Форум сайта "Российские электропоезда": От Москвы до Шаховской - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 38 Страниц +
  • « Первая
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

От Москвы до Шаховской или вдоль Рижского хода

#1081 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 24 января 2022 - 14:05

Поскольку сегодня на бывшем головном участке Московской сети Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, стали эксплуатироваться паровозы, возник закономерный вопрос - какие из этих локомотивов работали в этих краях раньше. Предлагаю небольшую историческую справку по эксплуатации паровозов в период 1901..1965гг:

После открытия дороги, грузовое движение обслуживалось паровозами серии Р, для пассажирского были заказаны паровозы серии Пр. Век последних оказался недолгим, и уже к середине 10-х годов ХХ века для обслуживания пассажирского движения были закуплены паровозы серии Нв.

В начале 20-х годов помимо собранных со всей сети грузовых паровозов серии Р, парк грузовых локомотивов пополнялся также восстановленными с "кладбищ" паровозами серии Щ. В пассажирском движении продолжали эксплуатироваться Нв, неплохо зарекомендовавшие себя в условиях МВР дороги.

В расписании пригородных поездов 1928 года отмечены три серии паровозов, используемых для "дачных поездов". Это Ов для ветки Нахабино-Павловская Слобода, а также паровозы серии Ав и Нв для главного Балтийского хода (Москва-Волоколамск).

В 30-е годы устаревший парк локомотивов стал "сдерживающим фактором" в условиях повышения веса поездов и увеличения интенсивности перевозок. На дорогу пришли новые локомотивы - грузовые серии Э разных модификаций. В самом конце 30-х на дорогу также стали поступать грузовые паровозы серии СО и пассажирские серии Су. Именно эти машины успешно прошли войну, и работали до окончания "паровозной эпохи". Также в послевоенные годы, для пригорода стали использоваться отдельные паровозы серии С, которые к тому времени отработали около 40 лет и передавались в основном с Октябрьской ж.д.

Данный материал является "наброском-черновиком" и подлежит критике и обсуждению.

Как-то так...
1

#1082 Пользователь офлайн   Бродяга 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 435
  • Регистрация: 08 сентября 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва/Волоколамск
  • Интересы:электропоезда, фотодокументация всего что связано с ними)

Отправлено 25 января 2022 - 20:04

Михаил, спасибо за исторический экскурс!

Сообщение отредактировал Бригадир: 26 января 2022 - 06:49

0

#1083 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 787
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 26 января 2022 - 06:49

[Moderator ON]
Цитировать последнее сообщение целиком совершенно ни к чему.
[Moderator OFF]
0

#1084 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 января 2022 - 11:56

Меня интересует развитие данной темы, т.к. обнаружилось, что внятного ответа на вопрос: какие локомотивы эксплуатировались на участке Москва-Волоколамск-Ржев-Великие Луки в разные годы существования дороги, не существует.
0

#1085 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 09 февраля 2022 - 14:51

Уважаемые коллеги!

Сообщество Красногорский Летописец совместно с нашим проектом Российские электропоезда приглашает желающих, принять участие в обсуждении истории электрической тяги на участке Москва-Нахабино-Волоколамск-Шаховская.

Тему ведет администратор проекта "Российские электропоезда" - Михаил Старостин aka MiStar.

Встреча состоится 12 февраля в 18:00 в Красногорской Центральной библиотеке по адресу: г.Красногорск, ул. Димитрова д. 9. (ближайший о.п. - пл.Красногорская).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Afisha_004.jpg (127,78К)
    Количество загрузок:: 21

0

#1086 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 12 февраля 2022 - 19:43

Итак, про мероприятие выше, можно сказать "оно состоялось". Отдельные участники форума, почтили его своим присутствием. Жду от них отзывов и критики. Мне лично понравилось далеко не все, в отдельных местах я допускал довольно серьезные "ляпы" понадеявшись на память и возможность импровизации. Как только станет доступным чистовой вариант видеозаписи - попробую провести разбор отдельных мест, где были допущены ошибки с моей стороны.
0

#1087 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 12 февраля 2022 - 20:03

Миш, со стороны выглядело вполне хорошо, учитывая, что зажали временные рамки. Надеюсь на продолжение мероприятия и не одно, как раз будет повод раскрыть тему подробнее, но было очень интересно.
Пинаю ещё одного участника направления по материалу...
0

#1088 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 13 февраля 2022 - 15:31

Видеозапись мероприятия 12.02.2022 ©Григорий Киселев

Возьмите попкорн, плед, и корзинку с мягкими и пушистыми тапочками, которыми будете швыряться в экран. По возможности просьба сообщать о допущенных мною "ляпах и несуразностях" во время монолога.

Из самокритики на 9:34 сморозил бред про эвакуацию электросекций с Украины. По факту с Киева эвакуировали электрооборудование для тяговых подстанций (расшифровки содержимого в доступном документе нет), с Запорожья сплотки электровозов серии ВЛ19.
0

#1089 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 октября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 14 февраля 2022 - 07:45

Нормально все было. Ты же не лекцию в МИИТе читал. А то что без бумажки, так за это двойной респект.
0

#1090 Пользователь офлайн   Бродяга 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 435
  • Регистрация: 08 сентября 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва/Волоколамск
  • Интересы:электропоезда, фотодокументация всего что связано с ними)

Отправлено 16 февраля 2022 - 14:43

Михаил, большое спасибо за предоставленный материал :)
0

#1091 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 16 февраля 2022 - 17:52

Просмотр сообщенияБродяга (16 февраля 2022 - 14:43) писал:

Михаил, большое спасибо за предоставленный материал :)


Не за что...

Если у кого-то есть возможность оставить рецензию/отзыв непосредственно в группе "Летописца" - не стесняйтесь. Это позволит развить тему дальше, т.к. "сокращенного материала" получилось гораздо больше, чем показанного и озвученного.
Красногорский Лето писец
0

#1092 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 октября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 17 апреля 2022 - 11:01

Маразм на марше. Теперь в Нахабино нет первого пути. Бывший первый главный стал третьим, бывший второй главный пятым. Дебилы, б…дь… :ph34r:
0

#1093 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 079
  • Регистрация: 27 сентября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 17 апреля 2022 - 11:14

И какая схема езды теперь?
0

#1094 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 октября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 17 апреля 2022 - 11:46

Если считать от домика ДСП, 2,3,4,5,6,7,8. У меня такое чувство, что в ЦППК набирают исключительно выпускников коррекционной школы.
0

#1095 Пользователь офлайн   Антон 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 412
  • Регистрация: 03 сентября 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК, ст. Подлипки-Дачные

Отправлено 17 апреля 2022 - 12:04

Наверное только для пассажиров перенумеровали, чтобы выглядело по порядку, а реальная нумерация не менялась. Такое сейчас вводится повсеместно. Начали с вокзалов, теперь дошли и до крупных станций. Грубо говоря, нумерация "для железнодорожников" и "для пассажиров" теперь разная. :wacko:
Что касается 1-го пути "для пассажиров", то он просто еще не построен.
0

#1096 Пользователь офлайн   HitLis 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 935
  • Регистрация: 08 февраля 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 апреля 2022 - 12:14

Просмотр сообщенияJoker (17 апреля 2022 - 11:01) писал:


Если считать от домика ДСП, 2,3,4,5,6,7,8. У меня такое чувство, что в ЦППК набирают исключительно выпускников коррекционной школы.

ну если речь идет про нумерацию на вокзале, то это вопрос к мЭнЫджАрам РЖД. Ибо да, теперь в Нахабино теперь числится вокзал со своим начальником и штатом работников РЖД....
0

#1097 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 октября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 17 апреля 2022 - 13:21

Просмотр сообщенияАнтон (17 апреля 2022 - 12:04) писал:

Наверное только для пассажиров перенумеровали, чтобы выглядело по порядку, а реальная нумерация не менялась. Такое сейчас вводится повсеместно. Начали с вокзалов, теперь дошли и до крупных станций. Грубо говоря, нумерация "для железнодорожников" и "для пассажиров" теперь разная. :wacko:
Что касается 1-го пути "для пассажиров", то он просто еще не построен.

А его там негде строить. Там у в условном габарите этого пути домик ДСП, проходная (хз как это назвать), и ,внезапно, опоры жестких ригелей, которые ставили в процессе реконструкции. Полстанции придётся перестроить ради одного пути. Про нумерацию убили, если честно. Это получается, бригада получает указание типа «следуйте на второй, только там цифра пять висит, но вы не пугайтесь, это нормально»? Воистину последние времена настают.

Просмотр сообщенияHitLis (17 апреля 2022 - 12:14) писал:

ну если речь идет про нумерацию на вокзале, то это вопрос к мЭнЫджАрам РЖД. Ибо да, теперь в Нахабино теперь числится вокзал со своим начальником и штатом работников РЖД....

Извините, господа из ЦППК, ваши коллеги стараются всеми силами от вас не отстать, поэтому путаю иногда
0

#1098 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 17 апреля 2022 - 15:09

Как-то много в последнее время "облизывания пассажиров"...
0

#1099 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 787
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 25 мая 2022 - 21:03

На паровозе сегодня стрельнула ссылка - режиссерская работа 1993 года от некоего студента-киношника. Покатушки по рижскому ходу. В принципе ничего особо интересного, но в некоторой степени передает атмосферу эпохи. В кадре:
- Мягкие сидения, затыканные кисточкой с краской чтобы не срезали дермантин
- 4-вагонка на Павловскую Слободу, время ок. 4.30
- Остатки 22-х в дедовских тупиках в разной степени негорелости
Ну и веселый дядька машинист... Очень колоритное "ты че, козёл старый" :)

https://www.youtube....h?v=UxrsdJCkAp8
0

#1100 Пользователь офлайн   Tushinec 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 17 июня 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Железная дорога, авиация, городской транспорт.

Отправлено 29 мая 2022 - 08:40

Ностальгия по ушедшей молодости;(
А кто машинист? Никак не вспомню.
0

#1101 Пользователь офлайн   Miguel 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 22 октября 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волоколамск

Отправлено 28 июля 2022 - 07:41

Встречайте с 1 августа маршруты типа "Шаховская - Тула". Ну и всякие, там "Волоколамск - Шарапова охота" и тому подобные. Я уверен, что в Волоколамске пипл не оценит сиё нововведение, так как народ здесь стабильно понимает только "Москва-Рижская" в качестве конечной. Поэтому когда были электрички до Стрешнево, находились люди, упорно отрицавшие, что это поезд в Москву. Уже представляю, сколько бабушек останется на платформе, побоявшись сесть в поезд до Тулы...
0

#1102 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 28 июля 2022 - 09:21

Ну так это проблемы людей, пусть изучают маршрут или так и остаются в неведении и страхе
0

#1103 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 079
  • Регистрация: 27 сентября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 28 июля 2022 - 13:57

Ну это просто подвязка маршрутов, необязательно трафарет будет именно Тула. Тут вот Дубна - Можайск подвязано, почему то никто не боится, все ездят.
0

#1104 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 787
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 05 сентября 2022 - 09:11

Смотрю наметилась какая то движуха с вокзалом Покровское-Стрешнево, стоит в лесах...
0

#1105 Пользователь офлайн   HitLis 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 935
  • Регистрация: 08 февраля 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 сентября 2022 - 15:33

https://www.avito.ru...40_m_2435169302


К продаже предлагается уникальный исторический объект! С августа начались работы по внешней отделке!

Железнодорожный вокзал станции Покровское-Стрешнево 1907 года постройки (архитектор Станислав Антонович Бржозовский).

Площадь первого этажа - 140 кв.м. Также в здании находится подвал аналогичной площади (текущая площадь - 60 кв.м, можно увеличить на весь периметр), а высота потолков позволяет сделать двухуровневое помещение (антресоль). Внешняя отделка будет полностью соответствовать историческому облику здания. По внутренней отделке ограничений нет.

Удобное месторасположение: 30 метров от съезда с Волоколамского шоссе, 50 метров от входа в парк усадьбы Покровское-Стрешнево и 9 минут на автомобиле до метро Белорусская, делают объект привлекательным для любого вида бизнеса (офис, закрытый клуб, выставочный зал с кафе).
0

#1106 Пользователь офлайн   Сатурн 77 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 03 ноября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 августа 2024 - 18:43

1 сентября открывается Рижский вокзал.
0

#1107 Пользователь офлайн   Антон 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 412
  • Регистрация: 03 сентября 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК, ст. Подлипки-Дачные

Отправлено 02 сентября 2024 - 19:11

Открыли. Впечатляющее расписание - 7 пар по рабочим и 8 пар по выходным...
Всю инфраструктуру перестроили заново. Теперь имеется 8 одинаковых тупиковых путей. Официальная нумерация по ТРА прежняя (с учетом бывших музейных путей), слева направо от вокзала: 2-1-7-6-5-9-3-4. Нумерация для пассажиров, как теперь модно - по порядку слева направо от 1 до 8.
Построены две платформы с навесом на всю длину по 1-2 и 7-8 путям. Сделан задел под платформы по 3-4 и 5-6 путям, но строить пока не стали. Прием поездов открыт только на 7-8 пути, остальная инфраструктура бездействует.
Намеков на возвращение дальнего следования пока нет. Ласточки до Муравьево продолжают ездить с Курского, а единственный пассажирский через Ржев на новый график опять заявлен с Белорусского.
0

#1108 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 07 сентября 2024 - 07:21

Мне кажется уже и не вернут. Пути с "заделом" можно под отстой исползовать...
0

#1109 Пользователь офлайн   Сатурн 77 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 03 ноября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 ноября 2024 - 20:59

Расписание некоторых пригородных поездов Курского и Рижского направлений изменится в ноябре в связи с развитием инфраструктуры.
На перегоне Москва-Рижская – Подмосковная с 2:00 9 ноября до 2:00 11 ноября запланировано переключение 1 главного пути. Для этого железнодорожники демонтируют участок пути протяженностью 200 метров и уложат новый, проведут выправку и балластировку пути. Переключение 2 главного пути будет проводиться 16-18 ноября. Это связано с началом строительства путепровода через улично-дорожную сеть.
Движение поездов в этот период организуется по соседним путям. В связи с этим внесены существенные изменения в расписание.
0

#1110 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 534
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 декабря 2024 - 17:51

Немного о том, какие электропоезда работали на ветке Нахабино - Павловская Слобода в период 1964..1992гг. :

До декабря 1964г. штатным составом, обслуживающим ветку была трехвагонная секция Ср3-1691. Электропоезда серии ЭР1, составлявшие парк депо Нахабино с 1961 года, не могли работать на этой ветке, т.к. исходно не имели выхода на низкие платформы.
С декабря 1964г до сентября 1967 года ветка обслуживалась четырехвагонным сцепом из состава ЭР2-486.
С сентября 1967 года до сентября 1973 года ветка обслуживалась четырехвагонным сцепом из состава ЭР2-656.
С сентября 1973 года до мая 1977 года на ветке работал сцеп из моторных вагонов ЭР22-08 с выходом только на высокие платформы и переделанных для работы в составе ЭР22 прицепных вагонов опытного электропоезда ЭР11, имевших комбинированные выходы. Сцеп в составе 802-003-007-808.
С мая 1977 года до января 1981 года ветка обслуживалась четырехвагонным сцепом ЭР2-3025/3026.
С января 1981 года до мая 1983г. ветка обслуживалась четырехвагонным сцепом из состава ЭР1-33, переделанном на МЛРЗ под комбинированные выходы.
С июня 1983г. по февраль 1984г. ветку обслуживал сборный состав ЭР2-853/74100/303302/303301.
С февраля 1984г и до сентября 1990г. ветку обслуживал сборный состав ЭР2-304201-02/303302-01.
С октября 1990г. и до конца 1992г. ветку обслуживал сцеп из состава ЭР2-968.

Во время проведения ремонтов "штатного" электропоезда, на ветку мог выдаваться другой состав, вплоть до "заимствованного" на правах аренды в другом депо. В период 1973..1980гг. на подмену также использовали четырехвагонные сцепы опытных электропоездов ЭР22м-67 и ЭР22м-68, которые имели комбинированные выходы.

После 1980г. в качестве подмены, как правило, использовался один из сцепов ЭР2-3023/3024 или ЭР2-3025/3026 с участка обслуживания Кубинка-Икша.

Электропоезда серии ЭР22 после марта 1980г. на ветке Нахабино - Павловская Слобода, больше с пассажирами не работали, но могли использовать эту ветку в дневное время для "обкатки" после ремонта.

P.S. Замечания и дополнения, как обычно, только приветствутся, ибо один человек, не может вспомнить все. Особенно того, чего не знал, или упустил по малолетству в те далекие времена.

Как-то так...
0

  • 38 Страниц +
  • « Первая
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей