Цитата(ilia @ Sep 4 2008, 00:02)
Помимо многосистемныx межобластныx электропоездов, в последние 15 лет
наблюдается настоящий бум многосистемности и у горoдских / пригородных
электропоездов. Особенно на тех, которые предназначенны для совмещенной
эксплуатации, с возможностью обслуживания как участков магистральных жел.
дорог, так и линий метрополлитена, легкого метро или трамвая (Cистема Tram-Train).
Tут восможны самые разнообразные сочетания как различных систем питающего
напряжения, так и различных устройств токосьема.
Скорее это не привычные нам пригородные электропоезда, а подвижной состав наземного метрополитена (городской электрички), сделанный по облегченному варианту и в габарите метро. Некое, недостающее звено, между трамваем, метро и полноценным электропоездом. Тем не менее, такие виды подвижного состава, действительно в последние годы становятся популярны в мегаполисах. У нас для подобного подвижного состава пока нет еще области применения.
Цитата(KK_71 @ Sep 4 2008, 00:48)
А у переменнотокой Эли электродвигатель что разве не переменного тока?
А для чего тогда ей выпрямительная установка? Практически все существующие в нашей стране и странах бывшего СССР электропоезда переменного тока, имеют в своей основе одну и ту же схему, разработанную еще во времена ЭР7 - тяговый трансформатор=выпрямительная установка=тяговые двигатели. По этой схеме построены: ЭР7 (ЭР7к), ЭР9, ЭР9п, ЭР11, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9ЕТ, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭР9М. Исключением из этого ряда является ЭР29, где использовалась импульсная система пуска ТЭД постоянного тока, и состав с асинхронным приводом ЭН3 - единственный из переменников, на котором стоят ТЭД переменного тока.
Ранний проект ЭР8, с коллекторными многополюсными ТЭД переменного тока умер не родившись в 1960г., и этот состав так и не был никогда построен.