Форум сайта "Российские электропоезда": Восстановление раритетов - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Восстановление раритетов

#1 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 25 Январь 2009 - 12:40

Поскольку тему по поездам Восточно-Сибирской (да и любой другой) дороги читают далеко не все участники форума, создал отдельную тему.

В моторвагонном депо Иркутск-Сорт. появились 2 вагона: См3-2199 (багажный с полосами на морде) и С?3-1276 (со звездой на морде). Подробности в теме по поездам Востосно-Сибирской ЖД.

Из этих вагонов планируется создать музей депо. Внутри вагонов планируют разместить экспозицию музея - фотографии, документы и т.п.
Естесственно, хотелось бы, чтобы эти вагоны после восстановления были такими же, как и при жизни.

Поэтому ищется любая информация об этих вагонах, которая может помочь в их максимально точном восстановлении, а также факты их биографии.
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 25 Январь 2009 - 13:14

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 25 2009, 15:40)  

Поскольку тему по поездам Восточно-Сибирской (да и любой другой) дороги читают далеко не все участники форума, создал отдельную тему.

В моторвагонном депо Иркутск-Сорт. появились 2 вагона: См3-2199 (багажный с полосами на морде) и С?3-1276 (со звездой на морде). Подробности в теме по поездам Востосно-Сибирской ЖД.

Из этих вагонов планируется создать музей депо. Внутри вагонов планируют разместить экспозицию музея - фотографии, документы и т.п.
Естесственно, хотелось бы, чтобы эти вагоны после восстановления были такими же, как и при жизни.

Поэтому ищется любая информация об этих вагонах, которая может помочь в их максимально точном восстановлении, а также факты их биографии.


Оба вагона в своей первой жизни принадлежали секциям Сд, выпуска Мытищинского вагоностроительного завода. Вагон 2199 изготовлен в 1939г., вагон 1276 вызывает у меня ряд вопросов т.к. его номер лежит за пределами номерного ряда электросекций Св и Сд. Скорее всего, либо неправильно прочитан номер вагона, либо это "перебивка". Последним номером для секций Св и Сд был 267, причем номера диапазона 262-267 присвоены после войны секциям Сд принадлежавшим Баку-Сабунчинской дороге и до этого не имевших нумерации в системе НКПС-МПС.
Вопросы связанные с восстановлением секций - попрошу расписать более подробно, и особенно остановится на том, какому историческому периоду из жизни этих секций должен соответствовать их внешний вид, т.к. в разные годы оформление машин заметно отличалось.
0

#3 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 25 Январь 2009 - 16:06

Насчёт приписки- проблема в первую очередь в том, что в большинстве жел-дор документов статистика учитывала только номера секций, которые брались от номера моторного вагона. Номера прицепов при этом почти никогда не учитывались. И так шло вплоть до списания секции. Так же стоит отметить факт того, что в отличии от секций СР и СРз секции СМз работали вперемешку, т.е., к примеру, секция СМз-1271-232-2194, некогда приписанная к ТЧ Панки, и переданная в ТЧ Железнодорожная. При этом вагон №194 работал в этом же депо, но в другом составе и ушёл в Ильича. И вовсе не Панки не расформировало те же СМз-194, ибо уже тогда по сети было видно, что 3 вагона одной секции зачастую могли работать в трёх разных депо разных дорог. Последний пример- последняя секция ТЧ Раменское, имевшая индекс СМз-002 (!!!). Под таким номером и проходило её исключение из инвентаря в 1968г. Добавлю, что секция на деле выглядела отнюдь не 1002-002-2002, а 1173-002-2007 (кстати, работала на участке Панки-Дзержинская).

Я всё это расписываю к тому, что если пришлось иметь дело с прицепными вагонами СМз, то, почти наверняка можно сказать, что дело гиблое. По секции 199 у меня как на грех, вообще ни слова, разве то, что моторный вагон СМз-199 исключён в 1972г., и в Иркутске, Но! Никакой связи с 2199 я не усматриваю... А что касается 1276, хорошо бы сначала узнать его настоящий номер. Путаницу с СРз-1276 (мол, кто-то его номер намазал на СМз), я исключаю (СРз-1276: Лен-Фин - Днепропетровск).

Могли бы здорово помочь данные из паспортов агрегатов электросекций, но увы, опыт показывает, что от паспортов агрегатов СМов, сохранившихся относительно до нашего времени, почти ничего не осталось. Мне паспорта на СМовские агрегаты попадались крайне редко, соответственно, информации у меня кот наплакал. По тем же СР чистым инфы несравненно больше, а про СРз вообще молчу.
0

#4 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2009 - 17:49

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 25 2009, 15:40)  

См3-2199 (багажный с полосами на морде...
Поэтому ищется любая информация об этих вагонах.., а также факты их биографии.

Олег, если учитывать, что См3 - это переоборудованный Сд, то про Сд-199 можно сказать, что 1940 году секция с таким номером работала в Ленинград-Балтийском электродепо Ленинградской жд, там же находилась в приписном парке на 01.07.1941 года. В 1948 году также работает в Ленинград-Балтийском электродепо. И ещё момент - находилась в приписном парке того же депо (но уже Октябрьской дороги) на весну 1958 года.
Как уже объяснили выше, в большей степени это должно касаться моторного вагона, хотя довоенный этап жизни всей секции, я думаю, более-менее очевиден.
0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 25 Январь 2009 - 19:31

Цитата(Павел Дунаев @ Jan 25 2009, 20:49)  

Как уже объяснили выше, в большей степени это должно касаться головного вагона, хотя довоенный этап жизни всей секции, я думаю, более-менее очевиден.


Речь идет о моторном вагоне Сд-199, который действительно работал на Октябрьской ж.д. А вот работал ли с ним в одном составе вагон Сд-2199 после 1941г. - большой вопрос. Тем более, насколько мне известно, электросекции были эвакуированы из Ленинграда, еще в сентябре 1941г. и были отправлены на Пермскую и Закавказскую ж.д., откуда вернулись только после снятия блокады в 1944..45гг. При эвакуации секции переформировывались в случайном порядке, и вероятность, что пути вагонов Сд-199 и Сд-2199 разошлись - очень велика.
0

#6 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 26 Январь 2009 - 08:52

Насколько я смог выяснить - никаких документов на эти вагоны нет, внутри были переделаны под склады, остались только багажные полки, в кабинах тоже ничего нет.
0

#7 Пользователь офлайн   AlexKz 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 Март 08
  • Город:ТЧ-5 (МВД-5) ВСЖД

Отправлено 26 Январь 2009 - 13:20

Итак уважаемые присяжные дамые господа. Кабина будет восстановлена, ищуется фотоматериалы по ней. Вагоны стоят не очень удобно, со всех 4 сторон другие вагоны. Это не все фотки, еще есть двери, телега, тамбур и всякое такое.

Итак, вагон за номером 1276

http://s57.radikal.ru/i157/0901/c9/0d9d0f1a43a1t.jpg http://s58.radikal.ru/i161/0901/ce/09c2185bcdbat.jpg http://i043.radikal.ru/0901/1d/e0c3d5d56994t.jpg

Вагон 2199

http://s54.radikal.ru/i144/0901/95/39dc12cc5720t.jpg http://s50.radikal.ru/i129/0901/5e/84d65e02a59ct.jpg http://s40.radikal.ru/i090/0901/55/4906486b47ect.jpg

Сообщение отредактировал AlexKz: 26 Январь 2009 - 13:20

0

#8 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 26 Январь 2009 - 14:00

Если они прошли ремонт в один день, значит, скорее всего, они работали в одном составе?
КЭВРЗ - это Киев?
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 26 Январь 2009 - 14:22

Цитата(AlexKz @ Jan 26 2009, 16:20)  

Итак уважаемые присяжные дамые господа. Кабина будет восстановлена, ищуется фотоматериалы по ней.


Повторно задам вопрос: по состоянию какой эпохи будет восстанавливатся эта секция? Если речь идет о периоде 1938..1960гг. - придется восстанавливать переднюю переходную площадку. Также есть вопрос по кабине - она насколько я понимаю переделана. Какую площадь она сейчас занимает? Есть ли перегородка между отсеком главного кондуктора и собственно кабиной?
В качестве образца для восстановления кабины в исходном варианте - можно взять кабину управления моторного вагона серии Ср3. Компоновочная схема - практически та же, расположение оборудования отличается, но не настолько, чтобы нельзя было взять за образец для подражания.

Очень хочется увидеть снимки салонов и кабин с достаточно хорошей детализацией, тогда можно будет обсуждать насколько их вид соответствует исходному, и прикинуть в соответствии с какой из эпох можно восстановить машину с наименьшими потерями оригинальных деталей.
0

#10 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 26 Январь 2009 - 14:50

Завтра в МВД планируют отснять кабины и салоны, попробую выпросить у начальника потом фотографии. Сам присутствовать не смогу, работаю sad.gif
0

#11 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 26 Январь 2009 - 17:15

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 17:00)  

Если они прошли ремонт в один день, значит, скорее всего, они работали в одном составе?
КЭВРЗ - это Киев?


Либо Киев, либо, что более вероятно - Красноярск (учитывая местонахождение секции).

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 17:50)  

Завтра в МВД планируют отснять кабины и салоны, попробую выпросить у начальника потом фотографии. Сам присутствовать не смогу, работаю sad.gif


Думаю, что если пояснить для какой цели нужны снимки проблем не возникнет. А мы в свою очередь, постараемся помочь чем сможем с документацией для восстановления секции. Жаль, что моторного вагона нет... sad.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 26 Январь 2009 - 18:17

Из темы про электропоезда Восточно-Сибирсокй ж.д.:
Цитата(ATR @ Jan 10 2009, 19:26)  

Обалдеть, какая фота появилась:
См3-199 на б/з Мегет под Иркутском, 2007 год.
Та самая Сд199, получается.


По первой ссылке, кроме вагона См3-2199, есть ещё вагон от Ср-525. Не знаю, есть ли он сейчас в Мегете, или уже дели куда-то.
Так вот, вопрос такой: может ли этот вагон быть моторным? Мог ли моторный вагон от Ср эксплуатироваться совместно с головами от См3 ?
0

#13 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 26 Январь 2009 - 19:43

Цитата(Павел Дунаев @ Jan 25 2009, 20:49)  

Как уже объяснили выше, в большей степени это должно касаться головного вагона,

Тьфу, описАлся немного, моторного естественно.
З.Ы. Это "голова" 96309 даёт о себе знать wacko.gif
0

#14 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 26 Январь 2009 - 20:08

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 21:17)  

Из темы про электропоезда Восточно-Сибирсокй ж.д.:
Цитата(ATR @ Jan 10 2009, 19:26)  

Обалдеть, какая фота появилась:
См3-199 на б/з Мегет под Иркутском, 2007 год.
Та самая Сд199, получается.


По первой ссылке, кроме вагона См3-2199, есть ещё вагон от Ср-525. Не знаю, есть ли он сейчас в Мегете, или уже дели куда-то.
Так вот, вопрос такой: может ли этот вагон быть моторным? Мог ли моторный вагон от Ср эксплуатироваться совместно с головами от См3 ?


Вагон обозначенный Ср-525 - по всем признакам в обозначении является моторным. Других вариантов нет.
Моторный вагон серии Ср по цепям управления совместим с вагонами Сд после незначительной доработки последних, а при переделке Сд в См3 достигалась полная унификация по схеме с Ср3. Т.е. вагон Ср-525 мог работать с вагонами См3-2179 и См3-1ххх при напряжении в КС 3кв без каких-либо проблем.
0

#15 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:32

Более того, сплошь и рядом практиковалось следующее- прицепные СМз списывались, а моторные вагоны продолжали работать в виде дополнителей к СР и СРз (7-е или 10-е вагоны, в зависимости от количества секций в составе, две или три)

P.S. Да, народ, не забудьте про якобы 1276. Сделайте доброе дело, покойпатесь на нём, пока его не начали восстаналивать, а то потом поздно будет, получим ещё один Ср-615... wacko.gif ph34r.gif
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 26 Январь 2009 - 20:46

Цитата(Violator @ Jan 26 2009, 23:32)  

P.S. Да, народ, не забудьте про якобы 1276. Сделайте доброе дело, покойпатесь на нём, пока его не начали восстаналивать, а то потом поздно будет, получим ещё один Ср-615... wacko.gif ph34r.gif


Не могу сказать за представителей Восточно-Сибирской на форуме, но я бы договорился с руководством депо и вооружившись растворителем и кучей концов - попытался бы аккуратно размыть старую краску в типовых местах маркировки и поискал бы между слоев следы старого номера. При покраске секцию все равно нужно будет обдирать до металла, и вреда вагону это не нанесет. Но шанс узнать ее подлинный номер не будет упущен.
Также необходимо очень внимательно обследовать внутренности вагона, особенно тормозной кран, скоростемер (если сохранились), панели кнопок и плавких вставок т.к. на них чаще всего встречается маркировка номера вагона, которую не переписывают при перебивке. Но если перебивка произошла при КР-2, то это вряд ли поможет. Места заводского клеймения вагонов Св и Сд пытаюсь установить, но перекопать всю доступную литературу за короткий промежуток времени я не в состоянии sad.gif, а в явном виде - вряд ли это было где либо описано.
0

#17 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:58

Цитата(MiStar @ Jan 25 2009, 22:31)  

насколько мне известно, электросекции были эвакуированы из Ленинграда, еще в сентябре 1941г. и были отправлены на Пермскую и Закавказскую ж.д., откуда вернулись только после снятия блокады в 1944..45гг.

Те секции, которые удалось эвакуировать (цифры разнятся, вероятно от 16 до 22 секций), были эвакуированы ещё до сентября, в основном это был июль. К сентябрю железнодорожное сообщение с Ленинградом уже было прервано (это произошло 29-30 августа после захвата противником станции Мга). На Пермскую точно уходили (+ с эл. вагонами Эстонской жд), про Закавказскую не знаю.

В 1944-1945 году секции не возвращались. Эксплуатация на первом восстановленном электрифицированном участке Балтийского электродепо началась в мае-июне 1946 года при наличии в депо всего четырех трехвагонных секций.
0

#18 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 26 Январь 2009 - 21:14

Цитата(Павел Дунаев @ Jan 26 2009, 23:58)  

Цитата(MiStar @ Jan 25 2009, 22:31)  

насколько мне известно, электросекции были эвакуированы из Ленинграда, еще в сентябре 1941г. и были отправлены на Пермскую и Закавказскую ж.д., откуда вернулись только после снятия блокады в 1944..45гг.

Те секции, которые удалось эвакуировать (цифры разнятся, вероятно от 16 до 22 секций), были эвакуированы ещё до сентября, в основном это был июль. К сентябрю железнодорожное сообщение с Ленинградом уже было прервано (это произошло 29-30 августа после захвата противником станции Мга). На Пермскую точно уходили (+ с эл. вагонами Эстонской жд), про Закавказскую не знаю.

В 1944-1945 году секции не возвращались. Эксплуатация на первом восстановленном электрифицированном участке Балтийского электродепо началась в мае-июне 1946 года при наличии в депо всего четырех трехвагонных секций.


Мои сведения основаны на том, что в паспортах агрегатов бывших Ленинградских секций уже в сентябре 1941г. стали появлятся записи сделанные на Пермской и Закавказской ж.д. Построить полную картину событий всего по трем паспортам затруднительно, но тем не менее - общую картину она отображает, довольно верно, если сопоставить эти данные с Вашим высказыванием. Разрыв в месяц - нормальный срок с учетом военного времени и необходимости обработки документов при постановке машин на балансовый учет. Что касается 1944-45гг. - это период массового вывода электросекций с баз запаса.
Вопрос судьбы электросекций во время Великой Отечественной, на мой взгляд - является самостоятельной задачей для исследования, имеющей мало общего с эксплуатацией МВПС в послевоенное время. Но документальных данных периода 1929-1945гг. сохранилось крайне мало, а "живые свидетели" той эпохи, увы уже практически недоступны...
0

#19 Пользователь офлайн   Ivan_S 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:08

Цитата(MiStar @ Jan 26 2009, 23:08)  

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 21:17)  

Из темы про электропоезда Восточно-Сибирсокй ж.д.:
Цитата(ATR @ Jan 10 2009, 19:26)  

Обалдеть, какая фота появилась:
См3-199 на б/з Мегет под Иркутском, 2007 год.
Та самая Сд199, получается.
По первой ссылке, кроме вагона См3-2199, есть ещё вагон ОТ (выделено мною)Ср-525. Не знаю, есть ли он сейчас в Мегете, или уже дели куда-то.
Так вот, вопрос такой: может ли этот вагон быть моторным? Мог ли моторный вагон от Ср эксплуатироваться совместно с головами от См3 ?

Вагон обозначенный Ср-525 - по всем признакам в обозначении является моторным. Других вариантов нет.

По-моему там речь не о вагоне с обозначением " Ср-525 ", а о вагоне от электросекции с номером по моторному Ср-525 . При этом на фотографии вагон по всем признакам прицепной. unsure.gif

Сообщение отредактировал Ivan_S: 27 Январь 2009 - 05:09

0

#20 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:11

Цитата(MiStar @ Jan 26 2009, 17:15)  

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 26 2009, 17:00)  

Если они прошли ремонт в один день, значит, скорее всего, они работали в одном составе?
КЭВРЗ - это Киев?


Либо Киев, либо, что более вероятно - Красноярск (учитывая местонах


Все-таки, КЭРВЗ это, однозначно, Киев.
0

#21 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:22

Цитата(Violator @ Jan 26 2009, 20:32)  

Более того, сплошь и рядом практиковалось следующее- прицепные СМз списывались, а моторные вагоны продолжали работать в виде дополнителей к СР и СРз (7-е или 10-е вагоны, в зависимости от количества секций в составе, две или три)

P.S. Да, народ, не забудьте про якобы 1276. Сделайте доброе дело, покойпатесь на нём, пока его не начали восстаналивать, а то потом поздно будет, получим ещё один Ср-615... wacko.gif ph34r.gif


Я все не могу понять, а почему никому в голову не придет, что это (1276) вполне может быть и родным номером? Моторных вагонов было выпущено 261, это верно, но про прицепные-то разговора у Ракова нет!
Как пример, ситуация с постройкой Ср. Путем изучения архива РВЗ мне удалось установить, что в 1949-50 годах было выпущено несколько (не менее 15-ти) дополнительных прицепных вагонов Ср, которые получали обозначение Ср-хххА, которые отправлялись, в частности и на Ленинградскую ж.д. У Ракова об этом тоже не говорится. Между тем, и номера и даты постройки и отправки известны.
0

#22 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:31

Ну а Красноярский завод как тогда, по твоему, обзывается, вернее, сокращается?

Хотя, по идее, две одинаковые аббревиатуры в данном случае быть не могут.

Цитата
Не могу сказать за представителей Восточно-Сибирской на форуме, но я бы договорился с руководством депо и вооружившись растворителем и кучей концов - попытался бы аккуратно размыть старую краску в типовых местах маркировки и поискал бы между слоев следы старого номера. При покраске секцию все равно нужно будет обдирать до металла, и вреда вагону это не нанесет. Но шанс узнать ее подлинный номер не будет упущен.


Не забывайте, друзья, что родные, заводские номера наносились крайне "ядрёно", что-то вроде на основе пластырей. Интересные вещи получались- при мне резали прицеп ЭР22-001, на полностью выгоревшем торце ясно пёрло и "ЭР11-101", и "ГОР", а заодно и "БЕЛ". Откапывать (поверьте моему опыту) лучше на торцевых стенках, там куда больше шансов, что найдутся следы заводских номеров.
По бокам шансов куда меньше, а про мордаху вагона и говорить нечего.

P.S. Ш-ш-ш, сейчас придёт Иван, и велит всем копать номера рамных табличек, а меня вообще забанит за провокаторские разговоры про номера на кузовах. smile.gif smile.gif smile.gif
0

#23 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 27 Январь 2009 - 05:37

Цитата(Иван @ Jan 27 2009, 08:22)  

Я все не могу понять, а почему никому в голову не придет, что это (1276) вполне может быть и родным номером? Моторных вагонов было выпущено 261, это верно, но про прицепные-то разговора у Ракова нет!
Как пример, ситуация с постройкой Ср. Путем изучения архива РВЗ мне удалось установить, что в 1949-50 годах было выпущено несколько (не менее 15-ти) дополнительных прицепных вагонов Ср, которые получали обозначение Ср-хххА, которые отправлялись, в частности и на Ленинградскую ж.д. У Ракова об этом тоже не говорится. Между тем, и номера и даты постройки и отправки известны.


Хм... Что-то я не припомню, чтобы хоть где-нибудь попадались упоминания о вагонах Сд с номерами выше 267, даже прицепными. Ну очень маловероятно, чтобы хоть один вагон в диапазоне номеров 268-276 не оставил бы о себе каких-нибудь следов в документах или на снимках. Так что вероятность этого варианта считаю довольно низкой. По поводу вагона Ср из дополнительных (а точнее компенсирующих потери связанные с войной, эвакуацией и т.п. моментами) - допускаю. Но тогда по внутренностям вагона он должен определится как Ср. Подождем, возможно появление снимков интерьеров поможет уточнить что к чему...
Пытаюсь найти места клеймения вагонов довоенного выпуска в доступной литературе, и прихожу к выводу, что если клейма и были, то для вагонов Св и Сд их следует скорее всего искать на хребтовой балке рамы. Повреждение хребтовой балки - 100% выбраковка вагона, а пока жива рама, жив и вагон (рассматривая устройство кузова вагона с брезентовой крышей). исходя из этого клеймить должны были где-то на раме. Вопрос где - пока остается открытым...
0

#24 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:45

Цитата
Я все не могу понять, а почему никому в голову не придет, что это (1276) вполне может быть и родным номером? Моторных вагонов было выпущено 261, это верно, но про прицепные-то разговора у Ракова нет!
Как пример, ситуация с постройкой Ср. Путем изучения архива РВЗ мне удалось установить, что в 1949-50 годах было выпущено несколько (не менее 15-ти) дополнительных прицепных вагонов Ср, которые получали обозначение Ср-хххА, которые отправлялись, в частности и на Ленинградскую ж.д. У Ракова об этом тоже не говорится. Между тем, и номера и даты постройки и отправки известны.


1.Кхм, действительно. Я и забыл про эти дополнительные вагоны. Были такие в частности, в Раменском ( вернее, в Парках). Занятно, что они пережили смену парка с секций С на ЭР1, и болтались на балансе до 1965г. Ушли живьём, в частности, что-то ушло в Ленинград-Балтийский. Но что они делали в Панках столько времени, непонятно. Не в ЭР1 же их вцепляли.

2. Дался вам всем этот Раков, вернее инфа одного из его соавторов. У меня есть один вопрос- кем ещё досконально, кроме этого соавтора, подтверждена эта инфа про 261?
0

#25 Пользователь офлайн   Ivan_S 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Январь 2009 - 05:49

Цитата(MiStar @ Jan 27 2009, 08:37)  

По поводу вагона Ср из дополнительных (а точнее компенсирующих потери связанные с войной, эвакуацией и т.п. моментами) - допускаю. Но тогда по внутренностям вагона он должен определится как Ср.

По-моему вагон 1276 имеет очевидные следы демонтажа площадки спереди : выступы квадратной формы по бокам от автосцепки ( http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/09...5bcdba.jpg.html ),так-что скорее всего он из Мытищенских...
0

#26 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 27 Январь 2009 - 05:59

Цитата(Ivan_S @ Jan 27 2009, 08:49)  

По-моему вагон 1276 имеет очевидные следы демонтажа площадки спереди : выступы квадратной формы по бокам от автосцепки ( http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/09...5bcdba.jpg.html ),так-что скорее всего он из Мытищенских...


У меня больше возникает ощущение, что заменен целиком лобовой лист во время КР-2. Первоначальный вариант с демонтажем площадок выглядел гораздо грубее, и проступал в более явной форме. А тут слишком уж аккуратно приспособлена "морда" Ср3. Такое вполне могли сделать при КР-2, чтобы не возится с разделкой и зачисткой большого количества швов на видном месте. Да и "уши" от верхней рессоры площадки отсутствуют, как будто их и не было никогда. А их чаще всего не срезали...
0

#27 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 09:17

Цитата
Хм... Что-то я не припомню, чтобы хоть где-нибудь попадались упоминания о вагонах Сд с номерами выше 267, даже прицепными. Ну очень маловероятно, чтобы хоть один вагон в диапазоне номеров 268-276 не оставил бы о себе каких-нибудь следов в документах или на снимках. Так что вероятность этого варианта считаю довольно низкой.


Стоп, Миш, вот тут давай задержимся. Откуда вообще можно в наше время надыбать данные про СМы? Сам знаешь, в большинстве справочников почти та же бодяга, что и в книге Ракова. О приписке у Ракова, кстати не особо, крайне поверхностные данные, что, в общем то, и понятно- если в этой книге расписывать приписку всей техники, то даже с учётом того, что половины приписки за давностью лет не найдёшь, всё равно довольно быстро получится что-то вроде БСЭ. Дорожные данные- там, как я уже говорил, почти никогда не учитывались прицепные вагоны, счёт шёл по моторам. Деповские данные- все документы (а они, кстати, куда чаще указывали точную составность секций, нежели данные по картотеке) давно повыбрасывали. Остаются милые моему сердцу агрегаты.

Вот я не выдержал, и полез в свой талмуд с СМами, СРами, СРз. Сразу говорю, что смолоду, и сдуру не указывал, про какой вагон идёт речь- прицепной (1, 2), или моторный (м). Итак:

СМз-265 11.59 Баку, передан 12.64 (через КР-2) в Ясиноватую (м). 12.70г. Ясиноватая (м).
10.78г. Волноваха, перед. 22.04.81г. в ? (наверняка тот же мотор, и ушёл он в Ясиноватую).

СМз-266 03.75г. Петропавловск (м).

СМз-267 07.73г. Львов-Восток

СМз-271 07.54г. Панки (1), перед. 10.03.61г. в Жел-дор (через ТР-3 в Лобне) (1)

СМз-266 03.76г. Львов-Восток.

СМз-287 02.41г. Баку + 06.46г.

СМз-296 перед. 27.02.56г. из Москвы-3 в Фастов-1 (1). Перед. 18.01.61г. из Панки в Ильича (1).

Не, ребята, выходит дело, либо в книге Ракова действительно опирались по части СМов только на моторы, либо в этой книге вообще враньё. В первом случае были дополнительные прицепы, во втором случае- полновесные секции.
0

#28 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 27 Январь 2009 - 13:44

Цитата(Violator @ Jan 27 2009, 12:17)  

Вот я не выдержал, и полез в свой талмуд с СМами, СРами, СРз. Сразу говорю, что смолоду, и сдуру не указывал, про какой вагон идёт речь- прицепной (1, 2), или моторный (м). Итак:

СМз-265 11.59 Баку, передан 12.64 (через КР-2) в Ясиноватую (м). 12.70г. Ясиноватая (м).
10.78г. Волноваха, перед. 22.04.81г. в ? (наверняка тот же мотор, и ушёл он в Ясиноватую).

СМз-266 03.75г. Петропавловск (м).

СМз-267 07.73г. Львов-Восток

СМз-271 07.54г. Панки (1), перед. 10.03.61г. в Жел-дор (через ТР-3 в Лобне) (1)

СМз-266 03.76г. Львов-Восток.

СМз-287 02.41г. Баку + 06.46г.

СМз-296 перед. 27.02.56г. из Москвы-3 в Фастов-1 (1). Перед. 18.01.61г. из Панки в Ильича (1).

Не, ребята, выходит дело, либо в книге Ракова действительно опирались по части СМов только на моторы, либо в этой книге вообще враньё. В первом случае были дополнительные прицепы, во втором случае- полновесные секции.


265, 266, 267 - это бывшие полноценные секции Баку-Сабунчинской дороги, и по ним у меня вопросов нет. Кстати выпущены они совсем не в 1941г. а гораздо раньше.

А вот См3 с номерами 271, 287, 296 - это как раз наш случай... Вагоны явно вылезают за пределы номерного ряда обозначенного по состоянию на момент прекращения выпуска Сд. (В одном книге ракова верить можно - Сд-260 действительно была последней довоенной секцией, изгтовленной в июне 1941г). Номера 261 и выше присваивались уже после войны. А вот вылез вопрос: не было ли помимо Баку-Сабунчинской ж.д., еще какой нибудь ведомственной дороги, перешедшей после войны под эгиду НКПС-МПС и имевшей приписной состав электросекций??? Я к тому - что это может быть источник подобного рода вагонов.
Еще один вариант - эти номера появились на вагонах, которые были восстановлены из небытия после войны (проще говоря из тележек и рам), аналогично известному случаю с электровозами ВЛ19м...
0

#29 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2009 - 16:51

Цитата(Иван @ Jan 27 2009, 08:22)  

Путем изучения архива РВЗ мне удалось установить, что в 1949-50 годах было выпущено несколько (не менее 15-ти) дополнительных прицепных вагонов Ср, которые получали обозначение Ср-хххА, которые отправлялись, в частности и на Ленинградскую ж.д. У Ракова об этом тоже не говорится. Между тем, и номера и даты постройки и отправки известны.

Да, были такие прицепные вагоны с "А". Ветераны-машинисты их ещё помнят. Вот как раз на фото из этой серии Ср-2513А.

Также есть информация, что в июне-июле 1948 года Ленинград-Балтийское электродепо получило 24 прицепных электровагона от Рижского завода. Объяснялось это нехваткой подвижного состава в депо с одной стороны и недостатком оборудования для постройки моторных вагонов на РВЗ и скоплении там незадействованных собранных прицепных. Полученные вагоны были включены в действующие секции четвертыми вагонами.

Только вот у меня небольшое сомнение - это одни и те же прицепные вагоны или нет? Вроде да.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC01582.jpg (203,8К)
    Количество загрузок:: 62

0

#30 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 28 Январь 2009 - 01:40

Цитата(Violator @ Jan 27 2009, 05:31)  

Ну а Красноярский завод как тогда, по твоему, обзывается, вернее, сокращается?

Хотя, по идее, две одинаковые аббревиатуры в данном случае быть не могут.


Без понятия. Факт тот, что все рижские Ср3 (вернее, Ср3А6М) в 70-е годы проходил КР исключительно в Киеве, на КЭВРЗ.
Красноярский же завод, до 1971 года ремонтировал исключительно паровозы и был перепрофилирован только на ремонт переменников. К тому моменту как раз первые ЭР9 1962-1963 годов набегали на первый КР.


Цитата

P.S. Ш-ш-ш, сейчас придёт Иван, и велит всем копать номера рамных табличек, а меня вообще забанит за провокаторские разговоры про номера на кузовах. smile.gif smile.gif smile.gif


Жгёшь biggrin.gif


Цитата(MiStar @ Jan 27 2009, 05:37)  
По поводу вагона Ср из дополнительных (а точнее компенсирующих потери связанные с войной, эвакуацией и т.п. моментами) - допускаю. Но тогда по внутренностям вагона он должен определится как Ср. Подождем, возможно появление снимков интерьеров поможет уточнить что к чему...


Михаил, я и не утверждал подобного smile.gif
случай с "лишними" прицепами от Ср я просто привел как пример того, что такая же историч могла быть и с Сд еще до войны.


Цитата(MiStar @ Jan 27 2009, 13:44)  
Номера 261 и выше присваивались уже после войны. А вот вылез вопрос: не было ли помимо Баку-Сабунчинской ж.д., еще какой нибудь ведомственной дороги, перешедшей после войны под эгиду НКПС-МПС и имевшей приписной состав электросекций??? Я к тому - что это может быть источник подобного рода вагонов.
Еще один вариант - эти номера появились на вагонах, которые были восстановлены из небытия после войны (проще говоря из тележек и рам), аналогично известному случаю с электровозами ВЛ19м...


Версии. конечно, интересные и даже увлекательные (по "неизвестным" ведомственным), но, думаю, что в реальности было проще и следует признать за факт, что та таблица, приведенная в книге Ракова/Шибаева - всего лишь одна из версий, а по факту вполне могли быть выпущены и дополнительные прицепы или даже и моторы...
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей