Песочницы на электропоездах РЖД Какие они должны быть?
#1
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 08:17
1. Нормируются ли размеры бункеров песочниц расположенных на торцевых стенах моторных вагонов электропоездов? Или они устанавливаются только по требованию заказчика? Если нормируются, то каким документом?
2. Какой должен быть запас песка в бункерах песочниц? От чего он зависит?
3. Почему песочницы устанавливаются только на моторных вагонах?
#2
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 11:21
Возникли такие вопросы:
1. Нормируются ли размеры бункеров песочниц расположенных на торцевых стенах моторных вагонов электропоездов? Или они устанавливаются только по требованию заказчика? Если нормируются, то каким документом?
2. Какой должен быть запас песка в бункерах песочниц? От чего он зависит?
3. Почему песочницы устанавливаются только на моторных вагонах?
1. Техническими условиями на электропоезд.
2. В теории, при выходе с ПТО песочница должна быть наполнена до уровня горловины наполнительной воронки. На практике - обычно пустая.
3. На головных и прицепных вагонах смысла в установке песочниц нет, т.к. основная их задача - ликвидировать боксование при пуске. При торможении эффект от применения песочниц есть, но для электропоездов достаточно их работы на моторных вагонах. В любом случае песок подается только под две колесные пары по ходу движения (1-3 или 2-4).
В реальной жизни песочницы на электропоездах не используются и разоборудованы.
#3
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 13:43
Возникли такие вопросы:
1. Нормируются ли размеры бункеров песочниц расположенных на торцевых стенах моторных вагонов электропоездов? Или они устанавливаются только по требованию заказчика? Если нормируются, то каким документом?
2. Какой должен быть запас песка в бункерах песочниц? От чего он зависит?
3. Почему песочницы устанавливаются только на моторных вагонах?
Всё исходит от тормозного пути, дальше считают в пересчете путь при посыпке песка, его количество на смену в 12 часов и получают объем песочницы. И в все в инструкции по тормозам...
#4
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 15:58
Сообщение отредактировал АЛСНщик: 29 Октябрь 2008 - 16:37
#5
Отправлено 29 Октябрь 2008 - 20:43
Ни разу не видел дейтсвеющую пескоподачу на электропоездах. Бункеры обычно висят по торцам вагонов Эр2 (могут и отсутствовать), форсунки имеются, трубы между бункерами и форсунками тоже есть, а вот песочные трубы ниже форсунок всегда отсутствуют (по крайней мере на тех секциях, которые я видел). На территории ТЧ-38 не предусмотрено экипировочных устройств для заправки секций песком (есть только для электровозов). Да и нафига при распределённой тяге пескоподача?
Не разу не видел чтобы электропоезд боксовал,как никак "тяга" через вагон.Вообще смысл установки песочниц на электрички?
#6
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 00:43
На территории ТЧ-38 не предусмотрено экипировочных устройств для заправки секций песком (есть только для электровозов). Да и нафига при распределённой тяге пескоподача?
Не разу не видел чтобы электропоезд боксовал,как никак "тяга" через вагон.Вообще смысл установки песочниц на электрички?
Bce зависит от конкретного поезда, например Velaro оборудован
пескоподачей. При необходимости песочные бункера могут
заполняться не только от деповских песочниц, а c помощью заранее
расфасованных пакетов с песком.
Hу а cмысл пескоподачи в реализации повышенных тягово-тормозных
усилий там, где это ограничивается по условиям сцепления (например
высокоскоростное движение).
#7
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 05:31
Не разу не видел чтобы электропоезд боксовал,как никак "тяга" через вагон.Вообще смысл установки песочниц на электрички?
Боксование иногда случается. Когда сидишь в моторном вагоне и происходит боксование, то это прекрасно слышно и вообще ощущается. Не зря же в электричках есть кнопка "пониженное ускорение" , которую нажимают при разгоне на подъём, при переполненной электричке, в гололёд и в прочих случаях, когда велика вероятность боксования. А на счёт необходимости пескоподачи в пригородных электричках - вопрос действительно спорный.
Между прочим, в трамваях пескоподача есть. Сам видел в Таганроге, как проверяющие жестко требовали с вагоноважатых, чтобы подача песка на КТМ-5 работала исправно. В одной машине песок не пошел, а вагоноважатая утверждала, что при приёмке трамвая трубу чистила (машинисты, обратите внимание: на трамваях песочные трубы прочищают перед поездкой сами вагоноважатые, так что ваша доля - ещё не самая тяжёлая ). Впрочем, возможно в трамвайных депо нет такого крутого оборудования по просеиванию и сушке песка, как в локомотивных депо, да и на трамваях КТМ-5 нет пневматики - возможно поэтому трамвайные песочницы работают нестабильно.
А вот песок в электровозах - удивительная вещь. Он мелкий, чистый и сухой, как в песочных часах. Я как-то отсыпал на ПТОЛе через форсунку небольшой мешочек по просьбе мастера, которому зачем-то понадобился именно такой песок. Уж не знаю, зачем? Обычно всем нужен отсев, причём в больших колличествах. Отсев образуется в результате просеивания песка и для экипировки - это отходы. Зато отсев идеально подходит при заливке фундаментов, садовых дорожек, полов в гаражах, но совершенно непригоден для кладки кирпичей.
#8
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 06:13
Не разу не видел чтобы электропоезд боксовал,как никак "тяга" через вагон.Вообще смысл установки песочниц на электрички?
Пример недельной давности. Ночью шел дождь с ветром. Утром выезд из депо. Остановка на платформе. Далее путь в горочку. Мокрая опавшая листва на рельсах очччень способствует боксованию.
#9
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 08:22
#10
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 08:29
А часто ли боксование приводит к круговому огню на коллекторах? Бывают ли заходы на внеплановый ремонт по этой причине?
Да в принципе нет. Если сразу не отключает тягу, кто же будет в таком режиме долго в позиции держать?
Да и когда работал мотористом, всегда шкурочкой по коллектору проходил.
#11
Отправлено 02 Ноябрь 2008 - 11:31
В любом случае песок подается только под две колесные пары по ходу движения (1-3 или 2-4).
Это как? На сколько я знаю, 18 провод "рвется" в "кресте" и работают только песочницы головной части электропоезда!
В техническом формуляре "Руководства по эксплуатации электропоезда модели 62-4160М" написано:
"ВНИМАНИЕ! На основании писем Департамента локомотивного хозяйства ЦТНЛ №25/35 от 03.05.2001 г. и Службы локомотивного хозяйства МПС №ТЭС-13 от 26.04.2001 г., телеграмм НР57 от 06.04.2001 г. ТЧ-10 и НР1776 Свердловской ж.д. на данном электропоезде не установлено устройство пескоподачи и механизм пневмопривода песочниц."
Хотя, кнопка "Песочницы" устанавливается на "торжках" до сих пор!
#12
Отправлено 02 Ноябрь 2008 - 12:50
В любом случае песок подается только под две колесные пары по ходу движения (1-3 или 2-4).
Это как? На сколько я знаю, 18 провод "рвется" в "кресте" и работают только песочницы головной части электропоезда!
Существовал вариант с реле песочниц, которое управлялось через диод от проводов 11-12. Соответственно песок сыпался по всему составу в нужном направлении. Была ли эта схема широко распространена - сказать не могу т.к. взято из схемы опытного поезда ЭР22м, оказавшейся под рукой в момент ответа.
#13
Отправлено 02 Ноябрь 2008 - 15:26
2. Без песочниц ни один тип электропоезда не пройдет сертификацию. Соответственно и кнопка есть и схемотехнически работа песочниц предусмотрена, но они не смонтированы.
#15
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 08:39
В техническом формуляре "Руководства по эксплуатации электропоезда модели 62-4160М" написано:
"ВНИМАНИЕ! На основании писем Департамента локомотивного хозяйства ЦТНЛ №25/35 от 03.05.2001 г. и Службы локомотивного хозяйства МПС №ТЭС-13 от 26.04.2001 г., телеграмм НР57 от 06.04.2001 г. ТЧ-10 и НР1776 Свердловской ж.д. на данном электропоезде не установлено устройство пескоподачи и механизм пневмопривода песочниц."
Хотя, кнопка "Песочницы" устанавливается на "торжках" до сих пор!
Несколько лет назад была какая-то бумага, на основании которой на все новые поезда ЭТ2М, которые поставляются на Октябрьскую ж.д., песочницы не ставятся вообще. Кронштейны на кузове, места для прокладки труб от песочниц остаются как есть, а вот сами песочницы не монтируются. При поставке на другие железные дороги песочницы ставятся как обычно
#16
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 12:10
#17
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 06:31
http://s45.radikal.ru/i110/0811/31/955f17be1dect.jpg
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 04:31
Пример недельной давности. Ночью шел дождь с ветром. Утром выезд из депо. Остановка на платформе. Далее путь в горочку. Мокрая опавшая листва на рельсах очччень способствует боксованию.
2 года назад одного товарисча с Переделкино на Солнечную вытаскивали тепловозом из-за обилия листвы. На М положении машина шла нормально, на 1-м РРБ срабатывало почти на всем составе. А про 1-ю уставку РУ и про восстановить защиту после срабатывания ПРРБ товарисч забыл. Вот такой курьез.
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 16:48
Пример недельной давности. Ночью шел дождь с ветром. Утром выезд из депо. Остановка на платформе. Далее путь в горочку. Мокрая опавшая листва на рельсах очччень способствует боксованию.
2 года назад одного товарисча с Переделкино на Солнечную вытаскивали тепловозом из-за обилия листвы. На М положении машина шла нормально, на 1-м РРБ срабатывало почти на всем составе. А про 1-ю уставку РУ и про восстановить защиту после срабатывания ПРРБ товарисч забыл. Вот такой курьез.
В этом случае, ещё можно было попробовать "ручной пуск", т.е. "М"-"1"-"М" и т.д.
#20
Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 18:03
#21
Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 17:30
#22
Отправлено 29 Ноябрь 2008 - 17:54
Сегодня утром с Москвы Яр. по 4 пути еле уехал на "М" тормоза только после Москвы-3 попробовал, какой то фигнёй рельсы намазали.
Скорее всего кто-то маслом намазал. Мне как-то в прошлом доводилось грузовой состав на горку затаскивать по намасленным рельсам (перед этим с перегона вытаскивали вагон на тормозных башмаках, а чтобы он катился рельсы маслом мазали), пока заехал вспотел. Если бы не песок, то хана!
#24
Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 18:30
А зачем вагон вытаскивать на башмаках?
Когда колёсную пару вагона заклинивает, вытаскивают на башмаках. Для этого бывают специальные башмаки, к которым из ёмкости подаётся масло через шланг.
Сообщение отредактировал Ivan_S: 30 Ноябрь 2008 - 18:32
#25
Отправлено 07 Апрель 2013 - 15:05
#26
Отправлено 15 Сентябрь 2023 - 11:36
На ЭП2Д и ЭП3Д установлены песочницы на моторных вагонах.
Очень надо узнать какой рукав используется для соединения трубы и наконечника. Вернее чертеж я знаю 234.45.40.020, а вот параметры рукава загадка. Есть у кого инфа, помогите!!!!
#28
Отправлено 09 Октябрь 2023 - 21:59
#29
Отправлено 11 Октябрь 2023 - 07:23
Андрей Круглов (09 Октябрь 2023 - 21:59) писал:
Это где, если не секрет-?
#30
Отправлено 21 Октябрь 2023 - 08:42
Цитата
Моторвагонное депо, отгроханное на месте бывшего рефрижераторного по соседству с нынешним исключительно паровозным, а ранее тепловозно-электровозным. Ладно, сдаюсь! МДОСС Подмосковная ТЧПРИГ-96 это, Алексей.