Форум сайта "Российские электропоезда": Напряжение в К/С - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Напряжение в К/С на отдельных участках

#31 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Апрель 2008 - 04:57

Цитата
А, ну тогда ещё ладно... А вёрст то сколько?


18 smile.gif
0

#32 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 26 Апрель 2008 - 05:47

Цитата(Saturn5 @ Apr 25 2008, 20:15) Просмотр сообщения

"Мощность Мытищ" (или кто Фрязино тянет?) Фрязино ограничивать не может, т.к. поездов в Мытищах "много", могут быть десяток электричек и три-четыре поезда одновременно. Тут, скорее, "провод длинный".

Кстати, вот там в Болшево, где "на Фрязино", будка кирпичная грязно-бурая и провод из неё торчит - это выход подземного фидера? (А ещё в Тарасовке что-то похожее)

Фрязинскую ветку Ивантеевка тянет smile.gif Почему до сих пор над полуразобранными путями от Фрязино к Ивантеевке-грузовой КС и висит.
0

#33 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

  Отправлено 26 Апрель 2008 - 16:33

А я и не знал. Тогда напруги должно хватать "на всё".
О откуда "Ивантеевка начинается" нет данных?
0

#34 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 27 Апрель 2008 - 05:00

Сложно сказать, откуда она начинается, но совершенно точно, что "не хватает". Поскольку подстанция постройки 1956 года - времени электрификации фрязинской ветки, то "тянет" она, прямо скажем, с трудом - зимой на той же Детской очень часто при отправлении электричек в них "всё вырубается" smile.gif
0

#35 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 28 Апрель 2008 - 04:59

Цитата(DennisM @ Apr 25 2008, 19:41) Просмотр сообщения



Цитата(АЛСНщик @ Apr 25 2008, 14:44) Просмотр сообщения

Неужели на Мосузле такое слабое энергоснабжение?

Слабое, и это не для кого не секрет. Москва активно застраивается, количество потребителей электроэнергии увеличивается, а подстанции как были постройки 60-х годов, так и остались. Позапрошлогодний пожар на подстанции в Чагино и последовавший коллапс, когда пол-Москвы осталось без света - тому ярчайший пример...

В тот коллапс вырубилась не только контактная сеть, но и многие потребители первой категории даже на значительном удалении от Москвы. Например на ст. Фруктовая (Луховицкий район) отключилось всё СЦБ, в т.ч. пульт ДСП. Что интересно, Центральная станция связи РЖД в Москве, как мне там сказали, получала электричество в штатном режиме и АТС ЦСС даже не переходила на аккумуляторный резерв.
Подстанции могут быть и более старыми, чем 60-х годов - главное: какое на них оборудование, причем не только на жд подстанциях, но и на районных подстанциях того же Мосэнерго.
Что любопытно: после позапрошлогоднего коллапса РАО ЕЭС покушалось на жд энергодиспетчерскую службу - якобы коллапс стал возможен из-за несогласованности в действиях энергодиспетчеров ведомственных сетей. Само хозяйство жд энергоснабжения дочки РАО ЕЭС себе на баланс брать не собирались, но все эти планы Чубайсу выполнить не удалось.
0

#36 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 01 Июнь 2008 - 20:01

Центральная станция связи РЖД?
Она на Новой Басманной? Если да - то с чего бы ей отключаться? Отключение постигло южную часть Москвы, и центр просто не охватило.
Так что в шатаном режиме тари работала не только ЦСС РЖД. smile.gif
0

#37 Пользователь офлайн   Ucer 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2008 - 08:41

Иногда в Голицино тоже бывает такая херня
0

#38 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 01 Август 2008 - 09:35

Иногда на форуме бывает такая херня, что за матерные слова банят.
___
MODERATED OFF
0

#39 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 Август 2008 - 12:02

Зато что творится на переменном токе... wacko.gif От 19 до 33 кВ. 31-33 кВ - это когда РПНом на подстанции тяжелого грузового хода "задирают" напряжение. Ростов-Лихая-Россошь - такое там постоянно в сети.
19-21 кВ - когда одна-две подстанции на большой участок(при таком напряжении токовые потери то меньше и это не так заметно).
Такое бывает на Знаменка-Цветково, Знаменка-Помошная и Ромодан - Сагайдак(сейчас там строят подстанцию и напряжение в сети нормализуется).
При низком напряжении на ВЛ80 в/и ездить одно "удовольствие" - надо переключать на тяговом трансформаторе электровоза обмотку собственных нужд mad.gif.
0

#40 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 17 Май 2011 - 19:57

Цитата(3 кВ @ Aug 1 2008, 16:02) Просмотр сообщения

Зато что творится на переменном токе... wacko.gif От 19 до 33 кВ. ...

А вот интересно! Что, уже ГОСТ 6962-75 "Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений" для энергоснабженцев этого участка не указ? Какие 33 кВ??? Максимально допустимое для линий переменного тока - 29 кВ! Может, Вы имеете ввиду кратковременные коммутационные перенапряжения?
0

#41 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 28 Май 2011 - 08:45

Потери в контактной сети при больших нагрузках тоже заметные. По закону Ома при том же сечении провода прямо пропорциональны протекающему току. Ну а двойной провод на переменном токе это уже слишком... вот и задирают напряжение.

Когда строили электрификацию от Яготина до Полтавы и дальше, то столкнулись с нехваткой мощности в местных высоковольтных сетях.
Например передвижная тяговая ПС в Гребенке(на территории ТЧ-12 ЮЖН) питается напряжением 110 кВ по одноцепной ВЛ... При этом выделенная мощность была всего лишь около 10 МВт. Напряжение в сети тоже было в районе 21 кВ.
15 лет грузовые так и ездили под 3ТЭ116(это не шутка). Начиная с 2008 года появились нормальные мощные тяговые ПС на Полтаве-Южной и т.д. Пришлось даже ставить еще один автотрансформатор 330/110 кВ в Миргороде т.к. нехватка мощности. Сейчас вроде справились с питанием и *ТЭ116 поубирали.
0

#42 Гость_Classicisme_*

  • Группа: Гость

Отправлено 11 Июль 2011 - 06:36

Почитал всю тему, и стало не по себе: как же механики график держат? Риторический вопрос. Да и график у нас много где тянутый, причём вынужденно, из-за впихивания между грузовыми, наверное.
0

#43 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 29 Июль 2011 - 20:20

Вот так и ездят. На "Паровозе" теперь пишут про испытания асинхронного постоянника 3ЭС10 - что вероятнее: встанет электровоз от падения напряжения сети или сгорит тяговая подстанция из-за перегрузки. Трех секций по 4,5 мегаватта каждая хватает для вываливания напряжения в сети до 2450 вольт.

Сообщение отредактировал 3 кВ: 29 Июль 2011 - 20:22

0

#44 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 654
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 20:10

Тут возник вопрос... Те 25 кВ, что на переменном токе - это действующее напряжение или максимальное? Если действующее, то получается, что максимальное - целых 25*1.4=35 кВ?
0

#45 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 20:56

27500 максимальное, ЕМНИП.
0

#46 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 01:08

Просмотр сообщенияCartesy (13 Ноябрь 2011 - 20:10) писал:

Тут возник вопрос... Те 25 кВ, что на переменном токе - это действующее напряжение или максимальное? Если действующее, то получается, что максимальное - целых 25*1.4=35 кВ?


В сетях переменного тока - обычно под напряжением подразумевают действующие значения. Тяговое энергоснабжение - та же сеть переменного тока, поэтому речь идет о действующем значении, максимальная величина которого ограничена 27.5кВ на шинах ТП. Амплитудные значения - соответственно будут больше в 1.41 раза.
0

#47 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 15:53

3000 и 25000 В - это номинальные величины, на которые рассчитывается ЭПС. Реально выдаваемое с подстанций - 3300 и 27500 (уж какой тут норматив действует - лень искать, может даже ПТЭ). А фактически на постоянке напряжение может достигать 4000 В и выше (тогда начинаются всякие бяки с аппаратурой и вспомогательными, это обычно случается, когда по соседнему пути электровоз рекуперирует). На переменке по РПДА попадалось значение 31000 В.
0

#48 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 17:07

По ГОСТ.... электроподвижной состав должен работать на линиях =тока при напряжении в к.с. 2200-4000В, а на переменке - 19-29 кВ.

На Щербинке проверяем и по этим показателям.
0

#49 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 19:32

В розетке "максимальное" тоже 1.4 х 220 (+\- лапоть). Называют амплитудное.
Но и это не всё про лапоть, у меня дома 230 с "гармониками и бородой" - вершина уплощена и по всей "синусоиде" ещё и пичкИ.

Тут как-то на электронный счётчик любовался около Лося - те же 3750 В на хх, что и стрелкой. 3650 (мельтешит, понятно) - при 5х250-350А.
3кВ плюс 10% "официальных" плюс "плюс-минус 10%" вот и 3750. <_<
0

#50 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 10:12

Просмотр сообщенияVredtech (14 Ноябрь 2011 - 15:53) писал:

3000 и 25000 В - это номинальные величины, на которые рассчитывается ЭПС. Реально выдаваемое с подстанций - 3300 и 27500 (уж какой тут норматив действует - лень искать, может даже ПТЭ)...

Номинальное напряжение, плюс 10% на падение напряжения при пуске.
В итоге:
постоянка ж.д. - 3000+10%=3300;
переменка ж.д. - 25000+10%=27500;
метрополитен - 750+10%=825...
и т.д.
0

#51 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Январь 2012 - 20:14

ЭД4М может работать при напряжениях в к.с. от 1650 В до 4500 В! Смотрел по данным расшифровок РПДА. При этом работали все 5 вагонов и в тяге и в рекуперации с нормальными токами (около 300А).
Кстати, уменьшить пусковой ток поезда на машинах типа ЭР2Р (в т.ч. ЭД4М) можно только отключением части моторных вагонов, либо, переоборудовав их в "сплотки" (как ЭР2Т-7166,7093 и ЭР2Р-7074,7089), использованием сериесного соединения двигателей вагонов (собственно езда в "сплотке", а не в "индивидуальном" режиме). Т.к. пусковой ток в самый первый момент определяется напряжением в контактной сети и величиной сопротивления первой ступени пускового реостата (сопротивления обмоток машин гораздо меньше), в среднем около 200А на вагон.
0

#52 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Январь 2012 - 15:49

Просмотр сообщенияЭлектротяговик (11 Январь 2012 - 20:14) писал:


.
Кстати, уменьшить пусковой ток поезда на машинах типа ЭР2Р (в т.ч. ЭД4М) можно только отключением части моторных вагонов, либо, переоборудовав их в "сплотки" (как ЭР2Т-7166,7093 и ЭР2Р-7074,7089), использованием сериесного соединения двигателей вагонов (собственно езда в "сплотке", а не в "индивидуальном" режиме). Т.к. пусковой ток в самый первый момент определяется напряжением в контактной сети и величиной сопротивления первой ступени пускового реостата (сопротивления обмоток машин гораздо меньше), в среднем около 200А на вагон.

А вот и нет. У нас на ЭР2Т-7178 стоят "шунты электровозные", как говорят, но по моим наблюдениям по РПДА токи на любых положениях не превышают 200А. Очччень экономично.
0

#53 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Январь 2012 - 22:35

Просмотр сообщенияBoroda (12 Январь 2012 - 15:49) писал:

А вот и нет. У нас на ЭР2Т-7178 стоят "шунты электровозные", как говорят, но по моим наблюдениям по РПДА токи на любых положениях не превышают 200А. Очччень экономично.

Я имел в виду, что этот минимальный уровень начального значения пускового тока (на маневровом положении КМ) ещё ниже уменьшить не получится.
А машину надо смотреть - заболевает она...

Сообщение отредактировал Электротяговик: 12 Январь 2012 - 22:38

0

#54 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Январь 2012 - 05:21

Просмотр сообщенияЭлектротяговик (12 Январь 2012 - 22:35) писал:


Я имел в виду, что этот минимальный уровень начального значения пускового тока (на маневровом положении КМ) ещё ниже уменьшить не получится.
А машину надо смотреть - заболевает она...

На М пол.КМ мах 150-170А, на 4 пол. КМ - 200А, это не "болезнь", а сплошная ЭКОНОМИЯ!
0

#55 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 13 Январь 2012 - 07:55

Просмотр сообщенияЭлектротяговик (11 Январь 2012 - 20:14) писал:

ЭД4М может работать при напряжениях в к.с. от 1650 В до 4500 В! Смотрел по данным расшифровок РПДА. При этом работали все 5 вагонов и в тяге и в рекуперации с нормальными токами (около 300А).

Тут фрязинская нагоняла, очень новая, но ещё с мех. счётчиками. Верхний А показывал >400А, где-то 420-430. Разгон столько же - 450А, но "бросками". Без нагона заметил на "новых" "ступени" торможения 200А и 100А.
Причём рекуперация при нагоне удерживалась стабильно 10-20 с, 3.9 кВ, до мерцания света, а дальше резкое падение напряжения до 2-3 кВ.
Рекуперация была совершенно неожиданного масштаба. :wacko:
Без нагона, понятно, меньше - в среднем 1-1.5-2 кВт-ч рекуперации при 8-10 кВт-ч на разгон.
Самая нажористая рекуперация при нагоне у фрязинской должна была получится у Подлипок, со скорости порядка 70-80 км\ч. Только я не сообразил туда проехаться. :huh:

Под 300 - это "старые" ЭД4М попадались без нагона. Там 3.7 кВ.

ЭР2Т и ЭД2Т пока не попались.

Одно непонятно, это куда же 2кА деваются? Без инверторов, поди, даже на Ярославке столько нагрузки не будет, да ещё чтоб у каждой платформы.

Сообщение отредактировал Saturn5: 13 Январь 2012 - 08:00

0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей