Поставки и перемещения электропоездов Общая тема, связанная с перемещениями парка
#32
Отправлено 11 ноября 2008 - 15:53
Бояться нужно не столько вандалов, а сколько наличия (отсутствия) условий для поддержания парка в надлежащем состоянии и квалификации работников депо, а также их укомплектованности.
#33
Отправлено 11 ноября 2008 - 18:09
Касаемо обновления парка.
Бояться нужно не столько вандалов, а сколько наличия (отсутствия) условий для поддержания парка в надлежащем состоянии и квалификации работников депо, а также их укомплектованности.
Полностью с этим согласен. Правда положа руку на сердце, наверно ни в одном депо на Мск.ж.д. это условие в той или иной степени не выполняется. Идеальная машина для дороги - ЭР2 с ее низкими требованиями к квалификации персонала и оборудованию. А сейчас - рано или поздно, любая ЭДшка превращается в ЭР2...
#34
Отправлено 11 ноября 2008 - 20:08
#40
Отправлено 12 ноября 2008 - 10:18
Не знаю. А, кстати, сколько?
Если брать в рассчет ближайшие выходы с МСК, то: Владимир (ГОР), Вековка (ГОР), Вязьма (МСК), Сухиничи (МСК), Рязань-2 (МСК?), Узуново (МСК). Всего на РЖД их порядка 23 шт...
#41
Отправлено 12 ноября 2008 - 10:42
.......... Если извратится, то через Николаевку возможно прогонять Куровскую, Раму.
Не знаю. А, кстати, сколько?
А зачем такое "порно"? Если уж с Курской то через Кусково-Перово и на Куровскую с Рамой и поехали...
Зачем Николаевка?
#42
Отправлено 12 ноября 2008 - 10:54
![smile.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#43
Отправлено 12 ноября 2008 - 11:09
Вообще с точки зрения логики, подобное "депо\завод" лучше строить где то на Курском ходу или в районе того. Причина проста - упрощается перегонка машин, на Курский ход имеют выходы Перерва, Железнодорожная, Лобня, Ильича, Нахабино, Домодедово, Тула. Если извратится, то через Николаевку возможно прогонять Куровскую, Раму. Если совсем извратится, то через Рижскую\Ржевскую можно и Москву-2, Пушкино, Алекс прикрутить. Последнему, правда, вместе с Куровской, проще через Орехово, а Москве-2 с Пушкино - через Фрязево. Но тем не менее, могу считать расположение подобного предприятия на Курском или Горьковском ходу наиболее логичным.
Правильно мыслишь , я про горьковский ход . При ДМЗ можно создать сервисный центр по обслуживанию ЭД-ешек . При чем на паях между ТМХ и РЖД . Возможно хоть так можно будет прийти к нормальным экономическим отношениям между заказчиком и исполнителем сервисных услуг . С МЛРЗ такого не выйдет , поскольку завод принадлежит РЖД .
#44
Отправлено 12 ноября 2008 - 15:25
Может он имел в виду перегонку своим ходом? А так да, ММО и никаких проблем.
![smile.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Да, это я и имел ввиду. А зачем прибегать к пересылкам, ведь это - необходимость сопровождающей бригады, шансы на вандализм и т.д. Правда тут стоит учитывать, что не всегда машина на завод идет ходовая... Но все-же. Считаю, что идея создания комплексного депо с тяжелым ремонтом, нацеленного на нужды МСК - идея позитивная. МЛРЗ, конечно, МЛРЗ, но ему и ПС-а других дорог хватит сполна. Все равно на МЛРЗ дохрена машин с КБШ, СВРД, ОКТ и др.
P.S Жень, а вот про Кусково - Перово я и не подумал.
#45
Отправлено 12 ноября 2008 - 20:53
Правильно мыслишь , я про горьковский ход . При ДМЗ можно создать сервисный центр по обслуживанию ЭД-ешек . При чем на паях между ТМХ и РЖД . Возможно хоть так можно будет прийти к нормальным экономическим отношениям между заказчиком и исполнителем сервисных услуг . С МЛРЗ такого не выйдет , поскольку завод принадлежит РЖД .
ДМЗ - при всем к нему уважении, все же вагоностроительный завод, а не вагоноремонтный. Практика показывает, что совмещать производство нового, и ремонт старого - можно только за счет резкого снижения требований к конечному продукту, т.к. в существующей действительности это приводит к "миграции" отдельных комплектующих, да и неоправданным заменам по отдельным позициям, где в производстве образуется "неликвид". Поэтому наверно стоит рассматривать площадку ДМЗ, как вагоностроительное предприятие, а ремонтную базу обустраивать в другом месте.
Подобный проект на Мск.ж.д. существует уже более пяти лет, но судя по создавшейся ситуации - вряд ли будет реализован в ближайшей пятилетке. Это я про тот же Александров, где проектом предусматривалось создание базового депо с возможностью проведения тяжелых видов ремонта от ТР-2 до КР-1 и цехом ремонта электрических машин. Фактически - это и есть "сервисный центр по ремонту МВПС" Мск.ж.д.
#46
Отправлено 20 декабря 2008 - 13:59
Если в ближайшие дни ее не заберут на КРП с передачей на другую дорогу, то ЭР2-1222 станет первой из машин "олимпийской" поставки, исключенной из инвентаря по сроку службы.
А зачем отдавать на другую дорогу? Что после КРП она не может продолжать работать в Нахабино?
Сообщение отредактировал MiStar: 20 декабря 2008 - 20:52
#47
Отправлено 20 декабря 2008 - 15:06
Сообщение отредактировал эр29: 20 декабря 2008 - 15:11
#48
Отправлено 20 декабря 2008 - 15:26
согласен .есть дороги где еще эр1 работают .так они такому поезду рады будут. надо все таки купить 26 эд4м или эт2м ;вместо эр2 .а эр2 передать в новомосковск или на другую дорогу. сколько можно эксплатировать старье 70-80 годов .так скоро ездить будет не начем. придется участок отдавать перерве для обслуживания.
В Новомосковск она тоже не годится... Ибо там, обычно, доживают свой срок машины из Тулы, которым осталось недолго до очередного ремонта или списания. Пробеги 1222 всуе упоминать не буду
![biggrin.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#50 Гость_Violator_*
Отправлено 20 декабря 2008 - 18:45
Давно ли? То-то видать, что у Вас уже который год барахлом затариваются. Каждый год небо голубее, сгущёнка слаще, коммунизм и смена парка на СВРД неизбежнее
![smile.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
![cool.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/cool.gif)
Тот же Тагил откуда только ЭР2К не получал! И Пермь, и Белгород, и Калининград, и Москва, и Данилов! Странно, что ОК, З-С, и Ю-У не поучавствовали в сбросе старья на Свердловскую.
Лучше подождали б мальца, да новыми демихами добили бы. Никуда бы ЭР1 не делись, доездили бы до этого времени.
ЗЫ: Прошу прощения у коллег за оффтоп...
#52
Отправлено 20 декабря 2008 - 19:09
Если в ближайшие дни ее не заберут на КРП с передачей на другую дорогу, то ЭР2-1222 станет первой из машин "олимпийской" поставки, исключенной из инвентаря по сроку службы.
А зачем отдавать на другую дорогу? Что после КРП она не может продолжать работать в Нахабино?
1. А хочет ли Московская ж.д. оплачивать КРП этой машины?
2. Какова будет стоимость восстановления в объеме КРП конкретного состава ЭР2-1222 и насколько эта сумма сопоставима с ценой нового ЭД4М ?
Не спорю - некоторые дороги готовы оплачивать ЭР2К, но у них нет "исходного сырья". На Мск.ж.д. этот мазохизм вроде поутих примерно год назад. По меньшей мере точно известны два варианта возможной судьбы для 1222 - либо ее "заберут" на другую дорогу под КРП, либо она будет исключена из инвентаря.
#53
Отправлено 20 декабря 2008 - 20:21
А может, нам всем форумом скинуться и купить 1222-й? Если её спишут, то она ничего не будет стоить и достанется нам практически бесплатно. Тем более, что мы ещё и сэкономим деньги Московской дороге на утилизацию.
Весь вопрос только, куда её ставить. Можно в какой-нибудь музей, а можно на какие-нибудь запасные пути... (до тех пор пока не создадут музей). Неужели на огромной дороге нигде нет ненужных путей?
![smile.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#55
Отправлено 20 декабря 2008 - 20:43
Добрый вечер!
А может, нам всем форумом скинуться и купить 1222-й? Если её спишут, то она ничего не будет стоить и достанется нам практически бесплатно. Тем более, что мы ещё и сэкономим деньги Московской дороге на утилизацию.
Весь вопрос только, куда её ставить. Можно в какой-нибудь музей, а можно на какие-нибудь запасные пути... (до тех пор пока не создадут музей). Неужели на огромной дороге нигде нет ненужных путей?
![smile.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/smile.gif)
1. Теоретически, можно приобрести этот состав по цене примерно 450тонн металлома + стоимость оборудования пригодного к использованию (ТЭД, вспомогательные машины, автосцепки, токоприемники и т.п.). Уверяю Вас - сумма получится примерно около 10 млн.руб. Могу уточнить, если интересно, ее реальную балансовую стоимость. Так что, вряд ли осилим одним нашим форумом. Разве, что четырехвагонку, и то при условии, что найдуться меценаты, способные подбросить 3-4млн.руб.
2. Вот этот вопрос хотелось бы разобрать более детально. Любые "запасные пути" являются "запасными" лишь до тех пор, пока на них не стоит что-нибудь. А если владельцем этого "что-нибудь" не является ОАО"РЖД" - тут же начинает "тикать счетчик". Затраты на стоянку могут выйти довольно внушительные.
О каком музее идет речь? Их в стране около десятка, и вряд ли хоть один из них горит желанием иметь в своей коллекции серийный ЭР2 позднего выпуска... Или речь идет о создании музея форума?
P.S. Тема ушла в оффтопик, поэтому предлагаю дальнейшее обсуждение перевести в более подходящую тему.
P.P.S. Перенесено из темы "ТЧ-17"
#56
Отправлено 20 декабря 2008 - 21:41
1. Нет, спасибо, уточнять, думаю, не надо: если речь идёт о примерно 10 миллионах - то это точно не в наших силах. Меценатов мы сейчас не найдём (кризис открыл большие дыры в карманах возможных «инвесторов»). Даже если подключить народ с Паровоза ИС.
2. Вообще когда я говорил о музее, я подразумевал тот, что находится на Рижском вокзале. Впрочем, такую громадину он может и не вместить...
Было бы неплохо создать в России большой музей железнодорожного транспорта, в котором выставить экспонаты всех основных видов подвижного состава (включая локомотивы и МВПС) в натуральную величину. Например, подобрать некоторые сохранившиеся в законсервированном виде паровозы, списанные электрические локомотивы (в том числе такие редкости, как ПБ-21-01, ржавеющие где-то в Перми?) и, конечно, современные единицы, вроде ЭР2 (ведь сегодня они вроде бы новые и привычные - лет по 30-40, а через пару десятилетий станут уже историей). Затем отреставрировать (вставить стёкла, обновить оборудование (желательно до рабочего состояния)) и поставить в музей. Желательно, конечно, чтобы музей был под «закрытым небом», чтобы ценные экспонаты не подвергались воздействию перепадов температур, воздействию осадков и солнечных лучей. Конечно, не обязательно помещать в музей состав из 10 вагонов. Действительно, можно и 4. Можно и 6 - чтобы в комплект вошли также прицепные промежуточные вагоны. Ну если совсем мало средств или места - можно обойтись всего двумя вагонами (головным и прицепным). Музей лучше всего создавать на Московской железной дороги и около Москвы - так как в этом случае поситителей, как из России, так и из-за рубежа, окажется больше всего.
Разумеется, это всё маниловщина - для такого супермузея, которых, вероятно, нет ещё нигде в мире, требуется по-настоящему большой инвестор вроде Правительства или РЖД. Но, безусловно, на этом деле можно и заработать - от входных билетов до съёмки документальных фильмов о самой идее, экспонатах и т.д.
Это тоже хорошая идея. Например, на средства меценатов создать Музей им. "участников форума" (за их вклад в изучение вопросов, связанных с МВПС). Но, как уже говорилось, инвесторов не найти. Так что единственная возможность реализовать эту мечту состоит в том, чтобы складывать фотографии на сайт и собирать ценную информацию на форуме... То есть сделать музей виртуальным. Увы.
(А вообще мысль мне эта в голову пришла потому, что недавно один экономист из инвестиционной компании в прямом эфире на вопрос телезрителя: «На что в условиях кризиса тратить деньги?» - ответил: «Можно купить электричку». Но неважно.)
#57
Отправлено 21 декабря 2008 - 01:29
Что касается музея Московской ж.д. на Рижском вокзале - увы и ах... Это мертворожденное дитя имени Н Мск, или "игрушка для больших мальчиков". При существующем на данный момент статусе этого музея, и практически полному отсутствию возможностей для развития (как в материальном плане, так и в связи с отсутствием площадей). Как я уже неоднократно говорил - большая часть экспонатов этого музея - "макеты" в масштабе 1:1 и имеют очень мало общего с реальными машинами, работавшими на дороге.
Идея с созданием парка действующих раритетных образцов техники - на сегодняшний день, к сожалению больше смахивает на утопию. Причины см. в начале сообщения. Для того, чтобы создавались подобные ретротехнопарки - нужна поддержка широкой общественности, а не небольшой кучки энтузиастов. Ведь по большому счету, даже среди участников нашего форума, как показала практика, не так много людей, которые готовы реально поработать в этом направлении. Разговор на форуме - одно, а когда нужно недельку поковырятся на канаве, прибирая старенький состав и приводя его в приличествующее состояние - это совершенно разные стороны бытия...
Что касается окупаемости подобных площадок, она никогда не сможет быть рентабельной, даже если исключить те перекосы в ценообразовании, которые существуют в мегаполисах. Как правило, 80% средств на содержание музеев техники - спонсорские взносы, и труд волонтеров. И лишь пятая часть - выручка от продажи билетов, сувениров, участия в профессиональных съемках и т.п.
Совсем недавно, примерно полтора месяца назад, я был в Хювинкяя, в музее ж.д. Финляндии. При стоимости входного билета в 6 euro и среднем количестве посетителей, около 25-30 человек в день,
вряд ли суммы собранной за год достаточно для содержания депо, и открытой площадки, площадью около трех гектар, учитывая затраты на отопление, освещение и содержание зданий... Музей существует за счет поддержки со стороны правления железной дороги, и государственных грантов, а также взносов от частных лиц.
Что касается "виртуального музея", то так же как и в любом реальном музее, сбор экспонатов (фотографий) и материала (сообщения форума) должен вестись на строгой научной основе, с неоднократной проверкой фактических данных, и приведением экспонатов к виду максимально достоверному историческому в период их эксплуатации (постройки). У нас пока эта работа практически не ведется, да и нет "обратной связи" с заинтересованными представителями ОАО"РЖД" (если быть более точным - напрочь отсутствует интерес с их стороны). Надо правда отдать должное представителям ТМХ и Синары, которые иногда появляются на форуме, и пытаются в меру своих возможностей представлять новинки компаний. Возможно, когда нибудь, ситуация изменится к лучшему, и станет возможно проведение совместных конференций с участием представителей РЖД, компаний-производителей ПС, и участников форума, которые позволят подойти к систематизации информации на основе документальных данных. А пока, в существующей реальности, с каждым днем все больше усиливается волна "шпиономании", направленная против "любителей". Ведь с учетом, резко упавшего за последние годы уровня компетенции отдельных представителей управленцев и сотрудников ОАО"РЖД", и нежелания показать реальное положение дел на транспорте (которое отнюдь не становится лучше) - гораздо проще занятся "выявлением фактов правонарушений на транспорте" со стороны отдельных граждан, и под фанфары запускать "новейшие прожекты", чем принимать грамотные решения, направленные на реальное решение всего комплекса проблем, существующего на транспорте. На сим, я вынужден прервать дальнейшее изложение своих мыслей, т.к. политические темы выходят за рамки нашего форума.
#59
Отправлено 21 декабря 2008 - 15:53
![sad.gif](https://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/sad.gif)
#60
Отправлено 16 января 2009 - 19:54
В 2008 году на Московскую железную дорогу поступило 32 новых электропоезда. Это электрички серии ЭД4М в 11-вагонном исполнении, работающие на постоянном токе, а направления с переменным током обслуживают поезда серии ЭД9М. В депо МЖД пришло 5 таких электропоездов в восьмивагонном исполнении. Кроме этого поступило 10 прицепных вагонов серии ЭД4М.
Какие еще 32? Я насчитал 27 - 22 ЭД4М и 5 (как они пишут) ЭД9М. Или речь идет о составах из промежутка 0252-0255, которые могут поступить за 2008 год?