Форум сайта "Российские электропоезда": Свисток и тифон - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свисток и тифон

#31 Пользователь офлайн   denizog 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 03 октября 10

Отправлено 03 октября 2010 - 10:57

Простите за глупый вопрос, но различается ли уровень громкости звука тифона, подаваемого из рабочей и нерабочей кабины?
0

#32 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 августа 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 03 октября 2010 - 11:17

Цитата(denizog @ Oct 3 2010, 14:57) Просмотр сообщения

Простите за глупый вопрос, но различается ли уровень громкости звука тифона, подаваемого из рабочей и нерабочей кабины?

Нет.
0

#33 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 181
  • Регистрация: 18 октября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 28 июля 2011 - 17:54

Вопрос о порядке использования...
Как подмосковному (пока еще) жителю мне привычна такая последовательность при отправлении электрички: двери - гудок. А на ряде дорог (в частности, Куйбышевская, Северная) - по-другому: сначала свистнут, затем закроют двери.
Сей порядок регламентируется местными (дорожными) инструкциями, или все-таки должны главенствовать общие Правила?

Сообщение отредактировал Марат: 28 июля 2011 - 17:55

0

#34 Пользователь онлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 034
  • Регистрация: 23 июня 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 июля 2011 - 18:06

Цитата(Марат @ Jul 28 2011, 21:54) Просмотр сообщения

Сей порядок регламентируется местными (дорожными) инструкциями, или все-таки должны главенствовать общие Правила?


Скорее всего что-то местное. Какой-то логической связи между подачей сигнала и закрытием дверей не наблюдаю. cool.gif
0

#35 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 октября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 28 июля 2011 - 19:05

Цитата(MiStar @ Aug 28 2005, 21:40) Просмотр сообщения

Стандарт на локомотивные звуковые сигналы существует, но конкретная тональность в нем не оговорена. Лимитируется громкость сигнала на определенных расстояниях от локомотива и характеристика направленности сигнала.


Не совсем так: в ГОСТ 30487 и нормах безопасности (НБ ЖТ) определены:
Тифон - общий уровень звукового давления 120+/- 5 дБ и частота основного тона 360-380 Гц
Свисток - общий уровень звукового давления 105 дБ и частота основного тона 600-700 Гц
0

#36 Пользователь онлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 июля 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 29 июля 2011 - 06:35

Заметил, что на электровозах одновременно гудят обе кабины - и передняя, и задняя. Это сделано с какой-то целью, или просто потому, что так проще реализовать управление тифонами/свистками?
0

#37 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 января 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 29 июля 2011 - 08:07

Цитата(Олег Чечулин @ Jul 29 2011, 10:35) Просмотр сообщения

Заметил, что на электровозах одновременно гудят обе кабины - и передняя, и задняя. Это сделано с какой-то целью, или просто потому, что так проще реализовать управление тифонами/свистками?

Если управление звуковыми сигналами электрическое и параллельное, как на чехах, то могут подаваться сигналы из обеих кабин. В задней кабине можно перекрыть разобщительный кран. Зимой лучше не перекрывать, чтоб дудки не забились снегом. А на локомотивах, где управление звуковыми сигналами пневматическое, зависит от того в какой кабине на вентиль нажал.
0

#38 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 061
  • Регистрация: 05 декабря 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 июля 2011 - 08:47

Почитал этот "бред". Двери закрыл, свисток, поехали! Вопросы?
0

#39 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 августа 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 29 июля 2011 - 09:02

Цитата(Boroda @ Jul 29 2011, 12:47) Просмотр сообщения

Почитал этот "бред". Двери закрыл, свисток, поехали! Вопросы?

Если только дверь в кабину не закрыта, и помощник не слышит, что ты ему говоришь "Закрывай, поехали" smile.gif Тогда придётся свистеть.
0

#40 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 782
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 29 ноября 2011 - 12:36

Просмотр сообщенияМарат (28 июля 2011 - 17:54) писал:

Как подмосковному (пока еще) жителю мне привычна такая последовательность при отправлении электрички: двери - гудок.

Справедливости ради, на МСК кое-где по малодеятельным участкам, все же используется принцип свистнул, закрыл, поехал. Например Узловские дизеля.
0

#41 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 29 ноября 2011 - 13:02

Слышал и не на малодеятельных участках, от бригады зависит.
0

#42 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 181
  • Регистрация: 18 октября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 28 сентября 2020 - 09:20

Поднимаю тему.
Вчера вечером после долгого перерыва попользовадся МЦК. Стою на платформе. Напротив встречная Ласточка посадила пассажиров и тронулась. В этот момент внезавно осознаю: нет обычных сигналов ни при приближении к платформе, ни при отправлении... Все в полной тишине. "Типа мы как в метро."
На МЦК и по этой части свой регламент?
0

#43 Пользователь офлайн   August 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 01 марта 08
  • Город:Москва

Отправлено 03 октября 2020 - 09:16

Просмотр сообщенияМарат (28 сентября 2020 - 09:20) писал:

На МЦК и по этой части свой регламент?

Крайне сомневаюсь. Конечно такое возможно в теории, но все местные инструкции, распоряжения и т.п. никогда не могут делаться в обход действующих норм ПТЭ, к которых и прописано где и когда подавать сигналы. Больше это похоже на забивание болта на требование ПТЭ, типа "чего свистеть т так уши за целый день от этих свистков болят". Ну хорошо, если я ошибаюсь.
0

#44 Пользователь офлайн   Tushinec 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 17 июня 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Железная дорога, авиация, городской транспорт.

Отправлено 15 января 2021 - 18:34

Ещё с советских времён помню на полтавских ДР1А, громкоговорящей связи в вагонах толком не было, что то там сипело, бухтело еле слышно, а иногда и ничего. Так вот уже тогда я понял, свисток означал типа: "двери закрываются", составы были не длинными, 5-6 вагонов, и свисток хорошо был слышен, даже карабкающиеся в дверях деды и бабки знали об этом и ориентировались. Свистнул, значит скоро двери закроются.
0

#45 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 584
  • Регистрация: 12 марта 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 января 2021 - 20:02

Ещё в Советское время все сигналы в черте города и на Усовской ветке были запрещены. Тифоном можно было свистеть только при наезде на людей и препятствие. Это отражено было в приказе Н (Нач.дороги).
0

#46 Пользователь онлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 июля 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 01 февраля 2021 - 09:24

При наезде или при угрозе наезда?
0

#47 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 584
  • Регистрация: 12 марта 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 февраля 2021 - 13:40

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (01 февраля 2021 - 09:24) писал:

При наезде или при угрозе наезда?

Да.
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей