СЦБ и автоблокировка Всё по этой теме
#1
Отправлено 02 сентября 2005 - 19:33
#3
Отправлено 02 сентября 2005 - 21:27
#4
Отправлено 31 июля 2006 - 07:40
#5
Отправлено 31 июля 2006 - 08:59
Смотрим здесь:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=3288...97#reply_328870
и еще тему про расписание на участке Москва-Мытищи на этом форуме. Вкрадце-суть в лишнем "защитном" блок-участке (з-жз-ж-к-к) (если не ошибаюсь). Именно этот блок участок снижает пропускную способность участка, увеличивая интервал. А также видимо, в том, что ее, как всегда, недоделали: не сократили сами блок-участки на участке Лосин.-Москва и уменьшили скоростные лимиты. Может, есть на форуме СЦБисты?
#6
Отправлено 20 февраля 2007 - 18:00
#7
Отправлено 20 февраля 2007 - 18:06
Зачем нужны чёрные ящики около железнодорожных путей (на них сидеть можно, они соеденены кабелями к железнодорожным рерьсам)?
какой вопрос -такой ответ...у путейцев работа тяжёлая , а по закону об охране труда, сидеть на земле запрещено вот и понаставили...ну плюс наверное , как я предпологаю ,что то со светофорами связано
#8
Отправлено 20 февраля 2007 - 19:23
Зачем нужны чёрные ящики около железнодорожных путей (на них сидеть можно, они соеденены кабелями к железнодорожным рерьсам)?
Вариантов может быть много, но первое, что приходит на ум - дроссели, предназначенные для пропуска тяговых токов, через изолирующий стык, разделяющий два блок-участка. Также это могут быть клеммные коробки устройств СЦБ, приводы стрелочных переводов и т.п. устройства. Увы, как правильно замечено выше: правильно поставленный вопрос - содержит половину ответа.
#9
Отправлено 20 февраля 2007 - 20:25
Зачем нужны чёрные ящики около железнодорожных путей (на них сидеть можно, они соеденены кабелями к железнодорожным рерьсам)?
(вроде от коробки идёт 2 кабеля-метал прута к 2-м рельсам)
Вариантов может быть много, но первое, что приходит на ум - дроссели, предназначенные для пропуска тяговых токов, через изолирующий стык, разделяющий два блок-участка. Также это могут быть клеммные коробки устройств СЦБ, приводы стрелочных переводов и т.п. устройства. Увы, как правильно замечено выше: правильно поставленный вопрос - содержит половину ответа.
Привод стрелочного перевода - не годится (по смыслу).
Что такое устройства СЦБ?
Дроссели предназначенные для пропуска тяговых токов через изолирующий стык - Зачем они нужны? Что такое дроссели?
#10
Отправлено 20 февраля 2007 - 20:43
Привод стрелочного перевода - не годится (по смыслу).
Что такое устройства СЦБ?
Дроссели предназначенные для пропуска тяговых токов через изолирующий стык - Зачем они нужны? Что такое дроссели?
Судя по данным вопросам - придется изучать "букварь" под названием "Общий курс железных дорог" , и заодно основы электротехники.
Кратко:
СЦБ - система централизованной блокировки, комплекс устройств для управления сигналами, отслеживания состояния занятости путей и передачи сведений на локомотив.
Дроссель - электротехническое устройство, которое пропускает через себя постоянный ток, и обладает значительным сопротивлением для переменного тока. Необходимы для отделения переменного тока, используемого для определения занятости пути от тяговых токов электровозов и электропоездов.
Точно! EVGEN, извини!

Про отопление кабины забыл!!!

Оказывается и у нас вентиляторы есть


#11
Отправлено 21 февраля 2007 - 17:00
#12
Отправлено 21 февраля 2007 - 17:32
Зачем нужна релейная будка (железная с дверкой, навесом, крыльцом и перилами - типа маленького домика). светофора вблизи нету, на одном участке дороги построили недавно относительно, раньше не было - и без неё обходились. Почему в ней возникла необходимость?
смею сделать предположение что Вы говорите о посте ДИСКа или КТСМа...
#13
Отправлено 21 февраля 2007 - 19:19
Зачем нужна релейная будка (железная с дверкой, навесом, крыльцом и перилами - типа маленького домика). светофора вблизи нету, на одном участке дороги построили недавно относительно, раньше не было - и без неё обходились. Почему в ней возникла необходимость?
смею сделать предположение что Вы говорите о посте ДИСКа или КТСМа...
Есть какие-нибудь ещё варианты?
Будка размером 1,5 на 2 метра находится в малолюдном месте (далеко от станций) - наврядли в ней кто-нибудь сидит и работает.
#14
Отправлено 22 февраля 2007 - 06:47
В ней никто не сидит и не работает. Это автоматика для определения нагрева букс. Информация передается на ближайший блок-пост,или на только что прошедший через него поезд(если возникли какие-либо проблемы).
#15
Отправлено 22 февраля 2007 - 18:53
Вариантов больше нет. Только ДИСК и КТСМ,они именно и расположены на удалении(не всегда).
В ней никто не сидит и не работает. Это автоматика для определения нагрева букс. Информация передается на ближайший блок-пост,или на только что прошедший через него поезд(если возникли какие-либо проблемы).
На каком принципе основана дистанционная передача цифровых данных в данном случае? Посредством радиосвязи? В каком диапазоне?
#16
Отправлено 23 февраля 2007 - 06:35
Вариантов больше нет. Только ДИСК и КТСМ,они именно и расположены на удалении(не всегда).
В ней никто не сидит и не работает. Это автоматика для определения нагрева букс. Информация передается на ближайший блок-пост,или на только что прошедший через него поезд(если возникли какие-либо проблемы).
На каком принципе основана дистанционная передача цифровых данных в данном случае? Посредством радиосвязи? В каком диапазоне?
На каком принципе - без понятия,этот вопрос к СЦБистам. Сигнал поступает на рацию. Металлический
голос сообщает №вагона,№оси,с какой стороны и степень нагрева. Также эта информация поступает на
пульт ДСП и она дублирует ее машинисту.
#17
Отправлено 23 февраля 2007 - 16:54
#18
Отправлено 23 февраля 2007 - 20:37
По проводам поступает сигнал (Радиосигнал не всегда надёжная вещь, а это приравнивается к безопасности движения) к дежурной по станции, от неё уже через поездную радиосвязь, (как правильно заметил Борода) идёт 3-х кратное информациооное сообщение чётный или нечётный поезд, о вагоне, оси, стороне.
Значит от будки идут провода к главной станции? Не видел. По каким проводам идёт сигнал? Может по 3-м проводам, которые идут по опорам линии электропередач (на изоляторах)?
#19
Отправлено 23 февраля 2007 - 20:41
Ага и светафоры от батареек работают, к ним же провода не подходят...



#20
Отправлено 23 февраля 2007 - 21:13
Блин я уже и не рад... а что будка в воздухе висит? У тебя вообще голова то зачем? Шапку носить?
Ага и светафоры от батареек работают, к ним же провода не подходят...



шапка зимой в 20 град мороза -это хорошо
Как выглядят эти провода , по которым идёт информация и где они проходят (висят)?
#22
Отправлено 23 февраля 2007 - 21:26
Блин я уже и не рад... а что будка в воздухе висит? У тебя вообще голова то зачем? Шапку носить?
Ага и светафоры от батареек работают, к ним же провода не подходят...



шапка зимой в 20 град мороза -это хорошо
Как выглядят эти провода , по которым идёт информация и где они проходят (висят)?
Я вновь предлагаю ознакомиться с "букварем", а потом уже выяснять оставшиеся неясности, иначе Вы рискуете навлечь своими вопросами ряд высказываний в свой адрес от остальных участников форума. У нас все же специализированный форум, подразумевающий некоторые знания в объеме курса средней школы, и понимания отдельных элементов транспортной инфраструктуры. Выше уже приводилась ссылка на учебник, в котором есть готовые ответы, на многие вопросы.
В современных системах связи не принято использовать провода, подвешиваемые на опорах, т.к. в силу ряда технических факторов, это снижает надежность работы систем, а на электрифицированных железных дорогах, в некоторых случаях не позволяет обеспечить работоспособность оконечных устройств.
Для передачи информации в настоящее время используются медные кабели, прокладываемые в земле.
#23
Отправлено 24 февраля 2007 - 13:13
По проводам поступает сигнал (Радиосигнал не всегда надёжная вещь, а это приравнивается к безопасности движения) к дежурной по станции, от неё уже через поездную радиосвязь, (как правильно заметил Борода) идёт 3-х кратное информациооное сообщение чётный или нечётный поезд, о вагоне, оси, стороне.
Значит от будки идут провода к главной станции? Не видел. По каким проводам идёт сигнал? Может по 3-м проводам, которые идут по опорам линии электропередач (на изоляторах)?
Как правило заметил MiStar проводов на железной дороге большое кол-во. От обычных(Fe, Cu, Al, сплавы) до оптоволоконных и прочих. От висячих, до лежачих и закопанных.
А те три провода, что Вы описали-это волновод для поездной диспетчерской радиосвязи(2.130 MHz NFM). На некоторых неэлектрифицированных участках нашей страны он отсутствует.
#24
Отправлено 28 февраля 2007 - 09:29
Блин я уже и не рад... а что будка в воздухе висит? У тебя вообще голова то зачем? Шапку носить?
Ага и светафоры от батареек работают, к ним же провода не подходят...



шапка зимой в 20 град мороза -это хорошо
Как выглядят эти провода , по которым идёт информация и где они проходят (висят)?
Я вновь предлагаю ознакомиться с "букварем", а потом уже выяснять оставшиеся неясности, иначе Вы рискуете навлечь своими вопросами ряд высказываний в свой адрес от остальных участников форума. У нас все же специализированный форум, подразумевающий некоторые знания в объеме курса средней школы, и понимания отдельных элементов транспортной инфраструктуры. Выше уже приводилась ссылка на учебник, в котором есть готовые ответы, на многие вопросы.
В современных системах связи не принято использовать провода, подвешиваемые на опорах, т.к. в силу ряда технических факторов, это снижает надежность работы систем, а на электрифицированных железных дорогах, в некоторых случаях не позволяет обеспечить работоспособность оконечных устройств.
Для передачи информации в настоящее время используются медные кабели, прокладываемые в земле.
Спасибо за ссылку на букварь и БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ НА ПРОГУ. Букварь я скачал, он находится в специальном формате, у меня нет такой проги, которая читает файлы этого формата. Буду искать прогу. Но раз Вы написали про факторы, то что это за факторы, которые снижают надёжность? Хулиганы, рвущие провода и воры ворующие провода, чтоб продать как металолом? Или дешевле провод закапать? Провода закапывают рядом с рельсами?
и БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ НА ПРОГУ. ж/д энциклопедия - полезная и интересная вещь. возникло желание купить бумажную версию нового
Сообщение отредактировал Vadimer1: 01 марта 2007 - 21:19
#25
Отправлено 01 мая 2007 - 14:46
http://photos.comby.ru/user/hpou/photo/8573918
#26
Отправлено 01 мая 2007 - 18:43
Для чего нужен круглый и квадратный чёрные ящики? Зачем из квадратного ящика идёт толстая проволока к шпалам?
http://photos.comby.ru/user/hpou/photo/8573918
Круглый - распаечная коробка устройств СЦБ.
Квадратный - путевой дроссель-трансформатор.
А если бы автор снимка сделал бы его со стороны откоса, то обнаружилось бы, что эти устройства стоят напротив изолирующего стыка, и где-то рядом имеется светофор.
#27
Отправлено 01 мая 2007 - 19:44
#28
Отправлено 01 мая 2007 - 19:51
На прошлой неделе на рельсах пути на Москву у платформы Красногорская появилась какая-то разметка. Через равные промежутки на внутренней стороне рельса нанесена черная краска, на ней белым - цифра и белым же вертикальные полоски с двух сторон, примерно вот так: | 4 |. При этом горизонтальная поверхность рельса над этим местом слегка сошлифована. Такая же метка на втором рельсе расположена не напротив, а метра на два в сторону. Всего вдоль платформы таких меток минимум 4. На пути в область меток нет. Для чего это?
Похоже на места сварки отдельных рельсов в плети бесстыкового пути.
#29
Отправлено 03 мая 2007 - 18:53
А это за ящик на путях? Зачем от него идёт толстая проволока к рельсам (опять, здесь изолированный участок пути, на котором, как я читал, не могут находится одновременно 2 поезда)? Главное, что за кабель уходит в землю?
http://photos.comby.ru/user/hpou/photo/8573630
А это судя по фото и по контексту- земля. По контактному проводу идёт + , проходит через тяговые двигатели, вспомогательные машины, и уходит в рельсы через заземляющее устройство ( ЗУ ) и далее, через колёсную пару. А из рельсов этот ток должен вернуться на тяговую подстанцию, чтобы цепь замкнулась. Вот через это устройство ток и приходит на минус. К сожалению не знаю, как оно называется по науке.
#30
Отправлено 10 мая 2007 - 09:30
А это за ящик на путях? Зачем от него идёт толстая проволока к рельсам (опять, здесь изолированный участок пути, на котором, как я читал, не могут находится одновременно 2 поезда)? Главное, что за кабель уходит в землю?
http://photos.comby.ru/user/hpou/photo/8573630
А это судя по фото и по контексту- земля. По контактному проводу идёт + , проходит через тяговые двигатели, вспомогательные машины, и уходит в рельсы через заземляющее устройство ( ЗУ ) и далее, через колёсную пару. А из рельсов этот ток должен вернуться на тяговую подстанцию, чтобы цепь замкнулась. Вот через это устройство ток и приходит на минус. К сожалению не знаю, как оно называется по науке.
Что значит земля? Заземление, что ли? То есть это устройство заземляет рельсы?
Я читал в книге, по ссылке, что рельсы никто не заземляют, наоборот они благодаря баластной подушке изолированы от земли.
