
Московский монорельс
#1
Отправлено 20 ноября 2004 - 14:02

#2
Отправлено 20 ноября 2004 - 14:15
Дим, здорово, при пересечении Окт. ЖД у тебя, там чего-то ехало.
#3
Отправлено 20 ноября 2004 - 18:12
Дим, здорово, при пересечении Окт. ЖД у тебя, там чего-то ехало.
Серег, а ты во сколько был? У меня на билете время 11.50 стоит.
А то, что что-то ехало - я поэтому и решил заснять. ЭР2Т какая-то.

#4
Отправлено 20 ноября 2004 - 18:26
#5
Отправлено 20 ноября 2004 - 18:41
Мы в 14:30 отправились. Когда мы пересекали Окт. ЖД, там ничего не ехало....
#6
Отправлено 20 ноября 2004 - 19:42
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8445&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8446&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8447&LNG=RU
P.S.: Только я бы отнес эту тему не к "электротяге", а к "другим видам тяги"…
А может даже и к "электропоездам"...
#7
Отправлено 20 ноября 2004 - 20:09
А может даже и к "электропоездам"...
Извиняюсь, состав на электротяге? На электротяге! Так и надо тему в раздел "электротяга" помещать.
#8
Отправлено 20 ноября 2004 - 20:36
Насколько я знаю, метропоезда относятся к электропоездам, а чем монорельс хуже




P.S.: А в принципе, если следовать твоей логике, то состав действительно на электротяге; и если раздел "электропоезда" только для "самых настоящих" 1520-мм-вых электропоездов, то монерельсовому электропоезду место как раз тут

#9
Отправлено 02 декабря 2004 - 08:41
#10 Гость_Илья_*
Отправлено 09 декабря 2004 - 17:53
#11
Отправлено 10 декабря 2004 - 10:23
#12 Гость_Илья_*
Отправлено 11 декабря 2004 - 17:58
#13
Отправлено 15 декабря 2004 - 08:05

#14 Гость_Илья_*
Отправлено 15 декабря 2004 - 14:16
#15
Отправлено 15 декабря 2004 - 16:47

Недавно слышал, что то ли в Японии, то ли в Китае поезд на магнитной подушке развил скорость 500 км/ч. Прокатиться бы на таком...

#16
Отправлено 16 декабря 2004 - 07:18
#17
Отправлено 16 декабря 2004 - 09:22
Поскольку края балки используют как поверхности катания, то он по принципу действия как раз очень близок к рельсовому.
Линейные двигатели вполне могут применяться и на рельсовом транспорте, при определенных условиях. Наиболее эффективно - в метрополитенах, поэтому это опять же нельзя считать критерием непринадлежности монорельса к рельсовому транспорту.
Transrapid это одна из разновидностей технологии maglev (magnetic levitation), так что действительно немного те то. Общее с монорельсом у него - принцип линейного двигателя.
В Китае и в Японии используются две разные системы. Кратко, в Китае как раз технология Transrapid, которую разрабатывали не один десяток лет в Германии, прототипы были уже в 70-е годы, но с появлением TGV взоры резко обратились на традиционный рельсовый транспорт, и проект был заморожен. Про него вспоминали примерно в 94-м году, предполагалось строительство на участке Гамбург - Берлин, но возникли проблемы с финансированием. В конце концов, по этой технологии немцы построили пилотную линию в Шанхае, довольно короткую, где-то порядка 30 км. В Японии собственная разработка. Максимально реализованные испытательные скорости для японской системы 581 км/ч, для той что в Шанхае где-то порядка 450 км/ч. У японской системы статор на поезде, ротор на линии, у немецкой наоборот. Есть еще несколько опытных систем, но они не являются высокоскоростными. Проще всего поискать по ключевому слову maglev, можно прочитать довольно подробно. Я где-то скачивал очень подробную американскую статью про maglev, подробное описание принципа действия, сравнение существующих в мире систем между собой и с высокоскоростными поездами, все проиллюстрировано графиками, много о перспективах развития, примерно рассуждения на тему "что все-таки нам нужно", именно с технической точки зрения. Сейчас не могу ее опять найти, а если наткнусь, потом кину ссылку. По системе transrapid была подробная статья в IEEE Spectrum где-то в середине прошлого года, тоже интересно почитать.
#18
Отправлено 16 декабря 2004 - 09:31
А оно сейчас надо? Если в перспективе стоимость километра того же maglev приблизится к стоимости километра жд, то этот вариант безусловно следует рассматривать как альтернативу строительству ВСМ. Если на тот момент будет оправдывающий подобные мероприятия объем платежеспособного спроса, конечно. Только в российских условиях из-за колоссальных расстояний применение линейных двигателей в магистральном движении заведомо станет эффективным гораздо позже, чем в Европе, США и тем более Японии.
#19
Отправлено 17 декабря 2004 - 07:48
Затевать спор на -дцать тысяч знаков нет никакого желания. Одна просьба - если ссылаетесь на статьи, то читайте их внимательно.
#20
Отправлено 03 января 2005 - 10:26
Удобен ли он?
Нужен ли он? - это к москвичам вопрос

Не слышно ли чего нового о ж/д сообщении с московскими аэропортами?
#21
Отправлено 03 января 2005 - 17:23
Удобен ли он?
Нужен ли он? - это к москвичам вопрос

Не слышно ли чего нового о ж/д сообщении с московскими аэропортами?
Монорельс в Москве - чисто показуха. Как транспорт абсолютно неудобен. Во-первых, большую часть пути под ним проходит трамвайная линия. А там и остановок побольше, и проезд дешевле... Во-вторых, вместо того, чтобы сделать путь прямым проектировщики понаделали сплошных кривых - в итоге состав ползет 30-40 км/ч... Трамваи обгоняют со свистом...


Про ЖД сообщение с аэропортами в других темах - про Апрелевку и про Лобню в разделе "Приписка"
#22
Отправлено 03 января 2005 - 19:47



Какое безобразие!
Это сколько же такая показуха стоит?
А зачем кривых понаделали?
#23
Отправлено 03 января 2005 - 20:07
Чтобы эффектнее смотрелось...
Мне кажется, этот монорельс изначально задумывался только для того, чтобы повысить статус города (ведь у нас теперь есть и метро, и легкое метро, и монорельс, а скоро откроют еще и мини-метро), а не как новый вид транспорта...

#24 Гость_Паравоз14_*
Отправлено 17 января 2005 - 18:26
#25 Гость_Илья_*
Отправлено 17 января 2005 - 18:37
#27 Гость_Илья_*
Отправлено 15 февраля 2005 - 04:05

#28 Гость_Crazy Tosser_*
Отправлено 16 февраля 2005 - 13:11
Чтобы эффектнее смотрелось...
Мне кажется, этот монорельс изначально задумывался только для того, чтобы повысить статус города (ведь у нас теперь есть и метро, и легкое метро, и монорельс, а скоро откроют еще и мини-метро), а не как новый вид транспорта...

А когда этот "повышатель статуса города" на линии-то бывает? Что-то езжу там рядом, хожу, а его нет и нет...
#29
Отправлено 01 июня 2007 - 19:15
Тут фотки:
http://forum.spnet.ru/showpost.php?p=912459&postcount=163
http://forum.spnet.ru/showpost.php?p=912468&postcount=164
У меня есть ряд вопросов:
1) Где сделано подвижной состав (1005, что в России, но вот ГДЕ?)
2) Управление сей штуковиной аналогично электропоезду? Вроде бы тормоз в кабине расположен там же, где в электрике, контроллер не разглядел
3) Что входит в обязанности помощника машиниста? Или я видел рядом с машинистом стажёра.....
4) какова максимальная скорость поезда? Конструкционная? Достигнутая на линии? Достигнутая с пассажирами?
5) Насколько надёжны поезда
6) Сколько составов изготовлено? Если больше двух, где находятся остальные?
#30
Отправлено 04 июня 2007 - 08:51