Тепловозы общие вопросы о них
#1
Отправлено 06 Сентябрь 2005 - 18:46
#2
Отправлено 06 Сентябрь 2005 - 19:32
#3
Отправлено 06 Сентябрь 2005 - 20:26
Сегодня открыл для себя, что без света могут быть не только номерные в метро. Освещение было полностью выключено в одном из вагонов ЭД4М-0004 (видимо, 05). Очень удивился. Спрашиваю.
Что с ним такое? Почему один, а не, скажем, секция?
#4
Отправлено 06 Сентябрь 2005 - 23:24
#5
Отправлено 01 Февраль 2006 - 22:32
#6
Отправлено 01 Февраль 2006 - 23:03
#7
Отправлено 01 Февраль 2006 - 23:40
Не, питаться то от батарей он может, но тогда батареи должны быть не малые и сила тока соответственно тоже! А уж обслуживание таких батарей, это наверное целое искусство!
Только на этом тепловозе? Или же на других тоже?
Просто на мой взгляд, неразумно на тепловозах ставить электростартеры.
#8
Отправлено 02 Февраль 2006 - 00:05
В качестве АКБ на тепловозах в большинстве случаев применяются кислотные батареи напряжением 75 вольт и емкостью от 200 до 630а/ч. Массогабаритные характеристики подобных АКБ вполне допускают их размещение на тепловозе.
#9
Отправлено 02 Февраль 2006 - 00:20
Кстати на электровозах АКБ тоже выполняют немаловажную роль. За счет них накачивается воздух в ГР, с помощью чего поднимаются токоприемники. А заряжаются они тоже очень интересно, не из КС, а с помощью главного генератора, совмещенного с вентиляторами охлаждения. Видимо посчитали, что установить понижающий трансформатор менее выгодно чем генератор.
#10
Отправлено 02 Февраль 2006 - 00:31
Для подъема токоприемников используется вспомогательный компрессор, который накачивает воздух непосредственно в цилиндр токоприемника. На электровозах и моторных вагонах электропоездов, выпущенных до середины 60-х годов XX века для этих целей применяли ручной насос.
Что касается зарядки АКБ на электровозах, то действительно, на большей части локомотивов постоянного тока для этой цели используют генераторы цепей управления, как правило установленные на одном валу с вентиляторами. На отдельных локомотивах постоянного тока может быть использован статический преобразователь собственных нужд.
На электровозах переменного тока зарядка АКБ производится от одной из обмоток тягового трансформатора, через зарядно-выпрямительную установку и какая-либо связь зарядки АКБ с вентиляторами на них отсутствует.
#11
Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 10:46
Вот свежий прикол. Сегодня на ст.Мытищи наблюдал рабочий поезд с 2М62у во главе. Во весь борт вышеозначенного тепловоза красовалась надпись "Тепловоз обслуживается в одно лицо". Интересно, это в депо так развлекаются или это официально утвержденная надпись? Помнится, не так давно писали "Обслуживается одним машинистом". Ну. если решили не конкретизировать должность, кем обслуживается тепловоз, то так бы и написали "Обслуживается одним специалистом", или уж если такая тяга свалить ответственность на морду лица, то хотя бы "Обслуживается одним лицом". А то, знаете ли, оборот "в одно лицо" сразу наводит на несерьезные вариации об обслуживании "в одну морду", "в одну ж..." и в другие части тела.
#12
Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 20:10
Уважаемые знатоки!
Вот свежий прикол. Сегодня на ст.Мытищи наблюдал рабочий поезд с 2М62у во главе. Во весь борт вышеозначенного тепловоза красовалась надпись "Тепловоз обслуживается в одно лицо". Интересно, это в депо так развлекаются или это официально утвержденная надпись? Помнится, не так давно писали "Обслуживается одним машинистом". Ну. если решили не конкретизировать должность, кем обслуживается тепловоз, то так бы и написали "Обслуживается одним специалистом", или уж если такая тяга свалить ответственность на морду лица, то хотя бы "Обслуживается одним лицом". А то, знаете ли, оборот "в одно лицо" сразу наводит на несерьезные вариации об обслуживании "в одну морду", "в одну ж..." и в другие части тела.
Официальная надпись. Существует не один год на многих Ореховских курилках.
#13
Отправлено 04 Ноябрь 2006 - 22:58
Но я даже не слышал никогда, чтобы такую надпись наносили на магистральном тепловозе
#14
Отправлено 05 Ноябрь 2006 - 07:40
"К работе по обслуживанию локомотивов (МВПС) одним машинистом допускаются машинисты локомотивов (МВПС), имеющие заключение машиниста-инструктора, прикреплённого к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста (в одно лицо).
К работе по обслуживанию локомотивов (МВПС) одним машинистом в пассажирском и пригородном движении допускаются только машинисты локомотивов (МВПС) первого или второго класса квалификации.
К работе по обслуживанию локомотива одним машинистом в грузовом движении допускаются машинисты локомотивов, имеющие класс квалификации не ниже третьего и стаж работы в должности не менее двух лет.
К работе по обслуживанию маневрового локомотива одним машинистом допускаются машинисты локомотивов, имеющие класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом на манёврах на менее одного года.
К маневровой работе на тракционных путях локомотивного депо одним машинистом допускаются машинисты локомотивов (МВПС), имеющие заключение машиниста-инструктора, прикреплённого к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельной маневровой работе на тракционных путях без помощника машиниста (в одно лицо)."
И ещё на сколько мне известно, машинисты для работы в одно лицо, проходят усиленную медицинскую комиссию.
#15
Отправлено 05 Ноябрь 2006 - 20:51
#16
Отправлено 05 Ноябрь 2006 - 21:06
Ясно. Это возможно где угодно, но на маневровых это просто проще всего, поэтому их так много.
По сути дела - ДА, но не стоит забывать, что маневровая работа, имеет свои тонкости и кое в чём она сложна не меньше чем линейная! Я работал в грузовом движении с машиниcтом (на ВЛках) который в 80-е годы сам работал на грузовухе (на "гонялке", или как ещё называют – "на вывозе") "В ОДНО ЛИЦО", в этом нет ничего сверхсложного, но главная проблема в том, что когда в кабине двое, и если что-то случится с одним, второй подстрахует, а когда ты один, то сам понимаешь...! ( Из-за этого и мед. комиссия строже).
#17
Отправлено 17 Февраль 2007 - 11:57
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=17437&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=54536&LNG=RU
#18
Отправлено 17 Февраль 2007 - 12:31
Меня заинтересовал следующий вопрос: 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ это абсолютно разные серии со своей нумерацией?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=17437&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=54536&LNG=RU
Да. Так-же, как 2М62 и 2М62У. У тепловозов вроде так положено...
#19
Отправлено 17 Февраль 2007 - 12:42
Меня заинтересовал следующий вопрос: 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ это абсолютно разные серии со своей нумерацией?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=17437&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=54536&LNG=RU
Да. Так-же, как 2М62 и 2М62У. У тепловозов вроде так положено...
Спасибо ! А то я сомневался...
#20
Отправлено 17 Февраль 2007 - 19:04
Меня заинтересовал следующий вопрос: 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ это абсолютно разные серии со своей нумерацией?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=17437&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=54536&LNG=RU
Да. Так-же, как 2М62 и 2М62У. У тепловозов вроде так положено...
Вообщето 2ТЭ10Ут отлчиается от 2ТЭ10У только наличием редуктора и ЭПТ,то есть посути это грузопассажирский вариант 2ТЭ10У.Так что не следует вводить человека в заблуждение сравнением с машками,оно мгяко говоря некоректно,если Вы не разбиаретесь то лучше не отвечайте,только пожалуйста без обид
Сообщение отредактировал Tread: 17 Февраль 2007 - 19:05
#21
Отправлено 17 Февраль 2007 - 22:57
Вообщето 2ТЭ10Ут отлчиается от 2ТЭ10У только наличием редуктора и ЭПТ,то есть посути это грузопассажирский вариант 2ТЭ10У.Так что не следует вводить человека в заблуждение сравнением с машками,оно мгяко говоря некоректно,если Вы не разбиаретесь то лучше не отвечайте,только пожалуйста без обид
Сравнение с машками идет в смысле нумерации серий, а не по техчасти.
#22
Отправлено 18 Июль 2007 - 07:57
И еще. Кто нибудь может подсказать сильно ли поднимает скорость движения поездов бесстыковой путь? Ведь в 60-70 года тоже устанавливали рекорды скоростей на железной дороге, но тогда путь был стыковой и на деревянных шпалах! И еще, на станциях разрешена такаяже скорость движения как и на перегонах? Или все же даже самые лучшие стрелки не позволяют развивать очень большие скоростя? А на перегонах, внутри крупных городов, поезда могут развивать большие скорости или всеже там это запрещено чтоб людей меньше попадало под колеса - тоесть, если уложен допустим хороший путь на перегоне в большом городе, то поезд может идти 140 км/ч. по городу?
to ЭР1-207: ты что-то хотел сказать?
да! Очень жаль что не фотографировал в 90 годы ж/д!(Столько тогда было интиресного! А теперь... Даже старые Эрки все отремантированы, даже нигде не осталось старой обшивки внутри - везде пластик!!!
Сообщение отредактировал Эр1-207: 18 Июль 2007 - 07:53
#26
Отправлено 10 Август 2007 - 06:52
Да так и считал,просто меня спросили и я решил перепроверить
Все подобные тепловозы - маневровые. Так и расшифровывается ТЭМ... Тепловоз с электрической передачей, маневровый... Электрическая передача, это когда дизель крутит тяговый генератор, генератор вырабатывает ток, а ток питает тяговые электродвигатели.
#27
Отправлено 31 Август 2007 - 14:24
Почему маневровые не глушат дизели даже во время длительного бездействия? У ОАО PID много денег на топливо? .
Сразу извиняюсь за тупость вопроса, ибо не знаю, как осуществляется пуск дизеля у маневрового тепловоза.
#28
Отправлено 31 Август 2007 - 17:09
Ламерский вопрос, но о тепловозах я не знаю ничего.
Почему маневровые не глушат дизели даже во время длительного бездействия? У ОАО PID много денег на топливо? .
Сразу извиняюсь за тупость вопроса, ибо не знаю, как осуществляется пуск дизеля у маневрового тепловоза.
2М62У на МОЖД тоже неглушат, запрещено. Потом просто напросто можно незавести тепловоз, придеться в депо оттаскивать!
#29
Отправлено 31 Август 2007 - 18:11
Почему маневровые не глушат дизели даже во время длительного бездействия? У ОАО PID много денег на топливо?
Ну кто Вам сказл такую чушь? На ст. СПб.Гл. маневровые тепловозы после подачи состава на перрон под посадку глушат дизеля. Тоже самое происходит на станции Москва Пасс. Окт.
А вот по зиме как правило не глушат из-за того что в системе охлаждения залита вода. И если заглушить дизель, то надо сливать воду из системы.
Сообщение отредактировал tch_78: 31 Август 2007 - 18:13
#30
Отправлено 31 Август 2007 - 18:37
Ну кто Вам сказл такую чушь? На ст. СПб.Гл. маневровые тепловозы после подачи состава на перрон под посадку глушат дизеля. Тоже самое происходит на станции Москва Пасс. Окт.
А вот по зиме как правило не глушат из-за того что в системе охлаждения залита вода. И если заглушить дизель, то надо сливать воду из системы.
У меня под окнами института станция. Поэтому нередко вижу, что чмуха стоит по часу с горячим дизелем. Да и в других местах тоже. Вчера с ТЧПМ-ом стояли на Курском - чмуха с полчаса соляру жгла. Если так каждый раз, набегает потихоне