ИНТЕРЬЕР салона электропоезда. Какой вам больше нравиться?
#1
Отправлено 07 Февраль 2005 - 17:54
Я за ЭТ2. Просто яркие цвета в оформлении салона мне больше всего нравяться.
#2
Отправлено 07 Февраль 2005 - 18:00
#3 Гость_Илья_*
Отправлено 07 Февраль 2005 - 18:01
Схемы вагонов даже разные,не говоря уже о загибе кузова внизу, и то,что у него окраска тамбура,как у ЭД4МК (если брать на то время)
#4
Отправлено 07 Февраль 2005 - 21:52
ИМХО некорректно сравнивать деревянные ЭР1/2/9 с такими вещами, как ЭД4М и ЭД6... Первые уже вызывают чувство ностальгии , а вторые - ощущение ущербности и отсталости нашей современной ж.д. промышленности.
#5
Отправлено 08 Февраль 2005 - 09:25
Полностью согласен, в приципе любой опрос здесь неккоректен, поскольку
1) голосуют от силы 20 человек.
2) практически никто не имеет представления о ВСЕХ предметах обсуждения, поэтому голосуют за то, что знают. Например, наверняка, здесь нет человека, который ездил и в ЭР22, и в ЭС2.
Разве что сиденьями, но ведь это не пригородный электропоезд, а экспресс, аналог ЭД4МК 2-го класса. И ИМХО расположение их у него не очень, лучше бы сделали как в ЭД4МК, там можно спинку откинуть. Хотя я о нем только по фотографиям сужу, так что могу ошибаться.
По-поводу планировки.
Она, разумеется должна зависить от назначения электропоезда.
1) Городской. Тамбуров нет, 3 или даже 4 двери на вагон, сиденья в ряд по 2 с каждой стороны + накопительные площадки около дверей с сиденьями спинками к окнам.
Вид сидений - полумягкие, как в соверменных автобусах.
В общем салон "Спутника".
2) Ближный пригород ("дачные" маршруты до 50 - 70 км). Обычно на этих маршрутах электрички не заполнены, кроме пикового времени (летом в выходные). Тут должны преобладать сидячие места, нынешнее расположение сидений оптимально. Но перед тамбурами нужно сделать накопительные площадки для стоячих пассажиров, а так же тележек, больших сумок и т.п. Пощадки должны быть оборудованы поручнями, можно также там сделать пару сидений с откидывающимися вверх сидушками (как в пригородных вариантах "Скания"). Таким образом, если какая-нибудь бабуська не хочет свою тележку отпукать, она может оставить сесть рядом. А если поезд переполнен, то сидушки откинут сюда вместится еще несколько стоячих.
Кстати, такие площадки, только без откидывающихся сидушек и проручней есть в ЭТ2 (покрайней мере в ранних номерах).
Так же следует добавить один тамбур посередине (как в ЭПЛ).
По-поводу тамбуров. Я некоторое время колебался: нужны ли они, но все-таки решил, что нужны. Все-таки, зимой без них будет холодно, либо мощность отопления придется увеличить.
Освещение в тамбурах должно быть такое же яркое, как в салоне. Перегодока между салоном и тамбуром - прозрачной (нечто подобное было в ЭР22).
Седенья: пластиковые или полумягкие (по требованию заказчика) удобной формы. Лучше сделать их сплошными (как в ЭТ2, ЭС2), что бы при неполной загрузке садилось по 2 человека, а при полной - по 3.
Думал на вариантом 3+2, но решил, что не стотит, седенься сейчас вполне нормальные, зимой, правда, тесновато, но ведь зимой электрички обычно ходят полупустые.
Также ИМХО не стоит раставлять сиденья в ряд, лицом друг к другу сидеть приятней.
И некоторые вагоны должны снащаться биотуалетами.
3) Дальный пригород. (100 - 200 км до отдаленных городов и крупных поселков). Салоны 2-х классов.
3-й класс. (в Европе его нет, но у нас есть на него большой спрос, а значит должно быть и предложение ). Планивовка - как у нынешних электричек. Сиденья удобной формы с высокими спинками (не откидные). У окон можно откидной столик. Расстояние между сиденьями немного увеличить (хотя не обязательно, даже меня с моим ростом оно вполне устраивает).
2-й класс. Сиденья с высокими откидными спинками, расположение как во 2-м классе ЭД4МК.
Тамбуров два с небольшими площадками для негабаритных вещей перед ними, в прицепных вагонах - биотуалеты.
Желателен будет буфет.
4) Местное сообщение.
Так же, как в дальнем пригороде, но по одному тамбуру и туалету на вагон.
Также еще нужен 1-й класс.
Желательно так же добавить гардероб в каждый вагон, куда можно будет сдавать верхнюю одежду на время поездке. Так будет намного удобней.
А теперь, кое-какие усовершенствования, которые, я счтитаю необходимы всем 4-м типам электричек.
1) Пол в тамбурах и возле дверей должен быть нескольким (как в современных автобусах). Линолиум с цветными блестками, конечно красивый, но зимой это каток.
2) Вентиляция. Воздух, поступающий в салон, должен быть свежим, а не смешаным с воздухом из тамбура. Мелочь, но сильно бесит.
Пару лет назад ехал зимой в 1-м (!!!) классе ЭД4МК, так в салоне так куревом воняло Ужас!
Также в тамбуре дольжна быть достаточно мощная вытяжная вентиляция, что бы прокуреный воздух не успевал проникать в салон.
3) Пол. Теплоизоляция должна быть получше. А еще лучше под сидениями сделать подиум, как в автобусах "Скания", "Вольво", северных "Пазиках" и т.п., пичем воздух от отопления должен частично поступать и под подиум, чтобы пол был теплый. Впрочем такое усовершенствование имеет смысл только для Севера, Урала и Сибири.
А пока я в любой электричке пытаюсь сесть так, чтобы ноги запихнусь на печку под соседнее сиденье, мерзнут очень сильно.
#6
Отправлено 08 Февраль 2005 - 11:00
#7
Отправлено 08 Февраль 2005 - 15:37
#8
Отправлено 08 Февраль 2005 - 16:45
Вид сидений - полумягкие, как в соверменных автобусах.
В общем салон "Спутника".
Как вариант "северного" исполнения можно рассматривать вариант с тремя большими тамбурами, по размеру соизмеримыми с ЭДешными, и небольшими накопительными площадками в салонах.
Хм, очень сильно зависит от размеров и структуры агломерации. Для Московского и Петербургского узлов (а в сумме это почти половина пригородных перевозок в России) однозначно больше 100 км.
В западном пригородном ПС такое сплошь и рядом, но у нас ИМХО неэффективно. Накопительную ближе к окнам заставят насплошную багажом с конечной, и толку от них никакого не будет.
Накопительные есть и во всех ЭР2Т, также при ремонте так "модернизировали" некоторые ЭР2. В ранних ЭТ2 были и поручни, если их еще не сдали в соответствующий пункт.
ИМХО, излишество. На большинстве направлений "дачные" потоки формируются приемущественно за счет нескольких остановок, на остальных сменяемость близка к нулю. Лучше на этих нескольких остановках чуть подольше постоять, чем занимать место под тамбур.
Это точно, равно как и фартуки скользкие. Особенно когда в тамбур нанесут снега.
Дык, вроде, и сейчас должно быть так. Не припомню, чтобы при нормально закрывающихся дверях в салон задувало из тамбура. Если там резинки оторваны - другое дело.
Не знаю, насколько конвекционная схема окажется в этом смысле эффективной.
#9
Отправлено 08 Февраль 2005 - 16:48
Салон электропоезда ЭС2 мне очень понравился, особенно сидения.
Салон ЭР2-К в принципе ничего, но Дима правильно писал насчет полумягких сидений со спинкой неудобной формы. В этом плане Торжки со своими оранжевыми пластмассовыми лавочками со слегка искривленной спинкой выигрывают. Хотя сам салон ЭТ-шек для меня малопривлекателен.
А вот сам салон после ремонта у ЭР2-К вполне приличный: пластик, двери новые крутые, в общем, все здорово.
Салон у ЭД-шек тоже ничего, мне нравится все, кроме сидений..
#10
Отправлено 08 Февраль 2005 - 19:31
#11
Отправлено 08 Февраль 2005 - 21:15
Расстояние между сиденьями ЗАМЕТНО увеличено. Сами сиденья действительно раздельные, с высокими спинками. Никаких алюминиевых накладок в принципе. Бегущая строка приятного зеленого цвета. Кондиционер. Стеклянные багажные полки.
Согласен. Часть салона должна быть классическая, часть - по типу ЭД4МК 2-го класса.
Лично мне ближе именно 3+2. Не знаю, как где, а в Москве и Питере на большинстве направлений не только летом, но и зимой сесть толком негде.
Тут уж действительно дело личных предпочтений. Ничего нет лучше, чем любоваться нашими гражданами с утра, по пути на работу, особенно, если это утро понедельника! Поскольку у меня эти наблюдения редко бывают приятными, предпочитаю разглядывать спинку сиденья в маршрутке. Или ехать в электричке, читать и по возможности не обращать внимания на происходящий вокруг хаос.
#12
Отправлено 09 Февраль 2005 - 05:34
Есть конечно, исключения, например в электричке Междуреченск - Бискамжа большая часть пассажиров - туристы, там рюкзаками заставлено практически все, но такие маршруты - редкость, для таких можно багажные места увеличить.
Ваши предложения?
Что касается сидений, если мы уберем по одному месту в ряду, то тем самым либо переводим пассажиров с них в "стоячие", либо сокращаем вместимость вагона => поднимаем плату за проезд. В любом случае, не думаю, что пассажиры будут довольны.
Кстати 3+2 кое-где используется на Западе:
Если о пригородных, то тут я не согласен.
1) В пригородных часто ездят группами, и намного удобней разговаривать, сидя напротив друг друга. К тому же езда занимает до нескольких часов.
2) Вылазить с крайнего сиденья через не очень удобно, придется поднимать других пассажиров.
В общем, лучше всего сделать и так и так, пассажиры выберут, кому где удобней.
#13
Отправлено 09 Февраль 2005 - 08:51
Есть конечно, исключения, например в электричке Междуреченск - Бискамжа большая часть пассажиров - туристы, там рюкзаками заставлено практически все, но такие маршруты - редкость, для таких можно багажные места увеличить.
Ваши предложения?
В исходном сообщении речь шла по "дачные" маршруты. Там с чем только не ездят! Тележки, рюкзаки, корзины больших размеров (в сезон), какие-то бесформенные баулы с барахлом "на дачу" (или обратно), штабеля коробок со всякой всячиной, закупленной на оптовом рынке в городе и перевозимой для перепродажи в загородную местность, где такового нет, велосипеды, автомотозапчасти, предметы мебели, бытовой техники, стройматериалы и многое другое. И я привел только наиболее регулярно перевозимые виды "багажа". По сравнению с этим типичный чемодан места вообще почти не занимает. Нередко эти площадки забиваются всем этим скарбом с конечной. В рабочие же дни, как правило, используется именно как накопительная, ну и для увеличения вместимости на участках маршрута с пиковым пассажиропотоком. В вагонах без накопительных площадок от всего этого просто не протолкнуться, так что их наличие резко улучшает положение. Откидные сиденья в отдельных случаях, может, и не помешали бы, но есть вероятность (весьма высокая), что их в скором времени недосчитаются, т.к. они тоже окажутся в числе оного барахла на чьей-то даче. Уж если защелки от форточек отвинчивают...
Это точно
#14
Отправлено 09 Февраль 2005 - 10:12
#15 Гость_Violator_*
Отправлено 09 Февраль 2005 - 13:38
1.Салоны СРз, ЭР1 и древних ЭР2 действительно вызывают ностальгию, также радовало обилие деревянной отделки, и хорошее сочетание зелёного (или голубого) цвета с жёлтым. Сейчас в современных электричках всё это выглядит как-то казённо. .
2. Салоны ЭР22 здорово радовали глаз пластиком в 80-х- были и белые, и голубые, и зелёные, и коричневые, и жёлтые. Так же были хороши табуретки-самие удобные из салонов всех электропоездов.
3.Хорошо запомнился салон ЭР22М- стандартные оранжевые сидушки "а-ля ЭР2Р", и бирюзовый пластик. Вот салон ЭР22В уже не был так симпатишен- там был уже светло-серый пластик.
4.Салоны ЭР2, ЭР2Р и ЭР2Т в наше время можно считать одинаковыми, после кучи ремонтов. Поначалу были различия- пластик ЭР2 был светло-серым, такой же был на ЭР2Р до 7019 включительно, затем светло-жёлтый. На ЭР2Т ужё по торцам салона, и на потолках был тёмно-жёлтый. Сидушки на всех трёх типах были оранжевого цвета.
5.Салоны ЭД2Т и ЭД4М меня не радуют- поначалу был дневной свет, сейчас сходящий на нет (стихи какие-то ). Потом над сидушками можно только долго ржать- тонкий-тонкий слой шокола.., простите, поролона.
6.Салоны ЭТ глаза дерут- слишком ядовитые цвета.
7.Салоны ЭПЛ2...МММ, лучше бы Луганск и дальше тепловозы делал, электрички не для них. Салон дубовый, топором сделанный.
8. Об остальных поездах и говорить не хочется.
#16
Отправлено 09 Февраль 2005 - 15:18
Тонкий слой - это в старых. А Вы проехайтесь в 0129, например...
#17
Отправлено 09 Февраль 2005 - 18:03
ОФФТОП. Еще раз убеждаюсь: чем город крупнее и столичней, чем более по-хамски народ относится друг к другу. Новосибирцем москвичи кажутся хамами, а северобайкальцы и тындинцы в шоке от новосибирцев.
Мне же, после того, как я побывал в некоторых удаленных городках, стыдно за Новосибирск.
#18
Отправлено 09 Февраль 2005 - 19:57
Если о пригородных, то тут я не согласен.
1) В пригородных часто ездят группами, и намного удобней разговаривать, сидя напротив друг друга. К тому же езда занимает до нескольких часов.
2) Вылазить с крайнего сиденья через не очень удобно, придется поднимать других пассажиров.
В общем, лучше всего сделать и так и так, пассажиры выберут, кому где удобней.
О пригородных. В Питере все электрички можно считать таковыми.
Гражданам удобно не только разговаривать, но и, например, разливать и закусывать...
Согласен, должна быть смешанная планировка.
#19
Отправлено 10 Февраль 2005 - 16:59
Еще я ездил в вагоне ЭР2-121410 с очень ярким оранжевым пластиком.
#20
Отправлено 10 Февраль 2005 - 17:56
1197 с коричневым пластиком... Была...
#21
Отправлено 10 Февраль 2005 - 19:47
#22
Отправлено 11 Февраль 2005 - 10:30
Еще я ездил в вагоне ЭР2-121410 с очень ярким оранжевым пластиком.
Там же теперь )))) на ярославке ходит 1255 и 1274 (некоторые вагоны). Насчет 1256 и 1258 не помню... Может тоже...
#23 Гость_Crazy Tosser_*
Отправлено 11 Февраль 2005 - 13:03
В Апрелевке ЭР2-1117 (частично порезанная на куски, частично слепленная с ЭР2-1343 имеет тёмно-коричневый пластик. А чё? Даже очень ничё смотрится. А ещё ЭР2-1263 тёмно-коричневая вся изнутри. Только давно её не видно на линии что-то Обе электрички имеют потрясающе гармонирующие с тоном стен такого же цвета коричневые ЯЩИКООБРАЗНЫЕ ПЛОСКИЕ ФАНЕРНЫЕ сиденья...
#24 Гость_Илья_*
Отправлено 11 Февраль 2005 - 17:04
#25
Отправлено 11 Февраль 2005 - 19:19
Помню ехал на ЭР2-1129, когда она пришла с МЛРЗ, в ней было так уютно.
#26 Гость_Violator_*
Отправлено 14 Февраль 2005 - 12:00
#27
Отправлено 14 Февраль 2005 - 14:15
Возможно, если накопительные площадки будут в двух концах салона, этого будет вполне достаточно. Сейчас же пассажир, проезжающий регулярно с багажом, обычно знает, что нужно входить "под пантограф". Это, разумеется, касается тех участков, где вагоны без накопительных площадок - редкое исключение из общего правила.
Мне же, после того, как я побывал в некоторых удаленных городках, стыдно за Новосибирск.
К сожалению, это не только российская тенденция. Те же выводы можно сделать и относительно многих крупных европейских городов. Только у нас эта тенденция усугубляется, т.к. разрыв уровня жизни, социального положения и т.п. более ощутимый.
В самом деле, применение обобщенных градаций, которые в параллельных темах подробно обсуждались (напр. "городская электричка", "дальний пригород" и т.п.), к конкретным ситуациям, в каждом случае влечет целый ряд исключений. Например, на работу в Москву массово ездят из более удаленных пригородов, чем в Петербург, да и плотность населения в рамках подмосковной агломерации выше, хотя формально, до границы Петербурга как административной единицы от центра зачастую значительно дальше, чем в Москве. Т.е. формально маршруты электропоездов из Петербурга в Зеленогорск, Ораниенбаум, Павловск можно считать внутригородскими, они не выходят за пределы административной единицы, а Москва - Мытищи нельзя. Протяженность маршрутов сильно зависит от планировки города, например, внутригородской маршрут в Волгограде может быть значительно длиннее, чем в Москве или Петербурге.
Аналогично. Поддерживаю.
У тех, что устанавливает Торжок (а сами стеклопакеты делают в Тихвине), два основных недостатка:
1. Склонность к разгерметизации
2. Съемные защелки
Если второе из области "анитвандальности", то первое скорее всего конструктивно и/или определятеся качеством изготовления, во всяком случае, влага регулярно просачивается во внутреннее пространство через некоторое время при отсутствии явных следов агрессивного внешнего воздействия
#28
Отправлено 14 Февраль 2005 - 15:13
#29
Отправлено 14 Февраль 2005 - 17:12
Аналогично. Поддерживаю.
Ну о чем вы говорите! Какая еще смешанная планировка в простых пригородных электричках, в которых каждый день куча народу ездит на работу и домой??!! Это никому не надо и никто так делать не будет! Вон, в экспрессах смешанная планировка нужна - так она и есть, так как там все платят за проезд и ездят на большие расстояния.
#30
Отправлено 14 Февраль 2005 - 20:05
А почему бы и нет? В Спутнике том же смешанная планировка и мест немного, однако вроде бы никто здесь громко не возмущается! Конечно, Спутник - это просто аналог маршрутки для коротких расстояний, но могли ведь сделать салон значительно более убогим!
Простите, звучит уж очень радикально - Вы у пассажиров хотя бы пробовали спросить, провести нормальное маркетинговое исследование? Вот никто толком и не проводит, все уверены, что "и так сойдет"! Мол, столько лет ездили и еще столько же проездим! Типично российский подход. Или скажете, что это не Ваше дело - исследованиями заниматься? Согласен, но тогда давайте не будем делать столь резкие и однозначные выводы.
Да, чем дольше живешь в России, тем больше убеждаешься в бессмысленности надежд на настоящие изменения к лучшему.
Разумеется.
Где??? В первом классе ЭД4/9МК все сиденья расположены лицом-к-лицу (ИМХО это неправильно), а во втором - по типу автобуса или самолета. Про третий класс можно и не вспоминать.