Электровозы общие вопросы
#1
Отправлено 28 Август 2005 - 08:58
#2
Отправлено 28 Август 2005 - 09:46
#4
Отправлено 28 Август 2005 - 18:04
#5
Отправлено 28 Август 2005 - 18:12
Так что поменьше эмоций, и побольше фактов.
#6
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 04:11
Вопросы явно делетанские...
1. Кто-нибудь знает что означает цифра 0 в номерах моделей электровозов ВЛ40, ВЛ60, ВЛ80? (насколько я знаю цифры 4, 6 и 8 обозначают количество осей)
2. Что означают числа 82, 65 и 85 у электровозов ВЛ82, ВЛ65, ВЛ85?
3. С электровозами постоянного тока проще, у ВЛ19, ВЛ22 и ВЛ23 число показывает нагрузку на ось в тоннах, однако ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ15 явно исключения из этих правил? Что здесь означают числа 10, 11 и 15?
4. В каком порядке присваевает нумерацию тепловозам Коломенский завод? Номера у Коломенского завода начинаются вроде бы с 50... К примеру: ТЭ50, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80... Почему нету ТЭП61, ТЭП62 и т. д. в отличии от других тепловозных заводов? Или я о них просто не слышал?
#7
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 08:33
Вопросы явно делетанские...
1. Кто-нибудь знает что означает цифра 0 в номерах моделей электровозов ВЛ40, ВЛ60, ВЛ80? (насколько я знаю цифры 4, 6 и 8 обозначают количество осей)
Если вспомнить, что до 1962г. у этих электровозов были несколько другие обозначения - все встанет на свои места Н6О - "Н"овочеркасский "6"-ти осный "О"днофазный. Позже "О" превратилось в "0".
Первая цифра - количество осей, вторая порядковый номер разработки.
10,11,15 - условный номер - смысловой нагрузки в отличии от ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8 не несет. ВЛ10 изначально звали Т8 - "Т"билисский "8"-ми осный. ВЛ8, как известно был Н8 - "Н"овочеркасский "8"-ми осный.
У отечественных тепловозостроительных заводов, имеющих свои КБ было довольно строгое разделение цифровых индексов. Харькову принадлежал диапазон ТЭ1-49, Коломне - ТЭ50-99, Луганску ТЭ100-149.
Что касается модельного ряда ТЭП60, то известно про существование в металле тепловоза ТЭП65. Скорее всего шаг в 5 индексов был взят для возможности присвоения собственной серии модификациям базовых моделей.
#9
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 18:31
Первая цифра - количество осей, вторая порядковый номер разработки.
Спасибо за ответы, но...
Первая цифра уже не может означать кол-во осей, т. к. у ВЛ85 не 8, а 12 осей?
"Поздние" машины ВЛ85 и ВЛ86 уже продолжают существующий ряд ВЛ8х в порядке номеров разработок. Фактически ВЛ8х стало обозначением двухсекционных электровозов переменного тока, а ВЛ1х - по аналогии постоянного тока. Но в оригинальном варианте нормалей 60-х - 70-х годов для переменников первая цифра служила именно обозначением числа осей.
#10
Отправлено 16 Октябрь 2006 - 16:44
Если возникнут вопросы в связи с обозначением серий локомотивов буду писать их сюда...
#11
Отправлено 30 Июль 2007 - 10:07
#12
Отправлено 30 Июль 2007 - 10:38
Сообщение отредактировал Verse: 30 Июль 2007 - 10:41
#13
Отправлено 30 Июль 2007 - 13:16
Не используют, потому что профиль на участке Москва-Питер равнинный. Чего о других Вами перечисленных маршрутах не скажешь. В итоге имеем гораздо более низкую СРЕДНЮЮ скорость движения на этих участках. Если чего забыл или перепутал поправьте плиз.
Странно неужели они так маломощны что не могут тянуть состав на горку???
#14
Отправлено 30 Июль 2007 - 14:49
Не используют, потому что профиль на участке Москва-Питер равнинный. Чего о других Вами перечисленных маршрутах не скажешь. В итоге имеем гораздо более низкую СРЕДНЮЮ скорость движения на этих участках. Если чего забыл или перепутал поправьте плиз.
Странно неужели они так маломощны что не могут тянуть состав на горку???
Тянуть конечно могут, но СРЕДНЯЯ скорость будет меньше заложенной расписанием и поезд будет опаздывать. У них скоростные редукторы, рассчитанные на меньшую мощность.
#15
Отправлено 07 Август 2007 - 06:42
#16
Отправлено 07 Август 2007 - 18:04
Где то читал, что пытались впрячь ЧС6 в грузовые поезда (вот уж извращение ), несколько раз в наших краях видел ЧС2 под рабочими поездами Возникает вопрос, разрешено ли заводом изготовителем ставит пассажирские электровозы под грузовые поезда? Как это в дальнейшем влияет на работоспособность пассажирских локомотивов? Какой длины и массы грузовой поезд может тянуть ЧС6,7, ЧС2,4? Какие вообще пассажирские электровозы пытались ставить под грузовые поезда? Что из этого получилось? Если можно, то расскажите в таком ракурсе и про пассажирские тепловозы (ТЭП60,70, другие) Зарание благодарю!
У нас в депо пытались выдавать ЧС7 под вертушку (хопры). Нашелся один нормальный начальник, который запретил эту фигню. Ограничение по весу пассажирского электровоза примерно 1500 - 1600 тонн. В принципе, нормальный порожняк (вагонов 70) весит столько же. Только утечка воздуха в порожняке гораздо выше, т.е плотность ТМ гораздо ниже, чем в пассажирском поезде. А высокооборотистые мотор-компрессоры пассажирских электровозов заколебутся откачивать грузовой состав, что в итоге может привести к перегреву двигателя мотор-компрессора и его пробою.
#17
Отправлено 08 Август 2007 - 18:34
Тянуть конечно могут, но СРЕДНЯЯ скорость будет меньше заложенной расписанием и поезд будет опаздывать. У них скоростные редукторы, рассчитанные на меньшую мощность.
А что значит "скоростные редукторы"? Я думал скоростные - значит другое передаточное отношение и больше максимальная скорость. Но конструкционная скорость у ЧС-6 и ЧС-7 одинаковая.
#18
Отправлено 08 Август 2007 - 19:24
А что значит "скоростные редукторы"? Я думал скоростные - значит другое передаточное отношение и больше максимальная скорость. Но конструкционная скорость у ЧС-6 и ЧС-7 одинаковая.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=748
#19
Отправлено 29 Январь 2008 - 12:30
#22
Отправлено 30 Январь 2008 - 06:13
Слишком много гор
Совершенно справедливо. Чешские машины не расчитаны на горы закавказья. Недаром же в Туапсе кроме ВЛ-ов больше ничего нет
Ну, а Грузия электрифицирована на 100%. По крайней мере еще недавно так было
А как же "восхваляемый" ЧС7 с "жёсткой характеристикой ТЭД"? Они ж вообще по плану проекта должны были тягать по 30 вагонов и не на самых ровных участках!
Наверно всётаки горы играют не маловажную роль в этом НО я думаю и тамашние скорости не особо под ЧСы подогнаны... ВЛка естественно покруче на эту тему будет, да и дури в ней огого конечно!
#23
Отправлено 30 Январь 2008 - 08:18
Слишком много гор
Совершенно справедливо. Чешские машины не расчитаны на горы закавказья. Недаром же в Туапсе кроме ВЛ-ов больше ничего нет
Ну, а Грузия электрифицирована на 100%. По крайней мере еще недавно так было
А как же "восхваляемый" ЧС7 с "жёсткой характеристикой ТЭД"? Они ж вообще по плану проекта должны были тягать по 30 вагонов и не на самых ровных участках!
Наверно всётаки горы играют не маловажную роль в этом НО я думаю и тамашние скорости не особо под ЧСы подогнаны... ВЛка естественно покруче на эту тему будет, да и дури в ней огого конечно!
Насколько я знаю , никаких противопоказаний для эксплуатации там ЧС7 нет . Эти электровозы создавались , в том числе , и для работы на линиях со сложным профилем пути . Наверное , из-за этого первые машины пошли в Челябинск. Возможно , они бы там и появились , если бы их было больше поставлено . В Крыму чехи же работают .Кстати , в 80-х годах видел сюжет в программе ВРЕМЯ о создании электровоза ЧС-8 , так там говорилось , что данная серия создается , в том числе , для вождения пассажирских поездов по БАМу , т.е в гористой местности со сложным профилем пути.
#24
Отправлено 30 Январь 2008 - 08:52
Слишком много гор
Совершенно справедливо. Чешские машины не расчитаны на горы закавказья. Недаром же в Туапсе кроме ВЛ-ов больше ничего нет
Ну, а Грузия электрифицирована на 100%. По крайней мере еще недавно так было
А как же "восхваляемый" ЧС7 с "жёсткой характеристикой ТЭД"? Они ж вообще по плану проекта должны были тягать по 30 вагонов и не на самых ровных участках!
Наверно всётаки горы играют не маловажную роль в этом НО я думаю и тамашние скорости не особо под ЧСы подогнаны... ВЛка естественно покруче на эту тему будет, да и дури в ней огого конечно!
Насколько я знаю , никаких противопоказаний для эксплуатации там ЧС7 нет . Эти электровозы создавались , в том числе , и для работы на линиях со сложным профилем пути . Наверное , из-за этого первые машины пошли в Челябинск. Возможно , они бы там и появились , если бы их было больше поставлено . В Крыму чехи же работают .Кстати , в 80-х годах видел сюжет в программе ВРЕМЯ о создании электровоза ЧС-8 , так там говорилось , что данная серия создается , в том числе , для вождения пассажирских поездов по БАМу , т.е в гористой местности со сложным профилем пути.
Ну так а я про что...? Единственное "НО" здесь - ВЛ всёравно там думаю будет более удобен для эксплуатации - там скорости движения низкие, а у ВЛок как раз средняя скорость движения на ходовых позициях подойдёт под тамашние - да и к тому же ЧСы они на мой взгляд более капризные! А ВЛ - это неубиваемая машина!
#25
Отправлено 30 Январь 2008 - 09:36
Судя по этой статье, ЧС-6 не пошел на Кавказ по соображениям экономичности, а других чехов там, видимо, не пробовали.
Вот здесь идет крутое рубилово по вопросам чехов, и заодно испытания в Туапсе затронули:
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=748&st=60
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=748&st=90
#27
Отправлено 30 Январь 2008 - 10:34
http://railroad.100megsfree5.com/L9/Chs-8a.html
Судя по этой статье, ЧС-6 не пошел на Кавказ по соображениям экономичности, а других чехов там, видимо, не пробовали.
Вот здесь идет крутое рубилово по вопросам чехов, и заодно испытания в Туапсе затронули:
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=748&st=60
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=748&st=90
Леший, на данный момент никто конкретно про ЧС6 не говорил (вернее говорили про ЧС-ы в общем но упоминать про горный профиль и как себя на нём показал ЧС6 по-моему несуразица (так же как и ЧС200) - то, что он на горном профиле не ахти это и ежу понятно - он разрабатывался можно сказать для скоростного движения на скоростях от 100 и выше с благоприятным профилем пути! Я честно говоря вообще как-то не очень понимаю зачем говорят, что ЧС6 там не пошли если они там и НЕ ДОЛЖНЫ были пойти по логике вещей! Это равносильно что под "Невский Экспресс" или "Аврору" запрячь ВЛ10!
#29
Отправлено 30 Январь 2008 - 10:46
#30
Отправлено 30 Январь 2008 - 10:55
! Это равносильно что под "Невский Экспресс" или "Аврору" запрячь ВЛ10!
Но ведь было время, когда под пассажирские "запрягали" ВЛ10.
Boroda, поспешу тебя ОБРАДОВАТЬ - ЭТИ ВРЕМЕНА ещё НЕ прошли!!!
Этим летом собственными глазами видел как на Курский вокзал поезд который мы должны были забирать на проход до Питера привезли ТРЁХСЕКЦИОННЫМ ВЛ11!!!!
(Вагонов по-моему было штук 14-16)!!!