Тепловоз Грузовой (09 Март 2016 - 18:51) писал:
Вот что интересно: бошки ЭТ2Р по идее должны быть идентичными именно с вагонами ЭР2Р или ЭР2Т. Но никак не с вагонами ЭР2. Буква "Р" после цифры 2 указывает на наличие в электропоезде рекуперативного торможения, а вагоны электропоездов ЭР2 рекуперативным торможением не обладают. Тогда что же обозначает буква "Р" на бошках ЭТ2Р ?
1. Они действительно, по механической части и кузову, полностью идентичны вагонам серии ЭТ2/ЭТ2М соответствующего периода выпуска. С ЭР2Р/ЭР2Т похожи ровно настолько, насколько на них похож вагон ЭТ2/ЭТ2М.
2. Буква "Р" в серийном обозначении ЭТ2Р, по версии завода изготовителя, обозначает совместимость схемы управления данного вагона с "Р"ижским электропоездом серии ЭР1/ЭР2. При проведении КР-2 с заменой макетов проводов и некоторых элементов схемы этот вагон может быть приведен к типовой схеме ЭТ2/ЭТ2М.
3. Ни один отечественный электропоезд с коллекторным приводом - рекуперативного торможения не имел. На электропоездах постоянного тока применялась довольно сложная комбинированная схема рекуперативно-реостатного торможения, т.к. возможности ТЭД и преобразователей не позволяли использовать рекуперацию в широком диапазоне скоростей. В реальной жизни - рекуперация используется крайне мало, на большинстве машин, она "заглушена" различными способами, по причине отсутствия надлежащего обслуживания МВПС и необученного эксплуатационного персонала. В лучшем случае работает схема работает в режиме замещающего реостатного торможения, а в худшем - бригады по старинке тормозят краном №395, по принципу "как бы чего не вышло". Некоторые машины значительную часть жизни работают разукомплектованными, и в принципе не способны использовать электродинамическое торможение.
4. Буквы "Р" и "Т" выбранные РВЗ, для обозначения очередных вариаций на тему использования "коротких" кузовов, совместно с комплектами электрооборудования от ЭР22В, выбраны, насколько я знаю произвольно. Первоначальное проектное обозначение будущей серии ЭР2Р было ЭР22к (типа ЭР22 "короткий вагон"), и в последний момент было заменено на ЭР2Р с изменением нумерации поезда. (ЭР22к-71 превратился в ЭР2Р-7001, ну а дальнейшее обозначение этих серий общеизвестно).
Как-то так...