Форум сайта "Российские электропоезда": Вспомогательные компрессоры - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вспомогательные компрессоры

#1 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 25 Февраль 2008 - 08:27

Подскажите, пожалуйста, почему мотор вспомогательного компрессора всегда постоянного тока? Можно же асинхронный двигатель запитать от батареи через преобразователь на IGBT-транзисторах. С помощью преобразователя можно плавно разгонять мотор и он будет брать с места лучше, чем коллекторный. Интересно также, почему при КРП на Эр2 не меняют поршневые компрессоры на винтовые?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 25 Февраль 2008 - 09:11

Цитата(АЛСНщик @ Feb 25 2008, 11:27) Просмотр сообщения

Подскажите, пожалуйста, почему мотор вспомогательного компрессора всегда постоянного тока? Можно же асинхронный двигатель запитать от батареи через преобразователь на IGBT-транзисторах. С помощью преобразователя можно плавно разгонять мотор и он будет брать с места лучше, чем коллекторный. Интересно также, почему при КРП на Эр2 не меняют поршневые компрессоры на винтовые?


Вспомогательный компрессор используется только при запуске машины, и зачастую при разряженных батареях. Коллекторный двигатель, даже при 30в на батарее сможет откачать резервуар управления, чтобы поднять токоприемник - асинхронник с преобразователем скорее всего в подобной ситуации просто не запустится из-за низкого напряжения на входе преобразователя, либо придется заметно усложнить схему последнего.
При КРП винтовые компрессоры устанавливаются на машины всех серий (ЭР2, ЭР9п), но только по согласованию с дорогой-заказчиком. Дороги же, в ряде случаев отказываются от их установки, т.к. ремонт и обслуживание винтовых компрессоров не налажен.
0

#3 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 26 Февраль 2008 - 06:59

Цитата(MiStar @ Feb 25 2008, 12:11) Просмотр сообщения

Цитата(АЛСНщик @ Feb 25 2008, 11:27) Просмотр сообщения

Подскажите, пожалуйста, почему мотор вспомогательного компрессора всегда постоянного тока? Можно же асинхронный двигатель запитать от батареи через преобразователь на IGBT-транзисторах. С помощью преобразователя можно плавно разгонять мотор и он будет брать с места лучше, чем коллекторный. Интересно также, почему при КРП на Эр2 не меняют поршневые компрессоры на винтовые?


Вспомогательный компрессор используется только при запуске машины, и зачастую при разряженных батареях. Коллекторный двигатель, даже при 30в на батарее сможет откачать резервуар управления, чтобы поднять токоприемник - асинхронник с преобразователем скорее всего в подобной ситуации просто не запустится из-за низкого напряжения на входе преобразователя, либо придется заметно усложнить схему последнего.
При КРП винтовые компрессоры устанавливаются на машины всех серий (ЭР2, ЭР9п), но только по согласованию с дорогой-заказчиком. Дороги же, в ряде случаев отказываются от их установки, т.к. ремонт и обслуживание винтовых компрессоров не налажен.


Есть два маленьких но:
1. на ЭР2 винтовой компрессор поставить возможно только при наличии статического преобразователя с выходом 220В или 380В. Но в те времена, когда ставили статические преобразователи не было сертифицированных винтовых компрессоров. Так что, могут быть только отдельные экспериментальные вагоны.
2. Разработан однопоршневой безмаслянный вспом компрессор (как на 110В так и на 50В). устанавливается на ЭД4МКМ-АЭРО с №0002
0

#4 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 15:58

Обращаюсь за помощью к коллективному разуму...

В наличии имеется вспомогательный компрессор 1966г. выпуска, одноцилиндровый. В его картере не менее четырех десятков лет плещется некая странная субстанция изображающая из себя масло. Характерные признаки этой жидкости - малая вязкость, когда-то оранжевый, а сейчас уже скорее бурый с оранжевым оттенком цвет, и резкий специфический запах.

Собственно вопрос: что это за жидкость/масло, и под каким названием искать его для замены ?
0

#5 Пользователь офлайн   MIXCD 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 04 Декабрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:МосМетро

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 19:56

Чем богаты-от "номерного",если сходство есть,посмотрите:

http://images.vfl.ru/ii/1575402862/41bf76c6/28792869_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1575402863/5b280e02/28792870_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1575402863/18b5d6d1/28792871_m.jpg
0

#6 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Декабрь 2019 - 20:07

Просмотр сообщенияMIXCD (03 Декабрь 2019 - 19:56) писал:

Чем богаты-от "номерного",если сходство есть,посмотрите:


Спасибо, но увы, это совсем другой агрегат, и в отличии от ЭК-4, одноцилиндровый. Продолжаю поиски. По некоторым данным, такие компрессоры устанавливались на вагонах первых поездов серии ЭР22 (03..09). В имеющейся у меня литературе говорится, что на ЭР22 в качестве вспомогательных компрессоров устанавливались двуцилиндровые компрессоры от автомобиля ЗиЛ-157. В выходные попытаюсь отмыть агрегат, и поискать на нем какие-нибудь сведения о его происхождении, воможно это облегчит поиск.

Собственно очень сильно смущает вид и запах того, что находится в картере. Не похоже на обычное минеральное масло, скорее напоминает что-то типа "Декстрона" для автоматических трансмиссий. Но в то время его точно еще не было.
0

#7 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 05:51

Перерыл всю папку с паспортами на 4908. Паспорт на электродвигатель вспомкомпрессора есть, на БВ даже есть...

На сам "малыш" бумаг нет...
0

#8 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 12:42

Попробую покопаться в документации на серию, но сдается мне, там этого тоже может не оказаться. Нужно искать паспорта на моторные вагоны ранних номеров. На ЭР22-02, что сгорели, случайно ничего нет? Там вполне мог быть такой же вспомогательный компрессор, как и на ЭР22-08.

P.S. Двигатель на нем П-11 на 110в 3000об/мин.
0

#9 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 13:15

Я видел ЭР22 разных номеров и везде стоял ЗИЛ-ский компрессор.
0

#10 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 14:02

Миш, не похож? http://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif
а так (на всякий случай) посмотри что такое КБ1-00 , поршневой, прямоточный,одноступенчатый работал от П-11

http://images.vfl.ru/ii/1575468270/5723f500/28799637_m.png
0

#11 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 15:34

Просмотр сообщенияДмитрий Иванович (04 Декабрь 2019 - 14:02) писал:

Миш, не похож? http://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif
а так (на всякий случай) посмотри что такое КБ1-00 , поршневой, прямоточный,одноступенчатый работал от П-11


Почти один в один, похоже только цвет отличается, и количество грязи. Привод ремнем через шкифы с отношением примерно 1:3. Теперь осталось узнать, что в него было залито в мае 1975 года...

Просмотр сообщенияВалерий П (04 Декабрь 2019 - 13:15) писал:

Я видел ЭР22 разных номеров и везде стоял ЗИЛ-ский компрессор.


В том все и дело, что компрессор ЗИС-150, я хорошо знаю, но это явно не он. А вот подсказка выше - очень похожа.
0

#12 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:18

Цитата

Теперь осталось узнать, что в него было залито в мае 1975 года...

Здесь при всём моём желании, ничем не могу помочь ... за ответом это к тем кто постарше, я в тот год ещё грыз гранит науки в 5 классе в школе ... Может Палыч чего подскажет, дай Бог ему крепкого здоровья и долгих лет жизни.
0

#13 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:23

В КБ-1В по карте смазки идёт КС-19 (компрессорное летнее), зимой К-12 (сейчас это КЗ-10Н), заменитель ХФ-12-16 ГОСТ 5546-66 (компрессорное масло для холодильных машин)
0

#14 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:29

Просмотр сообщенияVredtech (04 Декабрь 2019 - 16:23) писал:

В КБ-1В по карте смазки идёт КС-19 (компрессорное летнее), зимой К-12 (сейчас это КЗ-10Н), заменитель ХФ-12-16 ГОСТ 5546-66 (компрессорное масло для холодильных машин)


ХФ-12-16 - по описанию очень похоже на эту "жижу". Такое же "жиденькое", и согласно "Справочнику товарных нефтепродуктов", может быть подкрашено в желто-оранжевый цвет. Правда ГОСТ уже поменялся, последняя найденная мною версия, датирована 1986 годом. Попробую поискать и сравнить.

P.S. Попутно возник вопрос, где можно найти масло ХФ-12-16 в "мелкой таре". Пока, все что нашел из реальных предложений, выглядит как "минимальная отпускная единица = 216.5л/бочка" :-(
0

#15 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 17:47

Просмотр сообщенияMiStar (04 Декабрь 2019 - 16:29) писал:

P.S. Попутно возник вопрос, где можно найти масло ХФ-12-16 в "мелкой таре". Пока, все что нашел из реальных предложений, выглядит как "минимальная отпускная единица = 216.5л/бочка" :-(


Это надо по конторам, которые занимаются обслуживанием холодильных установок, поспрашивать. Уж литра 3 за коньяк дадут :D
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 18:28

Просмотр сообщенияVredtech (04 Декабрь 2019 - 17:47) писал:

Это надо по конторам, которые занимаются обслуживанием холодильных установок, поспрашивать. Уж литра 3 за коньяк дадут :D


Знакомым кондиционерщикам уже позвонил. У них отечественных масел не водится, как обычно, один импорт, с умопомрачительными расценками.
0

#17 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 18:43

Просмотр сообщенияMiStar (04 Декабрь 2019 - 18:28) писал:

Знакомым кондиционерщикам уже позвонил. У них отечественных масел не водится, как обычно, один импорт, с умопомрачительными расценками.


С отечественным сейчас тяжело. Хотя по факту делается где-нибудь в России, но в импортной банке.

Вот, тара 1 литр есть
0

#18 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Декабрь 2019 - 18:48

Просмотр сообщенияVredtech (04 Декабрь 2019 - 18:43) писал:

С отечественным сейчас тяжело. Хотя по факту делается где-нибудь в России, но в импортной банке.

Вот, тара 1 литр есть


Спасибо! Попробую узнать, согласятся ли они отдать пару банок из офиса.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей