Свисток и тифон
#31
Отправлено 03 октября 2010 - 10:57
Простите за глупый вопрос, но различается ли уровень громкости звука тифона, подаваемого из рабочей и нерабочей кабины?
#33
Отправлено 28 июля 2011 - 17:54
Вопрос о порядке использования...
Как подмосковному (пока еще) жителю мне привычна такая последовательность при отправлении электрички: двери - гудок. А на ряде дорог (в частности, Куйбышевская, Северная) - по-другому: сначала свистнут, затем закроют двери.
Сей порядок регламентируется местными (дорожными) инструкциями, или все-таки должны главенствовать общие Правила?
Как подмосковному (пока еще) жителю мне привычна такая последовательность при отправлении электрички: двери - гудок. А на ряде дорог (в частности, Куйбышевская, Северная) - по-другому: сначала свистнут, затем закроют двери.
Сей порядок регламентируется местными (дорожными) инструкциями, или все-таки должны главенствовать общие Правила?
Сообщение отредактировал Марат: 28 июля 2011 - 17:55
#35
Отправлено 28 июля 2011 - 19:05
Стандарт на локомотивные звуковые сигналы существует, но конкретная тональность в нем не оговорена. Лимитируется громкость сигнала на определенных расстояниях от локомотива и характеристика направленности сигнала.
Не совсем так: в ГОСТ 30487 и нормах безопасности (НБ ЖТ) определены:
Тифон - общий уровень звукового давления 120+/- 5 дБ и частота основного тона 360-380 Гц
Свисток - общий уровень звукового давления 105 дБ и частота основного тона 600-700 Гц
#36
Отправлено 29 июля 2011 - 06:35
Заметил, что на электровозах одновременно гудят обе кабины - и передняя, и задняя. Это сделано с какой-то целью, или просто потому, что так проще реализовать управление тифонами/свистками?
#37
Отправлено 29 июля 2011 - 08:07
Заметил, что на электровозах одновременно гудят обе кабины - и передняя, и задняя. Это сделано с какой-то целью, или просто потому, что так проще реализовать управление тифонами/свистками?
Если управление звуковыми сигналами электрическое и параллельное, как на чехах, то могут подаваться сигналы из обеих кабин. В задней кабине можно перекрыть разобщительный кран. Зимой лучше не перекрывать, чтоб дудки не забились снегом. А на локомотивах, где управление звуковыми сигналами пневматическое, зависит от того в какой кабине на вентиль нажал.
#42
Отправлено 28 сентября 2020 - 09:20
Поднимаю тему.
Вчера вечером после долгого перерыва попользовадся МЦК. Стою на платформе. Напротив встречная Ласточка посадила пассажиров и тронулась. В этот момент внезавно осознаю: нет обычных сигналов ни при приближении к платформе, ни при отправлении... Все в полной тишине. "Типа мы как в метро."
На МЦК и по этой части свой регламент?
Вчера вечером после долгого перерыва попользовадся МЦК. Стою на платформе. Напротив встречная Ласточка посадила пассажиров и тронулась. В этот момент внезавно осознаю: нет обычных сигналов ни при приближении к платформе, ни при отправлении... Все в полной тишине. "Типа мы как в метро."
На МЦК и по этой части свой регламент?
#43
Отправлено 03 октября 2020 - 09:16
Марат (28 сентября 2020 - 09:20) писал:
На МЦК и по этой части свой регламент?
Крайне сомневаюсь. Конечно такое возможно в теории, но все местные инструкции, распоряжения и т.п. никогда не могут делаться в обход действующих норм ПТЭ, к которых и прописано где и когда подавать сигналы. Больше это похоже на забивание болта на требование ПТЭ, типа "чего свистеть т так уши за целый день от этих свистков болят". Ну хорошо, если я ошибаюсь.
#44
Отправлено 15 января 2021 - 18:34
Ещё с советских времён помню на полтавских ДР1А, громкоговорящей связи в вагонах толком не было, что то там сипело, бухтело еле слышно, а иногда и ничего. Так вот уже тогда я понял, свисток означал типа: "двери закрываются", составы были не длинными, 5-6 вагонов, и свисток хорошо был слышен, даже карабкающиеся в дверях деды и бабки знали об этом и ориентировались. Свистнул, значит скоро двери закроются.
#45
Отправлено 15 января 2021 - 20:02
Ещё в Советское время все сигналы в черте города и на Усовской ветке были запрещены. Тифоном можно было свистеть только при наезде на людей и препятствие. Это отражено было в приказе Н (Нач.дороги).