(Снайпер @ Dec 17 2008, 00:32)
Экономия электроэнергии лишь в малой степени зависит от применения ЭДТ! В основном, она зависит от грамотного управления электропоездом с учётом всех аспектов (расписания, профиля, населённости и т.п.) .
А какже новые поезда ЭД4Э, ЭТ2ЭМ, ЭР2Т-7166, 7093 (у двух последних схема Тулупова)? Ведь там как раз основной упор делается на рекуперацию до более низкой скорости (до 20 км/ч вместо 50 км/ч). И при испытаниях, в том числе эксплуатационных (если верить журналам), вроде бы получается экономия от 20% у ЭД4Э, ЭТ2ЭМ до 30% у ЭР2Т-7166, 7093.
Испытания ЭТ2ЭМ проходили на Щербинке (ВНИИЖТ). Там, как известно идеализированные условия- вся рекуперируемая энергия поглощается. В реальной жизни эти условия, мягко скажем, выполняются не всегда. Стоит добавить, что представители РЭЗа (Рижского электротехнического завода, электросхема и оборудование которого установлено на ЭТ2ЭМ) , которые присутствовали при рабочей эксплуатации электропоезда ЭТ2ЭМ-001, рекомендовали использовать только автоматический пуск при разгоне электропоезда для уменьшения потерь электроэнергии! Т.е. фактически, "маневровое"-"четвёртое"!!! Если в первый год эксплуатации это ещё было возможно, то в настоящее время- увы, БВ такого не прощает !
И если уж говорить на чистоту, то такого "счастья" как "Эмануэли" (так в депо прозвали ЭТ2ЭМ ) больше и не надо (построено 3 штуки)! Мало того, что чтобы пользоваться на ней ЭДТ нужны железные нервы и немалая сноровка , так еще и в тяге машина ведёт себя не очень аккуратно.