Электровоз 2ЭС4К Электровоз "Дончак" от НЭВЗ
#61
Отправлено 16 Август 2006 - 09:22
#62
Отправлено 16 Август 2006 - 17:30
Да, но на 4 млрд. ни сети сервисных центров ни открыть, ни филиалов, ни завод нужный прикупить, ни пролоббировать кредиты на развите ж.д. под условие покупки нативных локомотивов (как это в ЕС практикуют), ничего.
Сейчас в локомотивном бизнесе остались или агрессивные гиганты, дерущиеся за передел рынка (GE, GM, Бомбардье, Сименс, Альстом, Китай, ТМХ), либо нишевые фирмы вроде Восслоха. УЗЖМ хочет войти на рынок, где сражаются Сименс, Альстом, Бомбардье, ТМХ. Если надеяться только на симпатии физических лиц ииз менеджмента РЖД, то нет гарантий, что завтра эти симпатии обратятся в сторону того же Сименса, получившего от РЖД просто фантастический подряд по Веларо.
#63
Отправлено 22 Август 2006 - 10:10
Прошу прощения. Не заметил во время вашего сообщения. Благодарю за прямую ссылочку.
#65
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 16:20
Смотрю итоговую программу по НТВ . Показали 2ЭС4К . Кабина оригинальная, отличная от НЭВЗ . Как в былые времена сварганили к съезду , только не КПСС , а единой России . Якунин с Грызловым пробовали "подудеть", да не получилось - не работает . Не дай бог он весь такого качества .
#66
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 17:32
#67
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 18:38
Смотрю итоговую программу по НТВ . Показали 2ЭС4К . Кабина оригинальная, отличная от НЭВЗ . Как в былые времена сварганили к съезду , только не КПСС , а единой России . Якунин с Грызловым пробовали "подудеть", да не получилось - не работает . Не дай бог он весь такого качества .
Как мне показалось, кабина его на кабину 2ТЭ70 похожа.
#68
Отправлено 03 Декабрь 2006 - 19:46
Смотрю итоговую программу по НТВ . Показали 2ЭС4К . Кабина оригинальная, отличная от НЭВЗ . Как в былые времена сварганили к съезду , только не КПСС , а единой России . Якунин с Грызловым пробовали "подудеть", да не получилось - не работает . Не дай бог он весь такого качества .
Как мне показалось, кабина его на кабину 2ТЭ70 похожа.
Мне тоже это сразу бросилось в глаза .
#70
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 12:33
Цвет у него пестрый, как мне показалось! Быстрее бы увидеть фото этого чуда нашего машиностроения.
#72
Отправлено 04 Декабрь 2006 - 21:07
Судя по снимку , дизайном здесь не пахнет . Топорный примитив . Очередной сундук .
Потому я смайлик и поставил!
Но мне этот электровоз нравится внешне уже хотя бы потому, что он своим видом вносит разнообразие в ряд перспективных локомотивов.
Заметьте - похоже, что, в отличие от электровозов ТМХ, у него не пластиковая, а стальная кабина.
Однако, ИМХО, самое главное - как он себя покажет во время испытаний...
Как бы там ни было, отрадно то, что впервые за очень долгий срок в России на наших глазах образуется новое локомотивостроительное предприятие!
#73
Отправлено 06 Декабрь 2006 - 09:10
Смотрю итоговую программу по НТВ . Показали 2ЭС4К . Кабина оригинальная, отличная от НЭВЗ . Как в былые времена сварганили к съезду , только не КПСС , а единой России . Якунин с Грызловым пробовали "подудеть", да не получилось - не работает . Не дай бог он весь такого качества .
Как мне показалось, кабина его на кабину 2ТЭ70 похожа.
Просто рядом не было машинистов - не на ту кнопку Якунин с Грызловым жали - гудок не подключен был, зато свисток работал.
2ЭС4К в исполнении НЭВЗа по отзывам департамента локомотивного хозяйства тоже не очень качественно собран. На то он и опытный образец - тем более, когда в аврале все к съезду машину скидывают. Хотя есть ряд непростительных оплошностей генерального конструктора ОАО "УЗЖМ" Андросова Н. Н. (теоретик - одно слово). Но сор из избы не выносят.
#74
Отправлено 06 Декабрь 2006 - 10:05
#75
Отправлено 22 Декабрь 2006 - 16:27
#76
Отправлено 15 Январь 2007 - 19:37
#77
Отправлено 19 Январь 2007 - 05:36
Как бы там ни было, отрадно то, что впервые за очень долгий срок в России на наших глазах образуется новое локомотивостроительное предприятие!
Лучше бы образовалось новое предприятие силовых полупроводниковых приборов. В основном развитие электровозостроения тормозят преобразователи.
#78
Отправлено 20 Январь 2007 - 12:47
Лучше бы образовалось новое предприятие силовых полупроводниковых приборов. В основном развитие электровозостроения тормозят преобразователи.
Для этого уже есть новое предприятие - Трансконвертер...
#79
Отправлено 22 Январь 2007 - 10:07
Если я правильно понял, Трансконвертер - это производство преобразователей из сторонней комплектации, а не самих силовых вентилей.
#80
Отправлено 23 Январь 2007 - 07:42
Если я правильно понял, Трансконвертер - это производство преобразователей из сторонней комплектации, а не самих силовых вентилей.
А что, вы считаете, производство преообразователей в России сдерживается отсутствием производства силовых полупроводников? Siemens, между прочим, сам полупроводники тоже не делает.
Развитие электровозостроения сдерживается упертостью чинов, твердящих, что все комплектующие должны быть отечественные. Оно и понятно - от заграничных откатов-то не будет.
Хорошо хоть сейчас отошли от этих затей с вентильными двигателями, тиристорными инверторами и т.д. Во всем мире уже давно поняли, что асинхронник с преобразователем на IGBT-транзисторах это наилучший вариант, а мы изобретаем свой, пусть заведомо устаревший, но из "отечественных" комплектующих.
Кстати, производство силовых вентилей есть в России - завод Электровыпрямитель, Саранск. Они даже выпуск IGBT-модулей наладили. Только вот беда, качеством не вышли, все предпочитают почему-то у Semikron или Eupec покупать.
P.S. Я работаю в Трансконвертере.
#81
Отправлено 23 Январь 2007 - 13:44
Хорошо хоть сейчас отошли от этих затей с вентильными двигателями, тиристорными инверторами и т.д.
Преобразователь на транзисторах IGBT точно так же применим для вентильных и индукторных ТЭД.
У асинхронных ТЭД есть один минус - это снижение к.п.д. при трогании с места, разгоне на малых скоростях и вообще на малых нагрузках. Для таких видов подвижного состава, как маневрово-промышленные локомотивы и пригородные электропоезда этот минус достаточно серьезный. На ж.д. Японии для городских электропоездов, наряду с асинхронным приводом, используются и вентильные двигатели с постоянными магнитами, для повышения к.п.д.
Индукторные ТЭД конструктивно проще и дешевле ВД с возбуждением от постоянных магнитов, а спад кпд в области малых нагрузок меньше, чем у АТД. Кроме того, АТД на малых скоростях требуют ШИМ, что опять-таки увеличивает потери, да и усложняет реализацию электродинамического торможения, с чем сталкивались на ТЭМ21.
Сложностью использования индукторных ТЭД до недавнего времени была повышенная частота фазного тока, что как раз и решается применением транзисторов IGBT.
Наилучшей же областью применения АТД являются локомотивы, где требуется реализация предельно высокой мощности ТЭД, т.е. пассажирские локомотивы и грузовые магистральные локомотивы для грузонапряженных участков.
#82
Отправлено 24 Январь 2007 - 06:59
Преобразователь на транзисторах IGBT точно так же применим для вентильных и индукторных ТЭД.
Безусловно. Я и не утверждал обратного.
У асинхронных ТЭД есть один минус - это снижение к.п.д. при трогании с места, разгоне на малых скоростях и вообще на малых нагрузках. Для таких видов подвижного состава, как маневрово-промышленные локомотивы и пригородные электропоезда этот минус достаточно серьезный. На ж.д. Японии для городских электропоездов, наряду с асинхронным приводом, используются и вентильные двигатели с постоянными магнитами, для повышения к.п.д.
Но речь-то шла об электровозостроении! Можете привести пример удачного электровоза с вентильными ТЭД?
#83
Отправлено 24 Январь 2007 - 10:18
Но речь-то шла об электровозостроении! Можете привести пример удачного электровоза с вентильными ТЭД?
Сейчас вместо удачных электровозов с вентильными ТЭД выпускают удачные электровозы с коллекторными ТЭД
Освоение же индукторных двигателей, на мой взгляд, позволило бы сократить, если не вообще прекратить, выпуск магистральных электровозов с коллекторными ТЭД, надежность которых значительно зависит от уровня обслуживания в депо. Другое направление - это промышленные электровозы и тяговые агрегаты, особенно для случаев, когда электровоз значительное время работает на небольшой скорости, требующей ШИМ. Во многих случаях скорость там ограничена по состоянию пути и максимальная мощность не развивается.
#84
Отправлено 03 Февраль 2007 - 19:19
#85
Отправлено 05 Февраль 2007 - 05:32
Поскольку в кабине надо размещать устройства защиты при ударе, количество возможных вариантов дизайна сокращается. Разве что еще сделать решение в стиле мощного седельного тягача, как на 2ТЭ121 установочной серии.
#86
Отправлено 03 Апрель 2007 - 17:29
Поехали. По ссылке отснятое видео с заводских испытаний 2ЭС4К на заводском кольце.
На обкатном кольце Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) начались конторольно-заводские испытания первого российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак». В настоящее время проверку и отладку проходит микропроцессорная система управления.
К настоящему моменту завершен цикл заводских стационарных испытаний: проверены системы вентиляции, электрооборудования, вспомогательные машины. По окончании этапа отладки системы управления, на «Дончаке» установят измерительное оборудование. Проведение дальнейших испытаний планируется на полигоне в Белореченске (Северо-Кавказская железная дорога). Электровоз 2ЭС4К будет проходить динамико-прочностные испытания и испытания по воздействию на путь, целью которых будет проверить резервы прочности электровоза, допустимость усилий, возникающих в кузове, раме электровоза и влияние его при движении на верхнее строение пути. Следующим серьезным этапом будет проведение тягово-энергетических испытаний для проверки параметров на соответствие требованиям технического задания в части развиваемой силы тяги, мощности, скорости движения, КПД электровоза при токах часового и продолжительного режимов движения.
Ожидается, что полный цикл испытаний грузового электровоза 2ЭС4К завершится в третьем квартале 2007 года.
Оригнал новости на сайте ТМХ
#87
Отправлено 04 Апрель 2007 - 09:08
#88
Отправлено 29 Май 2007 - 06:29
Новый электровоз 2ЭС4К отправлен в депо «Белореченская» для прохождения дальнейших этапов испытаний
28 мая 2007 г.
25 мая первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К №001 «Дончак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») был отправлен для проведения испытаний в депо «Белореченская» Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).
Успешно завершив контрольно-заводские испытания, новый электровоз 2ЭС4К был отправлен с завода на действующий участок СКЖД, где будут проводиться испытания машины при высоких скоростях движения, а так же будут проведены предварительные динамико-прочностные испытания по воздействию на путь. Цель этих испытаний – проверить резервы прочности электровоза, допустимость усилий, возникающих в кузове, раме электровоза и влияние его при движении на верхнее строение пути.
После испытаний электровоз планируется отправить на эксплуатационный пробег в 5000 км на Южно-Уральскую железную дорогу в депо Златоуст.
Ожидается, что полный цикл испытаний грузового электровоза 2ЭС4К завершится в третьем квартале 2007 года.
#89
Отправлено 23 Февраль 2008 - 12:01
2ЭС4К-001 на станции Россошь. Кто, что знает?