Электроснабжение пассажирских вагонов
#1
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 06:37
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.
#2
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:10
Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки"
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.
а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?
#3
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:40
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.
Сообщение отредактировал CheshireCat: 07 Декабрь 2009 - 07:47
#4
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:50
Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки"
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.
а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?
На самолете генераторы вырабатывают 36 вольт постоянного тока, а потом через преобразователи напряжения получают и переменный ток различного напряжения. Разве нельзя приобразовать постоянный ток в переменный ток на самом электровозе?
Сообщение отредактировал ДСА: 07 Декабрь 2009 - 07:51
#5
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:56
Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки"
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.
а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?
На самолете генераторы вырабатывают 36 вольт постоянного тока, а потом через преобразователи напряжения получают и переменный ток различного напряжения. Разве нельзя приобразовать постоянный ток в переменный ток на самом электровозе?
В теории можно, но это сумашедшая мощность, т.е. масса и габариты. Все уже делается гораздо проще - преобразователи на каждом вагоне. А с электровоза идет 3 кВ.
#6
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:08
ДСА
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.
Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.
Насколько я понял, все же на вагоне установлены генераторы, а не преобразователи.
#7
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:30
ДСА
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.
Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.
Насколько я понял, все же на вагоне установлены генераторы, а не преобразователи.
На вагоне стоит и генератор и преобразователь. там и напряжения разные: освещение 110 В, розетки 220 В. Плюс куча всяких электронных контрольных систем и т.д.
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.
#8
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:34
Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.
В двух словах... "Стрелу" отцепили от электровоза, и прицепили к тепловозу. Народ ехал в холоде и темноте. Из-за отсутствия на вагонах генераторов и обыкновенных угольных котлов. 21-ый век, однако... Так что, что рационально, а что нет, это вопрос спорный.
#9
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:54
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.
Ну то что на электровозе много чего нет виноват не сам электровоз, а виноваты те кто сконтруировал его таким
Я досих пор удивляюсь, что на электровозах нет систем кондиционирования кабин "экипажа". Да и преобразовать переменное напряжение и постоянное напряжение в другие номиналы сейчас вроде и не такая сложная проблема, есть же конверторы, трансформаторы и пр. электронные прибамбасы.
#10
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:55
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.
Ну то что на электровозе много чего нет виноват не сам электровоз, а виноваты те кто сконтруировал его таким
Я досих пор удивляюсь, что на электровозах нет систем кондиционирования кабин "экипажа". Да и преобразовать переменное напряжение и постоянное напряжение в другие номиналы сейчас вроде и не такая сложная проблема, есть же конверторы, трансформаторы и пр. электронные прибамбасы.
Как говорится, ваши слова, да Богу в уши! Мы же имеем то, что имеем.
#11
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 09:04
Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.
В двух словах... "Стрелу" отцепили от электровоза, и прицепили к тепловозу. Народ ехал в холоде и темноте. Из-за отсутствия на вагонах генераторов и обыкновенных угольных котлов. 21-ый век, однако... Так что, что рационально, а что нет, это вопрос спорный.
Я сам не раз катался в вагоне, в котором был угольный котел, но не было света, особенно хреновато было на остановках, когда пассажиры заходили и выходили при чуть тлеющих освещении, хотя состав был подцеплен к электровозу.
#12
Отправлено 10 Декабрь 2009 - 09:56
если бы у нас вся электрификация --была переменным током,то на вагонах стоял бы только необслуживаемый кварценаполненный трансформатор --3кв\220 в , 40 квт.
конструкция практически неубиваемая и оч.надежная.
а так как у нас постоянка-то х.з.
теоретически для всех поездов кроме рижского\ленинградского\курского направления можно допустить вообще отсутствие электроснабжения -на 3 часа для выезда до станции стыкования.
на вокзале прогреть систему отопления от стационарной сети , зарядить аккумуляторы для люминесцентного освещения,лампы накаливания-долой.
вряд ли на это пойдут.
зато например на юго-восточной жд есть тэп70бс --которые могут питать состав с такой системой без каких либо переделок --если отопление от них не выгодно,то электроснабжение-очень даже выгодно.
для постояннотоковых направлений-вопрос сложнее.
еще сложнее например вопрос для поездов не от Москвы -т.к например куйбышевская жд, свердловская, западно -сибирская-море постоянки .
А обязательно ли от низкого напряжения питать? Если электромашинный преобразователь на электропоездах питается от 3 кВ - что мешает аналогичным образом питать и мотор -компрессор и мотор-вентилятор кондиционера и мотор центробежного нагнетателя.
кроме того такой кондиционер при соответствующем теплообменнике можно использовать и на обогрев .по принципу теплового насоса.
#13
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 05:07
А обязательно ли от низкого напряжения питать? Если электромашинный преобразователь на электропоездах питается от 3 кВ - что мешает аналогичным образом питать и мотор -компрессор и мотор-вентилятор кондиционера и мотор центробежного нагнетателя.
кроме того такой кондиционер при соответствующем теплообменнике можно использовать и на обогрев .по принципу теплового насоса.
Помешать могут две причины: собственная неисправность и отсутствие высокого напряжения. В случае "Авроры", неисправности не было. Её тащили тепловозом. Электропоезд в такой ситуации тоже был бы "мёртв". Нет "высокого". Катиться за тепловозом может, но и только...