Форум сайта "Российские электропоезда": Отопление, вентиляция - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Отопление, вентиляция общие вопросы

#1081 Пользователь офлайн   Andrei 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 августа 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 августа 2019 - 14:38

Здравствуйте.Вопрос к знатокам истории электропоездов.В далеких уже годах,будучи мальчишкой и проводя лето на даче в районе о.п.Перхушково Смоленского направления в 1958-1964 годах застал и помню переход со старых электросекций на электропоезда ЭР1.Одной из самых запомнившихся мне деталей в салоне был потолочный вентканал с очень красивыми воздуховодами полукруглой формы из блестящего металла(то ли нержавейка,то ли дюраль) со множеством отверстий для выхода воздуха. Позже,когда новизна новых вагонов ушла ,перестал на это обращать внимание.Позднее заметил ,что эти детали исчезли и вентканал стал плоским с отверстиями выхода воздуха. Пересмотрев весь интернет в поисках фото салонов именно вагонов выпуска 1957-1960 годов и везде на их фото вентканал плоский. Нашел только одно фото вагона ЭР7К на сайте РЭб,используемого в качестве склада,где такой вентканал имеется. Вопрос: когда и зачем были переделаны вентканалы даже на ранее выпущенных поездах? Также связанное с вентиляцией и отоплением: На старых фото электропоездов ЭР1,сделанных в самом начале 60-х годов ( к примеру ЭР1-01,-07,42,88,69,119,27,74,161) воздухозаборные решетки имеются только над одним тамбуром,причем со стороны машиниста над вторым от головы,а со стороны помощника,наоборот над первым тамбуром.А если смотреть фото,сделанные в 70-80 х годах и позже,то решетки имеются на чердаках обеих тамбуров. С чем это связано и когда выполнялась переделка и могло ли все это быть связано с тем, что на первых ЭР1 с завода имелось только калориферное отопление,как написано у В.А.Ракова?
0

#1082 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 07 августа 2019 - 21:18

Изменения калориферных потолочных каналов производились при первых КР ранних электропоездов серий ЭР, и были связаны с заменой отдельных сгораемых конструкций канала на металлические. Что касается воздухозаборников, то в связи с изменением в схеме отопления, и переделкой поездов на комбинированную схему с использованием печей, при проведении заводских ремонтов устанавливались вентиляционно-калориферные агрегаты унифицированные с более поздними составами серии ЭР2, из-за чего изменялась схема воздухозабора.
0

#1083 Пользователь офлайн   Andrei 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 августа 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 августа 2019 - 04:58

Спасибо за быстрый и полный ответ.
0

#1084 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 25 апреля 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 августа 2019 - 06:10

Просмотр сообщенияAndrei (07 августа 2019 - 14:38) писал:

Здравствуйте.Вопрос к знатокам истории электропоездов.В далеких уже годах,будучи мальчишкой и проводя лето на даче в районе о.п.Перхушково Смоленского направления в 1958-1964 годах застал и помню переход со старых электросекций на электропоезда ЭР1.Одной из самых запомнившихся мне деталей в салоне был потолочный вентканал с очень красивыми воздуховодами полукруглой формы из блестящего металла(то ли нержавейка,то ли дюраль) со множеством отверстий для выхода воздуха. Позже,когда новизна новых вагонов ушла ,перестал на это обращать внимание.Позднее заметил ,что эти детали исчезли и вентканал стал плоским с отверстиями выхода воздуха. Пересмотрев весь интернет в поисках фото салонов именно вагонов выпуска 1957-1960 годов и везде на их фото вентканал плоский. Нашел только одно фото вагона ЭР7К на сайте РЭб,используемого в качестве склада,где такой вентканал имеется. Вопрос: когда и зачем были переделаны вентканалы даже на ранее выпущенных поездах? Также связанное с вентиляцией и отоплением: На старых фото электропоездов ЭР1,сделанных в самом начале 60-х годов ( к примеру ЭР1-01,-07,42,88,69,119,27,74,161) воздухозаборные решетки имеются только над одним тамбуром,причем со стороны машиниста над вторым от головы,а со стороны помощника,наоборот над первым тамбуром.А если смотреть фото,сделанные в 70-80 х годах и позже,то решетки имеются на чердаках обеих тамбуров. С чем это связано и когда выполнялась переделка и могло ли все это быть связано с тем, что на первых ЭР1 с завода имелось только калориферное отопление,как написано у В.А.Ракова?


На фото видимо был изображен вентканал вагона, изготовленного в Калинине. Подобные вентканалы были и на первых ЭР2. На 376-й точно.

На Щербинской ЭР7к на голове вентканал прямоугольного сечения.
0

#1085 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 09 августа 2019 - 23:44

Думается мне, речь про вот это вот фото. Вагон ЭР7к-108, т.е не КВЗ.

http://www.rus-etrain.ru/photo/re_33_20151110210702131.jpg
0

#1086 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 10 августа 2019 - 07:42

На котором хорошо видно, что ряд элементов канала сделан из дерева. Собственно при КР, эти "дрова" были заменены на металл, на всех ранних машинах.
0

#1087 Пользователь офлайн   ATR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 22 ноября 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 10 августа 2019 - 14:26

Небольшая подборка изображений, где хоть как-то (чаще - кое-как) виден первоначальный вентканал ЭР1.
0

#1088 Пользователь офлайн   Andrei 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 августа 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 августа 2019 - 14:04

На представленной подборке изображений салона электропоезда ЭР1 мы видим другую,уже третью конструкцию потолочного вентканала,где отсутствуют полукруглые перфорированные воздуховоды ( выход воздуха похоже был из боковых стенок канала ).Ширина канала,в сравнении с имеющимся на фото ЭР7К-108 ,намного меньше. Она меньше ширины наддверной панели светильников дежурного освещения,а на фото ЭР7К-108 она больше ее. Видимо это самая ранняя конструкция,так как на всех этих изображениях сиденья вагонов с полумягким покрытием. Таких вагонов я на Белорусском направлении в начале 1960-х не встречал, так как в то время они все работали на Ленинградском и на Ярославском направлениях,на которых я тогда не бывал и очень удивился ,когда в начале 70-х поехал на экскурсию в Загорск,приняв эти полумягкие сиденья за капремонт.
0

#1089 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 09 сентября 2019 - 10:21

https://trainpix.org/photo/255996/ фото салона кольцовской ЭР7К-03, где тоже неплохо видно "дровяной" воздуховод.
0

#1090 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 25 апреля 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 сентября 2019 - 06:10

Это только на головном вагоне ибо он был сделан на КВЗ.
0

#1091 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 182
  • Регистрация: 18 октября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 11 марта 2023 - 05:07

Просмотр сообщенияМарат (15 февраля 2008 - 18:16) писал:

А как насчет уширения короба отопления над воздухозаборниками, где сидящему у окна некуда деть ноги?
(На ЭР2Т в том месте была сделана полочка.)

Про данное явление вспомнил, когда после долгого перерыва проехался в головном вагоне ЭД4М-0211.
После заводского ремонта в данном месте изменили форму короба - почти по всей высоте его заузили до "обычной" ширины, снизу осталась ступенька как на ЭР2Р/Т и более ранних ЭД.
Ногам стало поудобнее.
0

#1092 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 664
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 11 марта 2023 - 05:55

Значит могут если захотят (или если пнут как следует)
0

#1093 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 12 марта 2023 - 08:05

Тут скорее стечение обстоятельств и не более. Ибо на наших заводах ремонт происходит как? Поезд разбирают и его элементы раскидывают по участкам ремонта. Ставят на него потом обратно то, что выдал участок, а не то что на нем стояло. Соответственно тут просто пришли короба от какого то более позднего демиха. И в свою очередь на какой то более поздний демих пришли ранние короба.
0

#1094 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 12 марта 2023 - 09:05

Просмотр сообщенияX3MALITY (11 марта 2023 - 05:55) писал:

Значит могут если захотят (или если пнут как следует)


Полностью соглашусь с Артуром. Подобная "модернизация", как правило, не предусмотрена, в случае если существующие каналы не повреждены до степени исключающей возможность дальнейшего использования. Скорее всего, памятуя о "любви к серой краске" в наших депо, каналы были демонтированы с нескольких вагонов разных составов, и отправлены в пескоструйку с последующей окраской. А далее монтаж осуществлялся по принципу "все кучки одинаковы".
0

#1095 Пользователь офлайн   DHR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 289
  • Регистрация: 05 января 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. обл Гжель

Отправлено 12 марта 2023 - 10:28

При КР-1 эти короба даже не снимают, при КР-2 завод ставит новые (штампуют сами).
0

#1096 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 585
  • Регистрация: 12 марта 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 марта 2023 - 10:38

Хорошо помню, что потолочный вентканал на поезде ЭР10 был уже металлический, как на поездах ЭР2. А это 1960г. Так что где он появился раньше - история умалчивает. 1960г начался с выпуска ЭР1-66. Хотя зрительно помню ЭР1-70 с деревянным каналом.
И вообще первые ЭР1 имели только калориферное отопление. Зимой в вагонах было очень холодно.
На фото ЭП2ДМ калориферный канал очень широкий. Мешать будет ногам.
0

#1097 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 12 марта 2023 - 14:06

Просмотр сообщенияDHR (12 марта 2023 - 10:28) писал:

При КР-1 эти короба даже не снимают, при КР-2 завод ставит новые (штампуют сами).


Снимают выборочно, когда на вентканале слои краски сами отваливаются. Наблюдал на нескольких разных вагонах, после КР-1 полное отсутствие наслоений краски на нижних венткоробах, т.е. явно пескоструились и окрашивались в один слой.

Просмотр сообщенияВалерий П (12 марта 2023 - 10:38) писал:

Хорошо помню, что потолочный вентканал на поезде ЭР10 был уже металлический, как на поездах ЭР2. А это 1960г. Так что где он появился раньше - история умалчивает.


На опытных машинах "новинки" появлялись всегда раньше, чем в серийном производстве. Так что на ЭР10 вполне могли опробовать новый конструктив металлического венткороба, а на серийные ЭР1 продолжать устанавливать дерево-металлическую конструкцию по первоначальному чертежу.
0

#1098 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 12 марта 2023 - 20:30

Просмотр сообщенияMiStar (12 марта 2023 - 14:06) писал:

Наблюдал на нескольких разных вагонах, после КР-1 полное отсутствие наслоений краски на нижних венткоробах, т.е. явно пескоструились и окрашивались в один слой.

Что то мне подсказывает что это уже заводское творчество, про которое упоминает DHR, ибо у меня есть серьезные сомнения, что подпленочная коррозия в постоянно нагреваемом-остужаемом элементе под 10 слоями краски, оставляет хоть какие нибудь шансы на присутствие металла (не говоря уж о целесообразности пескоструя).
0

#1099 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 13 марта 2023 - 04:25

Коррозия возможна только там, где есть непроветриваемые полости, в которых застаивается влага. А тут, как раз условия для возникновения коррозии соблюдаются плохо, короб "хорошо проветривается", и прогревается, что не позволяет застаиваться влаге.
0

#1100 Пользователь офлайн   DHR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 289
  • Регистрация: 05 января 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. обл Гжель

Отправлено 13 марта 2023 - 08:15

Сегодня не поленился, прошёл по ЭД4М-0241 (КР-1). Вентиляционные короба не снимались. Слой краски, толщиной в палец, напрочь залитые этой же краской вентиляционные отверстия и сквозная коррозия в нижней части короба. Пруфы могу выслать в личку.
0

#1101 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 13 марта 2023 - 11:49

Это все же "допработы", которые дорога-заказчик могла не согласовать, и соответственно не оплатить. Замена/зачистка пескоструем венткоробов не входит в объем ремонта КР-1 и выполняется исключительно на основании допсоглашения. Что касается коррозии в нижней части, то скорее всего она связана не с воздействием влаги, а с химией (противогололедные реактивы, кислотные моюще-дезинфицирующие средства). Кстати, насколько я помню, на некоторых ЭД4М устанавливали венткороба из полированной "нержавейки", по типу ЭД4МКМ.
0

#1102 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 13 марта 2023 - 12:04

На 500-ках полированная нерж точно. Ну и на каких то еще из заказа ЦППК.
0

#1103 Пользователь офлайн   DHR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 289
  • Регистрация: 05 января 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. обл Гжель

Отправлено 13 марта 2023 - 12:56

Просмотр сообщенияMiStar (13 марта 2023 - 11:49) писал:


Это все же "допработы"

Я уточню по каким критериям определяются работы с вент.коробами. Но думаю, в случае с 0241 особого смысла их менять не было, т.к. года через 2 поезд придет на КР-2 - там их и заменят на нержавейку.
0

#1104 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 347
  • Регистрация: 07 января 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 13 марта 2023 - 13:28

ЭД4М-0241 только что прошёл КР-1 и через два года его уже на КР-2? Совсем малый срок между КР-1 и КР-2. Интересно почему так часто КР проводят? Даже десяти лет между одним и вторым КР не проездит.
0

#1105 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 13 марта 2023 - 13:48

Ну 10 лет на мосузле между заводскими и в лучшие годы не получалось, да и был норматив что 7 лет или х км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Что до 241, была в середине 10-х такая мода, когда поезду вместо КР, проводили внеочередной ТР-3, а то и ТР-2. Сейчас я смотрю наметилась тенденция к корректировке последствий, откуда и берутся эти КР раз в пару лет.
0

#1106 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 13 марта 2023 - 16:40

Определяющим фактором для проведения заводского ремонта, в первую очередь является пробег. Проведение КР по сроку возможно только в том случае, если среднесуточные пробеги малы, и за установленный предельный межремонтный срок, пробег не достигает установленных значений. По старым правилам заводской ремонт в объеме КР-1 проводился при пробеге 720..760ткм от постройки или предшествующего КР-2, следующий КР-1 при пробеге 1440..1520ткм от постройки или предшествующего КР-2, а при пробеге от постройки 2100..2300ткм проводился заводской ремонт в объеме КР-2. До второго КР-2 при установленном сроке службы в 28 лет, как правило ни один состав не доходит.
0

#1107 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 585
  • Регистрация: 12 марта 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 марта 2023 - 04:28

Критерий - правила ремонта и РЭ на электропоезд.
0

#1108 Пользователь офлайн   DHR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 289
  • Регистрация: 05 января 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. обл Гжель

Отправлено 14 марта 2023 - 04:57

Правила существуют чтобы их нарушать. Откройте любой чердак на машинах после КР-2 и обратите внимание на то как менялся макет проводов в нарушении п. 4.1 РЭ 104.03.00676-2010. По-факту РЭ не является критерием
0

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей