Цитата(Ljutik @ Apr 10 2009, 17:17)
Здравствуйте, уважаемые пользователи!
Случайно попал на эту дискуссию и готов просветить по вопросам отопления и вентиляции поездов серии ЭД. Я являюсь одним из разработчиков калориферной системы отопления.
1. В этих поездах применяется ТОЛЬКО система калориферного отопления (начиная с номеров, примерно от 150-х). Причина тому - новые нормы безопасности ВНИИЖТ.
2. Нормы требуют подачу свежего воздуха в салон не менее 3500 кубов в час. Естественно, этот воздух требуется нагревать, отсюда повышенный расход электроэнергии.
3. При правильной эксплуатации открывать форточки не потребуется. Указанного выше количества воздуха достаточно для комфортной поездки. Однако, для этого требуется соблюдение следующих условий:
- нужно регулярно менять фильтры 1 раз в месяц
- нужно включать вентилятор
4. Система автоматически переключает направление подачи воздуха в верхний или нижний вентканал, в зависимости от температуры наружного воздуха (летом вверх, зимой вниз).
5. Система ПРЕКРАСНО поддерживает температуру в салоне даже при минус 40градС (ниже просто я не мог попробовать). Температура должна быть установлена 16+-2градС (согласно нормам), однако, та система, которую я разрабатывал поддерживает с точностью +-1.
6. Мне приходилось наблюдать, как эксплуатируют нашу систему. Ее просто выключают и включают по расписанию. При каждом новом включении система отрабатывает свой алгоритм прогрева вагона и пассажиры чувствуют повышенную жару. При выключении вентилятор достаточно быстро выхолаживает салон и пассажирам становится холодно.
Есть, конечно, и свои недоработки. Мы постоянно работаем над улучшением качества и надежности системы. Однако, это ни в коем случае не снимает ответственности с эксплуатирующей организации.
Если у кого есть вопросы- готов на них ответить. Особенно интересны вопросы машинистов.
Удавил бы за эту систему!
1). Машина 0157-калориферы с печами!
2). Не в курсе санитарных норм и требований, ниче не скажу.
3). Нет фильтров, нет слесарей, которые могут их заменить. Попробуйте заставить пассажира не отрывать форточки.
4). Каким образом? ВСЕ заслонки переставляются только вручную.
5). Как? При околонулевых температурах вентиляторы тупо гоняют холодный воздух.
6). Вентиляторы отключаются тоже.
7). Меня терзают смутные сомнения. Вы не знаете эл.схемы отопления состава, в той части, которая касается Вас и я сомневаюсь, что Вы имеете отношение к разработчикам данной системы.