Форум сайта "Российские электропоезда": Гребнесмазыватели и лубрикаторы - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гребнесмазыватели и лубрикаторы а также прочие "масленки" на локомотиве

#1 Пользователь офлайн   Слесарь 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 10 Октябрь 08
  • Город:г. Туапсе

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 22:21

Для чего на всех локомотивах, втом числе на головных вагонов электропоеездов устанавливать ситемы лубрикации (ГРС2, ГРС3, ГРС20, АГС8, и тд)?
0

#2 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Октябрь 2008 - 07:13

Цитата(Слесарь @ Oct 17 2008, 02:21) Просмотр сообщения


ситемы лубрикации (ГРС2, ГРС3, ГРС20, АГС8, и тд)?

Что это? blink.gif
0

#3 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 17 Октябрь 2008 - 08:32

Boroda, лубрикатор - это устройство для смазки боковины головки рельса, если не ошибаюсь, там, где реборда трёт её... Но почему на каждом локе и электропоезде? Это для меня загадка...
ЗЫ: Слесарь, а ты реально слесарь или как тот Машинист, который нововведения ЭДиков описывал?

Сообщение отредактировал №ной: 17 Октябрь 2008 - 08:35

0

#4 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 17 Октябрь 2008 - 09:05

Цитата(Слесарь @ Oct 17 2008, 01:21) Просмотр сообщения

Для чего на всех локомотивах, втом числе на головных вагонов электропоеездов устанавливать ситемы лубрикации (ГРС2, ГРС3, ГРС20, АГС8, и тд)?

АГС8-автогребнесмазыватель, последний раз видел лет 6 назад на Бекасовских ВЛ-ках. На электричках- ни разу не попадались. Предназначен(как нам говорили)для уменьшения подреза гребня при прохождении кривых уч-ков пути.
0

#5 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Октябрь 2008 - 09:26

Цитата(№ной @ Oct 17 2008, 12:32) Просмотр сообщения

Boroda, лубрикатор - это устройство для смазки боковины головки рельса, если не ошибаюсь, там, где реборда трёт её... Но почему на каждом локе и электропоезде? Это для меня загадка...



Во! Век живи, век учись!
Но на секциях ни разу не видел. blink.gif
0

#6 Пользователь офлайн   gold_76 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 293
  • Регистрация: 23 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень, ТЧ-21, Сврд ж.д.

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 16:09

Цитата(Boroda @ Oct 17 2008, 13:13) Просмотр сообщения

Цитата(Слесарь @ Oct 17 2008, 02:21) Просмотр сообщения


ситемы лубрикации (ГРС2, ГРС3, ГРС20, АГС8, и тд)?

Что это? blink.gif

ГРС - гребнесмазыватель. АГС8 - как уже описал Enot - автогребнесмазыватель. Последним оборудуют некоторые новые локомотивы, но на МВПС ни разу не видел. Хоть он и предназначен для автоматической импульсной подачи смазки на гребень бандажа КП, но как показывает практика после его применения в смазке оказывается не только вся колёсная пара, но и вся ходовая часть локомотива. На СВЖД, в своё время, АГС-8 оборудовали весь приписной парк грузовых локомотивов (ВЛ11, 2ТЭ116), но благодаря совместным усилиям лок. и ремонтных бригад их быстро привели в нерабочее состояние, а потом и вовсе разграбили, ph34r.gif т.к. ехать с грузовым поездом с использованием АГС-8 просто не реально - тоже самое, что намазать рельсы маслом перед идущим поездом.
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Октябрь 2008 - 16:20

Цитата(Boroda @ Oct 17 2008, 13:26) Просмотр сообщения

Цитата(№ной @ Oct 17 2008, 12:32) Просмотр сообщения

Boroda, лубрикатор - это устройство для смазки боковины головки рельса, если не ошибаюсь, там, где реборда трёт её... Но почему на каждом локе и электропоезде? Это для меня загадка...



Во! Век живи, век учись!
Но на секциях ни разу не видел. blink.gif


"Вживую" встречал только на моторных вагонах ЭР22... Выглядит как кусок мыла (смазывающий карандаш), поджатый к гребню колесной пары пружинным кронштейном. Если поискать можно и чертежи найти. На ЭР2 и других машинах не видел ни разу...
0

#8 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 17:16

Видел гребнесмазыватели на ЭР2 припипски Туапсе.
0

#9 Пользователь офлайн   Низковольтник 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 11:21

В Туапсе они стоят на всех секциях (на головах).
0

#10 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 18:12

И как? Польза от них есть?
0

#11 Пользователь офлайн   Нилыч 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 22 Май 08
  • Город:Kазань

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 23:04

Извиняюсь, мож маленько не в тему т.к мне неизвестна польза от гребнесмазывателей, но точно знаю, что рельсосмазыватели (поезд РСМ) это зло!!! По сути они делают то же, что и гребнесмазыватели, но должны мазать не гребень(реборду), а внутреннюю грань головки рельса, для уменьшения износа. Реально же они мажут всё, включая шпалы и балласт и остановить поезд, когда едешь за этой штукой становится весьма проблематично. Часто у нас поезда идут в межпоездной ремонт на обточку колесных пар из-за ползунов по причине именно этой бяки... mad.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Низковольтник 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 06:03

Цитата(Enot @ Oct 24 2008, 22:12) Просмотр сообщения

И как? Польза от них есть?

Насчет пользы сказать не могу, ибо не в теме, но судя по тому, как механиков периодически дрюкают за их неисправность...
С другой стороны, ползуны и остряки на головах, где стоят ГРСы, случаются намного реже, чем на остальных вагонах. Может я и неправ, но по моим наблюдениям это так.
0

#13 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 19:20

Цитата(Низковольтник @ Oct 25 2008, 10:03) Просмотр сообщения

С другой стороны, ползуны на головах, где стоят ГРСы, случаются намного реже, чем на остальных вагонах.
blink.gif Не понял связь...
0

#14 Пользователь офлайн   Слесарь 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 10 Октябрь 08
  • Город:г. Туапсе

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 22:25

Цитата(Нилыч @ Oct 25 2008, 02:04) Просмотр сообщения

Извиняюсь, мож маленько не в тему т.к мне неизвестна польза от гребнесмазывателей, но точно знаю, что рельсосмазыватели (поезд РСМ) это зло!!! По сути они делают то же, что и гребнесмазыватели, но должны мазать не гребень(реборду), а внутреннюю грань головки рельса, для уменьшения износа. Реально же они мажут всё, включая шпалы и балласт и остановить поезд, когда едешь за этой штукой становится весьма проблематично. Часто у нас поезда идут в межпоездной ремонт на обточку колесных пар из-за ползунов по причине именно этой бяки... mad.gif

Однозначно ответить на эту тему сложно. В идеале - это добро. При налипании на смазку песка - это зло (получается "наждачная бумага")
0

#15 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 16:36

В ТЧ Рыбное ВЛ10 в основном оборудованы АГС-8 и за его работу спрашивают строго и механиков, и КИПовцев (электронный блок управления), и АЛСНщиков (датчик на приводе скоростемера и, разумеется, ПТОЛ и лок. бригады. А вот на секциях участка Рыбное ТЧ-7 ни разу не видел АГС.
0

#16 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Апрель 2013 - 17:13

В середине 90-х годов пришлось мне сопровождать на участке Москва - Серпухов - Москва, представителя Международной ассоциации железных дорог Европы, по моему так он себя отрекомендовал, если в названии, что то не так извиняйте. Но не в этом дело. По национальности он француз и общались мы через переводчицу. В Серпухов мы поехали на ЭР2Р 7065. Между прочем ему очень понравилось управление этого поезда, а от ускорения и замедления он был просто в восторге. И вот как толко мы выехали на перегон, первый его вопрос был, а у ВАС ЕСТЬ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛИ? Раньше на перегонах стояли нажимные гребнесмазыватели, а тут прошел ремонт пути и всё сломали. Вы, говорит, богатые люди. Вам не жалко ни колес, не рельсов. У нас в Европе весь тяговый ПС оборудован лубрикаторами. И работают они только при откланении локомотива в кривом уч-ке пути. И нарисовал схемку как устроен лубрикатор. Это колесики с кольцевой проточкой по всему кругу катания. Колесико этой проточкой прижимается к гребню колесной пары, примерно в точке касания с рельсом. Смазка подается через ось колесика в кольцевую выточку и оттуда на гребень. Подается только столько сколько нужно и ничего лишнего не мажет и расходуется экономично.
На наших рельсосмазывателях, я думаю действует принцип: кашу маслом не испортишь!
Во всём можно дойти до абсурда.
0

#17 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 27 Апрель 2013 - 12:46

А как расшифровывается "ПУМА МГ"?
0

#18 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 28 Апрель 2013 - 03:32

Не, это что-то с гребнесмазывателями связано... На электровозах написано АГС ПУМА МГ
0

#19 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 28 Апрель 2013 - 10:45

ПУМА-М в/и вообще - это, как ни странно, марка смазки в гребнесмазывателе.
0

#20 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 Апрель 2013 - 10:50

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (28 Апрель 2013 - 03:32) писал:

Не, это что-то с гребнесмазывателями связано... На электровозах написано АГС ПУМА МГ


АГС - Автоматический ГребнеСмазыватель, заправляемый смазкой Пума-МГ

Цитата

Смазка металлоплакирующая пластичная с высокой пенетрацией Пума-МГ изготавливается по ТУ 0254-005-17368431-07

Для снижения износа гребней колесных пар и рельсов, а так же смазывания зубчатых передач редукторов тяговых двигателей электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. Смазка работоспособна в интервале температур от минус 40 до плюс 110°С.

0

#21 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 28 Апрель 2013 - 10:58

МГ, как я понимаю, это смазка для гребней? По каталогам встречается МЛ (Летняя), МЗ (Зимняя).
0

#22 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 Апрель 2013 - 11:48

Просмотр сообщенияБригадир (28 Апрель 2013 - 10:58) писал:

МГ, как я понимаю, это смазка для гребней? По каталогам встречается МЛ (Летняя), МЗ (Зимняя).


Да, там есть некоторые различия по пенетрации и температурному диапазону.
0

#23 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 29 Апрель 2013 - 14:37

Но почему ПУМА-то? Просто слово красивое?
0

#24 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 01 Май 2013 - 21:28

На пермских электричках установили в прицепных вагонах (по вагону на состав) рельсосмазывающие устройства, наколхозив в салоне для них будки, занимающие 2 "купе" с торца вагона. Фокать лениво было, но, по-моему, ещё нне в каждой электричке такое увидишь....
А к пасс. поездам цепляют вагон-рельсосмазыватель, у него на борту так и написано "Вагон-рельсосмазыватель" либо "Автоматизированный комплекс лубрикации".

Очередная головная боль для машинистов грузовых, за такими "маслёнками" на 18-тыс подъём песочил не только 2ВЛ11 в голове грузового поезда, но и 1,5ВЛ11-толкач.... А ведь песок налипает на эту смазку и действует как абразив, так что уменьшение износа колёс/рельс от этих нововведений ИМХО сомнительна...
0

#25 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 01 Май 2013 - 22:22

Цитата

Фокать лениво было, но, по-моему, ещё нне в каждой электричке такое увидишь....

На МСК ЖД, помнится, обещались что то типа того поставить. Даже поставили на какую то "спутниковую" ЭД4М, 0285 кажись. Занимает ли что то в салоне - не знаю, а вот эксплуатация жаловалась, что очень сильно загаживает рельсы со "всеми вытекающими".

Цитата

А к пасс. поездам цепляют вагон-рельсосмазыватель, у него на борту так и написано "Вагон-рельсосмазыватель" либо "Автоматизированный комплекс лубрикации".

А вот это вот что то новое. На отдельных дорогах, мне встречались ЦМВ, либо вагоны от электро или дизель-поездов под отдельным локомотивом, но чтобы в составе пассажирского... :blink:
0

#26 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 01 Май 2013 - 22:32

На нашем участке ещё и "менструатор" ВЛ11-016 рельсы мазутит. Есть в Перми ещё ВЛ11-рельсосмазыватели, только номера не знаю. Ну, и стационарных мазилок типа СПР и РС-5 (от последних больше грязи, чем толку) достаточно.
0

#27 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 01 Май 2013 - 22:36

Ну локомотивом-помазком то как раз никого не удивить, в отличие от вагона в составе пассажирского...
0

#28 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 03 Май 2013 - 13:46

Нынче подобный вагончик видел:
http://zdr.gudok.ru/upload/medialibrary/749/74961682332cdf4471864d23a5eaa58c.jpg
http://w.w.w.tvema.r...tList_3800.html

Сообщение отредактировал Paul: 03 Май 2013 - 14:02

0

#29 Пользователь офлайн   Александр7 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 381
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное

Отправлено 04 Июнь 2013 - 07:54

У нас на Каховской линии (на Яузах) стоят АГСы, после них составы буксуют, т.к. смазывают не то, что нужно...

Сообщение отредактировал Александр7: 04 Июнь 2013 - 07:55

0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей