Форум сайта "Российские электропоезда": Нейтральные вставки в контактной сети - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нейтральные вставки в контактной сети

#1 Пользователь офлайн   Maxxik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 395
  • Регистрация: 26 Июль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москов-сити, платформа ЗИЛ
  • Интересы:ЭР200, скоростные поезда, ПДС на ОЖД, ж.д. фото

Отправлено 23 Август 2005 - 17:17

Читаю ПТЭ, а там:
Цитата
Нейтральная вставка.

Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.


вопрос: зачем эти нейтральные вставки нужны и как поезда ездят под ними? ну, может некоторое время поезд без электричества ехать, а если остановиться придётся, что тогда?
0

#2 Гость_Sawwa_*

  • Группа: Гость

  Отправлено 23 Август 2005 - 18:03

Цитата(Maxxik @ Aug 23 2005, 21:17)
Читаю ПТЭ, а там:
Цитата
Нейтральная вставка.

Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.


вопрос: зачем эти нейтральные вставки нужны и как поезда ездят под ними? ну, может некоторое время поезд без электричества ехать, а если остановиться придётся, что тогда?
Просмотр сообщения



Во время проследования нейтральной вставки машинист должен ехать без нагрузки, то есть на 0 позиции контроллера, если вдруг он остановиться на нейтральной вставке, то он может через ДСП вызвать Энергодиспетчера, и тот подаст на нейтральную вставку напряжение, все очень просто, но если проехать нейтральную вставку под тягой можно ее пережечь.

Просто есть два участка контактной сети которые нужно отделить друг от друга, например две подстанции, но нейтральные вставки применяются только на переменном токе, если я не ошибаюсь.
0

#3 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 25 Август 2005 - 09:54

Параметры "электричества" двух тяговых подстанций "разные".
Примитивно выражаясь, "выпукло", на переменном токе частота может быть разная - одна ситема 49.7, другая 50.1.
Но при одной частоте "фазы" скорее всего будут "разные". Градусов на...

Чтоб "не гасили" дргу друга.

А поскольку на электричке "всё соединено" - то вставка получается метров 300.
А если "застрял" - вроде вручную можно эту вставку к какой-нибудь стороне подключить.
0

#4 Пользователь офлайн   Maxxik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 395
  • Регистрация: 26 Июль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москов-сити, платформа ЗИЛ
  • Интересы:ЭР200, скоростные поезда, ПДС на ОЖД, ж.д. фото

Отправлено 25 Август 2005 - 10:12

почти всё понял... кроме фразы "А поскольку на электричке "всё соединено" - то вставка получается метров 300." можно поподробнее?)
0

#5 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 25 Август 2005 - 12:57

См. Шпунтик - по крышам провод 3кВ соединяет все вагоны. Подняты обе крайних "дуги". Или тройник ВЛ11.
То ж самое теоретически м.б. и у переменника э-п - всё сединено - всё поднято. 8х20 ~= 200 м + "запас".
Чтобы разные "фазы" совсем никак не коротнуть.
0

#6 Пользователь офлайн   Dj Mel 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 30 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Железнодорожное дело, электроника, туризм и клубная музыка.

Отправлено 20 Январь 2008 - 13:27

Цитата(Saturn5 @ Aug 25 2005, 09:54) Просмотр сообщения

Параметры "электричества" двух тяговых подстанций "разные".
Примитивно выражаясь, "выпукло", на переменном токе частота может быть разная - одна ситема 49.7, другая 50.1.
Но при одной частоте "фазы" скорее всего будут "разные". Градусов на...

Чтоб "не гасили" дргу друга.

А поскольку на электричке "всё соединено" - то вставка получается метров 300.
А если "застрял" - вроде вручную можно эту вставку к какой-нибудь стороне подключить.


На 120 градусов. Питание подстанций от 3-х фазной сети. Чтобы небыло перекоса фаз в системе энергоснабжения у каждой подстанции разные фазы выдаютна прилегаюжие участки ж.д. А между ними делают нейтральную вставку! Между контактными проводами с обоих сторон от нейтральной вставки такое же напряжение, как между контактным проводом и рельсом. 25кВ!
0

#7 Пользователь офлайн   Radiotrance 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 22 Январь 2008 - 09:24

А как делают на постоянке? Там ведь тоже напряжение от разных подстанций может отличаться на пару сотен вольт. Просто воздушный промежуток и все, бог с ним, пусть участки замыкаются во вроемя прохода электрички, или как?
0

#8 Пользователь онлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 09 Октябрь 2009 - 15:47

Возвращаясь к старой теме.
Не совсем понятно, как обстоят с нейтральными вставками между Юдино и Дербышками. Если на южном ходу (через Казань) имеется одна между станциями Юдино и Новое Аракчино (хотя и в разных местах), то на северном (через Восстание) их не замечено. То есть (если я не ошибся) имеем нейтральную вставку, с разных сторон которой присутствует одна и та же фаза. В таком случае - для чего нужна такая нейтральная вставка? Или я чего-то не заметил...

Сообщение отредактировал Марат: 09 Октябрь 2009 - 15:50

0

#9 Пользователь офлайн   А.К. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 12 Май 05

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 10:05

На постоянном токе тоже встречаются нейтральные вставки. Например в Санкт-Петербурге на нечётном пути перегона Ланская - Новая Деревня. Нейтральная вставка находится под мостом. Правда я не электроснабженец, смысла её я не знаю.
0

#10 Пользователь офлайн   EVGEN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Октябрь 2009 - 13:26

Цитата(Radiotrance @ Jan 22 2008, 13:24) Просмотр сообщения

А как делают на постоянке? Там ведь тоже напряжение от разных подстанций может отличаться на пару сотен вольт. Просто воздушный промежуток и все, бог с ним, пусть участки замыкаются во вроемя прохода электрички, или как?

На постоянке тоже есть вставки своеобразные, но они конечно не по 300 метров, например на съезде с Окт. ж.д. на Мск. ж.д. со станции Москва тов. (ОКТ) на Рижскую (МСК) вставка длиной примерно метр или полтора... Электропоезда там не ездят обычно, а вот на электровозах делается так: положено вообще опускать токоприёмник при проследовании вставки, а по уму если электровоз ЧС2К или ЧС2Т к примеру и если следуешь с одним поднятым токоприёмником, то можно только БВ отрубить (для полного снятия нагрузки с токоприёмника - это и вероятная тяговая нагрузка, и нагрузка от вспомогательных машин или отопления поезда) и токоприёмник не опускать - он просто проходит в холостую по вставке и всё... А если электровоз "большой" (ЧС6 или ЧС200 - на них в нормальном поездном положении поднято два ходовых токоприёмнка, по одному на каждой секции) - положено опускать токоприёмники т.к. при проследовании даже с выключенным БВ токоприёмники соединены между собой и просто образуют цепь между разделёнными вставкой проводами - произойдёт переброс (так же как и на любом дрйгом электровозе при двух поднятых токоприёмниках).
Кстати такая же вставка по-моему и при съезде с Москвы тов. (ОКТ) на Николаевку (МСК).
0

#11 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Июнь 2010 - 18:09

Чем, кроме длины, конструктивно отличаются переменнотоковая нейтральная вставка и постояннотоковый секционный изолятор??
0

#12 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 24 Июнь 2010 - 19:05

Ну вообще-то строением. Секционный изолятор - это "лягушка". Нейтральная вставка на схеме из ИСИ.
0

#13 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 21 Май 2011 - 18:54

Кто подскажет, каково среднее расстояние между нейтральными вставками контактной сети на участках переменного тока? Я считал (из технической литературы), что в среднем около 50 км для традиционной системы 25 кВ (пока не будем рассматривать более "продвинутую" систему 2х25 кВ).
Но вот слышал от машинистов С.-Кав.ж.д., что есть и короткие - вплоть до 10 км. Называли район какой-то станции около Ростова-на-Дону. То ли Батайск, то ли Хапры, уже и не помню.
И вот ломаю голову, почему так? Неужто низка мощность тяговых подстанций? Или всё дело в самих станциях, а именно узловых, особенно такой "неслабой", как Батайск?
0

#14 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 21 Май 2011 - 19:27

Цитата(INCh @ May 21 2011, 22:54) Просмотр сообщения

Кто подскажет, каково среднее расстояние между нейтральными вставками контактной сети на участках переменного тока? Я считал (из технической литературы), что в среднем около 50 км для традиционной системы 25 кВ (пока не будем рассматривать более "продвинутую" систему 2х25 кВ).
Но вот слышал от машинистов С.-Кав.ж.д., что есть и короткие - вплоть до 10 км. Называли район какой-то станции около Ростова-на-Дону. То ли Батайск, то ли Хапры, уже и не помню.
И вот ломаю голову, почему так? Неужто низка мощность тяговых подстанций? Или всё дело в самих станциях, а именно узловых, особенно такой "неслабой", как Батайск?


Скорее - наличие нейтральных вставок определяется необходимостью разграничения районов обслуживания различных ТП. На крупных ж.д. узлах в Европейской части России, расстояние между вставками может составлять несколько сотен метров и связано с топологией сети, а где нибудь в Восточной Сибири, определяется только расстоянием между подстанциями.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей