Крушение Невского экспресса № 166 27го ноября 2009 года.
#241
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 22:04
>>>>
К сожалению, те, кто так рассуждает, не компетентны в технических вопросах, - заявляет генеральный директор "Тверского вагоностроительного завода"...
...второй с конца вагон, попал в яму от взрыва, встал "на попа", перевернулся в воздухе, перелетел через крышу и только потом рухнул на землю.
Длина вагона 25 метров - с такой высоты люди начали падать вниз.
>>>>
У меня сил и слов что-нибудь сказать нет.
#242
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 22:30
#243
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 22:34
Борода, а ты не в курсе, правда ли что в пассажирских вагонах предусмотрены ремни безопасности для верхних полок?
Конечно, это такая тканевая решеточка. В сборной солянке 65-го поезда из Питера эти ремни уже были практически на каждой полке, раньше такого ни разу не видел. Но если попросить у проводника, то должны, наверное, дать.
Вот что пишет Коммерсант по поводу кресел:
"Наши кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года у станции Малая Вишера в Новгородской области,— объяснил "Ъ" заместитель гендиректора предприятия Валерий Аверчук.— Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы. В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя".
Как объяснили "Ъ" на предприятии, российские и иностранные кресла имеют принципиальные отличия. Свои кресла сами заводчане называют "кондовыми", поскольку их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы размером 40х60 мм. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку. Кресла же другого производителя имеют легкую основу из алюминия и пластика. Она и не выдержала специфических перегрузок, возникших в результате крушения.
Т.е. кресла не расчитаны на такую скорость? Что за маразм? Надеюсь, Сименс делает не по российским стандартам.
Такой бред только в России может быть. Неужели если 1 раз повезло, то можно на все забить и ездить как ездили? Неужели даже поезд с астрономическими ценами на билеты предлагает такие небезопасные услуги? Почему нельзя было положить в такой поезд нормальные аптечки с необходимыми медикаментами?
http://spb.kp.ru/daily/24405/580442/
О чем они раньше думали? Это уже было в прошлый раз.
Это я даже не знаю как комментировать. Если они не могут обнаружить бомбу, которая лежит рядом, то о чем, вообще, может идти речь? Видимо, в стране начался кризис мозга.
Кстати, рассказ очевидца на Эхе Москвы:
P.S. И ещё кто-то говорит, что поезд безопаснее самолета. Уже 2 крушения на железной дороге за 3 года на участке Москва - Петербург... Любой идиот может взорвать любой поезд и как всегда никто не будет готов. Это же просто дурдом. За это предлагают ещё заплатить от 2 тыс. Это настоящий PID.
Сообщение отредактировал KIS: 04 Декабрь 2009 - 22:37
#244
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 00:02
Почему бы так не делать в электричке? А тем более в скоростном Москва-Питер? Там салон, да и вся поездка вообще мало чем от самолета отличается.
А еще неплохо бы каски выдавать...
Люди платят немалые деньги за то, чтобы доехать безопасно и комфортно! И задача ОАО не привязывать пассажиров к креслам, а сделать так, чтобы ничего подобного НЕ происходило, т.е. всего лишь покончить с элементарным раздолбайством отдельно взятых работников и их руководятелов...
#245
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 17:46
http://www.kp.ru/daily/24405.4/580142/
>>>>
К сожалению, те, кто так рассуждает, не компетентны в технических вопросах, - заявляет генеральный директор "Тверского вагоностроительного завода"...
...второй с конца вагон, попал в яму от взрыва, встал "на попа", перевернулся в воздухе, перелетел через крышу и только потом рухнул на землю.
Длина вагона 25 метров - с такой высоты люди начали падать вниз.
>>>>
У меня сил и слов что-нибудь сказать нет.
Ещё можно выделить оттуда же:
>>>> Вагон не рассчитан на то, чтобы его взрывали семью килограммами тротила, чтобы он подлетал... >>>> Да.... теперь, оказывается, именно вагон № 2 взорвали... 7-ю кг. тротила....
Действительно, что тут скажешь....
#246
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 19:44
В Англии все междугородние автобусы (в поездах не ездил) уже несколько лет как с ремнями — нормально. К креслу пристегнулся, к Wi-Fi подключился — езжай на здоровье!
Почему бы так не делать в электричке? А тем более в скоростном Москва-Питер? Там салон, да и вся поездка вообще мало чем от самолета отличается.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/6391633.stm
Скорость в тот момент была около 150 км/ч. Несколько вагонов перевернулись при падении с высокой насыпи. Погиб ОДИН человек - пожилая женщина 84 лет. Фотография, сделанная внутри одного из вагонов сразу после крушения:
Как видно, все кресла на месте.
Схема крушения:
http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/42613000/gif/_42613817_cumbria4_crashsite_629.gif
Еще странички, посвященные этому событию:
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/6399347.stm
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/6398299.stm
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/6392935.stm
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/6395859.stm
Результаты расследования до сих пор не опубликованы:
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/8110327.stm
Так что предписание Ространснадзора о прекращении эксплуатации вагонов модели 61-4192 лично я считаю вполне обоснованным.
Кто знает - при крушении 2007 г. эти вагоны вообще были в составе? Или их тогда в эксплуатацию еще не успели ввести?
#247
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 19:59
Ну, вроде как здесь- http://www.kp.ru/daily/24405.4/580142/
как раз говорится о том, что вагон № 2 "взорвали второй раз" ....... Если, конечно, тому, что там.... написано вообще можно придавать хоть какое-то значение....
#248
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 20:31
Т.е. кресла не расчитаны на такую скорость? Что за маразм? Надеюсь, Сименс делает не по российским стандартам.
Стоп, а кто, собственно, говорил про СКОРОСТЬ? 12g - это перегрузка, то есть отношение ускорения тела (точнее, в данном случае - замедления) к ускорению свободного падения g.
Для сравнения, космонавт на старте испытывает перегрузку в 6g, практически тоже самое, что испытывают пилоты болидов Формулы-1, лётчик истребителя на виражах ~ 7g, при катапультировании ~ 16g.
#249
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 21:19
Я лично учавствовал в испытаниях данного вида вагонов в 2006 году. Случилось поймать на себя этот вагон при скорости 110 км/ч у вагона и 40 моего электровоза. Прикиньте каков был удар. Вагон абсолютно не пострадал, ни одного кресла не сорвало. Может хватить разговаривать о том, в чем абсолютно не разбираетесь?
Упадет при посадке самолет (скорость около 200 км/ч) или автобус на меньшей скорости улетит в кювет, шансов выжить будет намного меньше.
#250
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 21:27
Господа. Как же заколебал этот маразм. Кресла вагона должны быть расчитаны на нормальное торможение, пускай и экстренное. Но никак не на перегрузки в 12g. В 2007 году при крушении никто не погиб и даже ни одного стекла не разбилось. Тогда наоборот кричали: какие отличные вагоны у невского экспресса. А теперь видите ли все стало вдруг хреново. Интересно, на самолетах тоже расчитывают крепление кресел исходя из расчетов соударения самолета о землю?
Я лично учавствовал в испытаниях данного вида вагонов в 2006 году. Случилось поймать на себя этот вагон при скорости 110 км/ч у вагона и 40 моего электровоза. Прикиньте каков был удар. Вагон абсолютно не пострадал, ни одного кресла не сорвало. Может хватить разговаривать о том, в чем абсолютно не разбираетесь?
Во-первых, резонный вопрос, а как электровоз?
Ну а во-вторых, мы не ГОВОРИМ, а ОБСУЖДАЕМ сказанное в источниках массовой информации.
Да, кстати, сразу не заметил про "вагон встал на попа". Я не силён в конструкции вагонов Невского, но скажите, специалисты, при ударной остановке тележки вследствие упирания колёсной пары в торец рельса, не бОльшая ли получается вероятность разрушения шкворневого соединения, с последующим полётом кузова вагона далее? Ибо по статье возникает такое чувство, что вагон самим кузовом в эту воронку влетел: "А в нынешнем крушении, второй с конца вагон, попал в яму от взрыва, встал "на попа", перевернулся в воздухе, перелетел через крышу и только потом рухнул на землю.
Длина вагона 25 метров - с такой высоты люди начали падать вниз."
#251
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 21:36
Поэтому если рядом с потерпевшим аварию/катастрофу самолетом валяются кресельные блоки, то все, сидевшие на них и рядом, погибли.
что собственно и было при взрыве над Узловой!.
тогда обломки разнесло в радиусе 7 км!
в огородах находили кресла с пристегнутыми к ним трупами, а также что куда менее эстетично-оторванные руки-ноги и прочее
#252
Отправлено 05 Декабрь 2009 - 22:24
#253
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 07:07
Сообщение отредактировал KIS: 06 Декабрь 2009 - 07:31
#254
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 08:25
Интересно, на самолетах тоже расчитывают крепление кресел исходя из расчетов соударения самолета о землю?
Из расчета перегрузок, после которых фюзеляж еще сохраняет свою целостность, а пассажиры, пристегнутые к этим креслам еще живы.
Справедиливо бы такие правила применять и к скоростным поездам. Никто не заставляет спасать пассажиров после кувыркания через торец, но торможение брюхом по полотну не должно приводить к мясорубке в вагоне.
Я лично учавствовал в испытаниях данного вида вагонов в 2006 году. Случилось поймать на себя этот вагон при скорости 110 км/ч у вагона и 40 моего электровоза. Прикиньте каков был удар. Вагон абсолютно не пострадал, ни одного кресла не сорвало.
"Кресла выдерживают 4 g согласно гостам" - это какая-то абстракция, чтобы обывателю запудрить мозги. Сидухи ломала не перегрузка, а пассажиры, которые, при внезапной остановке вагона, летят по инерции, набирают такую скорость и вес, что по креслам бьет несколько тонн.
А в пустом вагоне пустые кресла можно запросто в космос запускать.
Если уж говорить про g (перегрузку), то на автомобильных краш-тестах, при лобовых ударах, перегрузка на манекенах достигает несколько десятков жэ, для головы смертельным считается что-то около 80.
#255
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 10:31
Что за абстрактная цифра 4,5? 4,5g? Это не смертельная перегрузка. Погибли они, открою секрет, от удара о землю Ну и от взрывной волны, естественно.
От взрывной волны?? Т. е. взрыв был именно под этим вагоном (перед ним) ???
А как же свидетельства очевидцев, ехавших в вагоне № 8, не сошедшего с рельсов:
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/637583-echo/
Интересная инфа... Однако она отметает версию о лопнувшем колесе во втором с хвоста вагоне (изложенную http://terr0rist.livejournal.com)
Вагон № 8, вероятно, уже "прыгал" через что-то...
#256
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 11:16
Что за абстрактная цифра 4,5? 4,5g? Это не смертельная перегрузка. Погибли они, открою секрет, от удара о землю Ну и от взрывной волны, естественно.
От взрывной волны?? Т. е. взрыв был именно под этим вагоном (перед ним) ???
А как же свидетельства очевидцев, ехавших в вагоне № 8, не сошедшего с рельсов:
Я отвечал на это:
тогда обломки разнесло в радиусе 7 км!
в огородах находили кресла с пристегнутыми к ним трупами, а также что куда менее эстетично-оторванные руки-ноги и прочее
"Кресла выдерживают 4 g согласно гостам" - это какая-то абстракция, чтобы обывателю запудрить мозги. Сидухи ломала не перегрузка, а пассажиры, которые, при внезапной остановке вагона, летят по инерции, набирают такую скорость и вес, что по креслам бьет несколько тонн.
А в пустом вагоне пустые кресла можно запросто в космос запускать.
Если уж говорить про g (перегрузку), то на автомобильных краш-тестах, при лобовых ударах, перегрузка на манекенах достигает несколько десятков жэ, для головы смертельным считается что-то около 80.
Вес стокиллограмового пассажира в нормальных условиях примерно 1000 Н (P=m*g), его же вес при перегрузке в 4g примерно 5000 Н, а при 12g - 13000 Н (P=m*g(1+n), где n - перегрузка)
#257
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 11:46
Что за абстрактная цифра 4,5? 4,5g? Это не смертельная перегрузка. Погибли они, открою секрет, от удара о землю Ну и от взрывной волны, естественно.
Это не абстрактная цифра . Практически , это смертельная перегрузка для пассажирского самолета .
При грубой посадке с подобной перегрузкой , как правило , фюзеляж ломается на две части .
#258
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 11:56
Что за абстрактная цифра 4,5? 4,5g? Это не смертельная перегрузка. Погибли они, открою секрет, от удара о землю Ну и от взрывной волны, естественно.
Это не абстрактная цифра . Практически , это смертельная перегрузка для пассажирского самолета .
При грубой посадке с подобной перегрузкой , как правило , фюзеляж ломается на две части .
Абстрактная цифра - это 4.5, как было указано в посте у товарища. Что значит "запас прочности"? Перегрузка? Ну тогда так и пиши, или пиши 4.5g.
#259
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:33
Пытаясь разобраться в техническом аспекте катастрофы, "Ъ" выяснил, что все вагоны для "Невского экспресса" выпускаются ОАО "Тверской вагоностроительный завод". При этом пассажирские кресла завод только монтирует в вагоны, покупая их у сторонних производителей по своему усмотрению. Одним из производителей кресел является Долгопрудненское научно-производственное предприятие в Московской области.
"Наши кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года у станции Малая Вишера в Новгородской области,— объяснил "Ъ" заместитель гендиректора предприятия Валерий Аверчук.— Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы. В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя".
Как объяснили "Ъ" на предприятии, российские и иностранные кресла имеют принципиальные отличия. Свои кресла сами заводчане называют "кондовыми", поскольку их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы размером 40х60 мм. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку. Кресла же другого производителя имеют легкую основу из алюминия и пластика. Она и не выдержала специфических перегрузок, возникших в результате крушения.
Вообще-то при последней катастрофе скорость была выше скорости при придыдущей аварии НЭ. Поэтому "перегрузки" от резкого "торможения" при сходе вагонов различны. Более того, все же немецкие кресла не разрушились, а подвело крепление кресел к полу, вернее способ крепления кресел к силовой конструкции вагона.
Вообще-то умиляет фраза Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, Это говорит о том, что заместитель гендиректора предприятия Валерий Аверчук или лапшу на уши вешает или нихрена не понимает в конструкции. Потому как расчетная нагрузка на разрыв болта площадью сечения всего лишь один кв. милиметр(!) порядка 100 кг., т.е. напримерм, шестимилиметровый болт может выдержать нагрузку на разрыв более 2 тонн.
#260
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 10:53
Сообщение отредактировал Wowik: 07 Декабрь 2009 - 10:54
#261
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 11:39
Извини точно, сколько "точно в граммах я не помню", надо смотреть справочники. В любом случае при расчете болтового соединения закладывается запас на прочность. Кстати, то что болты крепления не были разрушены видно на фотографии где кресла вырваны из пола вместе с кусками фанеры.
#262
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 15:58
Я лично учавствовал в испытаниях данного вида вагонов в 2006 году. Случилось поймать на себя этот вагон при скорости 110 км/ч у вагона и 40 моего электровоза. Прикиньте каков был удар. Вагон абсолютно не пострадал, ни одного кресла не сорвало. Может хватить разговаривать о том, в чем абсолютно не разбираетесь?
Упадет при посадке самолет (скорость около 200 км/ч) или автобус на меньшей скорости улетит в кювет, шансов выжить будет намного меньше.
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/041209.php
Ну почитайте хоть немного. Хорош уж завод поливать. ТОшно, ей богу.
В течение последних дней в обществе широко обсуждаются различные аспекты, связанные с аварией поезда "Невский экспресс", пострадавшего в результате террористического акта 27 ноября. При этом высказываются версии, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы оказались сорваны со своих мест.
По поводу изложенного, считаем необходимым сообщить следующее. Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006 гг. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.). Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона.
Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведённых в 2005 и 2006 гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.
Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.
Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жёсткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100 - 150 тонн. В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным.
Коллектив Тверского вагоностроительного завода приносит искренние соболезнования родным и близким погибших.
Администрация и профсоюзный комитет
Тверского вагоностроительного завода
Вот этот материал почитайте - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1287697
Ространснадзор тормозит "Невский экспресс"
// Поезда просят еще раз проверить на безопасность
Газета «Коммерсантъ» № 228 (4283) от 05.12.2009
Ространснадзор вчера предписал РЖД остановить эксплуатацию вагонов модели 61-41-92, изготовленных Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) и входящих в состав двух поездов "Невский экспресс". Генпрокуратура заявила, что проверит, насколько правильно и законно сертифицируются эти вагоны. Поводом для проверки послужила опубликованная накануне в "Ъ" информация о том, что причиной гибели пассажиров "Невского экспресса" стали оторвавшиеся при аварии кресла. Сами вагоностроители считают, что укрепление кресел — тупиковый путь, поскольку удар на скорости 190 км/час не выдержит ни одна конструкция. Таким образом, в случае схода скоростного поезда с рельсов, который может произойти и без подрыва, у его пассажиров немного шансов выжить. В РЖД эксплуатацию "Невских экспрессов" решили продолжить.
Как рассказали вчера "Ъ" представители ТВЗ, на котором были выпущены вагоны обоих поездов "Невский экспресс", подорванных соответственно в августе 2007 и в ноябре 2009 годов, в своей продукции они используют кресла двух типов — изготовленные на Долгопрудненском научно-производственном предприятии и немецкие, производства фирмы Grammer. В "Невском экспрессе", сошедшем с рельсов в 2007 году, стояли российские и немецкие изделия, его пассажиры отделались травмами; кресла от Grammer, установленные в последнем вагоне скоростного поезда, потерпевшего крушение неделю назад, оторвались от креплений, что привело к массовым жертвам среди пассажиров. Однако этот факт, как утверждают на заводе, ни в коем случае не говорит о том, что изделия одного поставщика надежнее, чем продукция другого,— просто условия, в которые попали поезда во время терактов 2007 и 2009 годов, оказались принципиально разными.
"Кресла Grammer используются на многих скоростных поездах в Европе,— рассказал "Ъ" заместитель главного конструктора ТВЗ Олег Кравченко.— И с точки зрения безопасности они ничуть не хуже долгопрудненских, а по некоторым другим параметрам и превосходят их". Конструктор объяснил, что немецкие кресла действительно изготовлены из алюминиевого сплава, но при этом вся конструкция скреплена стальной рамой-основанием, к которой собственно кресло прикручено болтами. Рама, в свою очередь, закреплена болтами на несущей конструкции вагона, дополнительно притянута к полу шурупами, да еще и заделана в специальную нишу.
С точки же зрения безопасности происхождение кресла, как объясняют на заводе, вообще непринципиально. Дело в том, что вагоны любой комплектации проходят одинаковые испытания на безопасность пассажиров и запускаются в эксплуатацию только после успешного их прохождения.
Испытания кресел и остального внутреннего оборудования вагона производятся по так называемому нормативу безопасности, согласно которому они должны выдерживать перегрузку в 4g. Ее создают с помощью другого вагона-груза, который разгоняется до скорости 10 км/час и бьет по исследуемому вагону до тех пор, пока специальный прибор не зарегистрирует нужное значение. Условия проверки при этом постоянно меняются. Например, за вагоном, который испытывают, могут быть установлены дополнительные вагоны-грузы, имитирующие удар внутри поезда. Для проверки кресел в них обычно укладывают стокилограммовые мешки с балластом, заменяющие в испытаниях пассажиров.
Как рассказывают на заводе, испытанные таким образом кресла гарантированно выдерживают, например, перегрузки, возникающие при экстренном торможении поезда, движущегося со скоростью 200 км/час. Конструкции удержатся на своих местах даже в случае опрокидывания вагонов и волочения их вдоль полотна, о чем наглядно свидетельствует катастрофа "Невского экспресса" 2007 года. Однако, как говорят вагоностроители, ни один вагон в мире не рассчитан на лобовой удар торцевой частью о земляное полотно, а именно это и произошло 27 ноября в Тверской области.
"В результате перегрузок в 4g, которые мы создаем на испытаниях, сами вагоны вообще не страдают, остаются только царапины на сцепках,— сказал господин Кравченко.— После катастрофы в Тверской области был деформирован не только кузов, но даже и несущие конструкции вагона. По нашим подсчетам, перегрузка, возникшая при ударе, втрое превышала расчетную, и в этой ситуации, я думаю, не выжили бы даже пассажиры бронированного вагона".
По мнению вагоностроителей, заботиться о безопасности пассажиров, конечно, нужно, однако примитивно укреплять стенки, кресла, полки и другие внутривагонные элементы невозможно до бесконечности. "Укрепим мы кресла из расчета взрыва 7 кг тротила, а они (террористы.— "Ъ") завтра заложат 70,— говорит конструктор Кравченко.— Мы еще больше укрепим — и что в итоге получится? Не скоростной экспресс, а бронепоезд". По мнению конструктора, спроектировать поезд, как и любой другой гражданский объект, на "целенаправленную попытку его уничтожения" невозможно и не нужно. Гораздо эффективнее в данном случае будет обеспечить его безопасность. В компании Grammer "Ъ" сказали, что пока не получали из России официальной информации о том, что в катастрофе пострадали вагоны, в которых установлены выпущенные ею кресла.
Между тем нормами безопасности, принятыми на железных дорогах, уже заинтересовалась Генпрокуратура. "В связи с крушением "Невского экспресса" Генпрокуратура проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и госучреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах",— заявила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По имеющейся у проверяющих информации, "из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены".
Вчера же вечером Ространснадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию вагонов модели 61-41-92 (вагоны так называемого открытого типа, без перегородок), которые используются в "Невском экспрессе", "до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с полок с проведением соответствующих испытаний". Как пояснили "Ъ" в ТВЗ, они всего изготовили десять вагонов 61-41-92 для двух поездов "Невский экспресс". Это означает, что теперь должна быть приостановлена эксплуатация обоих, в том числе и состава, не пострадавшего в результате теракта. В пресс-службе РЖД "Ъ" вчера вечером заявили, что в железнодорожном ведомстве предписание Ространснадзора считают незаконным и уже обжаловали его в арбитражном суде. "Мы эксплуатируем сертифицированную государственными органами продукцию, которая соответствует всем требованиям безопасности пассажиров, и прекратим ее эксплуатацию лишь в том случае, если свою продукцию по каким-то причинам отзовет производитель",— пояснили в пресс-службе РЖД.
#263
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 16:10
НУжно, чтобы крепления кресел, сами кресла, полки итд были рассчитаны на 20G - сделают заводчане. Только в Нормах безопасности это нужно прописать. Нужны ремни безопасности? Это не сложно сделать. ТОлько пару вопросов про ремни. Где-нибудь в они есть в поездах? Европейский или какой другой опыт присутствует? Будут ли люди пристегиваться? Ездил неоднократно и на ИЦЕ и ТэЖэВэ - не видел.
А можно и бронепозеда строить и сидушки делать цельнолитыми из чугуна. Можно запретить людям ходить по вагонам в течение поездки, можно привязывать всех ремнями, можно запретить пользоваться ноутбуками (чтобы не улетали при соударении) и ДВД-проигрывателями. К чему я все это...
#264
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 18:07
#265
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 18:15
Вопрос не в заводе, а в НБ-шках ... сертификат невозможно получить при выявлении чего-нибудь, не соответствующего этим самым НБ (особенно по внутрисалонным делам, так как там заключение дает ВНИИЖГ).
#266
Отправлено 08 Декабрь 2009 - 07:16
Еще одну вещь скажу. ЗАВОД проектирует и строит вагоны строго по текущим нормам, ГОСТам и прочее!!!! Шаг влево, шаг - вправо самостоятельно сделать нельзя.
НУжно, чтобы крепления кресел, сами кресла, полки итд были рассчитаны на 20G - сделают заводчане. Только в Нормах безопасности это нужно прописать. Нужны ремни безопасности? Это не сложно сделать. ТОлько пару вопросов про ремни. Где-нибудь в они есть в поездах? Европейский или какой другой опыт присутствует? Будут ли люди пристегиваться? Ездил неоднократно и на ИЦЕ и ТэЖэВэ - не видел.
А можно и бронепозеда строить и сидушки делать цельнолитыми из чугуна. Можно запретить людям ходить по вагонам в течение поездки, можно привязывать всех ремнями, можно запретить пользоваться ноутбуками (чтобы не улетали при соударении) и ДВД-проигрывателями. К чему я все это...
Полностью с Вами согласен. Вся эта шумиха вызвана в основном желанием отпиарится, прикрыть чью-то задницу и от дремучей некомпетентности.
Даже если строить бронепоезда и сидушки делать цельнолитыми, то пассажиры будут всеравно гибнуть, в случае "бронепоезда" будут расплющиваться об эти цельнолитные кресла, как мухи расплющивются об лобовое стекло. Кстати, вумники требующие на все 100% сделать вагон безопасным не задумываются, что чем больше безопасность тем больше цена вагона, и тем больше масса этого вагона. Т.е. цена "безопасного" вагона вполне может сравняться с ценой пассажирского самолета Боинг, перевозящего такое же кол-во пассажиров.
Даже система безопасности автомобиля расчитывается на столкновения автомобиля с препятствием на скорости 70 км/час, хотя разрешенная скорость автомобилей на дорогах значительно больше 70 км/час.
#267
Отправлено 08 Декабрь 2009 - 07:28
Сейчас для власти техногенные катастрофы гораздо страшней терроризма.
#268
Отправлено 08 Декабрь 2009 - 07:32
#269
Отправлено 08 Декабрь 2009 - 07:53
Значительно это сколько? В Подмосковье всего 3 трассы на которых разрешенная скорость выше 100 км/ч. По остальным разрешенная 90 км/ч.
А разве 90 км/час по отношению к 70 км/час это мало? Кинетическая энергия, которая гасится при ударе, прямо пропорциональна квадрату скорости. Т.е. например, при увеличении скорости в два раза кинетическая энергия возрастает в четыре раза.
#270
Отправлено 08 Декабрь 2009 - 08:21