В планах ДМЗ на следующий год, кроме 2-х ЭД9МК для Казахстана, не будет переменок вообще.
Неудивительно.
РЖД поворачивается одним местом к отечественному производителю, т.е. ДМЗ(ТМХ).
Siemens хочет локализовать в РФ выпуск электропоездов при участии Knorr-Bremse
Siemens рассчитывает локализовать в РФ производство электропоездов при участии немецкой компании Knorr-Bremse, сообщил журналистам во вторник президент российского офиса немецкого концерна Дитрих Меллер.
В июле ОАО "Российские железные дороги"(РЖД) подписало с Siemens протокол о взаимодействии, который предусматривает поставку 54 электропоездов для организации пассажирских перевозок, в том числе по маршруту Сочи - Красная Поляна в рамках Олимпиады 2014 года.
38 поездов для Сочи планируется поставить из Германии, остальные - произвести в РФ после 2014 года. "16 поездов - это начало локализации, это первый этап. Мы сегодня говорим с РЖД о довольно масштабных объемах", - отметил Д.Меллер. По его словам, экономически целесообразно говорить не об отдельном проекте, а о выпуске 200-300 вагонов в год.
При этом Д.Меллер заявил о необходимости локализовать производство комплектующих. "У Siemens сегодня - производство (для поездов - ИФ) кузова, привода, двигателя и тележки. А в этих поездах множество поставок других субподрядчиков: окна, двери, климатические установки, тормоза. Если говорить о настоящей локализации, надо локализовать этих субподрядчиков", - отметил он, добавив, что одним из крупнейших европейских поставщиков является Knorr-Bremse. "Для полной локализации мы хотим привести Knorr в Россию", - заявил Д.Меллер.
По его словам, сейчас обсуждается несколько площадок для локализации в РФ. Решаться этот вопрос будет с середины 2010 года.
В то же время он добавил, что речь идет о транфере технологий алюминиевых кузовов, что предполагает поставку алюминиевых профилей российского производства. Сейчас Siemens ведет переговоры с потенциальными производителями этой продукции в РФ.
Подписать контракт с РЖД на поставку электропоездов Siemens, по словам Д.Меллера, планирует в начале 2010 года. "Мы согласовали почти все вопросы с РЖД. Я думаю, что официальное подписание контрактов будет в начале 2010 года", - сказал он.
Ранее контракт на поставки этого типа поездов стоимостью более 500 млн евро планировалось заключить с канадской Bombardier. "Решение о закупке электропоездов у германской стороны было принято после поездки президента РЖД (Владимира Якунина) в Мюнхен 17 июля", - говорил источник, знакомый с ходом переговоров.
Bombardier участвовал в открытом конкурсе РЖД с платформой Spacium, Siemens предлагал поезда на платформе Desiro ML.
Как сообщали ранее РЖД, поставка поездов для юга России запланирована на 2011-2013 гг. Ранее Д.Меллер говорил, что стоимость одного поезда превышает 10 млн евро.
Knorr-Bremse производит тормозные системы для всех видов рельсового транспорта. С 2006 году совместно с РЖД компания разрабатывает и внедряет современные тормозные системы для использования на железных дорогах России. В РФ сертифицированы и находятся в серийной эксплуатации и другие компоненты производства Knorr-Bremse.
В сентябре 2008 года РЖД и Knorr-Bremse подписали меморандум о намерениях создать в России СП по производству тормозных механизмов. В ближайшие годы общий объем инвестиций немецкой компании в адаптацию технологий и новые разработки достигнет 30 млн евро, сообщали РЖД.
www.interfax.ru
-----------------
А ближе к олимпиаде ситация лучше думаю не будет, т.к. механизм заработает и деньги поплывут в Германию...
Если сейчас ЭДшка стоит около 130-140 млн. руб, то сименсовый поезд в переводе на рубли будет стоить 400-500 млн. руб.
Сомневаюсь, что заявленные 38+16 поездов все пойдут для Сочи. Туапсе однозначно столько не вместит, это не какой-нибудь Металлострой. Надо будет строить новые цеха.
Олимпиада пройдёт, а жизнь у местных продолжится. И куда потом девать ТАКОЕ кол-во поездов?
Так что скорее всего часть поездов разбредётся по другим дорогам...