Форум сайта "Российские электропоезда": Структура локомотивного депо - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Структура локомотивного депо Изучаем предприятия ж.д. транспорта...

#1 Гость_Novichek_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 11:33

Извините за оффтоп, правила форума я читал, но ни в одну тему кроме этой похоже открытого доступа нет.
Помогите чем можете: срочно нужно узнать структуру стандартного локомотивного депо - какие цеха обычно в нем есть. (Студент пишет отчет прохождения практики в депоsmile.gif Идеальный вариант - узнать структуру ЛокДепо Тюмень. В яндексе и гугле ничего не нашел. Заранее спасибо.
0

#2 Пользователь офлайн   ТЧПМ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 663
  • Регистрация: 08 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:New Vasюki
  • Интересы:Ядерная физика, теория атома, постапокалипсис, есть ли жизнь на Марсе, в чем смысл жизни... в том числе и на Марсе....

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 16:59

В каждом депо цеха разные, и раз студент пишет, он что практику там не проходил?
0

#3 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 13:08

В общем, депо бывают эксплуатационные, ремонтные и ремонтно-эксплуатационные (думаю, разница ясна). Последние - наиболее массовые, поэтому об них и речь. У начальника депо есть замы: по эксплуатации, ремонту, главный инженер и зам. по кадрам и быту (самый младший, может быть вообще не из транспорта, а например бывшем преподавателем ЖД техникума). У ТЧ и ТЧЗЭ должны быть ЖД образование и опыт работы в эксплуатации хотя бы помошником. ЗамТЧ по ремонту может вообще не иметь ЖД образования, но высшее техническое должно быть.
О цехах:
Есть цех эксплуатации (машинисты, помошники), ПТОЛ, экипировка, расшифровка скоростемерных лент и карт памяти КЛУБ-У. Оперативное управление эксплуатацией осуществляет дежурный по депо (ТЧД). Кроме того, есть инструкторы, нарядчицы, учётчицы и много кто ещё.
Основные ремонтные цеха: периодический ремонт (ТР-2), подъёмка (ТР-3), аппаратный (схема), автоматный (пневматическое оборудование), КИП, АЛСН (электроника), химико-технологическая лаборатория, ремонтно-заготовилельный (токари, фрезеровщики и т.п.), инструменталка и другие. В депо с тепловозами, например, есть реостатная станция.
Кроме того, имеются стройгруппа, электроцех, котельная и пр. вспомогательные подразделения. Само собой, работают отдел кадров, бухгалтерия, инженер по охране труда и пр. Имеется комендант со своим "взводом" уборщиц и садовниц, может иметься музей и т.д.
Чуть не забыл: психолог - кошмар всех локомотивных бригад.
В депо не нужно иметь все цеха и подразделения, имеющиеся на заводах, ибо связь обслуживает РЦС, медицину - ЖД больница, контактную сеть и трансформаторные будки - ЭЧ, пути - ПЧ, СЦБ (если есть) - ШЧ. Вообще ЖД цеха совсем не то, что цеха на заводах. В заводских цехах обычно человек по 100 и более, своя контора (табельщица, экономист и др. бабы), куча мастеров, ещё болдьше бригадиров. В ЖД цехах (хоть в ТЧ, хоть в ШЧ, хоть в РЦС) - несколько человек во главе с мастером (в ШЧ и РЦС - старшим электромехаником).
Самое бесполезное подразделение в депо (да и др. ЖД предприятиях) - техотдел. Там сидят "дубы" с высшим ЖД образованием, ничего не смыслящие в технике.
0

#4 Гость_Novichek_*

  • Группа: Гость

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 13:26

Цитата(ТЧПМ @ Sep 12 2008, 19:59) Просмотр сообщения

раз студент пишет, он что практику там не проходил?

Проходил. но, как известно, о том, что надо писать в отчете по практике, студенты узнают же после того, как практика пройдена smile.gif
to АЛСНщик - огромное спасибо!!!
0

#5 Пользователь офлайн   ТЧПМ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 663
  • Регистрация: 08 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:New Vasюki
  • Интересы:Ядерная физика, теория атома, постапокалипсис, есть ли жизнь на Марсе, в чем смысл жизни... в том числе и на Марсе....

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 16:10

ТЧ иТЧЗЭ не обязаны иметь опыт в эксплуатации, что неоднократно доказывалось нашими начальниками...
0

#6 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 10:08

Почему . ТЧЗЭ обычно выходец из ТЧМИ . Бывают исключения , когда в своём ТЧ не воспитали , тогда пригоняют откуда то.
0

#7 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 10:18

Цитата
Чуть не забыл: психолог - кошмар всех локомотивных бригад.


Согласен, абсолютно бесполезный человек на ЖД. Чтобы к нему сходить (по плану), нужно записываться заранее, прям как на приём к врачу-специалисту biggrin.gif А какой от него толк? Решить можешь ты работать на ЖД? Да практика покажет, можешь ты работать или нет!!! Или с кем. Ну я же сам прекрасно знаю, с кем я могу работать, а с кем нет... были случаи, люди годами вместе работают, пришёл психолог и сказал - вы несовместимы. И как к нему после этого относиться?..


Цитата
Почему . ТЧЗЭ обычно выходец из ТЧМИ . Бывают исключения , когда в своём ТЧ не воспитали , тогда пригоняют откуда то.

А иногда они из другого депо приходят...
0

#8 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 12:33

Я это и имел ввиду.
0

#9 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 15:27

А какое образование должно быть у ТЧД?
0

#10 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 18:36

Цитата(Олег Чечулин @ Sep 15 2008, 19:27) Просмотр сообщения

А какое образование должно быть у ТЧД?

Ну хотя бы на уровне машиниста/пом. машиниста.
0

#11 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 05:39

ТЧД - это обычно из машинистов ( пенсия там разная или просто проблемы с мед. коммисией) .Бывают случаи (редко) когда кто то из бывшего начальства (ТЧГ , ТЧМИ )
0

#12 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 06:05

Цитата(Олег Чечулин @ Sep 15 2008, 19:27) Просмотр сообщения

А какое образование должно быть у ТЧД?

Последнее время их стали посылать на курсы повышения, типа как машиниста на класс.
0

#13 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 07:32

Цитата(Sky-Clad @ Sep 16 2008, 03:36) Просмотр сообщения

Цитата(Олег Чечулин @ Sep 15 2008, 19:27) Просмотр сообщения

А какое образование должно быть у ТЧД?

Ну хотя бы на уровне машиниста/пом. машиниста.

Это какое? Курсы? Или стаж нужен?
0

#14 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 08:58

Да нет. Достаточно просто машинистом быть. Ну или даже мне известно, что бывший пом. машиниста ушёл работать ТЧД.
0

#15 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 04 Октябрь 2008 - 01:17

Цитата(Sky-Clad @ Oct 3 2008, 17:58) Просмотр сообщения

Да нет. Достаточно просто машинистом быть. Ну или даже мне известно, что бывший пом. машиниста ушёл работать ТЧД.

В Иркутске в депо несколько раз слышал из матюгальников женский голос, руководящий маневрами. Это ТЧД?
0

#16 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 04 Октябрь 2008 - 04:21

Это может быть диспетчер депо, который координирует ремонт и всё что с ним связано, в т.ч. маневровые перемещения в районе ремонтных цехов, но ни в коем случае диспетчер ТЧ не руководит манёврами на ПТОЛе и экипировке. Я не знаю, что из себя представляет Ваше депо и сколь велик объём ремонта в нём: должность диспетчера есть не в каждом депо.
0

#17 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 04 Октябрь 2008 - 06:36

Микрофоны громкой связи в депо имеются не только у диспетчера, но и у мастеров, бригадиров, среди которых женщины очень даже встречаются. Так что ничего удивительного, что в депо по громкой слышен женский голос.
0

#18 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 04 Октябрь 2008 - 06:58

Цитата(Олег Чечулин @ Oct 4 2008, 05:17) Просмотр сообщения

Цитата(Sky-Clad @ Oct 3 2008, 17:58) Просмотр сообщения

Да нет. Достаточно просто машинистом быть. Ну или даже мне известно, что бывший пом. машиниста ушёл работать ТЧД.

В Иркутске в депо несколько раз слышал из матюгальников женский голос, руководящий маневрами. Это ТЧД?


На канавах, как правило есть пост оповещения, который находится в "свободном доступе", которым при необходимости может воспользоваться любой сотрудник депо. Довольно часто употребляется при проверке оборудования на составе для оповещения работающих на данном поезде.
0

#19 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Октябрь 2008 - 11:42

Цитата(АЛСНщик @ Oct 4 2008, 10:36) Просмотр сообщения

Микрофоны громкой связи в депо имеются не только у диспетчера, но и у мастеров, бригадиров, среди которых женщины очень даже встречаются. Так что ничего удивительного, что в депо по громкой слышен женский голос.

Прошлый век. Сейчас у всех - рации.
0

#20 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 04 Октябрь 2008 - 13:04

Так видимые и звуковые сигналы - вообще позапршлый век, но от них ведь не отказываются smile.gif Так и громкая связь должна быть ради безопасности. Справедливости ради надо сказать, что современная ЖД радиосвязь в её нынешнем виде - тоже прошлый век. В "Гудке" и др. источниках уже несколько лет пишут об необходимости перехода на цифровую радиосвязь и о том, что прогресс в этом вопросе якобы имеется. Только что-то не видать на ЖД действующих сетей TETRA или GSM-R mad.gif
0

#21 Пользователь офлайн   ТЧПМ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 663
  • Регистрация: 08 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:New Vasюki
  • Интересы:Ядерная физика, теория атома, постапокалипсис, есть ли жизнь на Марсе, в чем смысл жизни... в том числе и на Марсе....

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 03:14

у нас в депо по концам "текущего" цеха тоже матюкальники есть, и доступ к ним свободный, так что даже последний бомж вася может подойти и напомнить своему товарищу на другом конце депо, что в вагоне они забыли бутылку biggrin.gif
0

#22 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 07:34

Ну, бомжи, обнаруживаемые в электричках при заходе в депо - это больше для Москвы характерно, где помойки "жирные", где спереть можно гораздо больше, чем в других местах, и где проще со случайными заработками. В своих краях я ни разу не встречался с тем, чтобы при заходе электрички в депо, в ней спал бомж. Спящие пассажиры в депо встречались, но вид у них был не бомжовский: в конце концов любой челове может перебрать спиртное и уснуть в электричке smile.gif
От старых работников слышал истории про бомжей, приезжавших на электричках в депо в 90-е годы. Один из них был с деревянной ногой и, пока тот спал, кто-то прибил гвоздём эту ногу к деревянному сидению в вагоне. Другой бомж страшно перепугался слесаря-автоматчика: автоматчик как обычно с помощью свечки искал утечки в пневматике и вышел из темноты прямо перед не вполне протрезвевшим бомжом (тот автоматчик имел привычку приходить на работу небритым, так что картина была ещё та ohmy.gif ).
0

#23 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 08:16

Цитата(АЛСНщик @ Oct 4 2008, 13:21) Просмотр сообщения

Это может быть диспетчер депо, который координирует ремонт и всё что с ним связано, в т.ч. маневровые перемещения в районе ремонтных цехов, но ни в коем случае диспетчер ТЧ не руководит манёврами на ПТОЛе и экипировке. Я не знаю, что из себя представляет Ваше депо и сколь велик объём ремонта в нём: должность диспетчера есть не в каждом депо.

В моторвагонном депо Иркутск-Сорт. есть 3 длинных канавы (на целый поезд) в цехе ТО и 3 коротких (вагонов на 6) канавы в цехе ТР.
То есть одновременно 3 состава могут проходить ТО-3 и 1-1.5 состава - ТР-1.

Цитата(АЛСНщик @ Oct 4 2008, 15:36) Просмотр сообщения

Микрофоны громкой связи в депо имеются не только у диспетчера, но и у мастеров, бригадиров, среди которых женщины очень даже встречаются. Так что ничего удивительного, что в депо по громкой слышен женский голос.

Женский голос именно руководил маневрами - были слышны фразы типа '42-ю переставляем на такой-то путь' и 'сейчас забираем вагоны от 59-й'
0

#24 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 10:26

ТР-1 машина проходит вообще то целиком. Она просто расцепляется на канаве. А вот ТР-2, ТР-3, то есть подъёмка, да, состав по частям.
0

#25 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:51

Цитата(Sky-Clad @ Oct 5 2008, 19:26) Просмотр сообщения

ТР-1 машина проходит вообще то целиком. Она просто расцепляется на канаве. А вот ТР-2, ТР-3, то есть подъёмка, да, состав по частям.

Ну не влезает машина целиком на канаву в цехе ТР. Могут поставить, например, 6 вагонов на 15 путь, 3 вагона - на 14 и 1 вагон - на 13. Или другие варианты могут быть. Даже 8-вагонная ЭР9п-К-301, проходившая в четверг ТР-1, была разделена на 3 части - 2 головные секции на 14 пути, вагоны 03 и 04 - на 13, а секция 32703-32706 вообще на улице стояла. А на 15 пути в цехе стояли 6 вагонов от ЭР9Т-742.
0

#26 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 18:04

АЛСНщик написал: "Самое бесполезное подразделение в депо (да и др. ЖД предприятиях) - техотдел. Там сидят "дубы" с высшим ЖД образованием, ничего не смыслящие в технике." Поясните пожалуйста, я может мало знаю, но вроде бы техотделы должны технической документацией по технике заниматься и ремонту всякие чертежи добывать.
0

#27 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 05:41

Цитата(Электротяговик @ Oct 12 2008, 22:04) Просмотр сообщения

АЛСНщик написал: "Самое бесполезное подразделение в депо (да и др. ЖД предприятиях) - техотдел. Там сидят "дубы" с высшим ЖД образованием, ничего не смыслящие в технике." Поясните пожалуйста, я может мало знаю, но вроде бы техотделы должны технической документацией по технике заниматься и ремонту всякие чертежи добывать.

Увы и ах, но

Цитата

Как правильно было замечено выше: техотделы в настоящее время существуют в основном для написания различного рода "отчетов" для вышестоящего руководства из служб и дирекций, ну и конечно же, как незаменимый источник людей для выщипывания травы между шпал летом и переваливания снега из одного сугроба в другой, зимой. Реальные задачи производственно-технических отделов депо, как разработка технологических карт по обслуживанию и ремонту оборудования, отслеживание модернизаций узлов и агрегатов при ремонтах и ознакомление причастного персонала с работой модернизированных узлов - практически забыты. В реальности есть, как правило паспортист, который перемалывает гору бумаги под названием техпаспорта, параллельно пытаясь отследить межремонтные пробеги секций, есть инженер который пишет обоснованные отчеты "по использованию концов обтирочных при проведении ТО-3 электросекций", и прочие подобные бумаги, теплотехник в чью задачу входит ежемесячно планируя от достигнутого "улучшать показатели депо", даже если это противоречит законам физики, и конечно начальник ПТО, которому на каждом совещании будут предлагать выбор между выговором и строгим выговором, за то что электропоезд ЭР2-хххх не умеет рекуперировать...
Такая вот не слишком веселая картинка вырисовывается...

0

#28 Пользователь офлайн   Meister 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 26 Декабрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Депо Ереван

Отправлено 26 Декабрь 2008 - 18:23

Помогите пожалуйста со штатным расписанием какого нибудь локомотивного депо, нужно подробное расписание с указанием всех должностей (аппарата управления и слесарей). Оклады не нужны. Депо ремонтно-эксплуатационное: электровозы, тепловозы, электросекции. Ремонты от ТО-2 до ТР-2. Заранее благодарен.
0

#29 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 26 Декабрь 2008 - 19:27

Цитата(Meister @ Dec 26 2008, 21:23) Просмотр сообщения

Помогите пожалуйста со штатным расписанием какого нибудь локомотивного депо, нужно подробное расписание с указанием всех должностей (аппарата управления и слесарей). Оклады не нужны. Депо ремонтно-эксплуатационное: электровозы, тепловозы, электросекции. Ремонты от ТО-2 до ТР-2. Заранее благодарен.



Ну это тебе в кадры идти надо к девчёнкам . Возьмёшь шампусика , тортик и с вопросами туда .
0

#30 Пользователь офлайн   Meister 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 26 Декабрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Депо Ереван

Отправлено 27 Декабрь 2008 - 14:11

Цитата(mark @ Dec 26 2008, 23:27) Просмотр сообщения

Цитата(Meister @ Dec 26 2008, 21:23) Просмотр сообщения

Помогите пожалуйста со штатным расписанием какого нибудь локомотивного депо, нужно подробное расписание с указанием всех должностей (аппарата управления и слесарей). Оклады не нужны. Депо ремонтно-эксплуатационное: электровозы, тепловозы, электросекции. Ремонты от ТО-2 до ТР-2. Заранее благодарен.



Ну это тебе в кадры идти надо к девчёнкам . Возьмёшь шампусика , тортик и с вопросами туда .

Да я не в России живу, мне бы на е-майл кто послал
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей