Форум сайта "Российские электропоезда": Свисток и тифон - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свисток и тифон

#1 Пользователь офлайн   Vadim 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 03 августа 05
  • Город:SPb, Сосновая поляна
  • Интересы:trains, IT, physics, psichology

Отправлено 28 августа 2005 - 17:16

А в чем разница между свистком и тифоном? Что в каких случаях используется и как управляется из кабины? И есть ли какие-нибудь стандарты на тон сигнала на разных локомотивах?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 августа 2005 - 17:40

Свисток - это первая ступень звукового сигнала, с уменьшенной мошностью. Как правило имеет более высокий тон. Используется при маневровых работах в депо и на станциях, а также в черте крупных населенных пунктов.
Тифон - вторая ступень звукового сигнала. Как правило имеет низкую тональность, на отдельных сериях локомотивов может применятся многотональный тифон (гудок). Используется для разгона различного рода раздолбаев, которые любят шататься, там где не следовало бы, а так же для предотвращения случаев "непроизводственного травматизма".
Стандарт на локомотивные звуковые сигналы существует, но конкретная тональность в нем не оговорена. Лимитируется громкость сигнала на определенных расстояниях от локомотива и характеристика направленности сигнала.
0

#3 Пользователь офлайн   Vadim 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 03 августа 05
  • Город:SPb, Сосновая поляна
  • Интересы:trains, IT, physics, psichology

Отправлено 28 августа 2005 - 17:47

Mistar, спасибо. А как тифон/свисток управляется из кабины? Каким органом управления, раздельно или одним, в зависимости от силы нажатия?
0

#4 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 630
  • Регистрация: 15 августа 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 августа 2005 - 17:51

На ЭР-200 и педаль есть для свистка/тифона снизу под скотником. И красная кнопка - для тифона на крыше...
0

#5 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 июня 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 28 августа 2005 - 18:19

А что с сигналами на других сериях ПС? По крайней мере, обычно на пульте есть 2 кнопки рядом: "Свисток" и "Тифон". А вот в педали я не заглядывал...
0

#6 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 августа 2005 - 18:25

На электропоездах для управления свистком и тифоном применяется педаль, представляющая собой пневматический кран с тремя положениями. Первое положение - тишина, второе положение - свисток, третье положение - тифон.
Используется в качестве стандарта на всех известных мне отечественных электропоездах. За ЭТ и ЭР200 - сказать не могу, в кабине не ездил.
Точно такая же педаль установлена со стороны помощника, так что подать сигнал могут оба члена локомотивной бригады.
0

#7 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 июля 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 04 мая 2008 - 00:21

Цитата(MiStar @ Aug 29 2005, 03:25) Просмотр сообщения

Точно такая же педаль установлена со стороны помощника, так что подать сигнал могут оба члена локомотивной бригады.

А проводник из хвостовой кабины может сигнал подать, или эта функция блокируется?
0

#8 Пользователь офлайн   BOAR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 08 апреля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2008 - 01:23

Может.Если только бригада при каждом переходе не будет перекрывать разобщительные краны к педалям.smile.gif
0

#9 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 декабря 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 04 мая 2008 - 06:00

На ЭД9М (МК) ряда номеров (точно не помню каких, но на Ростовских экспрессах видел) педали нет, а есть две кнопки справа на пульте "свисток" и "тифон".
0

#10 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 545
  • Регистрация: 13 марта 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2008 - 06:11

Цитата(nicky7166 @ May 4 2008, 10:00) Просмотр сообщения

На ЭД9М (МК) ряда номеров (точно не помню каких, но на Ростовских экспрессах видел) педали нет, а есть две кнопки справа на пульте "свисток" и "тифон".

На ЭМ2, ЭМ4 тоже кнопки. Просто педаль это механический привод, а кнопки - электрический, там ещё стоят электропневматические вентели. А сами "дудки" такие же.
0

#11 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 октября 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 04 мая 2008 - 08:11

Цитата(Fram @ May 4 2008, 10:11) Просмотр сообщения

А сами "дудки" такие же.
Не, на ЭМ4 и ЭД4м тифон приятнее. smile.gif
0

#12 Пользователь офлайн   BOAR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 08 апреля 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2008 - 08:24

Если я правильно понял одинаков принцип действия,а не тональность.Тональность зависит от ответствия свистка и жесткости мембраны тифона.
На ЭПЛах первых номеров привод ручной-трехходовой рычаг возле окна.1.вперед толкнул -свистнул.2.посередине-тишина.3.потянул на себя-тифон.
Сейчас привод ножной,но по тональности не менялся-как на 2тэ116.Немудрено всю жизнь выпускали тепловозы.
0

#13 Гость_blblbl_*

  • Группа: Гость

Отправлено 07 марта 2010 - 20:46

а где находится тифон на эр2? и у бригады при его работе уши не вянут или там хорошая звукоизоляция?
0

#14 Пользователь офлайн   Джеймс 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 01 сентября 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2010 - 05:33

Цитата(blblbl @ Mar 7 2010, 23:46) Просмотр сообщения

а где находится тифон на эр2? и у бригады при его работе уши не вянут или там хорошая звукоизоляция?

На ЭР2 тифон находится под метельником и работает от педали находящейся,
как на полике у машиниста, так и пом. машиниста.
Работает он следующим образом: слегка нажимаешь- свисток, посильнее нажмешь- тифон.
И хоть в ЭР2 шумоизоляция похуже будет, чем допустим в ЭД4М, но тифон на уши совсем не давит biggrin.gif

Сообщение отредактировал Джеймс: 08 марта 2010 - 05:34

0

#15 Пользователь офлайн   BenderaZ 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 30 октября 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:расногорск [50]

Отправлено 08 марта 2010 - 07:37

Какое давление должно подводиться к тифону для его нормального срабатывания?
0

#16 Пользователь офлайн   Джеймс 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 01 сентября 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 марта 2010 - 07:40

Цитата(BenderaZ @ Mar 8 2010, 10:37) Просмотр сообщения

Какое давление должно подводиться к тифону для его нормального срабатывания?

6.5-8.0Ат, короче рабочее давление в НМ.
0

#17 Пользователь офлайн   BenderaZ 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 30 октября 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:расногорск [50]

Отправлено 08 марта 2010 - 07:48

А на свисток? И, извините мою техническую безграмотность, что такое НМ?
0

#18 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 853
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 08 марта 2010 - 08:23

Напорная Магистраль
0

#19 Пользователь офлайн   Oleg B 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 11 декабря 08
  • Город:г. Запорожье, где придется
  • Интересы:Семья, железная дорога (в частности ПС и его совершенствование), охота и женщины.

Отправлено 03 мая 2010 - 08:34

Цитата(Леший @ May 4 2008, 11:11) Просмотр сообщения

Цитата(Fram @ May 4 2008, 10:11) Просмотр сообщения

А сами "дудки" такие же.
Не, на ЭМ4 и ЭД4м тифон приятнее. smile.gif

Классные тифоны делают чехи (ЧС, ЧМЭ). На поезд обычно стараемся чешские тифоны доставать. С ними и педаль до полика не нужно вжимать, и звучат замечательно.
0

#20 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 048
  • Регистрация: 23 июня 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 мая 2010 - 16:16

Камазовский лучше ревел. Стоял в свое время на 1249.
0

#21 Пользователь офлайн   August 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 01 марта 08
  • Город:Москва

Отправлено 03 мая 2010 - 20:04

У нас сейчас на 7060 камазовский ребята себе поставили... В Москву прибывал, по рации спросили, что за зелёный экспресс на второй прибывает... biggrin.gif
0

#22 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 048
  • Регистрация: 23 июня 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 мая 2010 - 16:29

И народ от него лучше шарахается, и мембраны для него искать не надо. Поставил - и забыл...
0

#23 Пользователь офлайн   Pitak 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 23 сентября 09
  • Город:Москва
  • Интересы:Организация необычных экскурсия: go.onfoot.ru, +7(929)567-78-65

Отправлено 19 июня 2010 - 19:09

Помнится, когда меня катали на ЧС7, свисток совершенно не беспокоил, а вот тифон весь мозг выносил
0

#24 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 048
  • Регистрация: 23 июня 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июня 2010 - 16:25

А разрешается дудку-вувузеллу использовать вместо сигнального рожка? biggrin.gif
0

#25 Пользователь офлайн   ishikh 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 258
  • Регистрация: 21 декабря 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТЧ-14 МСК

Отправлено 20 июня 2010 - 21:08

Цитата(Vredtech @ Jun 20 2010, 20:25) Просмотр сообщения

А разрешается дудку-вувузеллу использовать вместо сигнального рожка? biggrin.gif


Только на время проведения ЧМ-2010 biggrin.gif
0

#26 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 августа 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 20 июня 2010 - 23:28

Ага, а во время кубка РЖД на стадионах используются строго тифоны от ВЛ10.
0

#27 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 766
  • Регистрация: 13 мая 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 24 июня 2010 - 06:46

А где ставится датчик КЛУБа на педальном свистке? За счет чего на клубе различается громкий и тихий сигналы. И пишется ли педаль помощника?
0

#28 Пользователь офлайн   sashka 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 16 марта 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 июня 2010 - 17:52

Цитата(E_L_V_I_S @ Jun 24 2010, 10:46) Просмотр сообщения

А где ставится датчик КЛУБа на педальном свистке? За счет чего на клубе различается громкий и тихий сигналы. И пишется ли педаль помощника?


На педалях НИГДЕ !!!!!!!, а на новых эдешках стоят кнопки "свисток" и " тифон" вот от них и пишется что нажал машинист, а педаль это скажем так доп. опция которая дублирует только "тифон" и она не где не пишется !
0

#29 Пользователь офлайн   trainol 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 04 июля 10

Отправлено 04 июля 2010 - 12:07

А может ли электричка поехать при вообще выключенном тифоне?
0

#30 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 декабря 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 04 июля 2010 - 14:09

Нет, смотрите п. 12.4 ПТЭ, там все написано.

ADMIN ON:
2 trainol: будете себе количество постов набивать подобными вопросами, как этот и заданные сегодня в других темах - забаню за флуд.
Учитесь пользоваться поиском.
ADMIN OFF.
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей