Структура локомотивного депо Изучаем предприятия ж.д. транспорта...
#1 Гость_Novichek_*
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 11:33
Помогите чем можете: срочно нужно узнать структуру стандартного локомотивного депо - какие цеха обычно в нем есть. (Студент пишет отчет прохождения практики в депо Идеальный вариант - узнать структуру ЛокДепо Тюмень. В яндексе и гугле ничего не нашел. Заранее спасибо.
#2
Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 16:59
#3
Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 13:08
О цехах:
Есть цех эксплуатации (машинисты, помошники), ПТОЛ, экипировка, расшифровка скоростемерных лент и карт памяти КЛУБ-У. Оперативное управление эксплуатацией осуществляет дежурный по депо (ТЧД). Кроме того, есть инструкторы, нарядчицы, учётчицы и много кто ещё.
Основные ремонтные цеха: периодический ремонт (ТР-2), подъёмка (ТР-3), аппаратный (схема), автоматный (пневматическое оборудование), КИП, АЛСН (электроника), химико-технологическая лаборатория, ремонтно-заготовилельный (токари, фрезеровщики и т.п.), инструменталка и другие. В депо с тепловозами, например, есть реостатная станция.
Кроме того, имеются стройгруппа, электроцех, котельная и пр. вспомогательные подразделения. Само собой, работают отдел кадров, бухгалтерия, инженер по охране труда и пр. Имеется комендант со своим "взводом" уборщиц и садовниц, может иметься музей и т.д.
Чуть не забыл: психолог - кошмар всех локомотивных бригад.
В депо не нужно иметь все цеха и подразделения, имеющиеся на заводах, ибо связь обслуживает РЦС, медицину - ЖД больница, контактную сеть и трансформаторные будки - ЭЧ, пути - ПЧ, СЦБ (если есть) - ШЧ. Вообще ЖД цеха совсем не то, что цеха на заводах. В заводских цехах обычно человек по 100 и более, своя контора (табельщица, экономист и др. бабы), куча мастеров, ещё болдьше бригадиров. В ЖД цехах (хоть в ТЧ, хоть в ШЧ, хоть в РЦС) - несколько человек во главе с мастером (в ШЧ и РЦС - старшим электромехаником).
Самое бесполезное подразделение в депо (да и др. ЖД предприятиях) - техотдел. Там сидят "дубы" с высшим ЖД образованием, ничего не смыслящие в технике.
#5
Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 16:10
#6
Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 10:08
#7 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 10:18
Согласен, абсолютно бесполезный человек на ЖД. Чтобы к нему сходить (по плану), нужно записываться заранее, прям как на приём к врачу-специалисту А какой от него толк? Решить можешь ты работать на ЖД? Да практика покажет, можешь ты работать или нет!!! Или с кем. Ну я же сам прекрасно знаю, с кем я могу работать, а с кем нет... были случаи, люди годами вместе работают, пришёл психолог и сказал - вы несовместимы. И как к нему после этого относиться?..
А иногда они из другого депо приходят...
#11
Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 05:39
#14 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 03 Октябрь 2008 - 08:58
#16
Отправлено 04 Октябрь 2008 - 04:21
#17
Отправлено 04 Октябрь 2008 - 06:36
#18
Отправлено 04 Октябрь 2008 - 06:58
Да нет. Достаточно просто машинистом быть. Ну или даже мне известно, что бывший пом. машиниста ушёл работать ТЧД.
В Иркутске в депо несколько раз слышал из матюгальников женский голос, руководящий маневрами. Это ТЧД?
На канавах, как правило есть пост оповещения, который находится в "свободном доступе", которым при необходимости может воспользоваться любой сотрудник депо. Довольно часто употребляется при проверке оборудования на составе для оповещения работающих на данном поезде.
#20
Отправлено 04 Октябрь 2008 - 13:04
#21
Отправлено 05 Октябрь 2008 - 03:14
#22
Отправлено 05 Октябрь 2008 - 07:34
От старых работников слышал истории про бомжей, приезжавших на электричках в депо в 90-е годы. Один из них был с деревянной ногой и, пока тот спал, кто-то прибил гвоздём эту ногу к деревянному сидению в вагоне. Другой бомж страшно перепугался слесаря-автоматчика: автоматчик как обычно с помощью свечки искал утечки в пневматике и вышел из темноты прямо перед не вполне протрезвевшим бомжом (тот автоматчик имел привычку приходить на работу небритым, так что картина была ещё та ).
#23
Отправлено 05 Октябрь 2008 - 08:16
Это может быть диспетчер депо, который координирует ремонт и всё что с ним связано, в т.ч. маневровые перемещения в районе ремонтных цехов, но ни в коем случае диспетчер ТЧ не руководит манёврами на ПТОЛе и экипировке. Я не знаю, что из себя представляет Ваше депо и сколь велик объём ремонта в нём: должность диспетчера есть не в каждом депо.
В моторвагонном депо Иркутск-Сорт. есть 3 длинных канавы (на целый поезд) в цехе ТО и 3 коротких (вагонов на 6) канавы в цехе ТР.
То есть одновременно 3 состава могут проходить ТО-3 и 1-1.5 состава - ТР-1.
Микрофоны громкой связи в депо имеются не только у диспетчера, но и у мастеров, бригадиров, среди которых женщины очень даже встречаются. Так что ничего удивительного, что в депо по громкой слышен женский голос.
Женский голос именно руководил маневрами - были слышны фразы типа '42-ю переставляем на такой-то путь' и 'сейчас забираем вагоны от 59-й'
#24 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 05 Октябрь 2008 - 10:26
#25
Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:51
ТР-1 машина проходит вообще то целиком. Она просто расцепляется на канаве. А вот ТР-2, ТР-3, то есть подъёмка, да, состав по частям.
Ну не влезает машина целиком на канаву в цехе ТР. Могут поставить, например, 6 вагонов на 15 путь, 3 вагона - на 14 и 1 вагон - на 13. Или другие варианты могут быть. Даже 8-вагонная ЭР9п-К-301, проходившая в четверг ТР-1, была разделена на 3 части - 2 головные секции на 14 пути, вагоны 03 и 04 - на 13, а секция 32703-32706 вообще на улице стояла. А на 15 пути в цехе стояли 6 вагонов от ЭР9Т-742.
#26
Отправлено 12 Октябрь 2008 - 18:04
#27
Отправлено 14 Октябрь 2008 - 05:41
АЛСНщик написал: "Самое бесполезное подразделение в депо (да и др. ЖД предприятиях) - техотдел. Там сидят "дубы" с высшим ЖД образованием, ничего не смыслящие в технике." Поясните пожалуйста, я может мало знаю, но вроде бы техотделы должны технической документацией по технике заниматься и ремонту всякие чертежи добывать.
Увы и ах, но
Как правильно было замечено выше: техотделы в настоящее время существуют в основном для написания различного рода "отчетов" для вышестоящего руководства из служб и дирекций, ну и конечно же, как незаменимый источник людей для выщипывания травы между шпал летом и переваливания снега из одного сугроба в другой, зимой. Реальные задачи производственно-технических отделов депо, как разработка технологических карт по обслуживанию и ремонту оборудования, отслеживание модернизаций узлов и агрегатов при ремонтах и ознакомление причастного персонала с работой модернизированных узлов - практически забыты. В реальности есть, как правило паспортист, который перемалывает гору бумаги под названием техпаспорта, параллельно пытаясь отследить межремонтные пробеги секций, есть инженер который пишет обоснованные отчеты "по использованию концов обтирочных при проведении ТО-3 электросекций", и прочие подобные бумаги, теплотехник в чью задачу входит ежемесячно планируя от достигнутого "улучшать показатели депо", даже если это противоречит законам физики, и конечно начальник ПТО, которому на каждом совещании будут предлагать выбор между выговором и строгим выговором, за то что электропоезд ЭР2-хххх не умеет рекуперировать...
Такая вот не слишком веселая картинка вырисовывается...
#28
Отправлено 26 Декабрь 2008 - 18:23
#29
Отправлено 26 Декабрь 2008 - 19:27
Помогите пожалуйста со штатным расписанием какого нибудь локомотивного депо, нужно подробное расписание с указанием всех должностей (аппарата управления и слесарей). Оклады не нужны. Депо ремонтно-эксплуатационное: электровозы, тепловозы, электросекции. Ремонты от ТО-2 до ТР-2. Заранее благодарен.
Ну это тебе в кадры идти надо к девчёнкам . Возьмёшь шампусика , тортик и с вопросами туда .
#30
Отправлено 27 Декабрь 2008 - 14:11
Помогите пожалуйста со штатным расписанием какого нибудь локомотивного депо, нужно подробное расписание с указанием всех должностей (аппарата управления и слесарей). Оклады не нужны. Депо ремонтно-эксплуатационное: электровозы, тепловозы, электросекции. Ремонты от ТО-2 до ТР-2. Заранее благодарен.
Ну это тебе в кадры идти надо к девчёнкам . Возьмёшь шампусика , тортик и с вопросами туда .
Да я не в России живу, мне бы на е-майл кто послал