Форум сайта "Российские электропоезда": Отопление, вентиляция - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 37 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Отопление, вентиляция общие вопросы

#1 Пользователь офлайн   samburov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 229
  • Регистрация: 03 декабря 05

Отправлено 05 декабря 2005 - 11:51

Хотелось бы посмотреть в глаза умнику, который предложил "рационализаторское" решение экономии на открывающихся окнах в поездах серии ЭМ2: устанавливать их через одно.
Попробовал бы он сам летом в жару проехаться в начале вагона! Сначала идет глухое узкое окно, потом неоткрывающееся большое и только затем (!) окно с "форточкой"!
А окна в ЭМ-005 вообще атас. Летом их этих "откидушек" вообще даже не дует. Сколько раз видел как людям в вагонах этой электрички становилось плохо!
Хотя на белых экспрессах таких как ЭМ2-020, 029, 030, 031, 032 все окна открывающиеся.
0

#2 Пользователь офлайн   Kardail 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 04 ноября 05
  • Город:Москва: Лосиноостровский
  • Интересы:Метро, гортранспорт, железные дороги, география, путешествия.

Отправлено 05 декабря 2005 - 12:28

Я конечно прошу прощения, но по логике в ЭМ2, также как и в ЭМ4, т.е. новых концептуальных поездах, форточек не должно быть вообще! Должны быть кондиционеры! И требовать надо установки кондиционеров, а не форточек. Тем более, что установить кондиционер на уже готовом вагоне будет гораздо проще и дешевле чем заменить все стеклопакеты... Вроде... rolleyes.gif
Цитата(samburov @ Dec 5 2005, 14:51)
Хотя на белых экспрессах таких как ЭМ2-020, 029, 030, 031, 032 все окна открывающиеся.
Просмотр сообщения


А вот эта тенденция, что на последних ЭМ2-шках, делают ставку не на кондиционеры, а на форточки, уже совсем не радует! Другое дело, что при нашем раздолбайстве, пассажир от неё в конце концов останется в выигрыше. Потому-что у него стоит выбор либо дышать через форточку, либо вообще никак. sad.gif
0

#3 Пользователь офлайн   Игорь 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 04 января 05
  • Город:Москвэ
  • Интересы:РЖД, ММ

Отправлено 16 декабря 2005 - 19:16

Цитата
Хотелось бы посмотреть в глаза умнику, который предложил "рационализаторское" решение экономии на открывающихся окнах в поездах серии ЭМ2: устанавливать их через одно.
хотелось бы посмотреть в лицо а заодно и набить морду тому кто предложил списывать старые ЭРы и делать из них ЭМы со сроком службы, между прочим, 15(!) лет. ХА-ХА-ХА может быть десять, да вы посмотрите на теже домодедовские ЭМы - МЕТАЛЛОЛОМ
0

#4 Пользователь офлайн   Veter 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 13 апреля 05

  Отправлено 16 декабря 2005 - 19:20

А мы тут уже на форуме обсуждали этот вопрос про окна в поездах ЭМ2 и про форточки в некоторых из них...
По идее, летом в жаркую погоду в вагоне должна работать вентиляция, но её очень редко когда включают, так как её работа не заложена в нормах потребления электроэнергии электропоездом.
0

#5 Пользователь офлайн   Lelian 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 02 ноября 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва, Царицыно

Отправлено 20 февраля 2006 - 13:25

Интересно знать, почему в первом вагоне электопоезда отопление, как правило, работает хуже, чем в последующих?
0

#6 Пользователь офлайн   Bender 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 340
  • Регистрация: 24 декабря 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Мытищи Московской области и г.Александров Владимирской области

Отправлено 20 февраля 2006 - 13:56

А это, я думаю, зависит только от ТЧшников, как они следят за составом! На одной неделе в одном головном вогоне можно проехаться в тепле, а можно и замерзнуть. Хотя, я заметил, что в моторных вагонах всегда немного теплее чем в остальных.
0

#7 Пользователь офлайн   ТЭП70 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 165
  • Регистрация: 20 декабря 05
  • Город:Россия,Москва,м.Щелковская

Отправлено 20 февраля 2006 - 14:22

Может тепло от двигателя идет wink.gif smile.gif
Ндя,скорее всего это из-за устройства системы отопления,все таки в моторном вагоне электричество ближе,а там где электричество - там тепло smile.gif
0

#8 Пользователь офлайн   TAFA 

  • ****
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 28 апреля 05
  • Пол:Женщина
  • Город:п.Чурилково [50]

Отправлено 20 февраля 2006 - 15:29

Цитата
ТЭП70 Опубликовано Сегодня, 17:22
  Может тепло от двигателя идет 
Ндя,скорее всего это из-за устройства системы отопления,все таки в моторном вагоне электричество ближе,а там где электричество - там тепло 

Bender Опубликовано Сегодня, 16:56
  А это, я думаю, зависит только от ТЧшников, как они следят за составом! На одной неделе в одном головном вогоне можно проехаться в тепле, а можно и замерзнуть. Хотя, я заметил, что в моторных вагонах всегда немного теплее чем в остальных.

Для решения этого вопроса надо вспомнить аэродинамику, что первым выдувается? Из-за туалетного помещения (печи там быстрее воруют) в головном вагоне как правило работает на одну группу печей меньше. Вот и результат. В прицепном и моторном вагонах отопление одинаковое. А от кузова до двигателя (если не лень посмотрите) довольно приличный воздушный зазор.
0

#9 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 декабря 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 21 февраля 2006 - 05:42

Цитата(Татьяна @ Feb 20 2006, 19:29)
Для решения этого вопроса надо вспомнить аэродинамику, что первым выдувается? Из-за туалетного помещения (печи там быстрее воруют) в головном вагоне как правило работает на одну группу печей меньше.
Просмотр сообщения



А если в головном жарко случилось - значит эту группу закоротили, и на остальных повышенное напряжение. Такое сам встречал, только вагон сгореть может ...
0

#10 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 04 июля 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 19 октября 2006 - 16:55

Народ, скажите, при какой температуре положено включать отопление в салонах электропоездов?
0

#11 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 19 октября 2006 - 17:10

Цитата(Dmitry @ Oct 19 2006, 20:55) Просмотр сообщения

Народ, скажите, при какой температуре положено включать отопление в салонах электропоездов?


Это прямо зависит от температуры воздуха в салоне. Если +16 и ниже - положено включать.
0

#12 Пользователь офлайн   Leksey4ik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 219
  • Регистрация: 16 августа 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:оролёв - Чехов
  • Интересы:не важно

Отправлено 19 октября 2006 - 18:28

Цитата(Бригадир @ Oct 19 2006, 21:10) Просмотр сообщения

Цитата(Dmitry @ Oct 19 2006, 20:55) Просмотр сообщения

Народ, скажите, при какой температуре положено включать отопление в салонах электропоездов?


Это прямо зависит от температуры воздуха в салоне. Если +16 и ниже - положено включать.

Не много ли? ohmy.gif
0

#13 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 19 октября 2006 - 19:08

Цитата(Leksey4ik @ Oct 19 2006, 22:28) Просмотр сообщения

Цитата(Бригадир @ Oct 19 2006, 21:10) Просмотр сообщения

Цитата(Dmitry @ Oct 19 2006, 20:55) Просмотр сообщения

Народ, скажите, при какой температуре положено включать отопление в салонах электропоездов?


Это прямо зависит от температуры воздуха в салоне. Если +16 и ниже - положено включать.

Не много ли? ohmy.gif


Это в ТЧ-4. В других депо значения могут быть своими. У нас даже в кабинах нескольких машин висит памятка.
0

#14 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 июня 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 19 октября 2006 - 21:01

А вот памятка, подсмотренная мной в кабине одного из поездов ТЧ-20, требует включать отопление при температуре наружного воздуха от +5 до -5 градусов на 10-15 минут через каждые полчаса.
(И далее нормативы на каждые 5 градусов понижения температуры).

Так что, видимо, не у всех одинаково…

P.S. Полный текст памятки приводился в старой теме "Отопление в электропоездах".
0

#15 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 20 октября 2006 - 01:19

Отопительный сезон на Мск.ж.д. начинается с 15 октября и заканчивается 15 апреля. Критерием включения отопления является понижение температуры воздуха ниже +5С, но т.к. оценка ведется по суточному прогнозу и ощущениям локомотивной бригады, то реально топить начинают при +3-7С.
Отопление может быть включено только после прохождения комиссионного осмотра, и проверки исправности системы т.к. должна обеспечиваться безопасность пассажиров. Рабочее напряжение цепей отопления на машинах постоянного тока - 3кВ.
Согласно действующим нормативам температура в салоне электропоезда в "зимний" период должна поддерживаться на уровне 12+-2С, за исключением поездов "Экспресс", где в салонах должно быть от 16 до 22С в зависимости от состава.
0

#16 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 07 июля 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 16 мая 2007 - 08:16

У меня возник такой вопрос, может немного глупый: часто наблюдаю, как во время жары некоторые личности не дают закрываться автодверям в электропоезде, вставляя между створками бутылки или отжимая их ногами. Как это сказывается на работе автодверей и к каким последствиям в итоге может привести (для механизма)? Заранее спасибо!
0

#17 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 16 мая 2007 - 08:26

Цитата(Klokov @ May 16 2007, 12:16) Просмотр сообщения

У меня возник такой вопрос, может немного глупый: часто наблюдаю, как во время жары некоторые личности не дают закрываться автодверям в электропоезде, вставляя между створками бутылки или отжимая их ногами. Как это сказывается на работе автодверей и к каким последствиям в итоге может привести (для механизма)? Заранее спасибо!

К хорошим последствия это по любому не приведет - цилиндры тоже не вечные, возникают утечки. Особенно хорошо "последствия" слышны при езде в тамбурах осенью... Но что здесь сделаешь, к вставлянию бутылок стоит относится, как к должному. Попробуйте сами в июле доехать в час пик в тамбуре. А про некоторых индивидов из ЛБ, которые включают вентиляцию я вообще промолчу... Отжимание дверей ногами (Грамотное), сказывается на механизме лучше, чем бутылка.
0

#18 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 526
  • Регистрация: 23 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 16 мая 2007 - 08:42

Цитата(Бригадир @ May 16 2007, 12:26) Просмотр сообщения

А про некоторых индивидов из ЛБ, которые включают вентиляцию я вообще промолчу... Отжимание
дверей ногами (Грамотное), сказывается на механизме лучше, чем бутылка.

только два вопроса
1. чем не угодила вентиляция в вагонах
2. обьясните пожалуйста как грамотно( без риска для своего здоровья) отжимать автоматические двери двери ногами

пс. ну и так, для справки... вставил бутылку - оставил поезд без "сигнализации дверей"- создал предпосылку к возникновению угрозы для чьей то жизни(и не факт что это будет незнакомый для тебя человек)
0

#19 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 16 мая 2007 - 19:19

Цитата(r22-41 @ May 16 2007, 12:42) Просмотр сообщения

только два вопроса
1. чем не угодила вентиляция в вагонах
2. обьясните пожалуйста как грамотно( без риска для своего здоровья) отжимать автоматические двери двери ногами

пс. ну и так, для справки... вставил бутылку - оставил поезд без "сигнализации дверей"- создал предпосылку к возникновению угрозы для чьей то жизни(и не факт что это будет незнакомый для тебя человек)

1. Раскаленный воздух, получается хуже отопления.
2. Сел писать инструкцию.

п.с. Для справки: я не занимаюсь подобной ерундой, ибо в летнее время переношу свои поездки в рамки попадания на электропоезда до Балашихи, где сидячее место можно найти почти всегда.
0

#20 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 декабря 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 17 мая 2007 - 10:55

Дело в том, что вентиляция нормально работает (с точки зрения именно вентиляции) только при полностью закрытых форточках в салоне. А убедить "уважаемых" закрыть форточки это ... как бы сказать ... практически нереально. А при открытых форточках как раз и получается аналог кофеварки (особенно с солнечной стороны это чувствуется).
0

#21 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 533
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 мая 2007 - 10:59

Цитата(nicky7166 @ May 17 2007, 14:55) Просмотр сообщения

Дело в том, что вентиляция нормально работает (с точки зрения именно вентиляции) только при полностью закрытых форточках в салоне. А убедить "уважаемых" закрыть форточки это ... как бы сказать ... практически нереально. А при открытых форточках как раз и получается аналог кофеварки (особенно с солнечной стороны это чувствуется).


Справедливости ради, стоит наверно отметить, что включение вентиляции в вагонах в теплое время года, на московском узле - скорее исключение, нежели правило. Что касается эффективности - согласен, при открытых заслонках на чердаке и закрытых окнах в вагоне достаточно приятно находится, и нет сквозняков. Причем за счет "подпора" со стороны салона - запахи из тамбура не попадают в салон.
0

#22 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 545
  • Регистрация: 13 марта 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2007 - 05:35

Цитата
вставил бутылку - оставил поезд без "сигнализации дверей"

Цитата
Раскаленный воздух, получается хуже отопления

А знаете старую байку, когда летом, в жару при пропадании контроля дверей машинист кричал по оповещению : "немедленно отпустите двери, а то сейчас отопление включу!"? Вот так то, бойтесь biggrin.gif !
0

#23 Пользователь офлайн   ЭР22М-68 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 04 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., пл. Троицкая (Рижское направление)

Отправлено 18 мая 2007 - 05:38

Цитата
Что касается эффективности - согласен, при открытых заслонках на чердаке и закрытых окнах в вагоне достаточно приятно находится, и нет сквозняков.


Дело было давно, но очень хорошо запомнилось. Лето, жара страшная, открыти все форточки, но все равно жарко. Встали на ЭД2Т перед Тушино. И тут началась гроза с сильнейшим ливнем. Естественно все позакрывали. Ну думаю, сейчас от духоты, влажности и жары пожилым станет плохо. Но почти сразу бригада включила вентиляцию. До чего же было приятно находиться в салоне. Как будто с кондиионером (на улице-то от дождя похолодало). И пока дождь не кончился вентиляцию не выключали.
0

#24 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 июня 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 21 мая 2007 - 06:27

В начале осени прошлого года тем же в дождь меня порадовала бригада ЭД4М-0157
0

#25 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 785
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 18 декабря 2007 - 15:41

А, ну это уже точно к нерадивым бригадам, которые "всегда топят", если верить сообщениям с этого форума. Только вот глаза не верят, равно как и другие части тела, которым холодно.

P.S Я, как житель Горьковского направления, вообще давно не видел рабочих печей в вагонах. Все калориферами топят.
0

#26 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 05 октября 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 декабря 2007 - 12:21

А вот еще вопрос про калориферы.

Что находться в самом центре приточного канала.В середине потолка. И снаружи закрыто слегка выступающим кружком диаметром 10 сантиметров

Давно (лет пять назад) видел что эта штука вывалилась и повисла на проводе. Это было на рижском направлении в ЭР2 приписки депо Нахабино.
0

#27 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 19 декабря 2007 - 12:30

Цитата
А, ну это уже точно к нерадивым бригадам, которые "всегда топят", если верить сообщениям с этого форума.


Знаешь ка что, батенька, каждый машинист сам выбирает как ему топить состав, и он не виноват в том,что в этом *посодействовали* сторонние лица!
0

#28 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 05 октября 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 декабря 2007 - 17:55

А про мой вопрос (на 66 странице), что, никто не знает ?

В книге Цукало и Ерошкина ЭР2\ЭР2Р ничего про это не написано. (В разделе отопление и вентиляция)
0

#29 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 630
  • Регистрация: 15 августа 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2007 - 18:00

Цитата(azus6 @ Dec 19 2007, 20:55) Просмотр сообщения

А про мой вопрос (на 66 странице), что, никто не знает ?

В книге Цукало и Ерошкина ЭР2\ЭР2Р ничего про это не написано. (В разделе отопление и вентиляция)


Термодатчик. Нагрелся вагон - печки выключились. Остыл - включились.
0

#30 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 05 октября 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 декабря 2007 - 18:47

Цитата(qwert936 @ Dec 19 2007, 21:00) Просмотр сообщения

Цитата(azus6 @ Dec 19 2007, 20:55) Просмотр сообщения

А про мой вопрос (на 66 странице), что, никто не знает ?

В книге Цукало и Ерошкина ЭР2\ЭР2Р ничего про это не написано. (В разделе отопление и вентиляция)


Термодатчик. Нагрелся вагон - печки выключились. Остыл - включились.





большое спасибо.

Сообщение отредактировал azus6: 19 декабря 2007 - 18:50

0

  • 37 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей