Восьмикоды небольшой вопрос...
#61
Отправлено 08 августа 2009 - 08:55
1100736х - искомый номер. Вычисляем контрольную цифру:
1. Нечётные цифры кода умножаем на два и складываем, при получении умножением двузначного числа складываем его цифры между собой - 1*2+0*2+7*2+6*2= 2+0+14+12=2+0+1+4+1+2=10
2. Чётные цифры умножаем на 1 и складываем - 1+0+3+х=4+х
3. Складываем между собой все полученные суммы, число заведомо должно получиться кратным десяти - 10+4+х=14+х. Ближайшее число, кратное 10, которое можно получить, прибавив к цифре 14 что-либо, это 20. Итого: 14+х=20; х=20-14; х=6.
Ирина, предложенный вами второй номер электровоза верен: 11007366
#62
Отправлено 08 августа 2009 - 11:53
А как у ЭП1 расшифровать номер электровоза из восьмикода? Черт голову сломит.
Например, восьмизнак 11971355. Голубая машина, Иркутск-Сортировочный.
Сегодня видел этот электровоз. Это ЭП1-136.
Контрольная цифра связана только с предыдущими семью, и не имеет никакого отношения к месту приписки локомотива, или чему-либо еще. Предлагаю просто самим ее вычислить, чтобы понять кем допущена ошибка в нанесении восьмизнака:
1100736х - вычисляем контрольную цифру
1 1 0 0 7 3 6 - номер локомотива
2 1 2 1 2 1 2 - множитель
2 1 0 0 14 3 12 - произведение
2+1+0+0+14+3+12=32 - сумма произведений
ближайшая кратная 10 цифра - 40, соответственно 40-32=8, значит восьмизначный номер электровоза ЧС2-736 будет 11007368.
Надо вычислять не "сумму произведений", а "сумму цифр в произведениях". То есть, вместо 14 и 12 надо брать 1+4 и 1+2, как это сделал №ной.
#63
Отправлено 09 августа 2009 - 01:56
Так, теперь, что навычислял я:
1100736х - искомый номер. Вычисляем контрольную цифру:
1. Нечётные цифры кода умножаем на два и складываем, при получении умножением двузначного числа складываем его цифры между собой - 1*2+0*2+7*2+6*2= 2+0+14+12=2+0+1+4+1+2=10
2. Чётные цифры умножаем на 1 и складываем - 1+0+3+х=4+х
3. Складываем между собой все полученные суммы, число заведомо должно получиться кратным десяти - 10+4+х=14+х. Ближайшее число, кратное 10, которое можно получить, прибавив к цифре 14 что-либо, это 20. Итого: 14+х=20; х=20-14; х=6.
Ирина, предложенный вакми второй номер электровоза верен: 11007366
Насчет складывания цифр двузначного числа между собой в варианте 1985г. упоминаний не было... Похоже, что это более позднее нововведение, или разъяснение к первоначальному варианту вычисления контрольного знака. В этом случае правильный ответ 11007366.
#65
Отправлено 09 августа 2009 - 16:35
Ну ведь явственно видно, написано 11007361, гадать не надо, какая последняя цифра! Почему сменилась "контрольная цифра"?
Сообщение отредактировал Я - Ирина: 09 августа 2009 - 16:41
#66
Отправлено 09 августа 2009 - 18:47
Насчет складывания цифр двузначного числа между собой в варианте 1985г. упоминаний не было...
А можно взглянуть на документ 1985 года?
Книжка из серии "Библиотечка машиниста" "Неисправности электропоезда ЭР2" последняя страничка, там была опубликована краткая выжимка из системы формирования восьмизначного кода. Будет возможность - отсканирую и выложу.
Может, сейчас еще одно нововведение в рассчетах ввели, согласно которому последняя контрольная цифра в данном случае 1?!
Ну ведь явственно видно, написано 11007361, гадать не надо, какая последняя цифра! Почему сменилась "контрольная цифра"?
Чтобы точно ответить на этот вопрос - нужно найти действующую на данный момент инструкцию ЦТ-950 и внимательно ее изучить. Найти полный ее текст в сети, мне пока не удалось.
#67
Отправлено 09 августа 2009 - 19:55
http://otkrailways.narod.ru/FILES/tst_950.TXT
#68
Отправлено 09 августа 2009 - 23:12
#69
Отправлено 21 августа 2010 - 06:55
#70
Отправлено 21 августа 2010 - 08:49
#74
Отправлено 27 октября 2010 - 16:49
#75
Отправлено 28 декабря 2010 - 17:03
#76
Отправлено 28 декабря 2010 - 17:40
Четвертая цифра это тип вагона:
0 - СВ
1 - купейный
2 - плацкарт
3 - сидячка
4 - почта
5 - багаж
6 - ресторан
7 - специального назначения
8 - вагоны не принадлежащие РЖД
А дальше идет собственно номер вагона
#77
Отправлено 28 декабря 2010 - 18:41
На пассажирских вагонах первые три цифры обозначают код дороги приписки вагона.
По памяти по РЖД
001-004 - Октябрьская
017-023 - Московская
024-025 - Горьковская
028-030 - Северная
051-054 - Северо-кавказская
058-059 - Юго-восточная
061-062 - Приволжская
063-064 - Куйбышевская
076-078 - Свердловская
080-081 - Южно-уральская
083-084 - Западно-сибирская
086-087 - бывшая Кемеровская, сейчас ЗС
088-089 - Красноярская
090-091 - бывшая БАМ
092-093 - Восточно- сибирская
094-095 - Забайкальская
096-097 - Дальневосточная
Напомните кто-нибудь Калининградскую и Сахалинскую дороги.
#79
Отправлено 29 декабря 2010 - 14:03
Октябрьская 001-007
Эстонская 008
Латвийская 009
Калининградская 010-011
Литовская 012
Белорусская 013-016
Московская 017-023
Горьковская 024-027
Северная 028-031
Юго-Западная 032-034
Львовская 035-038
Молдавская 039
Одесская 040-041
Южная 043-044
Приднепровская 045-047
Донецкая 048-050
Северо-Кавказская 051-053
Азербайджанская 055
Армянская 056
Грузинская 057
Юго-Восточная 058-059
Приволжская 061-062
Куйбышевская 063-065
Казахстанская 067-072 (раньше: Западно-Казахстанская - 067, Алма-Атинская - 071, остальные не знаю)
Киргизская 070
Узбекская 073
Таджикская 074
Туркменская 075
Свердловская 076-079
Южно-Уральская 080-082
Западно-Сибирская 083-087
Красноярская 088-089
Восточно-Сибирская 090-093
Забайкальская 094-095
Дальневосточная 096-097
Сахалинская 099
Сообщение отредактировал Klokov: 29 декабря 2010 - 14:04
#80
Отправлено 09 января 2011 - 18:49
2ТЭ10В 16130163
2ТЭ10В 16127326
3ТЭ10МКО 16143075 (секция А) 16143067 (секция Б) 16152357 (секция В)
ВЛ85 12714853
#82
Отправлено 12 января 2011 - 19:04
#83
Отправлено 12 января 2011 - 20:30
На форуме вообще есть специалисты которые могут прочитать код?
"Прочитать код" не имея доступа к базе ЦТ, можно лишь в той или иной степени приближения, особенно у новых машин, где номера в коде и бортовые не коррелируют между собой.
Дабы было меньше вопросов - поясню на простом примере:
Существуют, допустим некие односекционные электровозы Э99 с базовым кодом 1199хххк. Казалось бы, что может быть проще - номеру Э99-001 соответствует код 1199001к, номеру Э99-100 - 1199100к и т.д. На самом же деле, выясняется, что электровозы в диапазоне номеров 020-039 были поставлены на экспорт, а электровозы в диапазоне номеров 060..069 поставлялись на дороги в порядке, обратном их номерам, из-за того, что электровоз Э99-069 стоял первым в сплотке со стороны заводских ворот, ну а электровоз Э99-088 попал на промышленную ветку, и не вылезает на пути РЖД. К чему это приведет:
1. У электровозов с номерами 001..019 восьмизначные номера будут соответствовать их бортовым номерам Э99-001=1199001к, Э99-019=1199019к
2. У электровозов с номерами 020..039 российских восьмизначных номеров не будет совсем.
3. Электровоз Э99-040 получит номер 1199020к, а Э99-059 = 1199039к.
4. Электровоз Э99-060 получит номер 1199049к, а номер 1199040к=Э99-069
5. Электровозы в диапазоне Э99-070..087 получат номера в диапазоне 1199050к..1199067к, а вот электровоз Э99-089 будет иметь номер 1199068к (т.к. Э99-088 ушел в промышленность и восьмизначный код ему не присваивался.
Т.е. даже для относительно "свежих" локомотивов четкого порядка присвоения восьмизначных номеров нет.
Еще интереснее обстоят дела с "восьмизнаками" у тех серий, которые были выпущены до 1985г. Если для части серий (например ЧС2) наблюдалось четкое соответствие присвоенного номера бортовому, а номера локомотивов исключенных из инвентаря на 1.01.1985г. пропускались, то у некоторых серий (в частности на электропоездах серии ЭР22) при присвоении восьмизначных номеров вагонов были заново проранжированы все сочетания номеров составов и вагонов, в результате чего номера, списанных к этому моменту вагонов "выпали из системы" и их номера присваивались следующим по порядку возрастания номеров вагонам. Из-за этого при расшифровке восьмизначных номеров вагонов серии ЭР22, постоянно приходится помнить про то, что к моменту ввода системы - электропоезда ЭР22-01, 02, 08 уже были исключены из парка.
Так что я лично, никогда не возьмусь определить со 100% достоверностью соответствие восьмизнака - бортовому номеру.
#84
Отправлено 12 января 2011 - 20:51
даже для относительно "свежих" локомотивов четкого порядка присвоения восьмизначных номеров нет
Точно, на ЭП1М которые сейчас выпускаются 8-код совсем не соответствует номеру электровоза

Если для части серий (например ЧС2) наблюдалось четкое соответствие присвоенного номера бортовому
И на ЧС4Т также.
#85
Отправлено 12 января 2011 - 21:06
даже для относительно "свежих" локомотивов четкого порядка присвоения восьмизначных номеров нет
Точно, на ЭП1М которые сейчас выпускаются 8-код совсем не соответствует номеру электровоза

Если для части серий (например ЧС2) наблюдалось четкое соответствие присвоенного номера бортовому
И на ЧС4Т также.
Я приводил примеры по тем сериям, где был уверен на 99.9%


#86
Отправлено 21 декабря 2011 - 19:00
002A - 13929229
002D - 13734835
002C - 13734827
002B - 13929237
#87
Отправлено 21 декабря 2011 - 19:31
Михаил (09 января 2011 - 18:49) писал:
2ТЭ10В 16130163
2ТЭ10В 16127326
3ТЭ10МКО 16143075 (секция А) 16143067 (секция Б) 16152357 (секция В)
ВЛ85 12714853
2ТЭ10В - 5070Б 16130163
2ТЭ10В - 4806Б 16127326
2ТЭ10м - 3061А 16143075 2ТЭ10м - 3061Б 16143067 2ТЭ10МК - 618А 16152357
ВЛ85 - 33А 12714853
#88
Отправлено 15 марта 2012 - 12:34
#89
Отправлено 15 марта 2012 - 17:38
http://cs11030.vk.co.../z_e663e0b0.jpg
Сообщение отредактировал X3MALITY: 15 марта 2012 - 17:38