Станции, разъезды, о.п Понятия
#2
Отправлено 15 Июль 2006 - 21:38
Попробуем обратится за помощью к науке :
Перегон - часть ж.д. линии, между смежными раздельными пунктами, состоящая из блок-участков, ограниченных светофорами. На однопутных участках границы перегонов обозначают входные светофоры станций, а на двухпутных и более участках - указатели границ станции и входной светофор смежной станции.
Участок - часть ж.д. сети, ограниченная раздельными пунктами, по технологическому принципу. Например: участок обращения локомотива - ограничен пунктами оборота, участок обращения локомотивных бригад - пунктами смены локомотивных бригад и т.п.
Станция - раздельный пункт, обладающий путевым развитием, позволяющим производить маневровые работы, необходимые для смены локомотива, формирования и расформирования поездов, а также проводить операции с грузом или пассажирами.
Платформа - благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах, предназначенная для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки и высадки в вагоны пассажиров. Различают платформы по расположению среди путей (островные, тупиковые, береговые), расположению по отношению к зданию пассажирского вокзала (основные, промежуточные), уровню поверхности от головки рельса (высокие - 1100мм+-50, низкие - 200мм +-50)
Остановочный пункт - место остановки пассажирских поездов, оборудованное платформой или посадочной площадкой для пассажиров. Как правило расположены вдоль главных путей на пригородных участках ж.д. и оборудованы кассовым помещением и искуственным освещением в темное время суток.
#3
Отправлено 16 Июль 2006 - 17:34
Нельзя ли попроще, а? Очень много непонятных слов... если по науке... Ща спросят: что такое блок-участок, путевое развитие и т.п.
#4
Отправлено 16 Июль 2006 - 19:18
Нельзя ли попроще, а? Очень много непонятных слов... если по науке... Ща спросят: что такое блок-участок, путевое развитие и т.п.
Сергей, я всегда стараюсь придерживаться принципа: "каков вопрос - таков и ответ". Просили дать определения - не поленился слазить в учебник и скопировать оттуда определения. Судя по отсутствию жалоб - тот, кто задал этот вопрос - все понял правильно. А проще? Наверно можно, только вот станет ли от этого меньше вопросов...
#5
Отправлено 17 Июль 2006 - 08:09
Нельзя ли попроще, а? Очень много непонятных слов... если по науке... Ща спросят: что такое блок-участок, путевое развитие и т.п.
Сергей, я всегда стараюсь придерживаться принципа: "каков вопрос - таков и ответ". Просили дать определения - не поленился слазить в учебник и скопировать оттуда определения. Судя по отсутствию жалоб - тот, кто задал этот вопрос - все понял правильно. А проще? Наверно можно, только вот станет ли от этого меньше вопросов...
Благодарю за ответ. Непонятных слов не обнаружено
#6
Отправлено 18 Июль 2006 - 18:26
А можно из того же источника узнать, что такое разъезд? И чем разъезд отличается от станции на однопутных железных дорогах?
#7
Отправлено 18 Июль 2006 - 19:43
Конечно можно:
Разъезд - простейший вид раздельного пункта на однопутных участках железных дорог, предназначенный для обгона и скрещивания поездов. Разъезд, выполняется в виде двухпутной вставки на однопутном учаске, позволяющей разместить между предельными столбиками состав максимальной длины. Разъезд, как правило, ограничивается с двух сторон светофорами. При необходимости, на разъезде может быть пассажирская платформа, или посадочная площадка.
#9
Отправлено 11 Декабрь 2006 - 17:59
#11
Отправлено 11 Декабрь 2006 - 19:18
Горенки - платформа в составе станции Балашиха.
Спасибо!
p.s Вован, ставь себе +1
#12
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 14:24
Админ.
Иногда встречаешь в названии остановки: разъезд, а иногда платформа. А иногда в одной схеме пишут разъезд, а в другой платформа. В чем-то существенные отличия есть в названиях?
#13
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 16:09
Вкратце:
Разъезд - раздельный пункт на однопутном участке, предназначенный для скрещения, либо обгона поездов.
Платформа - место, предназначенное для безопасной и удобной посадки и высадки пассажиров в поезда. Раздельным пунктом не является.
#14
Отправлено 13 Декабрь 2006 - 23:38
Горенки - платформа в составе станции Балашиха.
Спасибо!
p.s Вован, ставь себе +1
Маленький офтоп
Артур, сколько можно говорить - не спорь со мной, я всегда прав
#15
Отправлено 14 Декабрь 2006 - 20:35
Маленький офтоп
Артур, сколько можно говорить - не спорь со мной, я всегда прав
офф - Вован, всегда прав не может быть никто! Всем свойственно ошибаться. Но в ЖД плане я тебе почти всегда доверяю
Теперь вопросы по делу:
1. Для трудоустройства слесарем по ремонту подвижного состава требуется профильное образование, или "корочки" слесаря 4 разряда будет достаточно?
2. Возможно-ли временное трудоустройство "На канаву"?
3. Какие ограничения по здоровью существуют при трудоустройстве проводником?
4. На какие маршруты обычно ставят студентов-проводников после МИИТ-овских курсов?
#16
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:39
На линии Армавир - Туапсе и Туапсе - Адлер есть много разъездов, но почему-то многие их называют станциями. Приведу несколько примеров: Например, разъезд, Индюк на линии Белореченская - Туапсе. На линии Туапсе - Адлер: разъезды: Шепси, Водопадный, Чемитоквадже, Якорная Щель, Дагомыс и Мацеста. Все остальные раздельные пункты на линии Туапсе - Адлер являются станциями: Туапсе-Пасс., Лазаревская, Лоо, Сочи, Хоста и Адлер. Я слышал, что имеются ещё какие-то посты примыкания (на двухпутных вставках), они тоже считаются раздельными пунктами.
#17
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:54
Здравствуйте! На многих двухпутных линиях ещё есть так называемые обгонные пункты. Например, на СКЖД, на линии Ростов - Минеральные Воды есть обгонные пункты: Шохры, Вольный, Киан и другие. Не знаю, сохранились ли они до настоящего времени, но в середине 90-х годах прошлого века я эти названия точно видел из вагона поезда.
Ну если уж на МЖД такие пункты позакрывали, то уж в других местах - точно.
#19
Отправлено 26 Февраль 2009 - 19:19
1. Обгонный пункт (ОБП) - раздельный пункт на ДВУХ- или МНОГОПУТНОЙ ж.д. служащий для обгона одних поездов другими. В отличие от станции, никакой (или почти никакой) коммерческой работы по ОБП не производится. В связи с внедрением т.н. "Белорусского метода" и общей тенденцией к сокращению линейных работников (ТЧМ, ДСП и проч.) именно ОБП первыми попали под сокращение, превртившись в О.П. или вовсе исчезли с лица земли.
2. Разъезд (РЗД) - раздельный пункт на ОДНОПУТНОМ участке служащий как для скрещения (разъезда поездов движущихся во встречных направлениях), так и для обгона одних поездов другими. Как и на ОБП, коммерческая работа на РЗД сведена к минимуму, в отличие от станций на однопутных уч-ках, где ИМХО наличие пусть и ЭЛЕМЕНТАРНЫХ п/путей (или хотя бы погр/разгр. тупиков) обязательно!
А вот в чём разница между О.П. (остановочным пунктом) и ПЛ. (платформой как названием!) я до сих пор не знаю. Скорее всего, чисто формальное, ибо и то, и другое обозначает площадку (да! на Ю-ВОСТ, С-КАВ и СВЕРД приходилось встречаться с "площадками") для посадки / высадки пассаиров НА ПЕРЕГОНЕ. Остановка в таких местах ТОЛЬКО пригородного поезда при этом необязательна: на малодеятельных уч-ках на о.п/пл./пл. останавливаться могут и ПДСы.
#20
Отправлено 26 Февраль 2009 - 19:25
НЯЗ (своими словами, как я это понимаю):
1. Обгонный пункт (ОБП) - раздельный пункт на ДВУХ- или МНОГОПУТНОЙ ж.д. служащий для обгона одних поездов другими. В отличие от станции, никакой (или почти никакой) коммерческой работы по ОБП не производится. В связи с внедрением т.н. "Белорусского метода" и общей тенденцией к сокращению линейных работников (ТЧМ, ДСП и проч.) именно ОБП первыми попали под сокращение, превртившись в О.П. или вовсе исчезли с лица земли.
2. Разъезд (РЗД) - раздельный пункт на ОДНОПУТНОМ участке служащий как для скрещения (разъезда поездов движущихся во встречных направлениях), так и для обгона одних поездов другими. Как и на ОБП, коммерческая работа на РЗД сведена к минимуму, в отличие от станций на однопутных уч-ках, где ИМХО наличие пусть и ЭЛЕМЕНТАРНЫХ п/путей (или хотя бы погр/разгр. тупиков) обязательно!
А вот в чём разница между О.П. (остановочным пунктом) и ПЛ. (платформой как названием!) я до сих пор не знаю. Скорее всего, чисто формальное, ибо и то, и другое обозначает площадку (да! на Ю-ВОСТ, С-КАВ и СВЕРД приходилось встречаться с "площадками") для посадки / высадки пассаиров НА ПЕРЕГОНЕ. Остановка в таких местах ТОЛЬКО пригородного поезда при этом необязательна: на малодеятельных уч-ках на о.п/пл./пл. останавливаться могут и ПДСы.
1. Обгонный пункт - нет такого определения.
2. Разьезд - да.
3. Разница между остановочным пунктом и платформой, наличие кассы на плвтформе.
#21
Отправлено 26 Февраль 2009 - 20:15
Разница между остановочным пунктом и платформой, наличие кассы на плвтформе.
Не факт... На многих казанских о.п. кассы имеются. (В свое время кассы были на всех остановках "высокого" пригорода.) "Платформой" там ничего не называют - в основном либо о.п., либо станция.
А это о.п. в Новосибирске (один из многих тамошних - видел буквально на следующий день):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?...&LNG=RU#picture
#22
Отправлено 26 Февраль 2009 - 21:44
Кстати, полустанок забыт, причём "интернет молчит" что это, а мне "типо припоминается из бородатого детства", если "разъезд" - 2 пути, "полустанок" - 3 пути. Т.е. Туапсе-Сочи в основном "полустанки".
Ps, раньше на Детской тупик был - интересно, он к какой станции относился?
#24
Отправлено 27 Февраль 2009 - 06:29
Блок-участок.
Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией.
Вспомогательный пост.
Пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).
Межпостовой перегон.
Перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.
Межстанционный перегон.
Перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Обгонный пункт.
Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.
Пассажирский остановочный пункт.
Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).
Перегон.
Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
Путевой пост.
Раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).
Раздельный пункт.
Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Разъезд.
Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Станция.
Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
П р и м е ч а н и е. В тексте Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины "Станция" или "Дежурный по станции", за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.
#25
Отправлено 27 Февраль 2009 - 07:19
В ПТЭ нету. А вообще это один из видов раздельного пункта, как и шлюз, например. На линии Питер - Москва раньше было много таких "обгонных пунктов", сейчас вроде закрыли все до единого. Смысл в устройстве есть только при особо интенсивном движении и большой разницы в скорости пассажирского и грузового. Даже при 120/80 смысла особого нет, должны справляться с их функцией имеющиеся на участке промежуточные станции.
И в тоже время если в названии есть "разъезд" то вовсе не обязательно что под определение он подойдет, как например Рзд 9 км (С-Кав)
Сообщение отредактировал Злобный движенец: 27 Февраль 2009 - 07:21
#27
Отправлено 27 Февраль 2009 - 08:28
3. Разница между остановочным пунктом и платформой, наличие кассы на плвтформе.
Я так думаю, у нас платформами просто неграмотно называют то, что по терминологии является остановочным пунктом, о.п.. А платформа, как уже написал MiStar, есть собственно конструкция, с которой/на которую производится посадка/высадка пассажиров
Ps, раньше на Детской тупик был - интересно, он к какой станции относился?
Сильно подозреваю, что к станции Ивантеевка Только не тупик, а боковой неэлектрифицированный путь с двумя тупиками.
#29
Отправлено 27 Февраль 2009 - 12:52
И в тоже время если в названии есть "разъезд" то вовсе не обязательно что под определение он подойдет, как например Рзд 9 км (С-Кав)
Это точно, был там в январе. Данный разъезд имеет уже 2 грузовых парка (примерно по 8-10 приемо-отправочных путей каждый). Забавно было читать вывеску на станционном здании "Накопительная станция "Разъезд 9 км", Транзитный парк" Кстати, иногда и на двухпутных линиях встречаются раздельные пункты, названные "разъезд", например Высочино на той же С-КАВ.
#30
Отправлено 27 Февраль 2009 - 13:19