Метро-2 Подробности существования Д6
#31
Отправлено 22 Март 2005 - 20:04
Если из этого бункера была видна линия обычного метро, значит это не Кунцевская Дача (там обычного метро поблизости нет...)
#32 Гость_Илья_*
Отправлено 22 Март 2005 - 20:09
#33 Гость_Илья_*
Отправлено 22 Март 2005 - 20:11
#35 Гость_Илья_*
Отправлено 23 Март 2005 - 04:20
#36
Отправлено 02 Апрель 2005 - 16:13
Прочитать статью можно по ссылке: http://www.mk.ru/numbers/1569/srochno.htm (статья "Подмосковное метро будет дешевле столичного")
#37
Отправлено 04 Апрель 2005 - 15:25
Эх, наивные
#38
Отправлено 04 Апрель 2005 - 18:36
#39
Отправлено 09 Апрель 2005 - 15:13
Документально подтверждено?
Просто многие имеют противоположное мнение.
Сам таки ничего понять не могу
#40 Гость_Илья_*
Отправлено 09 Апрель 2005 - 15:27
#41
Отправлено 09 Апрель 2005 - 16:04
Про полет на Луну опять же ходит слухой и доводов за/против немеряно
наличие гейта - это идея только с метро.ру?
#43 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 12:11
Вопрос в студию, куда ведёт спуск в центре зала на "Библиотеке Им. Ленина"?
#44 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 12:31
Прикрепленные файлы
-
ej_5393_pp.jpg (90,04К)
Количество загрузок:: 251
#45 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 16:47
Прикрепленные файлы
-
AAA__318_.jpg (143,99К)
Количество загрузок:: 246
#46 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 16:51
Прикрепленные файлы
-
AAA__320_.jpg (136,41К)
Количество загрузок:: 295
#47 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 17:48
------------------------------
Имеется информация, что часть вагонов серии 55xx была списана из Д-6 и передана на Таганско-Краснопресненскую линию в депо Выхино. В частности, известен вагон 5582, который в 1998 году был модернизирован на ЗРЭПС'е в ЕжКТ. К сожалению, в пассажирской эксплуатации вагон не используется. Предполагается, что контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711 за номером 5686 стоит разбитый в Выхино.
----------
http://www.retranslator.ru/index.php?page=...&messageId=2440
#48 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 18:01
---------------------
Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.
"...И сейчас круглые сутки в бункере штаба ГО идет непрерывное дежурство. На центральный пульт стекается вся информация о происшествиях в городе. А если случится что-то чрезвычайное, здесь готовы кабинеты для тех, ко будет руководить спасательными и другими неотложными работами по защите населения. Тут же расположена аппаратура, позволяющая перехватывать радио и телепередачи и в случае необходимости "вклиниваться" в них со своими сообщениями. В закрытых шкафчиках хранятся на этот случай заранее подготовленные тексты и записи..."
Из интервью с начальником штаба гражданской обороны Москвы И.Кузяевым.
Во время войны на станции "Кировская" (теперь "Чистые пруды") находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, платформа была отгорожена высокой фанерной стеной. Позже, под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО, ныне заброшенный.
...Проделав достаточно длинный путь по тоннельному коридору, из вспомогательных помещений мы попадаем в основные залы. Теперь мы совершенно отчетливо понимаем весь масштаб и всю грандиозность этих сооружений. Здесь не поскупились и на мраморную облицовку стен, и на высоченные потолки, такие же, как и в привычном нам метрополитене. Более того, дальнейшее путешествие показало, что мы попали в самый настоящий заброшенный подземный город. Еще совсем недавно все здесь было готово к автономному существованию избранных людей. Покидали это место в спешке, наспех уничтожив освещение и частично разобрав ценную аппаратуру...
...Первым помещением, на которое мы наугад наткнулись, оказался огромный тир. Оно не оставляет ни малейшего сомнения в прежних хозяевах всего этого мира. Впрочем, уже начиная с самого входа в подземелье, на всем ощущалась тупая военная педантичность - от тщательно очерченных темно-красной краской нижних частей стен до весьма оригинальных трафаретных надписей на стенах и взломанных дверях...
...За тиром нам попадаются многочисленные комнаты жизнеобеспечения - генераторные, электрощитовые, водопроводные. Все они заполнены причудливым переплетением толстых металлических труб, покрашенных в разные цвета...
...На пути нам постоянно попадаются мрачные тоннели в разных направлениях. Вдоль стен тоннелей проходят сотни кабелей разной толщины. Многие из них оборваны, однако некоторые наверняка еще действуют и находятся под напряжением... Фотографии и текст с сайта "Video-9"
Даже если предположить, что не только в центре, но и на окраинах и в подмосковных лесах строительство велось закрытым способом, на большой глубине, все равно, строительные шахтные стволы (а по окончании строительства они превращаются в вентиляционные), через каждые 4-5 км., цепочкой отмечали бы трассу линии.
О попытке же сохранить в тайне строительство линий открытым способом и говорить не приходится.
А главное, непонятна необходимость подобных сооружений. Например, зачем спецлинии в аэропорт Внуково? В случае нанесения ядерного удара во всем Московском регионе не останется ни одного способного взлететь самолета, более того, ни одной пригодной для этого взлетно-посадочной полосы. А других ЧП, могущих повлечь необходимость массовой эвакуации высшего партийного и военного руководства, в те времена не предполагалось.
Но и сами по себе слухи из неоткуда не берутся. На основании обрывочных и неполных сведений вырисовывается следующая, подчеркиваю, весьма приблизительная картина.
Под Москвой действительно есть сеть секретных тоннелей и подземных бункеров. Почти наверняка связанны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади.
Об этом говорят ведущие "в никуда" лестничные переходы на "Арбатской", "Киевской"-радиальной", ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. (Надо заметить, что неиспользуемые лестничные марши на "Третьяковской-2" - это задел под будущий второй переход на "Новокузнецкую").
Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны, сооружения в центральной части города.
Линия начинается в районе Кремля/Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.
Дальше линия проходит под дном Москва реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии через тоннель, видимый из поезда, следующего от "Спортивной" к "Университету", с левой стороны по ходу движения. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Тоннель упирается в стальные решетчатые ворота, обтянутые стеклотканью. За ними находятся гермоворота Д28 с массивным бетонным блоком.
Стальные гермоворота в конце тоннеля от станции "Спортивная" под дном Москва реки.
Фотография из архива Юрия Зайцева
Отдельная глубокая линия из центра Москвы в Раменки понадобилась потому, что участки Сокольнической линии, от "Фрунзенской" до "Лубянки" - мелкого заложения и, так же как Лужнецкий Метромост, будут разрушены и не смогут использоваться в случае ядерного удара.
Спецлиния, похоже, строилась одновременно с продлением Сокольнической линии от "Парка Культуры" к "Университету". В первоначальном проекте вместо станции "Спортивная" было две станции "Усачевская" и "Лужниковская" у входа на стадион. Вместо моста предполагался тоннель под Москвой рекой:
"...СМУ-2 готовилось к сооружению станции "Лужниковская" и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу "сверху" начальник СМУ-2 Ф.И.Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина..."
Из статьи "Золотой юбиляр". "Метростроевец" №32 (13058) 23 августа 2002 г.
Проект был спешно переработан, мост и тоннель строились одновременно. Мостовой переход для Сокольнической линии, скорее всего, был выбран не только по соображениям дешевизны и сроков строительства, но и из-за рельефа, ведь Воробьевы горы возвышаются над рекой почти на 100 метров и к станции "Университет" идет практически непрерывный подъем. Возможно, существует промежуточная станция на спецлинии в районе станции "Университет".
Тщательно охраняемый киоск вентиляцинной шахты системы Д6.
Есть информация, что в 2003 году Служба Специальных Объектов ГУСП заказала объединению "Метровагонмаш" два дизель-поезда на основе РА-1. Каждый дизель-поезд состоит из двух вагонов с возможностью управления составом из кабины любого вагона. Двигательная установка немецкой фирмы "MTU" находится под полом вагона. В настоящее время эти вагоны изготовлены и находятся в стадии наладачных работ.
Отсутствие контактного рельса и небольшая интенсивность движения (вся система в основном однопутна), предполагают использование и нерельсового транспорта. Для возможности проезда автомобилей, рельсы в тоннелях "Д6" утоплены в бетонную подушку.
Вся система секретных линий ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ.
Сейчас системой тоннелей и бункеров занимается "Служба Специальных Объектов". Создана указом Ельцина N350 от 15 марта 1999 года "ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПРЕЗИДЕHТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
В указе есть интересные фразы:
"...содержание и эксплуатация в мирное время технических средств специальных объектов, специальных транспортных средств, а также их надежное функционирование в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени..."
"...содержит в готовности специальные транспортные средства..."
Эта служба входит в Главное Управление Специальных Программ при Президенте РФ (ГУСП), в его ведении находится огромное хозяйство: засекреченные бункеры, тоннели и здания по всей стране. Все, что связано с деятельностью ГУСП, покрыто мраком. Глава этой спецслужбы никогда не отчитывается публично, в отличие, например, от директора ФСБ.
Строительство специальных сооружений ведет ОАО "Трансинжстрой" (бывш. Управление 10А) - строительная организация, строившая, в том числе и объекты "обычного" метро: станции "Баррикадная", "Улица 1905 года", "Крылатское" и "Парк Победы".
Подземный бункер в процессе строительства
Закрытые станции метро
В Московском метро есть 4 закрытые станции:
"Советская" на Замоскворецкой линии
"Первомайская" на Арбатско-Покровской
"Калужская" в здании депо на Калужско-Рижской и
"Волоколамская" на Таганско-Краснопресненской.
Эти станции разных лет постройки и по разным причинам они не используются.
"Советская"
Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. А вот на другой станции, "Кировской" (ныне "Чистые пруды") во время Второй Мировой Войны находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Позднее под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО.
"Первомайская"
Станция "Первомайская" первоначально располагалась за станцией "Измайловский Парк" на поверхности, в здании электродепо "Измайлово"
Хорошо сохранился вестибюль станции, но надпись "Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция "Первомайская" была недавно снята.
В помещении самой станции сейчас цех подъемочного ремонта. Видно, что когда-то там была станция, уцелел кафель на стенах и характерные для того времени лепные украшения, даже местами с позолотой. Названия станции не сохранились, остались только крепления для них. В вестибюле обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.
"Ленинские Горы"
Сейчас станция уже не является "станцией-призраком", она вновь открыта, название сменилось на "Воробьевы горы".
В 1984 году Лужнецкий Метромост был признан непригодным к эксплуатации и закрыт на реконструкцию. Движение осуществлялось по двум дополнительным мостам, наведенным на собственных опорах по обе стороны Метромоста.
Подробнее о станции "Воробьевы Горы"
Станция была закрыта 19 лет. 14 декабря 2002 года станция "Воробьевы горы" вновь открыта для пассажиров.
"Калужская"
Станция "Калужская" с 1964 по 1974 год находилась в здании электродепо "Калужское"
Географически это рядом с нынешней "Калужской", напротив дворца культуры "Меридиан".
Станция располагалась в 5-м нефе депо. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.
На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения - отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы - несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами. "Волоколамская"
Между станциями "Щукинская" и "Тушинская" пассажиры, следующие по Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию "Волоколамская".
Эта станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и два ряда опор.
Станция типовой конструкции, колонная, мелкого заложения.
На фото:
1.Первомайская
2.Воробьевы Горы
3.Волоколамская
http://metro.molot.ru/hist_proj_3.shtml
#49 Гость_Илья_*
Отправлено 10 Апрель 2005 - 18:32
#51 Гость_Violator_*
Отправлено 19 Апрель 2005 - 07:43
2. Вопрос всем: на ТКЛ работают вагоны 55-й серии, с "вытаращенными" тремя верхними белыми фарами. Примечательно, что эти вагоны никогда головными не ставились. Так же в Измайлово шляется 5383- такая же история. Сей вагон я ранее видал на СЛ, ещё ранее- на КРЛ. Также помню, что был такой головной на ГЗЛ (в середине 80-х), с зелёным пластиком. Также занимателен 5378- он "слепой", с заделанными верхнми фарами. Почему?
Кстати, и 5378, и 5383- были с зелёным пластиком, они же похоже ходили на ЗЛ.
И вообще- я слышал, что такие вагоны- экпериментальные. Кто нибудь знает про них?
#52
Отправлено 20 Апрель 2005 - 06:49
#53
Отправлено 24 Апрель 2005 - 17:42
#54
Отправлено 24 Апрель 2005 - 18:05
#55 Гость_Violator_*
Отправлено 25 Апрель 2005 - 19:40
Здрасте.... 5393- это разве Егоровский завод делал?
#56 Гость_ICE3_*
Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:59
#57 Гость_Илья_*
Отправлено 26 Апрель 2005 - 03:23
Измайловская.
#58
Отправлено 26 Апрель 2005 - 08:13
Номера вагонов
Ем-508: 3905-3928, 3939, 3941-3964,3976-3999, 6001-6016, 6129-6143, 6146-6153, 6159-6164, 6170-6175, 6180-6185, 6192-6195, 6203-6209,6210-6212, 6214-6221, 6226-6231, 6236-6242, 6246-6251
Ем-509: 3965, 3966-3975, 6017-6026, 6144-6145, 6154-6158, 6165-6169, 6176-6179, 6186-6191, 6196-6200, 6201-6202, 6213, 6222-6225, 6232-6235, 6243-6245
Ем-508т: 6398-7091
Часть вагонов серии Ем-508,509 в 80-х была передана Азербайджану, а 508т все в Москве
#59 Гость_Violator_*
Отправлено 26 Апрель 2005 - 11:28
Ну и как сюда пристоить вышеупомянутый мытищинский 5393? Он-то почему с тремя гофрами оказался? Жаль на фото не видно, "пучеглазый" он или нормальный.
#60
Отправлено 26 Апрель 2005 - 13:49
Здрасте.... 5393- это разве Егоровский завод делал?
Ну нет. Просто смысл в том, что Егоровский делал только три гофры.