Увы, скоро исчезнет с Приднепрвской удивительный самоходный вагон-лаборатория СВИКС-005
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=61583&LNG=RUЭтот вагон, бывший Ср 1950 года выпуска. В 1974 году на Киевском вагонремонтном заводе вагон электропоезда переделали, а на Московском электротехническом произвели монтаж необходимого оборудования. В 1975 году СВИКС был передан в распоряжение дорожной электротехнической лабаротории.
Нормативный срок эксплуатации СВИКС-005 15 лет, то есть до 1990 года, но и сейчас вагон на ходу
До 2005 года он ездил самостоятельно, но сейчас его прицепляют к электровозу (кЧС2 обычно), ежеквартально с его помощью проверяют примерно 2800 км. контактной сети.
В бывшем СССР было выпущено 5 таких вагонов - 3 для России и 2 для Украины (правда СВИКС - 001 сейчас в Азербайджане
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=96749&LNG=RU ). На Донецкой дороге старенький СВИКС
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=107687&LNG=RUуже заменили лабораторией нового покаления ВИКС ЦЭ, которую разроботал Санкт-Петербургский НИИ и выпущено уже 18 вагоно-лабораторий нового покаления.
Как ожидаеться, СВИКС -005 заменят в 2009 году. Причем новый вагон-лаборатория имеет перед СВИКС-005 массу преимуществ (скорость 140 км/ч, у СВИКС-90, длина вагона на 5 м. больше, система кондиционирования воздуха и многое другое)...
Номер этого СР 603. Да, к сожалению он сейчас несамоходен. Это раньше была наша "шабашка", а работать на нём было интересно. А цепляют не обязательно к ЧС2. Просто в период увеличения объёмов пассажирских перевозок более востребованы ЧС7, а при отсутствии "двоек" таскают ВЛ-ами и ЧМЭ3. СВИКС-006 я встречал по Лозовой (правда в 90-х годах), он приписки Донецкой дороги. А на Южной работает несамоходная лаборатория ВИКС.