Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезд ЭС105 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезд ЭС105

#1 Пользователь офлайн   AVANGARD_55 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 06 Июнь 24
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 30 Июль 2024 - 05:28

Судя по информации на railgallery, началось производство электропоездов ЭС105: https://railgallery.ru/model/5547/
Какие есть прогнозы по данной серии?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 506
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 30 Июль 2024 - 07:14

В ближайшее время эти составы должны пройти комплекс натурных испытаний и сертификацию, и лишь после этого можно будет говорить о каких-либо перспективах данной серии. Еще одной проблемой в производстве "Финистов", является то, что начиная с IV квартала 2024г. никакой информации о возможных закупках этих поездов нет. Т.е. в случае отсутствия желания эксплуатантов выкупать эти поезда, серия может свернуться достаточно быстро, т.к. потребности в подобных машинах на сети ограничены, а стоимость закупки и последующего обслуживания довольно высока.
0

#3 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 336
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 30 Июль 2024 - 14:07

По-любому серия "Финистов" не свернётся, так как со временем придётся ими заменять постепенно выбывающие из строя "Ласточки".
0

#4 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 506
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 31 Июль 2024 - 17:17

Массового выбытия "Ласточек" в ближайшую четверть века не ожидается, так что "естественная убыль" этих машин в процессе эксплуатации будет, как и у любой серии исчисляться единичными машинами. А вот отсутствие нишевой модели применения Ласточек/Финистов у большинства эксплуатантов, приводит к серьезным осложнениям для производителя, который не может клепать новые поезда "просто так" надеясь на то, что их выкупят. Для массового производства нужны твердые контракты, и гарантии выкупа электропоездов перевозчиками/РЖД, чего по Финистам пока нет.
1

#5 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 25 Июль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 31 Июль 2024 - 19:23

А какой от него толк? Ведь это:
1. Высокопольник в регионах с преимущественно низкими платформами. Там нужны низкопольники, а не это нечто.
2. Уровень ускорения не подходит для города.
3. Уровень пола в вагоне не подходит даже под самые высокие платформы в стране.
4. Скорость в 160 км/ч практически негде развивать, полигонов нет.
5. Уже есть переменники, нужен низкопольник.
6. Наука и техника не развивается от этого поделия.
7. Зависит от иностранных комплектующих.
8. Зоопарк плодить смысла нет никакого.
0

#6 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 657
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 01 Август 2024 - 21:46

А нет ли нехватки именно двухсистемных Ласточек на сети? Судя по тому, что периодически заходят разговоры о том, как бы на направлении Москва - Нижний Новгород поставить ЦМВ и перекинуть имеющиеся составы куда-то еще - излишков явно не наблюдается. А таких маршрутов, которые проходят по участкам с разным током, либо чисто переменнотоковых, в стране и ближнем зарубежье (куда Ласточки тоже заходят) - достаточно.
0

#7 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 661
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 02 Август 2024 - 18:11

Есть конечно, иначе б извели уже ЭС1 до Смоленска и НН - городская компоновка на дальнобойном трамвае это жесть
0

#8 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 25 Июль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 02 Август 2024 - 20:32

Раньше от Белгорода до Москвы ходил двухсистемый Siemens Desiro RUS, а там постоянка везде. Скорее всего нехватки нет, есть крайне низкий уровень качества управления
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 506
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Август 2024 - 20:45

Вопрос был скорее не в двухсистемности, а в соответствии планировки салона протяженности маршрута и времени в пути. Большая часть "Ласточек" имеет салоны, малопригодные для поездок на расстояния более 150..200км.
0

#10 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 944
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Август 2024 - 21:19

Цитата

Скорее всего нехватки нет, есть крайне низкий уровень качества управления

Интересно в чём? Я на смежном ресурсе как-то писал про требуемое количество машин ЭС2ГП на Курск/Белгород и их туда требуется как минимум 10 на данный момент... А если ещё и размен? Различные 2-х и 4-ногие бегунки, банальный камень в лобовое со встречного грузового - и всё, замена. Из 16 здравствующих машин в парке МДОССа всего 11, т.е. уже на пределе и в любом случае туда ценные двухсистемники будут заглядывать регулярно...


Цитата

Есть конечно, иначе б извели уже ЭС1 до Смоленска и НН

Толь, 7 ЭС1 в обороте + что-то на подмену, а это равно минимум 14 ЭС1П. Т.е. даже забрав всё оное у СЗДОССа и Челябинска - всё равно нехватка.


Ну а по основной теме вот что: ЭС105 какого-то фига не в качестве "фейслифтинга" ЭС1П представили, а нечто двухсистемное с городским салоном и местами под лисапеды и содомокаты(!!!). Где-то "уважаемые" "Уральские Локомотивы" знатную дурь нарыли и решили, что неплохо бы нам забабахать пригородный(а не аналог ЭС1П) двухсистемник, который даже приделать некуда. Хотя не удивлюсь их рекламе про условный Екатеринбург-Пассажирский - Красноуфимск или умопомрачительный Новосибирск-Главный - остановочный пункт(бывший разъезд) Огоньки. Ну а что? пригородное сообщение в пределах одного региона со сменой родов тока обеспечено - всё прекрасно!

Сообщение отредактировал MiStar: 03 Август 2024 - 21:00
Причина редактирования Мы обсуждаем продукцию "Уральских локомотивов", а не участников форума.

0

#11 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 657
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 03 Август 2024 - 00:37

Тем не менее, при всех недостатках - Ласточки являются востребованными, и внятных альтернатив им на многих направлениях просто нет. К примеру однодневные поездки из Москвы в Нижний Новгород или Смоленск были бы без них малореальными.

Кстати, был немного удивлен заметному количеству тех, кто пользуется Ласточкой по маршруту Минск - Орша. При том, что альтернатив там довольно много, а ценник на Ласточку на их фоне просто-таки конский.

Цитата

7 ЭС1 в обороте + что-то на подмену, а это равно минимум 14 ЭС1П.

Там на Горький не все по СМЕ работают. По крайней мере один из регулярно используемых мной рейсов (бывший "стрижовский") ездит в пятивагонном исполнении.

Сообщение отредактировал Cartesy: 03 Август 2024 - 00:38

0

#12 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 944
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Август 2024 - 20:57

Цитата

Там на Горький не все по СМЕ работают. По крайней мере один из регулярно используемых мной рейсов (бывший "стрижовский") ездит в пятивагонном исполнении

Так это я весь оборот ЭС1 МДОССа написал:
Смоленск: 731/732(одиночка), 735/736(сдвойка);
Горький: 702/705/710(одиночка), 701/706/709(одиночка), 704/707(сдвойка).

В принципе у ЭС1 оборот вполне адекватный(разве что по Черкизово они повторяют новопеределкинскую "мотаню" - прибыли, кабину сменили и назад), а вот для Иваново устроили карусель: 4 машины в обороте, из них одна с оборотом по Черкизово, одна - по Москве-Курской, а 2 оставшиеся идут крест-накрест.

Сообщение отредактировал MiStar: 03 Август 2024 - 21:04

0

#13 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 506
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Август 2024 - 21:19

 Андрей Круглов (02 Август 2024 - 21:19) писал:

Ну а по основной теме вот что: ЭС105 какого-то фига не в качестве "фейслифтинга" ЭС1П представили, а нечто двухсистемное с городским салоном и местами под лисапеды и содомокаты(!!!).
...


На первых машинах могут сертифицироваться варианты исполнения салонов для всех серий ЭС10х. Поэтому не считаю в данном случае наличие пригородного салона на головных образцах серии, чем то криминальным. А вот планировку машин установочной партии уже можно будет обсудить подробнее.
1

#14 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 25 Июль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 05 Август 2024 - 18:36

 MiStar (02 Август 2024 - 20:45) писал:

Вопрос был скорее не в двухсистемности, а в соответствии планировки салона протяженности маршрута и времени в пути. Большая часть "Ласточек" имеет салоны, малопригодные для поездок на расстояния более 150..200км.

В любом случае ситуация неадекватная. Гонять двухсистемник из-за того, что планировку не ту заказали это проблемы качества управления - заказали то, что не нужно по факту и выкручиваются как могут.
Ехать сидят более 2-3 часов крайне затруднительно на самом деле и ряд сидячек отечественных в этом плане лучше, кресла гораздо умнее сделаны

 Cartesy (03 Август 2024 - 00:37) писал:

Тем не менее, при всех недостатках - Ласточки являются востребованными, и внятных альтернатив им на многих направлениях просто нет. К примеру однодневные поездки из Москвы в Нижний Новгород или Смоленск были бы без них малореальными.

Кстати, был немного удивлен заметному количеству тех, кто пользуется Ласточкой по маршруту Минск - Орша. При том, что альтернатив там довольно много, а ценник на Ласточку на их фоне просто-таки конский.

Крайне спорное утверждение.
Никаких преимуществ перед лок тягой нет, вагоны и двухсистемные локомотивы на 160 км/ч есть, правда полигонов на 140 км/ч маловато в стране, а уж на 160 и более подавно. Пуш-пул прибьёт эту фикцию
0

#15 Пользователь офлайн   AVANGARD_55 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 06 Июнь 24
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

Отправлено 03 Сентябрь 2024 - 14:51

Не пора ещё ЭС105 на сайт добавить?
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 506
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Сентябрь 2024 - 16:25

А по ним есть достоверная информация, помимо газетных статей и упоминаний в сети? Известно, что вроде бы собрано два поезда неизвестной составности для испытаний, которые еще должны "научиться ездить самостоятельно".
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей