История БМО
#1
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 18:51
#2
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 19:28
он расказывал что при подходе немцев к Москве на участке
Орехо-Зуево -Воскресенск строили засеки их помом лет десять немогли разобрать!
Засеки как я думаю строили от немцев чтоб пройти немогли!
А на станции Шевлягино росли сосны которых необхватиш руками их 12 летние пацаны
пилили в 35 градусный мороз дву-хручной пилой
и на своих лошадях свозили к станции потом солдаты грузили в вагоны и увозили на фронт!
Кагда давали участки вдоль желески Бульдозером сняли верхний слой земли и обнаружили около 300
снарядов для гаубицы. помню весь вечер поезда неходили. Кагда приехали саперы то оказалось что там только тол без запалов!
Я один стянул он сечас на даче храница как реликвия!
Во время войны в деревне Мещера под открытым небом был цех где делали эти снаряды!!
на станции тогда был разьезд и были склады их несколько раз бомбили немцы!!
Кстати сечас вокзал сохранился его поделили на несколько частей и отдали железнодорожникам!
месные его называют баракомили казармой!
Сечас досихпор живет дедушка один он в свое время был начальником станции Шевлягино!
Р.S. За ошибки извените!
#3
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 20:43
В 1968г. участок Кубинка-Поварово был электрифицирован на постоянном токе =3кВ. Участок Поварово-Икша был электрифицирован примерно годом раньше, что позволило перейти с тепловозной на электрическую тягу и поднять вес поездов. Движение электропоездов на участке Кубинка-Икша открылось в конце 70-х годов. Первоначально планировалось, что этот участок будет обслуживать депо им.Ильича, но с осени 1977г. подвижной состав и маршруты обслуживания были переданы в депо Нахабино. В середине 80-х годов к обслуживанию участка Кубинка-Икша присоединилось депо Лобня, и с тех пор половину маршрутов обслуживает состав ТЧ-14, а половину - состав ТЧ-17.
В 90-е годы в связи с резким падением грузопотоков на участке были частично демонтированы вторые пути, а ряд станций ликвидирован, или переведен в статус разъездов.
#4
Отправлено 19 Ноябрь 2006 - 21:04
Участок Поворово-II Икша. На участке Поворово-2 - Икша только на ст. Белый Раст присутствует путевое развитие. Два пути от Поворово-II оканчиваются в 300-400 метрах от Е-95, хотя мост там сохранён(на Икшу).В 90 годах в тч-13(Поворово-III)было списано много ВЛ8,номера мне на данный момент не известны.
#6
Отправлено 20 Ноябрь 2006 - 19:06
В 90-е годы в связи с резким падением грузопотоков на участке были частично демонтированы вторые пути, а ряд станций ликвидирован, или переведен в статус разъездов.
Т.е. участок Поварово - Икша был полностью двухпутным?
Имхо, это не помешало бы сейчас с целью разгрузки южной части кольца и Бекасово-сорт., а также в свете возможного ограничения грузовой работы Малого кольца (в пользу пассажирской )
#8
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 01:12
#9
Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 05:51
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=995
1870 Воскресенск - Егорьевск
1872 Александров - Карабаново
1893 Карабаново - Киржач
1899 Орехово-Зуево - Егорьевск (Ореховский ПП)
1932 Киржач - Орехово-Зуево
1940 Жилево - Воскресенск - Ильинский Погост
1943 Поварово - Кубинка, Михнево - Столбовая
1944 Поварово - Икша, Кубинка - Столбовая, Дмитров - Пост 81 км
1967 Михнево - Яганово (год под вопросом; возможно, 1973)
Электрификация:
1960 Кубинка-I - Кубинка-II
1965 Александров - Воскресенск
1966 Воскресенск - Жилево
1967 Яганово - Кубинка, Ильинский Погост - Егорьевск, Поварово-II - Поварово-III
1968 Кубинка - Поварово - Икша - Дмитров - Пост 81 км, Воскресенск - Егорьевск
#10 Гость_Violator_*
Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 09:50
1.1994-1995гг.
2. Можно подумать, на БМО только поваровские восьмёреки ходили, и никаких других там в помине не было. Видимо, часто бывали в районе поваров, и то, что там тогда елозило, то и запомнили.
3. Работали на кольце в основном машины ТЧ-5, 13, 21, 23. Иногда встречались машины ТЧ-33 и 38.
#11
Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 17:21
Да кстати помню что 90гг между пл.142км.и Поворово-3 было крушение грузового состава.Локомотив и несколько вагонов уехало а остальные посыпались вниз недалеко от расположенных под насыпью гаражей.Как говорил один из машинистов что из под вагона выехала тележка.Если что не верно поправте и дополните.
#12
Отправлено 12 Декабрь 2006 - 20:32
1.1994-1995гг.
2. Можно подумать, на БМО только поваровские восьмёреки ходили, и никаких других там в помине не было. Видимо, часто бывали в районе поваров, и то, что там тогда елозило, то и запомнили.
3. Работали на кольце в основном машины ТЧ-5, 13, 21, 23. Иногда встречались машины ТЧ-33 и 38.
А как-же ТЧ-14? Что скажите их там небыло?
#13
Отправлено 12 Декабрь 2006 - 21:31
1.1994-1995гг.
2. Можно подумать, на БМО только поваровские восьмёреки ходили, и никаких других там в помине не было. Видимо, часто бывали в районе поваров, и то, что там тогда елозило, то и запомнили.
3. Работали на кольце в основном машины ТЧ-5, 13, 21, 23. Иногда встречались машины ТЧ-33 и 38.
А как-же ТЧ-14? Что скажите их там небыло?
А сколько было ВЛ8 в Лобне, и когда они ушли оттуда навсегда?
#17 Гость_Violator_*
Отправлено 15 Декабрь 2006 - 07:54
Да ладно Вам...
ВЛ8 в приписном парке ТЧ-14 завелись в 1993-1994гг, работали до конца 1994г., списаны летом 1995г., и разрезаные на заводе "Электрокабель" в Храпуново в конце 1995г.
И потом, что значит "распихивать"? Списывать, что ли? Рановато для МСК ж.д...
#18
Отправлено 17 Декабрь 2006 - 09:37
А в каком году был построен участок "Дмитров-Костино"?
Как рассказывали старые машинисты,этот участок строили для подвоза войск для обороны Москвы, а
чтоб труднее бомбить с воздуха там кривая на кривой.
Да ну, при чём тут бомбёжки? Там рельеф местности такой, что строить по прямой было бы дольше и дороже - Клинско-Дмитровская гряда, холмистая местность, поэтому линия так и петляет. Да и вряд ли в сорок четвёртом году, когда строилась эта линия, эту местность так уж бомбили - это был уже довольно глубокий тыл, да и наша авиация и ПВО уже были не те, что в сорок первом...
#19
Отправлено 17 Декабрь 2006 - 19:55
А в каком году был построен участок "Дмитров-Костино"?
Как рассказывали старые машинисты,этот участок строили для подвоза войск для обороны Москвы, а
чтоб труднее бомбить с воздуха там кривая на кривой.
Да ну, при чём тут бомбёжки? Там рельеф местности такой, что строить по прямой было бы дольше и дороже - Клинско-Дмитровская гряда, холмистая местность, поэтому линия так и петляет. Да и вряд ли в сорок четвёртом году, когда строилась эта линия, эту местность так уж бомбили - это был уже довольно глубокий тыл, да и наша авиация и ПВО уже были не те, что в сорок первом...
1. Я имел ввиду 41, а не 44 год.
2. От Икши до Савелово и Дубны тоже проходит Клинско-Дмитровская гряда, только кривых минимум.
#20
Отправлено 18 Декабрь 2006 - 17:46
1. Я имел ввиду 41, а не 44 год.
2. От Икши до Савелово и Дубны тоже проходит Клинско-Дмитровская гряда, только кривых минимум.
1. А как же вот это:
...1944 Поварово - Икша, Кубинка - Столбовая, Дмитров - Пост 81 км
Про сорок первый год ничего не сказано
2. Так ведь Савёловское направление проходит поперёк гряды, прорезая её с минимальными потерями, а линия 81 километр - Дмитров - вдоль...
#21
Отправлено 19 Декабрь 2006 - 06:18
1. Я имел ввиду 41, а не 44 год.
2. От Икши до Савелово и Дубны тоже проходит Клинско-Дмитровская гряда, только кривых минимум.
1. А как же вот это:
...1944 Поварово - Икша, Кубинка - Столбовая, Дмитров - Пост 81 км
Про сорок первый год ничего не сказано
2. Так ведь Савёловское направление проходит поперёк гряды, прорезая её с минимальными потерями, а линия 81 километр - Дмитров - вдоль...
Я передаю слова старых машинистов.
( как говорится- за что купил.... )
#22
Отправлено 23 Май 2007 - 19:35
1. Странная "петля гистерезиса" между Детковым и Повадиным. Зачем оно было построено в таком виде? Когда и почему северную часть разобрали? Что за загадочные остановки (одна вроде как 298 км) есть на этом перегоне, но отсутствуют в расписании?
2. Когда и почему упразднили о.п. Руново? Мифическая платформа (станция, разъезд?) Ратчино: она существовала? Если да, то где и почему и когда ее упразднили? Или же это ошибка картографов? Какие еще о.п. были упразднены или, наоборот, созданы в последние лет 15-20?
3. В связи с чем и когда (если можно, годы) были переведены в разъезды или платформы такие станции как Мякинино, Чернецкое, Хорлово, Бубяково, Драчево, станции на участке Кубинка 2 - Икша?
4. Какие в разные годы были маршруты пригородных на БМО? Маршруты из Москвы, Калуги и других городов с заходом на БМО? Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково? И вообще, хотелось бы поподробнее историю пригородного пассажирского движения на БМО.
5. Работали ли когда-либо кассы на БМО? Как обстояло в советское время с оплатой проезда вообще?
6. Работали ли когда-либо вокзалы? Были ли там залы ожидания, кассы дальнего следования? Где, кроме Орехова-Зуева, Поварова-2/-3 и Воскресенска останавливались ПДС? Были ли остановки отдельных ПДСов в Сандарове и Бекасове или это опечатки в книге? Когда стоянку по Поварову сделали технической? (Александров-1/-2 в расчет не берем, ПДСы там и сейчас останавливаются).
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?
8. Всегда ли на БМО опоздания пригородных вплоть до часа были нормой? Или это всегда зависело от участка (как и сейчас, впрочем). А как дела обстоят и обстояли раньше с отменой? Укорочение маршрута Детково-Непецино до Яганова - это нормально или экстренный случай из-за ремонта?
9. В какие годы были сделаны высокие платформы на участках Куровская-Воскресенск, Кубинка-Кресты?
10. Когда перетрясли весь график на участке Мякинино-Кубинка (отмена маршрутов с Белорусского на Акулово и Бекасово, отмена оборота по Акулову с продлением до Кубинки-2, отмена оборота по Мякинину с продлением до Непецина или укорочением до Яганова и одновременное укорочение до Деткова маршрутов, следовавших до Сандарова)? Было ли это все одновременно? Связано ли оно с ликвидацией Мякинина как станции или с чем еще?
11. Были ли раньше значительные пассажиропотоки на БМО или же они были на уровне нынешних?
12. Странный вечерний поезд Александров-1 - Александров-2 (и обратно) в конце 80-х - каково могло быть его назначение? А ночные Александров-1 - Карабаново и Александров-1 - Бельково?
И не совсем по теме: есть версия, что участок Узуново-Рыбное был первым участком еще бОльшего, нежели БМО, кольца. Какие есть мнения на этот счет?
#23
Отправлено 24 Май 2007 - 06:19
#24
Отправлено 24 Май 2007 - 07:13
4. Какие в разные годы были маршруты пригородных на БМО? Маршруты из Москвы, Калуги и других городов с заходом на БМО? Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково?
В летний период 2005 года. Не 100%, но 99 - точно. Тогда-же началась и доработка ПС ТЧ-4: стали вскрывать закрученные наглухо фартуки и делать фиксаторы, привинчивать подножки.
#25
Отправлено 24 Май 2007 - 07:21
Еще вопросы:
1. Странная "петля гистерезиса" между Детковым и Повадиным. Зачем оно было построено в таком виде? Когда и почему северную часть разобрали? Что за загадочные остановки (одна вроде как 298 км) есть на этом перегоне, но отсутствуют в расписании?
2. Когда и почему упразднили о.п. Руново? Мифическая платформа (станция, разъезд?) Ратчино: она существовала? Если да, то где и почему и когда ее упразднили? Или же это ошибка картографов? Какие еще о.п. были упразднены или, наоборот, созданы в последние лет 15-20?
3. В связи с чем и когда (если можно, годы) были переведены в разъезды или платформы такие станции как Мякинино, Чернецкое, Хорлово, Бубяково, Драчево, станции на участке Кубинка 2 - Икша?
4. Какие в разные годы были маршруты пригородных на БМО? Маршруты из Москвы, Калуги и других городов с заходом на БМО? Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково? И вообще, хотелось бы поподробнее историю пригородного пассажирского движения на БМО.
5. Работали ли когда-либо кассы на БМО? Как обстояло в советское время с оплатой проезда вообще?
6. Работали ли когда-либо вокзалы? Были ли там залы ожидания, кассы дальнего следования? Где, кроме Орехова-Зуева, Поварова-2/-3 и Воскресенска останавливались ПДС? Были ли остановки отдельных ПДСов в Сандарове и Бекасове или это опечатки в книге? Когда стоянку по Поварову сделали технической? (Александров-1/-2 в расчет не берем, ПДСы там и сейчас останавливаются).
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?
8. Всегда ли на БМО опоздания пригородных вплоть до часа были нормой? Или это всегда зависело от участка (как и сейчас, впрочем). А как дела обстоят и обстояли раньше с отменой? Укорочение маршрута Детково-Непецино до Яганова - это нормально или экстренный случай из-за ремонта?
9. В какие годы были сделаны высокие платформы на участках Куровская-Воскресенск, Кубинка-Кресты?
10. Когда перетрясли весь график на участке Мякинино-Кубинка (отмена маршрутов с Белорусского на Акулово и Бекасово, отмена оборота по Акулову с продлением до Кубинки-2, отмена оборота по Мякинину с продлением до Непецина или укорочением до Яганова и одновременное укорочение до Деткова маршрутов, следовавших до Сандарова)? Было ли это все одновременно? Связано ли оно с ликвидацией Мякинина как станции или с чем еще?
11. Были ли раньше значительные пассажиропотоки на БМО или же они были на уровне нынешних?
12. Странный вечерний поезд Александров-1 - Александров-2 (и обратно) в конце 80-х - каково могло быть его назначение? А ночные Александров-1 - Карабаново и Александров-1 - Бельково?
И не совсем по теме: есть версия, что участок Узуново-Рыбное был первым участком еще бОльшего, нежели БМО, кольца. Какие есть мнения на этот счет?
3. В конце 90-х в связи с "экономическим ростом" как в стране в целом, так и в МПС в частности.
5. Ходил кассир по составу.
6. Естественно работали и были залы ожидания. Сейчас законсервированы(Драчево), или закрыты(Иванцево).
7. ЭР2. ТЧ-14 Лобня. Яхрома, Дмитров-Александров(был). Икша-Кубинка(остался).
#26
Отправлено 24 Май 2007 - 10:12
2. Насколько я знаю, Ратчино - это на самом деле Ратмирово, а на картах почему-то везде пишут Ратчино.
Почему же во многих схемах приводятся они как 2 разных о.п.? Только лишь потому, что населенный пункт называется Ратчино, а станция - Ратмирово?
5. Работали ли когда-либо кассы на БМО? Как обстояло в советское время с оплатой проезда вообще?
6. Работали ли когда-либо вокзалы? Были ли там залы ожидания, кассы дальнего следования? Где, кроме Орехова-Зуева, Поварова-2/-3 и Воскресенска останавливались ПДС? Были ли остановки отдельных ПДСов в Сандарове и Бекасове или это опечатки в книге? Когда стоянку по Поварову сделали технической? (Александров-1/-2 в расчет не берем, ПДСы там и сейчас останавливаются).
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?
5. Ходил кассир по составу.
6. Естественно работали и были залы ожидания. Сейчас законсервированы(Драчево), или закрыты(Иванцево).
7. ЭР2. ТЧ-14 Лобня. Яхрома, Дмитров-Александров(был). Икша-Кубинка(остался).
5. А кассы раньше хотя бы на станциях работали?
6. А поподробнее можно? На каких станциях вообще были вокзалы? Какова их судьба? Хотелось бы, по возможности, полный список составить. Где они еще работают помимо Киржача и перечений с радиальными направлениями?
7. А сейчас маршруты Дмитров-Александров и Костино-Александров кто обслуживает?
И еще вопросы:
13. Разветвление по 87 км на Яхрому и на Дмитров изначально было или потом построили?
14. Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
15. Производились ли (и когда?) реконструкции пересечений с радиальными направлениями или все развязки были построены с самого начала?
#27
Отправлено 24 Май 2007 - 10:19
Смогу лишь ответить, что в настоящее время по маршруту Дмитров-Александров и Костино-Александров работают электропоезда приписки Александров.
Раньше (лет 30 назад) по БМО ТЧ-10 МСК Москва-2 работало.
#28
Отправлено 24 Май 2007 - 11:55
13. Разветвление по 87 км на Яхрому и на Дмитров изначально было или потом построили?
14. Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
15. Производились ли (и когда?) реконструкции пересечений с радиальными направлениями или все развязки были построены с самого начала?
13. Изначально (могу ошибиться)
14. см. прикрепление (это из Атласа 1943 года), пассажирское движение было и есть - пригородные поезда
15. реконструкций в каком смысле ? Капитальные ремонты делались, ординаты пересечений не переносились, ИССО тоже ремонтировались.
Прикрепленные файлы
-
2.gif (9,81К)
Количество загрузок:: 136
Сообщение отредактировал nicky7166: 24 Май 2007 - 11:57
#29
Отправлено 24 Май 2007 - 14:02
14. Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
15. Производились ли (и когда?) реконструкции пересечений с радиальными направлениями или все развязки были построены с самого начала?
14. см. прикрепление (это из Атласа 1943 года), пассажирское движение было и есть - пригородные поезда
15. реконструкций в каком смысле ? Капитальные ремонты делались, ординаты пересечений не переносились, ИССО тоже ремонтировались.
14. Вообще-то электричка проходит через станцию, именуемую Егорьевск-2. На Егорьевск-1 пассажирского движения нет. Вот и спрашиваю, было ли оно?
15. В том смысле, что менялась ли схема движения и "структура" развязок или нет?
#30
Отправлено 24 Май 2007 - 17:30
Не знаю, что там в схемах, но на интернет-картах о.п. везде подписан "Ратчино", по имени рядом расположенного поселка, на самом деле данный о.п. называется Ратмирово, по имени другого поселка, находящегося на чуть большем расстоянии. О.п. Ратчино не существует.