Цитата(Boroda @ Jan 25 2009, 22:33)
Цитата(MiStar @ Jan 25 2009, 22:18)
, и 95% электропоездов топится либо "на глазок", либо по "карте".
Интересно, а кто "пишет" эти карты? Работая по ним при t -10 и ниже, можно получить проблемы от пассажиров. Тем более при нынешним утеплением вагонов после завода.
Уж лучше "на глазок". Тем более при t описанной выше я вообще не вырубаю печи.
Карты обычно "рисуют" ТЧЗЭ и теплотехник. При этом один рисует "побольше", другой наоборот "экономит". В результате получается, как правильно замечено, что-то неудобоваримое, и нежизнеспособное, т.к. при этом не учитываются реальные тепловые потери конкретного состава, а в случае если карту пишут "по перегонам" - шанс набрать жалоб в случае введения ограничений скорости на участках с отключенным отоплением становится более чем гарантированным. При отоплении "на глазок" - жалоб меньше, но о нормальном уровне комфорта в вагонах говорить тоже сложно т.к. в пределах одного поезда вагоны могут очень сильно отличатся по тепловым характеристикам. Наилучший вариант - работоспособная автоматика на каждом вагоне. Только вот кто бы ее еще в порядок привел?
P.S. За отдельную и очень хорошую оплату - восстанавливаю автоматику систем отопления в том числе на машинах с калориферным отоплением и электронной системой управления...
Цитата(Aver @ Jan 25 2009, 22:34)
OFF То есть если в вагоне с люминисцентными лампами отопление неисправно в принципе, то зимой нужно использовать только дежурное освещение?
То такой вагон не имеет права выходить на линию... А если отопление вышло из строя в пути следования, то при включенном освещении внутри светильника устанавливается температура от 15 до 25С и он будет нормально работать, подогреваясь за счет работающих ламп и ПРА. Доехать до депо можно без проблем.
Речь идет о том, что при включении освещения в промороженном вагоне шансы на выход из строя ПРА из-за пробоя (при снижении температуры - растет напряжение поджига лампы) увеличивается в несколько раз.