ТЧ-3 МСК Перерва
#2581
Отправлено 16 Июнь 2013 - 18:06
И поэтому вместо заставлял , получилось заставляя. Вообще то есть хорошая пословица: Умный поймет, а дурак не догадается. Лучше бы поезда в порядок приводили, а то как проверить секвенцию не знаете, а не могете бейтесь об стену. Желательно головой.
Между прочем это Перервенский машинист заявил в учебном центре, что бандаж к колесному центру болтами крепиться. Вот это действительно "ПЕРЕДОВОЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ"...
#2582
Отправлено 16 Июнь 2013 - 18:11
Валерий П (16 Июнь 2013 - 18:06) писал:
Пардон, если обидел. Просто в последнее время меня отсутствие грамотности в окружающих бесит.
С Перервой у меня свои терки. Свои поезда на ТР-2 туда ни в коем случае не собираюсь отправлять.
#2584
Отправлено 03 Июль 2013 - 16:33
Замечаю 5-й точкой, что мой вагон не ЖЖЖ. В Перерве замещение везде заложено, так что толчки весьма ощутимые, тем более составность 01-02-03-04-05-06-10-07-п-08-09. Я еду в 10-ке, которая не жужу. Ближе к Бутово подхожу к 4-му шкафу. Сетевой показывает нормально, якорь-молчит, возбуждение - показывает ампер 50. На горку поднимаемся - 200А по сетевому - ясно, что машина шунты дает. Это и по звуку слышно.
Перед Бутово перехожу на ближайшую 06 - тормозит нормально (раньше были проблемы). Иду в сторону хвоста в поисках незанятого пассажирами пульта переговоров.
"Уважаемый, вагон 10 не тормозит ЭДТ, шунты дает"...А в ответ тишина.....Перехожу в хвостовую 08, перед Щербинкой сходу-третье тормозное...08 покашляла, но выправилась...
По голосу за рулем сидел не пацан...Но сходу давал 3т. И не видел, что один из вагонов не тормозит...Ньюанс: в торможении сигнализация ЛКиТ показывает только на первом тормозном. Дальше сигнализации нет. Так что не надо сразу "вдувать", 1Т, 2-3 сек, 3Т.........и для механики пользительно и для "уважаемых"
#2585
Отправлено 04 Июль 2013 - 04:11
#2586
Отправлено 04 Июль 2013 - 13:38
Валерий П (04 Июль 2013 - 04:11) писал:
Валерий Павлович, машина машине рознь. Когда я работал ТЧМП, то как сейчас помню: на одной машине можно было контроллер сразу в 3Т ставить, и схема нормально соберёться, а на другой поставишь сразу в 3Т, и сразу "БВ" и "ЛКиТ" срабатывает. И это было на тогда новых ещё ЭР2Р и ЭР2Т. Я работал с разными машинистами, и каждый меня по разному учил. Но я запоминал номера машин, и когда пользовался ЭДТ, то уже знал, на какой и как надо правильно его включать: или сразу в 3Т, или сначала в 1Т, и через пару секунд в 2Т, и ещё через секунду в 3Т. Почему на каждой машине было по-разному: до сих пор голову ломаю.
#2587
Отправлено 04 Июль 2013 - 16:35
Валерий П (04 Июль 2013 - 04:11) писал:
Басова тут приплетать не надо, а про сигнализацию - почитай, Палыч, книжку.
#2588
Отправлено 04 Июль 2013 - 17:35
Поэтому книжку лучше открыть ВАМ!
А Юрий Алексеевич проконсультирует про скорость нарастания тормозных токов.
#2589
Отправлено 05 Июль 2013 - 05:39
Цитата
Потому что все машины разные, почему же ещё...
#2590
Отправлено 05 Июль 2013 - 06:13
Sky-Clad (05 Июль 2013 - 05:39) писал:
Цитата
Потому что все машины разные, почему же ещё...
Но электрооборудование по идее, у них ведь одинаковое. Вот чем отличается к примеру одна ЭР2Р от другой ЭР2Р ? Только серийным номером, а вот почему на одной ЭР2Р при ЭДТ контроллер можно сразу в 3Т ставить, и схема соберётся нормально, а в другой ЭР2Р при ЭДТ контроллер надо сначала пару секунд выдержать в положении 1Т, затем перевести в 2Т, и только через секунду в 3Т ? А то в противном случае БВ на ней сработает.
Сообщение отредактировал Тепловоз Грузовой: 05 Июль 2013 - 06:14
#2591
Отправлено 05 Июль 2013 - 06:52
Тепловоз Грузовой (05 Июль 2013 - 06:13) писал:
Sky-Clad (05 Июль 2013 - 05:39) писал:
Цитата
Потому что все машины разные, почему же ещё...
Но электрооборудование по идее, у них ведь одинаковое. Вот чем отличается к примеру одна ЭР2Р от другой ЭР2Р ? Только серийным номером, а вот почему на одной ЭР2Р при ЭДТ контроллер можно сразу в 3Т ставить, и схема соберётся нормально, а в другой ЭР2Р при ЭДТ контроллер надо сначала пару секунд выдержать в положении 1Т, затем перевести в 2Т, и только через секунду в 3Т ? А то в противном случае БВ на ней сработает.
Странные вопросы для человека, который на них работал, по утверждению... Потому что они по разному отлажены! Не существует такого, чтобы всё было идентично. К тому же оборудование имеет свойство ломаться и разлаживаться, а так как в таких вопросах специалистов не сильно много, имеем то, что имеем.
#2592
Отправлено 05 Июль 2013 - 08:05
Тепловоз Грузовой (04 Июль 2013 - 13:38) писал:
Валерий П (04 Июль 2013 - 04:11) писал:
Валерий Павлович, машина машине рознь. Когда я работал ТЧМП, то как сейчас помню: на одной машине можно было контроллер сразу в 3Т ставить, и схема нормально соберёться, а на другой поставишь сразу в 3Т, и сразу "БВ" и "ЛКиТ" срабатывает. И это было на тогда новых ещё ЭР2Р и ЭР2Т. Я работал с разными машинистами, и каждый меня по разному учил. Но я запоминал номера машин, и когда пользовался ЭДТ, то уже знал, на какой и как надо правильно его включать: или сразу в 3Т, или сначала в 1Т, и через пару секунд в 2Т, и ещё через секунду в 3Т. Почему на каждой машине было по-разному: до сих пор голову ломаю.
Схема везде одинаковая. Нужно было найти причину почему так происходит, а не номера запоминать. Ведь в схеме предусмотренно очень многое. А защита срабатьвала из того, что не работал канал фиксации тока и происходил бесконтрольный рост тока возбужднения. Этот канал работает по цепи 22пд - 87иа
Кроме того может встречаться такая неисправность. На ЭДТ накладывается ЭПТ при сборе схемы. Это РВТ1 потеряло выдержку времени на отключение.
#2593
Отправлено 05 Июль 2013 - 08:23
Валерий П (05 Июль 2013 - 08:05) писал:
Схема везде одинаковая. Нужно было найти причину почему так происходит, а не номера запоминать. Ведь в схеме предусмотренно очень многое. А защита срабатьвала из того, что не работал канал фиксации тока и происходил бесконтрольный рост тока возбужднения. Этот канал работает по цепи 22пд - 87иа
Только мне про это никто не рассказывал, и поэтому мне приходилось присматриваться к каждому машинисту: как конкретно на какой машине он тормозил, слушать его советы конкретно по данной машине, запоминать её номер, и, чтобы в следующий раз попадая на неё работать, самому не попадать впросак.:unsure: И вскоре я уже знал: на какой ЭР2Р схема ЭДТ собиралась сразу, а на какой нет.
#2594
Отправлено 05 Июль 2013 - 08:33
Тепловоз Грузовой (05 Июль 2013 - 08:23) писал:
Валерий П (05 Июль 2013 - 08:05) писал:
Только мне про это никто не рассказывал, и поэтому мне приходилось присматриваться к каждому машинисту: как конкретно на какой машине он тормозил, слушать его советы конкретно по данной машине, запоминать её номер, и, чтобы в следующий раз попадая на неё работать, самому не попадать впросак.:unsure: И вскоре я уже знал: на какой ЭР2Р схема ЭДТ собиралась сразу, а на какой нет.
Сейчас увы такие вопросы не возникают, потому что мало машин, чтобы тормозили всеми 5ю моторами. А на некоторых оно отсутствует как класс вообще. Иногда на совещании очередной начальник орёт, что надо типа всё реанировать, возьмитесь за это дело, запчасти типа мы вам дадим... Поговорят пару месяцев и всё опять по прежнему.
#2595
Отправлено 05 Июль 2013 - 08:44
Sky-Clad (05 Июль 2013 - 08:33) писал:
Сейчас увы такие вопросы не возникают, потому что мало машин, чтобы тормозили всеми 5ю моторами. А на некоторых оно отсутствует как класс вообще. Иногда на совещании очередной начальник орёт, что надо типа всё реанировать, возьмитесь за это дело, запчасти типа мы вам дадим... Поговорят пару месяцев и всё опять по прежнему.
ЭД4М и ЭД4МК в Перерве все ЭДТ тормозят?
#2596
Отправлено 05 Июль 2013 - 11:18
#2597
Отправлено 05 Июль 2013 - 16:42
#2598
Отправлено 06 Июль 2013 - 04:57
#2599
Отправлено 06 Июль 2013 - 21:28
(Если за выходные начальники не передумают...)
#2600
Отправлено 07 Июль 2013 - 05:47
Тепловоз Грузовой (05 Июль 2013 - 08:23) писал:
Валерий П (05 Июль 2013 - 08:05) писал:
Схема везде одинаковая. Нужно было найти причину почему так происходит, а не номера запоминать. Ведь в схеме предусмотренно очень многое. А защита срабатьвала из того, что не работал канал фиксации тока и происходил бесконтрольный рост тока возбужднения. Этот канал работает по цепи 22пд - 87иа
Только мне про это никто не рассказывал, и поэтому мне приходилось присматриваться к каждому машинисту: как конкретно на какой машине он тормозил, слушать его советы конкретно по данной машине, запоминать её номер, и, чтобы в следующий раз попадая на неё работать, самому не попадать впросак.:unsure: И вскоре я уже знал: на какой ЭР2Р схема ЭДТ собиралась сразу, а на какой нет.
Тогда позвольте вопрос чем у Вас занимаются люди призванные проводить с вами технические занятия. Штаны просиживают. Когда депо в 60-х, годах меняла парк на ЭР22, несмотря на то что был какой то опыт эксплуатации поездов с ЭДТ , шли у силенные занятия по этому поезду. Очень интересные лекции читала тогдашний начальник тех отдела Бинько В. Г. А сейчас я так понял остались единицы кто разбирается в ЭДТ. Очень все это прискорбно слышать.
#2601
Отправлено 07 Июль 2013 - 06:29
Валерий П (07 Июль 2013 - 05:47) писал:
Тепловоз Грузовой (05 Июль 2013 - 08:23) писал:
Валерий П (05 Июль 2013 - 08:05) писал:
Только мне про это никто не рассказывал, и поэтому мне приходилось присматриваться к каждому машинисту: как конкретно на какой машине он тормозил, слушать его советы конкретно по данной машине, запоминать её номер, и, чтобы в следующий раз попадая на неё работать, самому не попадать впросак.:unsure: И вскоре я уже знал: на какой ЭР2Р схема ЭДТ собиралась сразу, а на какой нет.
Тогда позвольте вопрос чем у Вас занимаются люди призванные проводить с вами технические занятия. Штаны просиживают. Когда депо в 60-х, годах меняла парк на ЭР22, несмотря на то что был какой то опыт эксплуатации поездов с ЭДТ , шли у силенные занятия по этому поезду. Очень интересные лекции читала тогдашний начальник тех отдела Бинько В. Г. А сейчас я так понял остались единицы кто разбирается в ЭДТ. Очень все это прискорбно слышать.
Валерий Павлович, вот Вы и попробуйте вспомнить, чем тогда в Перерве занимались люди, призванные проводить технические занятия в 1992-1996 годах, Вы в это время как раз машинистом-инструктором работали, а я ТЧМП, а электропоезда ЭР2Р уже тогда тормозили ЭДТ по разному: на одной можно было сразу контроллер в 3Т ставить, а на другой нет. Я уже писал об этом. И каждый машинист меня по разному учил ЭДТ тормозить: применительно каждый конкректно к своему электропоезду, а чтобы там чего-то и как исправить, так про это говорили, что это всё делать долго и сложно, и что специалисты-электрики в депо уже не один раз пытались, но из этого ничего не выходило. И что мне тогда оставалось делать? Только номера машин запоминать, чтобы в следующий раз попадая работать на эту машину, я уже сразу помнил: как на ней ЭДТ работает.
#2603
Отправлено 07 Июль 2013 - 16:47
Тепловоз Грузовой (07 Июль 2013 - 06:29) писал:
На каждой машине по-разному настроены и САУТ и БУП и БРЧ. Поэтому,как говорят, что хохлу хорошо, то еврею - смерть.
Есть нормальные машины с-рождения, есть кобылы с норовом...Хоть это с точки зрения "железа" звучит немного необычно, но это так.
Не буду приводить примеры, каждый может вспомнить норамльные машины и машины "с норовом". И наука здесь бессильна <_< . Остается только это принять как должное.
#2604
Отправлено 07 Июль 2013 - 17:03
Тепловоз Грузовой (07 Июль 2013 - 06:29) писал:
Валерий П (07 Июль 2013 - 05:47) писал:
Тепловоз Грузовой (05 Июль 2013 - 08:23) писал:
Валерий П (05 Июль 2013 - 08:05) писал:
Только мне про это никто не рассказывал, и поэтому мне приходилось присматриваться к каждому машинисту: как конкретно на какой машине он тормозил, слушать его советы конкретно по данной машине, запоминать её номер, и, чтобы в следующий раз попадая на неё работать, самому не попадать впросак.:unsure: И вскоре я уже знал: на какой ЭР2Р схема ЭДТ собиралась сразу, а на какой нет.
Тогда позвольте вопрос чем у Вас занимаются люди призванные проводить с вами технические занятия. Штаны просиживают. Когда депо в 60-х, годах меняла парк на ЭР22, несмотря на то что был какой то опыт эксплуатации поездов с ЭДТ , шли у силенные занятия по этому поезду. Очень интересные лекции читала тогдашний начальник тех отдела Бинько В. Г. А сейчас я так понял остались единицы кто разбирается в ЭДТ. Очень все это прискорбно слышать.
Валерий Павлович, вот Вы и попробуйте вспомнить, чем тогда в Перерве занимались люди, призванные проводить технические занятия в 1992-1996 годах, Вы в это время как раз машинистом-инструктором работали, а я ТЧМП, а электропоезда ЭР2Р уже тогда тормозили ЭДТ по разному: на одной можно было сразу контроллер в 3Т ставить, а на другой нет. Я уже писал об этом. И каждый машинист меня по разному учил ЭДТ тормозить: применительно каждый конкректно к своему электропоезду, а чтобы там чего-то и как исправить, так про это говорили, что это всё делать долго и сложно, и что специалисты-электрики в депо уже не один раз пытались, но из этого ничего не выходило. И что мне тогда оставалось делать? Только номера машин запоминать, чтобы в следующий раз попадая работать на эту машину, я уже сразу помнил: как на ней ЭДТ работает.
Вот что то я не очень помню чтобы такие машины в то время были в депо. Назовите хоть одну, а то получаются общие слова. А на счет занятий Вы наверное забыли как я таскал вас на поезд и заставлял собирать аварийные схемы питания цепей управления при не работающем головном преобразователе на ЭР2Р, и как машины у нас ходили на этих схемах когда в депо не было преобразователей на замену. Мне же и приходилось вести занятия и не просто "накачку", а именно технические занятия. Не которых учить приходилось и на ходу и в тупиках.
И специалисты были классные Юхин А. И. и Шмальц Д., увы ныне в мире ином, светлая им память. Давай те факты, много сейчас привыкли просто ля ля разводить.
#2605
Отправлено 07 Июль 2013 - 18:06
Валерий П (07 Июль 2013 - 17:03) писал:
И специалисты были классные Юхин А. И. и Шмальц Д., увы ныне в мире ином, светлая им память. Давай те факты, много сейчас привыкли просто ля ля разводить.
Да, Юхин и Шмальц делали многое, но и бригады были на высоте...
По поводу фактов: ЭР2Р 702808, 7029, 705512, 7062, 7144, 7177, 7178 эти машины и вагоны год от года выкидывают фотели...
По поводу ЭД2Т 007, 010, 013. ЭД4М 002, 003, 004, 005, 006, 034, 035, 043 и никто здесь не ля-ля. Базарчик тут не устраивали...
#2606
Отправлено 07 Июль 2013 - 18:32
Валерий П (07 Июль 2013 - 17:03) писал:
Вот что то я не очень помню чтобы такие машины в то время были в депо. Назовите хоть одну, а то получаются общие слова. А на счет занятий Вы наверное забыли как я таскал вас на поезд и заставлял собирать аварийные схемы питания цепей управления при не работающем головном преобразователе на ЭР2Р, и как машины у нас ходили на этих схемах когда в депо не было преобразователей на замену. Мне же и приходилось вести занятия и не просто "накачку", а именно технические занятия. Не которых учить приходилось и на ходу и в тупиках.
И специалисты были классные Юхин А. И. и Шмальц Д., увы ныне в мире ином, светлая им память. Давай те факты, много сейчас привыкли просто ля ля разводить.
Кое какие машины помню, но могу и ошибаться: с 1996-го года согласитесь, много времени прошло, и тем не менее попытаюсь вспомнить, на каких машинах нельзя было сразу ставить контроллер в 3Т, из-за срабатывания БВ: ЭР2Р-7060, ЭР2Р-7061, ЭР2Р-7064 (вот тут не уверен, могу и ошибаться: на ней один головной вагон заменён был). Попал как-то на ЭР2Р-7065: на ней приходилось котроллер сразу в 4Т ставить, иначе риск "пролететь" платформу был крайне высок. Хорошо и сразу схемы собирались на ЭР2Р-7051, ЭР2Р-7052, ЭР2Р-7053, ЭР2Р-7054, ЭР2Т-7153, ЭР2Т-7159, ЭР2Т-7177, ЭР2Т-7178. Не помню как было на ЭР2Р-7032, ЭР2Р-7055, ЭР2Т-7144. Заранее прошу извенить, если что написал не точно.
Насчёт техзанятий: Вы меня на поезд не таскали, и никаких схем собирать не учили, так как я работал только ТЧМП. А техзанятия в то время вёл Тришин В.М., в бомбоубежище, в тупики он нас не водил, и с ним за столом сидела женщина, которая отмечала в журнале присутствующих, фамилию её я не помню, Вас на занятиях я видел редко: может "попадалось" так, не помню, посещать их надо было 2 раза в месяц, за нарушение лишалась премия на 25%.
#2607
Отправлено 07 Июль 2013 - 18:45
alex-73 (07 Июль 2013 - 18:06) писал:
Валерий П (07 Июль 2013 - 17:03) писал:
И специалисты были классные Юхин А. И. и Шмальц Д., увы ныне в мире ином, светлая им память. Давай те факты, много сейчас привыкли просто ля ля разводить.
Да, Юхин и Шмальц делали многое, но и бригады были на высоте...
По поводу фактов: ЭР2Р 702808, 7029, 705512, 7062, 7144, 7177, 7178 эти машины и вагоны год от года выкидывают фотели...
По поводу ЭД2Т 007, 010, 013. ЭД4М 002, 003, 004, 005, 006, 034, 035, 043 и никто здесь не ля-ля. Базарчик тут не устраивали...
Вот про эдешки плохого сказать ни чего не могу. Сам их обкатывал. При чем все работали они довольно устойчиво. 7029 машина Лопухова и моей колоны как и 7055 не помню чтобы эти машины дурили, надо поискать свои записи. У меня все было на карандаше.... Да и 7144, 7177 я же из Риги получал и там их обкатывал.
#2609
Отправлено 07 Июль 2013 - 19:14
Тепловоз Грузовой (07 Июль 2013 - 18:32) писал:
Валерий П (07 Июль 2013 - 17:03) писал:
Вот что то я не очень помню чтобы такие машины в то время были в депо. Назовите хоть одну, а то получаются общие слова. А на счет занятий Вы наверное забыли как я таскал вас на поезд и заставлял собирать аварийные схемы питания цепей управления при не работающем головном преобразователе на ЭР2Р, и как машины у нас ходили на этих схемах когда в депо не было преобразователей на замену. Мне же и приходилось вести занятия и не просто "накачку", а именно технические занятия. Не которых учить приходилось и на ходу и в тупиках.
И специалисты были классные Юхин А. И. и Шмальц Д., увы ныне в мире ином, светлая им память. Давай те факты, много сейчас привыкли просто ля ля разводить.
Кое какие машины помню, но могу и ошибаться: с 1996-го года согласитесь, много времени прошло, и тем не менее попытаюсь вспомнить, на каких машинах нельзя было сразу ставить контроллер в 3Т, из-за срабатывания БВ: ЭР2Р-7060, ЭР2Р-7061, ЭР2Р-7064 (вот тут не уверен, могу и ошибаться: на ней один головной вагон заменён был). Попал как-то на ЭР2Р-7065: на ней приходилось котроллер сразу в 4Т ставить, иначе риск "пролететь" платформу был крайне высок. Хорошо и сразу схемы собирались на ЭР2Р-7051, ЭР2Р-7052, ЭР2Р-7053, ЭР2Р-7054, ЭР2Т-7153, ЭР2Т-7159, ЭР2Т-7177, ЭР2Т-7178. Не помню как было на ЭР2Р-7032, ЭР2Р-7055, ЭР2Т-7144. Заранее прошу извенить, если что написал не точно.
Насчёт техзанятий: Вы меня на поезд не таскали, и никаких схем собирать не учили, так как я работал только ТЧМП. А техзанятия в то время вёл Тришин В.М., в бомбоубежище, в тупики он нас не водил, и с ним за столом сидела женщина, которая отмечала в журнале присутствующих, фамилию её я не помню, Вас на занятиях я видел редко: может "попадалось" так, не помню, посещать их надо было 2 раза в месяц, за нарушение лишалась премия на 25%.
Ни одной премии за занятия не лишил, а вот на собеседование вызывал. Это более доходчиво было.
А про занятия могу рассказать еще и такое. в 70-х годах когда ТЧ был Кузнецов А.П. решили мы создать тренажер эр22. И не просто тренажер, а полно масштабную версию моторного вагона и чтобы была световая эл. и пневм. схемы, и когда создавались какие то неисправности, чтобы все на них отражалось. Мечтать то хорошо было, но где взять оборудование с этого поезда. Списанных горелых вагонов не было. Пришлось с вагонов идущих на МЛРЗ снимать панели, разбирать, сосверливать-копировать и собирать две. Одну родную оставлять на тренажер, а изготовленную ставить на вагон для МЛРЗ. Отсюда и появились на некоторых вагонах панели без клейма РЭЗ. Занимался я этим несколько месяцев. Потом с работниками экспериментального цеха (был такой в депо) сделали шкафы и стеллажи. Оборудование стояло как на поезде. Благо был построен большой тех. кабинет над гаражём. Тренажер получился на славу и занял первое место по сети дорог. На нем можно было управляя с пульта, как в кабине машиниста, задавать неисправности в эл. и пневмат. схемах. Все это высвечивалось цепочками из лампочек и когда ставишь какие то перемычки все показывалось и цепи восстанавливались.
Тренажер сыграл большую роль в обучении бригад.
Потом началась реконструкция и остатки тренажера вы видели в бомбоубежище, где и проводились "занятия". Даже с Тришиным В.М. мы умудрились обкатать все бригады на аварийном "пауке", при потери питания контроллера машиниста. Это дало свои плоды. По не сбору схем, стоянки прекратились, маш Артамонов В, вообще приехал со Львовской на "пауке" когда у него сгорела панель с КВХ, не отменив поезд.
Конечно работая пом.маш. Вы многое могли и не видеть и не знать. Тогда Вы были за спиной у машиниста. Время берет свое и хорошо, что теперь это Вас волнует.
Сейчас очень не плохое оборудование для обучения, надо только умело им распорядиться.
#2610
Отправлено 07 Июль 2013 - 19:39
Валерий П (07 Июль 2013 - 19:14) писал:
Ни одной премии за занятия не лишил, а вот на собеседование вызывал. Это более доходчиво было.
Конечно работая пом.маш. Вы многое могли и не видеть и не знать. Тогда Вы были за спиной у машиниста. Время берет свое и хорошо, что теперь это Вас волнует.
Сейчас очень не плохое оборудование для обучения, надо только умело им распорядиться.
Лично Вы премию не лишали, только ведь не для красоты рядом с Тришиным В.М. сидела женщина, которая вела тогда журнал учёта посещаемости. Меня один раз лишили, за то, что я просто позабыл, что в данном месяце на этих техзанятиях только один раз побывал, а положено не менее двух. Ну да ладно, дела давно минувших дней, как говориться.
И ещё: почему же Вы, и специалисты Вашего уровня, не смогли подготовить себе достойную смену? Достойной, интересующейся молодёжи, я думаю, и сейчас хватает, и просто "наездников" на электропоездах не так то уж и много, или я действительно от современной жизни сильно отстал?