Вспомогательные компрессоры
#1
Отправлено 25 Февраль 2008 - 08:27
#2
Отправлено 25 Февраль 2008 - 09:11
Подскажите, пожалуйста, почему мотор вспомогательного компрессора всегда постоянного тока? Можно же асинхронный двигатель запитать от батареи через преобразователь на IGBT-транзисторах. С помощью преобразователя можно плавно разгонять мотор и он будет брать с места лучше, чем коллекторный. Интересно также, почему при КРП на Эр2 не меняют поршневые компрессоры на винтовые?
Вспомогательный компрессор используется только при запуске машины, и зачастую при разряженных батареях. Коллекторный двигатель, даже при 30в на батарее сможет откачать резервуар управления, чтобы поднять токоприемник - асинхронник с преобразователем скорее всего в подобной ситуации просто не запустится из-за низкого напряжения на входе преобразователя, либо придется заметно усложнить схему последнего.
При КРП винтовые компрессоры устанавливаются на машины всех серий (ЭР2, ЭР9п), но только по согласованию с дорогой-заказчиком. Дороги же, в ряде случаев отказываются от их установки, т.к. ремонт и обслуживание винтовых компрессоров не налажен.
#3
Отправлено 26 Февраль 2008 - 06:59
Подскажите, пожалуйста, почему мотор вспомогательного компрессора всегда постоянного тока? Можно же асинхронный двигатель запитать от батареи через преобразователь на IGBT-транзисторах. С помощью преобразователя можно плавно разгонять мотор и он будет брать с места лучше, чем коллекторный. Интересно также, почему при КРП на Эр2 не меняют поршневые компрессоры на винтовые?
Вспомогательный компрессор используется только при запуске машины, и зачастую при разряженных батареях. Коллекторный двигатель, даже при 30в на батарее сможет откачать резервуар управления, чтобы поднять токоприемник - асинхронник с преобразователем скорее всего в подобной ситуации просто не запустится из-за низкого напряжения на входе преобразователя, либо придется заметно усложнить схему последнего.
При КРП винтовые компрессоры устанавливаются на машины всех серий (ЭР2, ЭР9п), но только по согласованию с дорогой-заказчиком. Дороги же, в ряде случаев отказываются от их установки, т.к. ремонт и обслуживание винтовых компрессоров не налажен.
Есть два маленьких но:
1. на ЭР2 винтовой компрессор поставить возможно только при наличии статического преобразователя с выходом 220В или 380В. Но в те времена, когда ставили статические преобразователи не было сертифицированных винтовых компрессоров. Так что, могут быть только отдельные экспериментальные вагоны.
2. Разработан однопоршневой безмаслянный вспом компрессор (как на 110В так и на 50В). устанавливается на ЭД4МКМ-АЭРО с №0002
#4
Отправлено 03 Декабрь 2019 - 15:58
В наличии имеется вспомогательный компрессор 1966г. выпуска, одноцилиндровый. В его картере не менее четырех десятков лет плещется некая странная субстанция изображающая из себя масло. Характерные признаки этой жидкости - малая вязкость, когда-то оранжевый, а сейчас уже скорее бурый с оранжевым оттенком цвет, и резкий специфический запах.
Собственно вопрос: что это за жидкость/масло, и под каким названием искать его для замены ?
#5
Отправлено 03 Декабрь 2019 - 19:56
http://images.vfl.ru/ii/1575402862/41bf76c6/28792869_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1575402863/5b280e02/28792870_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1575402863/18b5d6d1/28792871_m.jpg
#6
Отправлено 03 Декабрь 2019 - 20:07
MIXCD (03 Декабрь 2019 - 19:56) писал:
Спасибо, но увы, это совсем другой агрегат, и в отличии от ЭК-4, одноцилиндровый. Продолжаю поиски. По некоторым данным, такие компрессоры устанавливались на вагонах первых поездов серии ЭР22 (03..09). В имеющейся у меня литературе говорится, что на ЭР22 в качестве вспомогательных компрессоров устанавливались двуцилиндровые компрессоры от автомобиля ЗиЛ-157. В выходные попытаюсь отмыть агрегат, и поискать на нем какие-нибудь сведения о его происхождении, воможно это облегчит поиск.
Собственно очень сильно смущает вид и запах того, что находится в картере. Не похоже на обычное минеральное масло, скорее напоминает что-то типа "Декстрона" для автоматических трансмиссий. Но в то время его точно еще не было.
#7
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 05:51
На сам "малыш" бумаг нет...
#8
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 12:42
P.S. Двигатель на нем П-11 на 110в 3000об/мин.
#9
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 13:15
#10
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 14:02
а так (на всякий случай) посмотри что такое КБ1-00 , поршневой, прямоточный,одноступенчатый работал от П-11
http://images.vfl.ru/ii/1575468270/5723f500/28799637_m.png
#11
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 15:34
Дмитрий Иванович (04 Декабрь 2019 - 14:02) писал:
а так (на всякий случай) посмотри что такое КБ1-00 , поршневой, прямоточный,одноступенчатый работал от П-11
Почти один в один, похоже только цвет отличается, и количество грязи. Привод ремнем через шкифы с отношением примерно 1:3. Теперь осталось узнать, что в него было залито в мае 1975 года...
Валерий П (04 Декабрь 2019 - 13:15) писал:
В том все и дело, что компрессор ЗИС-150, я хорошо знаю, но это явно не он. А вот подсказка выше - очень похожа.
#12
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:18
Цитата
Здесь при всём моём желании, ничем не могу помочь ... за ответом это к тем кто постарше, я в тот год ещё грыз гранит науки в 5 классе в школе ... Может Палыч чего подскажет, дай Бог ему крепкого здоровья и долгих лет жизни.
#13
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:23
#14
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 16:29
Vredtech (04 Декабрь 2019 - 16:23) писал:
ХФ-12-16 - по описанию очень похоже на эту "жижу". Такое же "жиденькое", и согласно "Справочнику товарных нефтепродуктов", может быть подкрашено в желто-оранжевый цвет. Правда ГОСТ уже поменялся, последняя найденная мною версия, датирована 1986 годом. Попробую поискать и сравнить.
P.S. Попутно возник вопрос, где можно найти масло ХФ-12-16 в "мелкой таре". Пока, все что нашел из реальных предложений, выглядит как "минимальная отпускная единица = 216.5л/бочка" :-(
#15
Отправлено 04 Декабрь 2019 - 17:47
MiStar (04 Декабрь 2019 - 16:29) писал:
Это надо по конторам, которые занимаются обслуживанием холодильных установок, поспрашивать. Уж литра 3 за коньяк дадут :D