Электричка или маршрутка?
#1
Отправлено 05 апреля 2005 - 11:26
Электричек с каждым годом становится все меньше, а народу ездит в них все больше, но, не смотря на это руководство РЖД считает пригородные пассажирские перевозки убыточными. Расписание составлено так, что в утренние часы в Москву гараздо проще уехать на маршрутке, а электрички ходят так редко, что влезть в них просто нереально, но при этом из Москвы в область идут одна за одной пустые, везущие воздух электрички, соответственно вечером картина обратная. Складывается впечатление, что у нас вся Москва работает и учится в области, а жители области не могут вовремя добраться до места работы или учебы из-за больших перерывов и отмен.
У нас маршрутка пока еще дешевле чем электричка, и ходит чаще, и самое главное подходит прямо к моему дому, а станция в 10 минутах быстрого шага.
И даже если она станет дороже, я буду ездить на ней, а не на электричках которые очень любят отменять и в которых народу столько, что даже в тамбур не влезешь .
#2
Отправлено 05 апреля 2005 - 16:21
P.S.: электричка идет минут на 10-12 дольше...
#3 Гость_Илья_*
Отправлено 05 апреля 2005 - 16:47
Водитель даже не знал маршрута. Я сел в неё на ст. Южная, сам по правде говоря долго соображал куда она едет,написано одно, водила говорит другое. Потом он определился. Меня порадовало следующее: маршрутка должна идти до Милицейского Посёлка, а женщина у водителя спрашивает (водитель-спустившийся с гор грузин,и по-моему дальтоник, т.к. он вечно дёргал молодую девушку вопросом "ну чго уже едем?") "а до Щербинковского кладбища она едет?" водитель с ухмылкой говорит "И на кладбище тоже задем", чтото типа "сядете в маршрутку, а мы разобьёмся, вот вам и кладбище", большинство уже сидящих в ней пассажиров поняли эту фразу именно так, т.к. потом захохотали
#4
Отправлено 05 апреля 2005 - 17:06
#5
Отправлено 05 апреля 2005 - 17:08
Объявление в маршрутке: "Количество трупов должно соответствовать количеству посадочных мест!"
К сожалению, в каждой шутке лишь только доля шутки.
#6
Отправлено 05 апреля 2005 - 23:35
Я думаю, что придёт тот час, когда мы действительно будем ездить на маршрутках. А из перевозок останытся грузовые и пассажирские, а про пригородные можно будет позабыть.
#7
Отправлено 06 апреля 2005 - 04:38
#8
Отправлено 06 апреля 2005 - 06:11
Во-первых, маршрутка идет не на 10 - 12 минут быстрее, а на 10 - 20, например от Обского моря до Речного Вокзала электричка доходит за 41 минуту (по графику), а маршрутка от Цветного проезда - за 20 - 30 минут. (Автобус - 40 - 50 минут).
Конечно, могут быть пробки, но они все же всречаются редко.
Еще до остановки электрички идти довольно далеко, мне, напрммер 20 минут, а до маршрутки 10. Еще надо частоту движения учитывать.
В общем, практически все ездят на маршрутках и автобусах, электричкой пользуются единицы.
А студентам на электричке есть скидка, так что до Речного можно доехать за 5,5 рублей.
А если рассуждать глобально, то я считаю, что электрички в городе и пригороде должны выполнять роль метро, то есть быть скоростным внеуличным транспортом. Маршруток быть не должно. Автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть привязаны к общей сети ГЖД + метро: их маршруты должны замыкаться на станциях пересадки. Ряд маршрутов должны быть дублирующие метро и ГЖД, для доставки тех, кому тяжело идти до ближайшей станции.
#9
Отправлено 06 апреля 2005 - 06:19
А что касается электропоездов, то я в них не чувствую себе в безопасности, случиться и в них может все, что угодно, в силу их преклонного возросла и плохого технического состояния большинства из них.
Пригородные пассажирские перевозки неизбежно придется передавать в частные руки, тогда будет скорость, комфорт, безопасность, рентабельность и нормальная конкуренция между транспортными компаниями. Не будет "зайцев" и бомжей в электричках, не будет людей которые пытаются засунуть в вагон крупногабаритный груз, которому не место в пассажирском вагоне и который случись что не позволит быстро покинуть вагон, а случиться по нашей жизни может все, что угодно.
#10
Отправлено 06 апреля 2005 - 06:23

#11
Отправлено 06 апреля 2005 - 06:45
Полностью согласен, и чем раньше это произойдет, тем лучше, тогда может и новый (конструктивно) ПС, наконец, появится, а то на РЖД надежды нет, они живут по советскому приципу: чем дешевле начальная цена, тем лучше.

#12
Отправлено 06 апреля 2005 - 11:57
А ситуация действительно очень тяжелая, особенно в провинции, где пригородные пассажирские перевозки сведены практически к нулю, из-за так называемой нерентабельности или из-за того, что парк техники изношен до предела или списан, а на закупку новой техники в РЖД и в самих регионах нет средств, и люди вынуждены пользоваться другими видами транспорта, иначе просто не уехать.
И после этого думай на чем опаснее ехать, на маршрутке или на электричке, которой 30-40 лет, или на суперсовременном поезде под названием "Спутник", который тоже сделан из таких 30-40 летних вагонов и при неудачном стечении обстоятельств может просто развалиться угробив всех пассажиров.
#13
Отправлено 06 апреля 2005 - 19:56

#14 Гость_gelektrik_*
Отправлено 06 апреля 2005 - 20:27
#15
Отправлено 06 апреля 2005 - 21:55
Здесь мы говорим о маршрутках, но почему бы не упомянуть и автобусный транспорт. Сейчас идет большая конкуренция автотранспорта и ж.д. транспорта и по комфорту и цене железные дороги теряют свои позиции. Хотя где-то ж.д удобнее, а где то удобнее автобус или маршрутка. Автотранспорт по скорости сейчас превосходит нашу ж.д., хотя должно быть наоборот.
Ну уж если говорить о межобластных электричках, то на моем примере я могу сказать, 4 года ездил в Рязань на экспрессах и обычных электричках. Не давно мне пришлось ехать из Рязани на автобусе и я был больше доволен этой поездкой, чем поездкой на электричке да ещё и на 40 р дешевле, чем 2 ой класс экспресса, зато условия как в 1-ом классе, а уж с обычной электричкой и сравнивать нечего. Электричка от Москвы до Рязани идет почти 4 часа, автобус 2ч.30 мин, проезд в электричке стоит около 110 руб, на автобус - экспресс 150руб, обычный рейсовый 125руб. Ходит автобус во много раз чаще чем ж.д. транспорт, да и безопасность гарантирует Мострансавто. А вот ссылка с фото и информацией маршрута Москва-Рязань:
http://www.ak1417.ru/perevozki/
Автоперевозчики начинают выигрывать.
#16
Отправлено 07 апреля 2005 - 05:37
#17
Отправлено 07 апреля 2005 - 06:50
Это положительный пример возможно как раз вызван тем, то ЖД сильно притеснила автотранспорт на местных маршрутах. Ведь еще несколько лет назад ему конкуренции вприципе не было (пригородные электрички с пересадками не в счет, на них ездили единицы). И когда только появились попугаи они по комфорту и сервису стояли далеко впереди по сравнению с автобусами.
И именно благодаря тому, что автотранспортники поняли, что они сильно теряют позиции, наступили все эти улучшения.
Теперь, если РЖД хочет сохранить пассажиров, то ей надо надо тоже поднимать комфорт и сервис, вводить дополнительные услуги, можно снизить цену на билет.
В принципе комфорт в электричке по определению выше, чем в автобусе (только в электричке можно, если устал сидеть, прогуляться в туалет, бар, покурить и т.п.), сейчас необходимо в первую очередь немного усовершенствовать сиденья: в 1-м классе сделать откидывающимися, во 3-м полностью поменять это убожество на нормальные сидушки удобные сиденья с высокими спинками, а также применить для 1-го и 3-го класса смешанную планировку. Не помешают также кондиционеры.
Кстати, вроде везде, кроме МЖД идет обратная тенденция, попугаи вытесняют автобусы (сужу по увеличению количиства попугаев).
У нас, например, электрички превосходят автобусы по всем параметрам (скорость, комфорт, безопастность). Хотя последнее время на межгороде много развелось "газелей", которые ездят намого быстее автобусов и электричек и многие предпочитают ездить на них, поскольку по цене дешевле и по времени меньше. А на комфорт и безопастность пофиг.
#18
Отправлено 07 апреля 2005 - 09:01
И еще хочется больше поговорить не о межобластных, а о более коротких маршрутах. Для межобластных я думаю следует создать отдельную тему.
А передача пригородных пассажирских перевозок в частные руки я надеюсь произойдет и очень скоро, иначе мы и через 20 и через 30 лет будем ездить на разваливающихся ЭР2 и ЭР9, и на дизелях типа Д1, и не о какой безопасности и речи не будет, я думаю, что даже многие существующие сейчас маршруты просто отменят из-за целого ряда причин, например из-за нерентабельности или из-за того, что значительная часть подвижного состава РЖД просто будет списана и порезана на металлолом, а на закупку нового ПС и ремонт как всегда не будет денег.
#19
Отправлено 07 апреля 2005 - 09:02
2 недели назад ездил в Орехово-Зуево. Ехал на электричке в 14.40 (петушинская), которая шла полуэкспрессом: Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Железнодорожная, Фрязево Д/В кр. Казанское, Воиново. Ехал 1,5 часа. Обратно поехал на 391 автобусе, который остановился 2 раза и ехал чуть больше 1,5 часов. Зато какой был автобус! Сетра с откидными сидениями, покрытые ковром, телевизор, электронные часы. Но все равно вымотался больше, чем в электричке.
А в воскресенье ехал из Сергиева Посада на 388 автобусе. Но это мне понравилось меньше, так как автобус был старым дребезжащим Хааргазом и останавливался почти на всех остановках. И он был переполненным, несколько человек в проходе стояли.
А вот когда есть выбор между попугаем и автобусом, я выбираю попугай. Все-таки это быстрее и комфортабельнее, чем на Хааргазе. Хотя в рязанских автобусах-экспрессах ехать (по описаниям) даже лучше и дешевле, чем в попугаях, но я не проверял, ибо в Рязани был только 1 раз и возвращался оттуда попугаем в вагоне 2-го класса.
#20
Отправлено 07 апреля 2005 - 10:43
А вот Балашиха это вобще отдельный случай. То что электрички ходят в этот город редко да ещё и последняя из Балашихи уходит в 23.10 очень неудобно. А все маршрутки и автобусы и маршрутки после 22.00 куда-то исчезают и соответственно уехать оттуда становится проблематично. Однажды я пытался уехать из Балашихи (мкр. "Южный") в пол одинадцатого вечера, ни одной маршрутки небыло, пришлось ехать на такси. А вот например когда я еду из Домодедово я уверен что уеду оттуда и после 11 вечера, так как электрички ходят до поздна. И это преимущество.
#21
Отправлено 07 апреля 2005 - 11:17
Что касается выезда из Балашихи после 22.00, то это сделать действительно сложно, так как все автобусы в Балашихе (включая транзитные) приписаны к подмосковным колоннам и ПАТП, поэтому из начальных городов последние ихние рейсы отправляются около 17.00. Но из Москвы они идут до 22.00, во столько отправляется от Измайловского парка последний рейс А386 Москва-Павловский Посад.
А был со мною случай, когда я не успел на балашихинскую электричку в 19.41, а следующая была только в 20.00 владимирская. Естественно, битком набитая, но я в нее влез. Доехал на ней до Железнодорожной, где вышла почти половина электрички! Очень быстро подошел А338, который шел только до Горсовета, не останавливаясь на половине остановок, а вышел я на ВСХИЗО (одна остановка ближе к Москве после Южного) и за ним пролетел А322 из Ногинска без остановки. Было это примерно в 21.00.
#22
Отправлено 07 апреля 2005 - 19:19
Маршрутки уже дешевле всё чаще. И однозначно дешевле и выгоднее шпунтика.
Вы будете долго смеяться, но по разовым билетам ездить стало очень часто ДЕШЕВЛЕ чем по сезонкам. Даже не зайцем.
Однажды я сравнил сколько стоит довезти контейнер до Владивостока... и сколько доехать туда на электричке. Впечатляет, особенно если в "бруттах".
#23
Отправлено 07 апреля 2005 - 19:21
Я пользовался, пользуюсь и буду пользоваться электричками! Мало того, что билет в Москву стоит для меня 9 рэ, так еще и за 40 минут до Москвы не довезет с утра никакая маршрутка. С утра по Ярославскому шоссе в Москву просто не пробиться, и за это платить 25 рублей???
Итог на лицо: 18 рублей до Москвы и обратно на поезде или 50 рублей в обе стороны по вечно забитому пробками Ярославскому шоссе?
А вообще если выбирать между маршрутками и автобусами, то только автобусы!! Это гарантия безопасности плюс комфорт в салоне.
#24 Гость_gelektrik_*
Отправлено 07 апреля 2005 - 19:59
#25
Отправлено 07 апреля 2005 - 21:19

#26
Отправлено 14 апреля 2005 - 20:53
#27
Отправлено 15 апреля 2005 - 06:44
#28
Отправлено 15 апреля 2005 - 12:45

Мне кажется, что выбор наилучшего вида транспорта зависит от конкретного маршрута (направления), времени года и прочего. Где-то автотранспорт лучше ж.д., а где-то и наоборот!
#29
Отправлено 15 апреля 2005 - 16:29
#30
Отправлено 19 апреля 2005 - 11:40

Мне кажется, что выбор наилучшего вида транспорта зависит от конкретного маршрута (направления), времени года и прочего. Где-то автотранспорт лучше ж.д., а где-то и наоборот!
Это точно!
Но в своей машине сидеть приятнее.