль 2006 - 08:52
#8 Гость_mosvok_*
Отправлено 17 Февраль 2006 - 12:17
как следует понимать и что такое
" .....петуха сразу ...."
что такое "колеса " и как понимать и чсто такое отработать 13 лет на поездной?
спасибо за ответы.
#9
Отправлено 17 Февраль 2006 - 22:16
как следует понимать и что такое
" .....петуха сразу ...."
что такое "колеса " и как понимать и чсто такое отработать 13 лет на поездной?
спасибо за ответы.
"петух"-Экстренное торможение;
"колеса"-Трудовой стаж на поездной(маневровой)работе.После 12,5 лет колесного стажа-есть право на льготную пенсию с 55 лет.
#10
Отправлено 18 Февраль 2006 - 08:55
#11
Отправлено 18 Февраль 2006 - 18:42
#12
Отправлено 19 Февраль 2006 - 19:29
#13
Отправлено 19 Июль 2007 - 06:09
ДНЦ - аналогично. Поездной диспетчер ведь? Тогда не понимаю, почему ДНЦ? Просвятите пожалуйста.
Сообщение отредактировал 3dmax: 19 Июль 2007 - 06:21
#14
Отправлено 19 Июль 2007 - 08:56
ДСП - дежурный по станции? Если так, то почему не ДПС?
ДНЦ - аналогично. Поездной диспетчер ведь? Тогда не понимаю, почему ДНЦ? Просвятите пожалуйста.
Телеграфные обозначения. Это связано с тем, что железка была полувоенной организацией.
Д - служба движения.
ДС - станция. Станция является линейным предприятием.
ДСП - сменный помощник начальника станции, отвечающий за прием, пропуск, отправление поездов. Таким образом, П можно понять и как помощник, и как пост.
Аналогично, Ц на конце обозначает диспетчерский аппарат. Н - отдел движения отделения дороги.
Объяснил, как знал, гуру поправят.
Сообщение отредактировал Mazzy: 19 Июль 2007 - 08:57
#16
Отправлено 23 Июль 2007 - 15:32
Сообщение отредактировал Pshen: 23 Июль 2007 - 15:33
#17
Отправлено 23 Июль 2007 - 16:30
0 … Пассажирские
2 … Крытые, 4-осные
3 … Принадлежащие предприятиям и организациям
30-31 Прочие хоперы-дозаторы
32-35 Прочие думкары, 4-осные
364 Прочие платформы, 6-осные
366 Прочие полувагоны, 6-осные
367 Прочие цистерны, 6-осные
368 Прочие 6-осные вагоны 3-вагонных рефрижераторных секций
369 Прочие остальные, 6-осные
369 Прочие остальные, 4-осные
3762- 3769 Прочие 4-осные не для перевозки грузов
4 … Платформы, 4-осные
5 … Собственные
60-68 Полувагоны, 4-осные
69 Полувагоны, 8-осные
700 - 703 Для нефтебитума (бункерные полувагоны)
705 - 778 Для перевозки нефтехимических и пищевых грузов
71 … цистерны для темных нефтепродуктов
72 … цистерны для темных и светлых нефтепродуктов
73 … (74 …) цистерны для светлых нефтепродуктов
76 … цистерны для остальных химических грузов
7700 - 7709 цистерны для спирта
7710, 13-15 цистерны для молока
7720, 24 цистерны для растительного масла
7730, 7735 цистерны для виноматериалов
775 … цистерны для патоки
778 … цистерны для остальных пищевых продуктов
790 - 791 Цистерны 8-осные для нефтепродуктов
794 - 797 Цистерны 8-осные для светлых и темных нефтепродуктов
800 - 801 Вагон - термос, 4-осный
810 Вагон-ледник с пристенными карманами 4-осный
814 Вагон-ледник с потолочными балками 4-осный
817 Вагон-ледник для вина, 4-осный
83. Автономный рефрежираторный вагон 4-осный
840 Вагоны рефрежираторных поездов 4-осные
841 Вагоны рефрежираторных 12-вагонных секций 4-осные
870 - 871 Вагоны рефрежираторной 5-вагонной секции ZА-5 4-осные
872 - 879 Вагоны рефрежираторной 5-вагонной секции БМЗ 4-осные
89 ... 8-осный рефрежираторный вагон
900 Прочие для апатитового концентрата с поднимающимся кузовом
901 Прочие для сырья и минеральных удобрений
903 - 906 Прочие для минеральных удобрений
910 Прочие для агломерата и окатышей 10 м
912 - 914 Прочие для агломерата и окатышей 12 м
916 Прочие для технологической щепы
918 Прочие сборнораздаточные
920 - 924 Прочие для среднетонажных контейнеров на базе ПВ, КР
925 - 927 Прочие крытые для легковесных грузов, автомобилей
928 Прочие 2-ярусные платформы для автомобилей
93. Прочие хопперы и цистерны для цемента
940 - 943 Прочие для большегрузных контейнеров
944 - 949 Прочие для большегрузных контейнеров (18.4 м)
950 - 958 Прочие для зерна
959 Прочие для зерна, переоборудованные из цементовозов
960 Прочие вагоны 2-вагонные секции для перевозки живой рыбы
961 Прочие для перевозки живой рыбы
963 - 964 Прочие для перевозки скота
965 то же с нижним расположением люков
966 Прочие платформы для перевозки рулонной стали
970 Процие цистерны для перевозки кальцинированной соды
#18
Отправлено 12 Август 2009 - 13:59
#21
Отправлено 13 Август 2009 - 19:35
Предлог "по" в данном сокращении не используется. ДС (начальник станции) + П (помощник) = дежурный помощник начальника станции = дежурный по станции.
только как тогда расшифровывается ЦДХ??
Дежурный стрелочного поста. На ряде станций с ручным управлением стрелок, во избежание путаницы, приняты обозначения: ДСП прописными буквами - дежурный по станции, дсп строчными буквами - дежурный стрелочного поста.
ЦДХ - Центральный дом художника
#23
Отправлено 14 Август 2009 - 05:17
#25
Отправлено 14 Август 2009 - 10:43
#28
Отправлено 14 Август 2009 - 17:28
Филиал Верховье эксплуатационного локомотивного депо Орел-Сортировочный наверное будет примером такого образования.
#30
Отправлено 04 Май 2010 - 17:28
[quote name='Олег Чечулин' post='135283' date='Aug 14 2009, 13:43']
А всё-таки, что такое ТДЭ? Например, у зиминских машинистов электровозов на желтухах раньше было написано ТЧ-3, а сейчас - ТДЭ-52...
[/quote]
ТЧ - основное депо, ТД - оборотное депо, ТДЭ - оборотное депо, эксплуатационное.
[/quote]
Телеграфные обозначения. ТЧ - тяговая часть (основное депо), ТД - тяговая дистанция (оборотное депо). Ну а ТДЭ , видимо, оборотное депо в котором ремонта нет, а одна эксплуатация